Конспект урока - "Звук "С"
план-конспект урока по теме
Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_zvuk_s.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Тема: «Звук С»
Цель: добиваться правильного изолированного, длительного произношения
звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с; упражнять в правильном произношении звук с во фразовой речи добиваться четкого произношения фразы в целом; учить определять место звука в слове; развивать моторику рук, внимание, мышление, память.
Оборудование:
- картинки с изображением зимы и осени;
- посылка;
- снежинки;
- телефоны;
- диск с кружочками;
- картины со снеговиками;
- предметные картинки;
- схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
(дети стоят рядом с логопедом)
Логопед: - Ребята, я получила посылку от Деда Мороза, давайте посмотрим, что в ней находится. (в посылке – картинки с изображением зимы и осени).
- Видите, какие красивые картинки! Но здесь есть ещё что-то. (достаёт белый, жёлтый и зелёный листы бумаги).
- Положите картины на нужный лист. (зима – на белый лист, осень – на желтый)
- Почему?
- А сейчас какое время года? (Зима)
- Зимой часто идёт… (снег), воет…(вьюга)
- Покажите, как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у)
Игра «Снежки»
- Я знаю, что вы очень любите играть зимой в снежки. Давайте поиграем. (Логопед бросает снежок ребёнку и называет звук. Ребенок, поймавший снежок, называет слово, начинающийся с данного звука).
- Ребята, из чего сделаны настоящие снежки? (из снега)
- Снег, снеговик. Какой первый звук? (с) (дети садятся за столы)
II. Сообщение темы.
Логопед:
- Сегодня мы будем учиться правильного произносить звук С.
Артикуляция звука С. Ребята с зеркалами.
- Что делают губы? (улыбаются)
- Где кончик языка? (Внизу)
- Какие же правила произнесения звука С? (на улыбке)
- Правильно. А вот наши гости – снеговики, они тоже улыбаются. Ой, ребята, а один не улыбается он плачет. (перед ребятами 3 телефона: красный и желтый маленькие, зеленый – большой).
- Сейчас мы узнаем в чем дело. Давайте позвоним по телефону красному. Номер – СА-СО-СЫ. (дети проговаривают слоги)
- Не отвечает телефон. А номер желтого телефона СЫ-СУ-СА. Молчит.
- Звоним по зеленому: СО-СО-СЫ. (логопед разговаривает по телефону)
- Всё ясно, наш снеговик потерял улыбку. Дед Мороз сказал, что вы сможете найти его улыбку после того, как справитесь с его заданиями. Они здесь, на кружочках. (8 кружочков на диске, вращаем, останавливаем на кружочке, выполняем задание.)
I Задание.
Логопед: Давайте погуляем. Смотрите, что это? (сосулька). Возьмите в руки сосульки. Поднимайте их тогда, когда услышите звук С. (логопед называет слова со звуком с и без него)
- Молодцы, ребята! С одним испытанием мы справились. (убирает кружок и продолжает вращать диск)
II Задание.
- Итак, новое задание, Найдите звук С в словах.
III Задание.
- Игра «Слова наоборот»
Высокий – низкий
Мокрый – сухой
Входит почтальон.
- Вам телеграмма от Деда Мороза. Он просит вас помочь ему закончить предложения:
Вечер бывает темный, а день – светлый.
Кашу варят жидкую или … густую.
Лес бывает густой или … редкий.
ФИЗМИНУТКА.
(дети под музыку выполняют танцевальные движения – снежинки)
IV Задание.
- Перед вами картинки (дом, сом, автобус)
- Уберите лишнюю. (дом) Почему её убрали? (в этом слове нет звука С)
Предметы со звуком С вырежьте. (во время работы логопед поощряет детей)
- Разложите картинки по месту нахождения звука. (в начале, в середине и в конце слова). Сом, автобуС, киСка.
V Задание.
Игра – 2-е детей.
Логопед: - Это 2 звука – С и А.
С – подметает
А – пела, протирая пыль.
- Когда они встречались, пели вместе. СА.
- А как получится С и У? СУ
Звонит телефон.
- Для вас сообщение: Дети катались на банках. (На Санках)
Солдат надел на голову кашку. (каСку)
Коту налили молока в мишку. (МиСку)
ФИЗМИНУТКА.
Мы снеговика лепили
Нос сосулькой заменили
А потом на санки сели
И катались две недели
VI Задание.
Логопед:
- Посмотрите на наших снеговиков. Чем они отличаются. Игра «Сравни» (дети называют различия)
VII Задание.
- Догадайтесь, о каком снеговике я рассказала. (Логопед дает описание снеговика, а дети по конкретным признакам отгадывают его)
- Нашли мы снеговика.
VIII Задание.
- В посылке Деда Мороза, я нашла ещё одно письмо. Оно зашифровано. По этой схеме расскажите о снеговике. (логопед показывает схему).
Ребёнок: Белый, высокий, из снега в миске, галстуке. (проговаривают все вместе)
- А, теперь, я закрою схему, а вы расскажите о снеговике по памяти.
IV. Итог занятия.
- Посмотрите, наши кружочки закончились. Давайте еще раз вспомним, как произносится звук С. Молодцы! – Ой, смотрите наш снеговик улыбается.
А вот еще один сюрприз – большая рукавица. Её прислал Дед Мороз. А что там? Подарки для вас. (снеговички).
- А сейчас мы отправляемся гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....