Конспект занятия "Гласные звуки"
план-конспект

Нежевцова Галина Сергеевна

Цели 

- закрепление знаний о механизме образования звуков А, О, У, И, Э;

- уточнение и закрепление знаний о звуках;

- дифференциация звуков А, О, У, И, Э и их узнавание в начале, середине и конце слова;

- работа над закреплением словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_glasnye_zvuki.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, О, Э)

Цели занятия:

Образовательные

- закрепление знаний о механизме образования звуков А, О, У, И, Э;

- уточнение и закрепление знаний о звуках;

- дифференциация звуков А, О, У, И, Э и их узнавание в начале, середине и конце слова;

- работа над закреплением словаря.

Развивающие

- закрепление понятия звук, слово, предложение;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Развитие фонематического слуха.

 Оборудование:

Профили артикуляции звуков: А, О, У, И, Э. Магнитная доска. Дидактические картинки на заданные звуки. Таблички со схемой (начало, середина, конец). Предметные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну гласных звуков. А поедем мы туда на автобусе. В слове автобус, какой первый звук? Какой он согласный или гласный? Какие ты знаешь гласные звуки, буквы? Молодец! Впереди нас ждет много заданий в загадочной стране гласных звуков.

2. Артикуляционная гимнастика

А первое задание будет у нас артикуляционная гимнастика, повторяй за мной: «Заборчик», «Трубочка», «Домик», «Лопатка», «Блинчики», «Часики», «Лошадка».

  1. Маршрут путешествия

Давай изучим наш маршрут путешествия, в этом нам поможет анализ артикуляции.

У – губы сильно вытянуты и округлены (губы трубочкой)

А – рот широко открыт

И – губы в улыбке

Э – рот полуоткрыт

Ребенок произносит вместе с логопедом.

А теперь я буду объявлять нашу станцию артикулируя губами без голоса, а ты внимательно посмотри и определи какую станцию я произношу. Какой гласный звук показываю?

А, И, У, А, А, У, Э, У, Э, А ... и т.д.

Логопед беззвучно артикулирует ряд сочетаний, ребенок определяет входящие в них звуки, четко их произносит

  1. Хлопни в ладоши, если услышишь гласные звуки

А-У-В-С-О-К-А-И-Т-Ш-У-М-А-О

  1. Выбери картинки

-  на доске изображены картинки, нам нужно выбрать только те, которые начинаются на звук [А], [О], [У]

Картинки:        машина, оса, улитка, мама, арбуз, шапка, осень, бабушка, облако, улитка.

  1. Пальчиковая гимнастика

Звуки голоса польются,

Их читаем, как поем (дети показывают плавными движением руки , как льются звуки)

Звуки гласными зовутся,

В каждом слове их найдем.

А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)

Гласные пропели мы.

  1. Придумай слово

Жители страны задали нам задачу, которую необходимо разгадать. Придумать слова, где гласные звуки [А], [О], [У], [И] в начале, середине, в конце.

А_______;      ___А___;     ______А

О_______;      ___О___;     ______О

У_______;      ___У___;     ______У

И_______;      ___И___;     ______И

  1. Подари подарки Ане, Оле, Уле, Ире

В стране гласных сегодня праздник у Ани, Оли, Ули и Иры, день рождение, давай подарим девочкам подарки. Для начала определим первый звук в их именах. Нам нужно вспомнить слова, которые начинаются на звук [А], [О], [У] или [И] и подарить Ане подарок со звуков [А], Оле – со звуком [О], Уле – со звуком [У], Ире – со звуком [И]

     9. Итог занятия 

Наше путешествие подошло к концу, скажи в какой стране мы сегодня с тобой побывали? В каких заданиях испытал(а) сложности? Что понравилось на занятии? Молодец, спасибо за хорошую активность на занятии!

Нежевцова Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....

конспект урока "Звук и буква У"

Разработка урока для учащихся 1 класса школы VIII вида...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект "Дифференциация звуков [а-о] и букв "А"-"О"

Данный конспект поможет обучающимся научиться различать гласные звуки и буквы их обозначающие, задействовав различные анализаторные системы....

Конспект урока - "Звук "С"

Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Конспект занятия "Звук Ж"

Данный конспект составлен  к дополнительной программе "От слова к звуку" и предназначен для работы по развитию речи  с детьми 4-5 лет . Для работы необходима тетрадь "От слова к звуку" Е.В. ...

план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....