Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения. Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
презентация к уроку по психологии на тему
Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы саморегуляции для детей 11-14 лет как способ подготовки к самостоятельному принятию решений
Саморегуляция личности – система приёмов последовательного самовоздействия личности; управление человеком своим собственным физическим и психическим состоянием и поступками.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ Сенсорная Интеллектуальная Волевая Личностная Моральная
Личностная саморегуляция (М.И. Боришевский ) – осознанная активность индивида, направленная на приведение внутренних резервов в соответствие с условиями внешней среды для достижения поставленных целей.
Новообразования, актуальные для развития саморегуляции : Обращение к внутренним основаниям своих поступков, стремление осознать собственные переживания; Проектирование своего будущего; Становление осознания реального и возможного.
Особенности возраста, затрудняющие становление саморегуляции : Размытость границ реального и возможного, цели не всегда обоснованы реальными возможностями; недостаточная самостоятельность и неготовность к реализации своих жизненных планов; Неадекватность представлений о достоинствах и недостатках; Неразвитость личностной ответственности за свой выбор и решения.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ Психическая Физиологическая
Психическая саморегуляция Управление дыханием; Управление мышечным тонусом; Управление движением; Визуализация; Арт-терапия ; Групповой тренинг и т.д.
Функциональная структура саморегуляции : Принятая субъектом цель его произвольной активности ( Чего я хочу? ); Модель значимых условий деятельности ( Что мне для этого нужно? ); Программа собственно исполнительских действий ( Что мне нужно делать? ); Система критериев успешности деятельности ( Как я пойму, что достиг цели? ) Реально достигнутые результаты ( Чего я достиг? ); Оценка соответствия реальных результатов критериям успеха ( Достиг ли я цели? ); Решение о необходимости коррекции деятельности ( Что я должен изменить? ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-401968-1728793654.jpg)
Работа с родителями по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся в ОУ
Раскрывает понятие аутодеструктивное поведение, основные формы и методы работы с родителями и семьями по профилактике данного поведения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569441-1421823131.jpg)
Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий обучающимися в ходе практических занятий штукатурным делом
Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий учащимися в ходе практических занятий штукатурным делом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-924614-1635688358.jpg)
«Повышение жизнестойкости как профилактика девиантного поведения и суицидального риска»
Целью освоения курса «Повышение жизнестойкости как профилактика девиантного поведения и суицидального риска» является рассмотрение подходов, описывающих теоретические основы проблемы девиа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-751195-1516889711.jpg)
Программа по профилактике аутодеструктивного поведения подростков
Профилактика аутодеструктивного поведения...
Профилактика аутодеструктивного поведения среди подростков
Причины аутодеструктивного поведения подростков Признаки рискаПоведенческие проявленияКак родители могут помочь ребенку в тяжелой эмоциональной ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-786912-1665254758.jpg)
Рекомендации родителям по вопросам профилактики аутодеструктивного поведения школьников.
Рекомендации для родителей...