Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения. Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
презентация к уроку по психологии на тему
Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 78.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы саморегуляции для детей 11-14 лет как способ подготовки к самостоятельному принятию решений
Саморегуляция личности – система приёмов последовательного самовоздействия личности; управление человеком своим собственным физическим и психическим состоянием и поступками.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ Сенсорная Интеллектуальная Волевая Личностная Моральная
Личностная саморегуляция (М.И. Боришевский ) – осознанная активность индивида, направленная на приведение внутренних резервов в соответствие с условиями внешней среды для достижения поставленных целей.
Новообразования, актуальные для развития саморегуляции : Обращение к внутренним основаниям своих поступков, стремление осознать собственные переживания; Проектирование своего будущего; Становление осознания реального и возможного.
Особенности возраста, затрудняющие становление саморегуляции : Размытость границ реального и возможного, цели не всегда обоснованы реальными возможностями; недостаточная самостоятельность и неготовность к реализации своих жизненных планов; Неадекватность представлений о достоинствах и недостатках; Неразвитость личностной ответственности за свой выбор и решения.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ Психическая Физиологическая
Психическая саморегуляция Управление дыханием; Управление мышечным тонусом; Управление движением; Визуализация; Арт-терапия ; Групповой тренинг и т.д.
Функциональная структура саморегуляции : Принятая субъектом цель его произвольной активности ( Чего я хочу? ); Модель значимых условий деятельности ( Что мне для этого нужно? ); Программа собственно исполнительских действий ( Что мне нужно делать? ); Система критериев успешности деятельности ( Как я пойму, что достиг цели? ) Реально достигнутые результаты ( Чего я достиг? ); Оценка соответствия реальных результатов критериям успеха ( Достиг ли я цели? ); Решение о необходимости коррекции деятельности ( Что я должен изменить? ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся в ОУ
Раскрывает понятие аутодеструктивное поведение, основные формы и методы работы с родителями и семьями по профилактике данного поведения...
Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий обучающимися в ходе практических занятий штукатурным делом
Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий учащимися в ходе практических занятий штукатурным делом...
«Повышение жизнестойкости как профилактика девиантного поведения и суицидального риска»
Целью освоения курса «Повышение жизнестойкости как профилактика девиантного поведения и суицидального риска» является рассмотрение подходов, описывающих теоретические основы проблемы девиа...
Программа по профилактике аутодеструктивного поведения подростков
Профилактика аутодеструктивного поведения...
Профилактика аутодеструктивного поведения среди подростков
Причины аутодеструктивного поведения подростков Признаки рискаПоведенческие проявленияКак родители могут помочь ребенку в тяжелой эмоциональной ситуации...
Рекомендации родителям по вопросам профилактики аутодеструктивного поведения школьников.
Рекомендации для родителей...