Презентация по составлению портфолио учителя
презентация к уроку по теме
Портфолио учителя – это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя за определённый период.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
• Поощрять творческую активность учителя
• Расширять возможности образования и самообразования учителя
• Свидетельствует о профессионализме учителя и результативности его деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_portfolio_uchitelya_vystuplenie_shulc_m.a.ppt | 2.75 МБ |
elektronnaya_prezentaciya_uchitelya_shulc_m.a.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XY - XYI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всём мире, в том числе и в России.
Что же такое портфолио
Словарь иностранных слов: ПОРТФОЛИО – досье или собрание достижений Porter (франц.) - излагать, формулировать, нести Folio (франц.) – лист, страница
Портфолио может представлять собой: визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или …. Новейший словарь иностранных слов и выражений:
Портфолио - досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Портфолио учителя – это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя за определённый период.
Портфолио учителя - это индивидуальная папка, в которой зафиксированы: личные профессиональные достижения в образовательной деятельности результаты обучения, воспитания и развития его учеников вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( за последние 3 года)
Основной смысл портфолио – «показать всё, на что ты способен». Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования учителя, увидеть «картину» значимых образовательных результатов.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: Поощрять творческую активность учителя Расширять возможности образования и самообразования учителя Свидетельствует о профессионализме учителя и результативности его деятельности
Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки Актуальность Общественная и практическая значимость Возможность разработки учителем избранной темы Учёт своего опыта и особенностей работы Анализ и оценка качества знаний Эффективность и устойчивость результатов Оригинальность, творчество, новаторство Обобщение опыта работы, выводы
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе), которая содержит многообразную информацию и позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности
виды портфолио
Портфолио достижений презентационный тематический Комплексный
Портфолио Классический достижений учащихся изучения темы семинаров, конференций, лабораторий учителя - экспериментатора
“ Портфель семинаров, конференций, лабораторий”
Папка достижений ( грамоты, дипломы, достижения учителя)
Рефлексивный портфолио - в нём отражена динамика личностного роста учителя- статьи, эссе, приведён анализ деятельности, аудио и видеозаписи за какой-то период времени
Проблемно-исследовательский портфолио - ( например, написание реферата и его защита)
Тематический портфолио - ( результаты работы по какой-то определённой теме, разделу или предмету)
Методический портфолио – ( представлены методические материалы, свидетельствующие о профессионализме учителя)
Комбинированный портфолио - ( содержит компоненты всех выше перечисленных типов портфолио)
Структура порфолио может быть разнообразной, в зависимости от типа и содержания портфолио
Один из вариантов портфолио:
Раздел 1 . Анкетные данные учителя. Раздел 2 . Статус учителя. Раздел 3 . Личная карта учителя. Раздел 4 . Профессиональная автобиография. Раздел 5. Самообразовательная карта. учителя. Раздел 6. План по самообразованию. учителя. Раздел 7. Разработка учителем комплекта методических материалов.
Раздел 8. Повышение квалификации. Раздел 9. Общественная деятельность. учителя. Раздел 10. Результаты обучающей деятельности учителя. Раздел 11. Участие учителя в экспериментальной и инновационной деятельности. Раздел 12. Обобщение педагогического опыта учителя. Раздел 13. Факты, достойные упоминания. Приложения.
Общие сведения об учителе Образование, стаж, категория, повышение квалификации, звания, награды Документы, дипломы Грамоты, благодарственные письма Эссе Портфолио учителя начальных классов
Общие сведения об учителе Образование, стаж, категория, повышение квалификации, звания, награды Документы, дипломы Грамоты, благодарственные письма Эссе Портфолио учителя начальных классов
Результаты педагогической деятельности Итоги успеваемости Участие в конкурсах Участие в олимпиадах Портфолио учителя начальных классов
Научно-методическая деятельность Методическая проблема (тема самообразования) Выступления, доклады, рефераты по теме Открытые уроки Методическая копилка( тес- ты, контрольные работы т.д.) Портфолио учителя начальных классов
Учебно-материальная база Оборудование Материалы на электронном носителе Материалы на бумажном носителе Портфолио учителя начальных классов
Внеурочная деятельность Проектная деятельность Кружковая деятельность Экскурсионная работа Портфолио учителя начальных классов
Выполнение функции классного руководителя Социальный паспорт класса Циклограмма работы. План воспитательной работы Диагностика сформированности и развития коллектива класса. Определение уровня воспитанности. Портфолио учителя начальных классов Работа с родителями( тематика родительских собраний, подборка советов для родителей) Достижения классного коллектива
Рефлексивный блок Личный план профессионального самообразования Отзыв педагогического коллектива о работе учителя Портфолио учителя начальных классов
защита портфолио
Проводится публично на открытом заседании экспертной группы ( с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).
Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио Ответы на вопросы по существу представленных документов Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы
Презентация ( от лат. Presentation – представление, предъявление) - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта кругу приглашённых лиц, публичная демонстрация чего-либо
Презентация – это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации - в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени.
Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио.
В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио Выделение основных результатов деятельности педагога Качество изложения материала.
Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада и т.д. Для презентации методического портфолио аттестуемому учителю отводится 25-30 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шульц Мария Александровна заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории; учитель химии высшей квалификационной категории
Образование – УГПИ (1985), биолого-химический факультет,учитель биологии и химии Стаж педагогической работы-25 лет; в должности заместителя директора по УВР- 8 лет; всё время в МОУ СОШ №1 с. Анучина (эту же школу закончила 35 лет назад, в 1979 году) Прохождение аттестации: высшая квалификационная категория по должности «учитель» - 27 мая 1999 г.; 25 марта 2004 г.;29 января 2009 г. высшая квалификационная категория по должности «заместитель директора» - 26 апреля 2007 г.
Имею следующие награды От администрации Анучинской средней школы, партийной и профсоюзной организации за большой вклад в дело коммунистического воспитания подрастающего поколения (1988 г.) за активное участие в церемонии «Последнего звонка» и подготовке выпускного вечера (2006 г.)
От Главы Муниципального образования Анучинский район и начальника МОУО за высокие результаты в воспитании и обучении учащихся, творческий подход к делу и совершенствование профессионального мастерства ( 2000 г.) за успешную подготовку и проведение краевого семинара «Интеграция предметов естественно-научного цикла» ( 2003 г.) за многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в дело образования и воспитания, инициативность и творческий подход к работе(2006 г.) за многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в дело образования и воспитания, инициативность и творческий подход к работе и в связи с 25-ти летним юбилеем профессиональной деятельности (2009 г.)
От Департамента Образования и науки Администрации Приморского края за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса(2002 г.) за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса ( 2007 г.)
Благодарность Губернатора С.М.Дарькина Благодарность Губернатора С.М.Дарькина(2004 г.)
Грамота Министерства Образования Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов(2003 г.)
Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Курсы для руководителей образовательных учреждений «Охрана труда в школе». ( ПИППКРО, сентябрь 2005 г.) Курсы « Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе». « Программа Intel «Обучение для будущего». ( ПИППКРО, март 2007 г.)
Краткосрочные курсы « Использование педагогических технологий и инноваций в обучении химии».( ПИППКРО, г.Арсеньев, апрель 2007 г.) Курсы « Управление развитием образовательного учреждения: опыт ПНПО».(ПИППКРО, май- ноябрь 2007 г.) Авторские дистанционные курсы О.С.Габриеляна по теме «Современная дидактика школьной химии» в Педагогическом Университете «Первое сентября» в г. Москве(сентябрь 2009 г.)
Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
В 2007 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» преподавателей образовательных учреждений, посвящённом 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева с разработками уроков химии по темам «Изомерия» - 9класс и «Белки» -11 класс. Являюсь финалистом Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» преподавателей образовательных учреждений, посвящённого 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева, получила приглашение участия в курсах «Технология современного урока» в г.Москве.
В 2006, 2007, 2008 годах принимала участие в Приморском Форуме образовательных инициатив в г.Владивостоке, имею сертификаты участника Имею сертификат ПИППКРО о защите аттестационной работы по проблеме управления развитием образовательного учреждения ( ноябрь 2007 г.)
Работа по профессиональному самообразованию В 2008 году мною завершена работа над темой по самообразованию «Использование элементов модульного обучения на уроках химии»
С 2009 года в связи с тем, что в последнее время в образовании всё больше внимания уделяется информационным технологиям и проектной деятельности учащихся, я начала работу над темой самообразования « Использование элементов информационной технологии и метода проектов в преподавании химии». При работе над данной темой планирую детально и основательно освоить компьютерные технологии и продолжить работу по исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
В 2009 году мною составлена Образовательная программа учителя «Дидактика в школьном курсе химии», в которой: отражена дидактика обучения химии адаптирован мой личный опыт методики обучения химии под изменившиеся содержание, формы и методы обучения этой учебной дисциплины
Моя педагогическая философия: « В работе учителя должно быть – 3 «Д»! (доверие, доброта, доступность)»
М.А.Шульц Декабрь 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению портфолио
Очень удобная опорная схема для создания своего портфолио....
Презентация по теме "ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Рекомендации по составлению и оформлению портфолио учителя
Материал подобран методистом по учебным дисциплинам МКУСДПО(повышения квалификации) «Рыльский РМК» Ленивкиной Е.А. из издания«Портфолио учителя физики»,автора-составителя И.Ю.Фоминичев...
рекомендации по составлению портфолио
В статье отражено обощение опыта работы по составлению детского портфолио...
Методические рекомендации по составлению портфолио учителя
Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником...
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОСТАВЛЕНИИ ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ
В ДЮЦ «Уголёк» начата работа по использование технологии «Портфолио» в образовательном процессе дополнительного образования детей. Представлен теоретический и практический опыт по созданию «Порт...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...