Беседа: « Последствия употребления алкоголя»
материал

профилактика алкогольной зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledstviya_upotr._alkogolya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: « Последствия употребления алкоголя»

Цель: профилактика алкогольной зависимости.

Воспитатель:

— АЛКОГОЛЬ — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке и некоторых других напитках.

— А почему алкоголь является вредным для здоровья веществом?

— Как вы думаете, как алкоголь влияет на человека?

— Алкоголь является таким веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма человека. Чаще всего у людей, принявших алкоголь, теряется координация движения, они начинают испытывать сонливость, мысли людей путаются, нарушается зрение – двоится в глазах, нарушается речь – человек говорит невнятно, при этом алкоголь иногда заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и люди начинают совершать опасные для здоровья поступки.

2. Мифы об алкоголе.

— Люди давно научились изготавливать спиртные напитки. Первоначально их прием носил обрядовый характер. Впоследствии алкоголь стал непременным атрибутом праздничных и печальных застолий. Постепенно употребление алкоголя приобрело серьезную социальную проблему.

— Ребята, вам наверняка приходилось видеть пьяного человека.

— Опишите поведение человека, употребившего алкогольные напитки.

— В результате неумеренного потребления спиртных напитков совершаются многие преступления, происходят серьезные аварии и катастрофы. Под воздействием алкоголя человек утрачивает способность реально оценивать ситуацию или события и принимать адекватное правильное решение, игнорируется нравственные и этические нормы. 
3. Влияние алкоголя на детский организм .

— Запомните! Алкоголь вреден для детей. Алкоголь может толкнуть на опасные для здоровья поступки. Алкоголь приводит к серьезным неизлечимым заболеваниям. Всегда говорите «Нет!», если вам предлагают попробовать алкоголь.

— Ребята, а как вы думаете, для чего люди употребляет алкоголь? (чтобы было весело)

— Алкоголь не нужен для того, чтобы веселиться. Есть множество других полезных способов провести время с пользой, прежде всего для здоровья.
Воспитатель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники, как они готовят застолье?

Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино, водка.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться.

И так тема нашего занятия « Правда и ложь об алкоголе»

Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозге, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки. Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью. Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки: человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям. т.е. человек становится изолированным от общения со сверстниками.

Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям.

Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке: наверное то, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил.

Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия.

В развитии алкоголизма выделяют три основные стадии:

1. Формирование влечения к алкоголю (психической зависимости). Характеризуется навязчивым влечением к алкоголю и достижению состояния опьянения. Снижается количественный контроль. Нарастает толерантность к спиртным напиткам. Наступает переход от эпизодического к систематическому пьянству.

2. Физическая зависимость. Появляются абстинентные расстройства, развивающиеся при прекращении приема алкоголя. Достигается максимальная толерантность к алкоголю. Прием спиртных напитков становится регулярным, развивается амнезия опьянения. Начинает меняться личность больного, появляются соматические расстройства в виде поражения различных органов. Возможно развитие алкогольного психоза.

3. Дезорганизация ЦНС. Характеризуется падением толерантности к алкоголю. Развивается алкогольное слабоумие, отмечаются поражения внутренних органов, частые алкогольные психозы.

Под психической зависимостью от алкоголя подразумевается как навязчивое (абсцессивное , так и неудержимое (компульсивное) влечение к спиртным напиткам. По интенсивности характер компульсивного влечения можно сравнить с чувством голода или жажды. Невозможность переносить абсцинентные расстройства, проявляющаяся в прибегании к новому приему алкоголя с целью избавления от неприятных симптомов получила название физической зависимости.

Таким образом, алкоголизм связан прежде всего с нарушением психической деятельности, основным его признаками являются психическая и физическая зависимость. В тоже время при длительном систематическом потреблении алкоголя могут поражаться абсолютно все органы, но при этом могут отсутствовать признаки алкоголизма.

Результатом многолетнего отравления организма алкоголем является наряду с другими последствиями болезни такое изменение биологических процессов, что способность «пить как все» безвозвратно утрачиваются. Сколько бы ни длилось воздержание от спиртного, при возобновлении его употребление пьянство вновь становится болезненным. Неудержимость возникает тем скорее, чем короче было воздержание. Следовательно, для лиц , страдающих алкоголизмом при нарушении ритма режима воздержания всегда сохраняется вероятность внезапной утраты контроля. В задачу лечения входит прекращение злоупотребление спиртным, устранение явлений похмельного синдрома, восстановление нарушенных функций, подавление влечения к алкоголю, перевоспитание личности алкоголика, создание стойкой установки на трезвость.

Сам больной без врачебной помощи приостановить ход болезни бессилен. Чем дольше откладывается лечение, тем тяжелее будет устранить опасные последствия запущенной болезни. Позднее обращение к врачу часто объясняется незнанием начальных признаков заболевания. Долгое время, даже когда уже есть болезненное влечение к спиртному, проводится активный поиск поводов выпить и сделав выбор, подходящий для этого компании. Алкоголик и его близкие сохраняют иллюзию, что с изменением обстановки, пьянство можно прекратить. Помимо неверной оценки состояние болезни, близкие совершают еще одну распространенную ошибку – они надеются, что своей волей смогут упорядочить пьянство, организую пьянство дома. Однако особенность болезни – невозможность контролировать и сознательно ограничивать употребление алкоголя – делает эти меры безрезультатными. Единственно возможной правильной тактикой близких при заболевании кого либо из членов семьи алкоголизмом является неуклонное требование прекращения пьянства, а при первых же неудачах в воздержании — обращение за лечением к врачу-наркологу.

Профилактические мероприятия против национального алкоголизма должна проводиться в России с упорным постоянством, поскольку на сегодняшний день число смертей из-за алкогольной зависимости составляет около полумллиона в год. При этом, умерших по этой причине среди мужчин — 30%, а среди женщин — 15%. Но женская половина зависимых от алкоголя также с каждым годом неуклонно увеличивается. Кроме того, более 60% жестоких преступлений в России также совершается под воздействием алкоголя. А повальный подростковый алкоголизм и того паче ведет к неизбежной деградации нации в третьем поколении

Кроме того, для профилактики алкоголизма населения среди подростков и детей необходимо сделать так, что факторы защиты от алкоголизма были значительно выше, чем факторы риска развития зависимости. К факторам защиты относят:

Важно: первичная профилактика алкоголизма населения (в частности детей) должна проводиться и на уровне семьи. Так, первая беседа по профилактике алкоголизма должна исходить из уст родителей. Но здесь стоит помнить, что важен и положительный пример. Поэтому, если родители будут вещать о вреде алкоголя, держа в руках бокал с вином, вряд ли это предупредит в дальнейшем детский или подростковый алкоголизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

последствия употребления алкоголя

Презентация к проекту "Влияние вредных привычек на здоровье человека" выполненая учениками 9 класса....

«Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека»

Данная разработка урока  направлена на осознание обучающимися  ценности здорового и безопасного образа жизни не только для себя, но и для своих будущих детей,  ответственного поведения....

Открытый урок в 10 классе по теме "Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ и загрязнения среды на организм человека".

В данном уроке приведены работы четырех групп учащихся- проекты,защита проекта в виде призентации. В каждом проекте раскрыта определенная проблема: алкоголизм, табакокурение, наркомания и загрязнение ...

Методическая разработка. Методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя).

В данной методической разработке показана методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя). Эта тема в настоящее время актуальна. Подробно рассмотре...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

Классный час на тему: «Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)

Цель: формирование правовой грамотности школьников старших классов,  формированию личной ответственности за собственные поступки....