Тренинг по формированию жизнестойкости
методическая разработка
Для педагогов-психологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_formirovaniyu_zhiznestoykosti.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по формированию жизнестойкости
Ход занятия
Приветствие
Цель: знакомство с участниками, конкретизация ожиданий от занятий.
Каждый участник называет себя тем именем, каким он хочет здесь называться. Отвечает на вопрос «За что вас ценят близкие», «Что вам в себе нравиться больше всего», «Назовите главные свои черты» и т.п. Перед тем как представиться, каждый участник повторяет то, что сказал сосед. Члены группы высказывают в кругу свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.
Упражнение «Ассоциации»
Цель: формирование представления о понятии «Жизнестойкость»
Предлагается запустить цепочку ассоциаций. Ведущий называет слово, понятие, а участники быстро, практически не задумываясь называют слова (существительные, прилагательные, глаголы, образы, животных, людей, героев), которые ассоциируются с этим словом.. Пример: «зима» …., «человек»…., «жизнестойкость» Подведение итога и формулировка ответа на вопрос: «Что такое жизнестойкость»?
Упражнение «Девиз жизни»
Цель: формирование адекватной оценочной деятельности
Каждый член группы пишет на листочке свой девиз жизни, а потом все перемешиваются и зачитываются, группа должна угадать, чей этот девиз. Время: 5 минут Обсуждение: Чей жизненный девиз созвучен вашему мироощущению? Какой Вы бы взяли себе ? Хоте ли бы Вы , что бы Ваш девиз стал кому то полезен?
Игра-разминка «Фруктовый салат»
Цель: сплочение группы, настрой на активное взаимодействие.
Важно разделиться на три группы по принципу «1-2-3-4», но вместо чисел мы используем название фруктов - «яблоко-груша-банан-апельсин». Запомните кто, какой фрукт. Ведущий называет один или два фрукта, участники (фрукты) меняются между собой местами. После фразы «Фруктовый салат» все меняются местами. Условие: быть внимательными и аккуратными постараться не столкнуть и не ушибить друг друга.
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Цель: развитие позитивного самосознания и самооценки.
Ведущий просит ответить на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?». Необходимо нарисовать солнце, в центре солнечного круга написать свое имя или нарисовать свой портрет. Затем вдоль лучей написать свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. При этом нужно постараться, чтобы было как можно больше лучей.
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: формирование ресурсов и способности доверять социальному окружению.
Каждый участник группы достает слова неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его собственными словами. 1)Предложения на карточках:
Самый большой страх это …;
Я не доверяю людям которые …;
Я сержусь когда ...;
Я не люблю когда ...;
Мне грустно когда ...;
Когда я спорю ...;
Когда на меня повышают голос, я ...;
Самое грустное для меня ...;
Человек считается неудачником, если …; и т.п.
2)Предложения на карточках:
Мой самый счастливый день …; Я люблю когда …;
Мне весело когда …;
У меня вызывает улыбку;
Человека считается успешным …;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизнестойкости ребенка, как основной фактор профилактики детского и подросткового суицида
«Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки»....
формирование жизнестойкости
программа формирования жизнестойкости...
Программа по формированию жизнестойкости
Жизнестойкость является одной из важнейших частей человеческого существования. У человека изначально заложена мысль, что его жизнь наполнена смыслом. Он знает, что может преодолеть все страхи и ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Формирование жизнестойкости детей и подростков»
С ноября 2014-2015 учебного года в районе и в нашей школе реализуется программа «Формирование жизнестойкости детей и подростков»Целью д...
Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения. Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся...
"Система организации и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактики зависимостей, формированию жизнестойкостей у детей"
Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека в современном обществе.Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адап...
Тренинг для подростков по формированию жизнестойкости
Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного подростка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы,...