Конспект урока - "Звук "С"
план-конспект урока по теме

Филатова Елена Станиславовна

Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_zvuk_s.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Тема: «Звук С»

Цель: добиваться правильного изолированного, длительного произношения        

звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с; упражнять в правильном произношении звук с во фразовой речи  добиваться четкого произношения фразы в целом; учить определять место звука в слове; развивать моторику рук, внимание, мышление, память.

Оборудование:

- картинки с изображением зимы и осени;

- посылка;

- снежинки;

- телефоны;

- диск с кружочками;

- картины со снеговиками;

- предметные картинки;

- схема для составления описательного рассказа.

Ход  занятия.

I. Оргмомент.

(дети стоят рядом с логопедом)

Логопед: - Ребята, я получила посылку от Деда Мороза, давайте посмотрим, что в ней находится. (в посылке – картинки с изображением зимы и осени).

- Видите, какие красивые картинки! Но здесь есть ещё что-то. (достаёт белый, жёлтый и зелёный листы бумаги).

- Положите картины на нужный лист. (зима – на белый лист, осень – на желтый)

- Почему?

- А сейчас какое время года? (Зима)

- Зимой часто идёт… (снег), воет…(вьюга)

- Покажите, как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у)

Игра «Снежки»

- Я знаю, что вы очень любите играть зимой в снежки. Давайте поиграем. (Логопед бросает снежок ребёнку и называет звук. Ребенок, поймавший снежок, называет слово, начинающийся с данного звука).

- Ребята, из чего сделаны настоящие снежки? (из снега)

- Снег, снеговик. Какой первый звук? (с) (дети садятся за столы)

        II. Сообщение темы.

Логопед:

- Сегодня мы будем учиться правильного произносить звук С.

Артикуляция звука С. Ребята с зеркалами.

- Что делают губы? (улыбаются)

- Где кончик языка? (Внизу)

- Какие же правила произнесения звука С? (на улыбке)

- Правильно. А вот наши гости – снеговики, они тоже улыбаются. Ой, ребята, а один не улыбается он плачет. (перед ребятами 3 телефона: красный и желтый маленькие, зеленый – большой).

- Сейчас мы узнаем в чем дело. Давайте позвоним по телефону красному. Номер – СА-СО-СЫ. (дети проговаривают слоги)

- Не отвечает телефон. А номер желтого телефона СЫ-СУ-СА. Молчит.

- Звоним по зеленому: СО-СО-СЫ. (логопед разговаривает по телефону)

- Всё ясно, наш снеговик потерял  улыбку. Дед Мороз сказал, что вы сможете найти его улыбку после того, как справитесь с его заданиями. Они здесь, на кружочках. (8 кружочков на диске, вращаем, останавливаем на кружочке, выполняем задание.)

        I Задание.

Логопед: Давайте погуляем. Смотрите, что это? (сосулька). Возьмите в руки сосульки. Поднимайте их тогда, когда услышите звук С. (логопед называет слова со звуком с и без него)

- Молодцы, ребята! С одним испытанием мы справились. (убирает кружок и продолжает вращать диск)

        II Задание.

- Итак, новое задание, Найдите звук С в словах.

        III Задание.

- Игра «Слова наоборот»

Высокий – низкий        

Мокрый – сухой

        Входит почтальон.

- Вам телеграмма от Деда Мороза. Он просит вас помочь ему закончить предложения:

Вечер бывает темный, а день – светлый.

Кашу варят жидкую или … густую.

Лес бывает густой или … редкий.

ФИЗМИНУТКА.

(дети под музыку выполняют танцевальные движения – снежинки)

IV Задание.

- Перед вами картинки (дом, сом, автобус)

- Уберите лишнюю. (дом) Почему её убрали? (в этом слове нет звука С)

Предметы со звуком С вырежьте. (во время работы логопед поощряет детей)

- Разложите картинки по месту нахождения звука. (в начале, в середине и в конце слова). Сом, автобуС, киСка.

V Задание.

 Игра – 2-е детей.

Логопед: - Это 2 звука – С и А.

        С – подметает

        А – пела, протирая пыль.

- Когда они встречались, пели вместе. СА.

- А как получится С и У? СУ

Звонит телефон.

- Для вас сообщение: Дети катались на банках. (На Санках)

Солдат надел на голову кашку. (каСку) 

Коту налили молока в мишку. (МиСку)

ФИЗМИНУТКА.

Мы снеговика лепили

Нос сосулькой заменили

А потом на санки сели

И катались две недели

VI Задание.

Логопед:

- Посмотрите на наших снеговиков. Чем они отличаются. Игра «Сравни» (дети называют различия)

VII Задание.

- Догадайтесь, о каком снеговике я рассказала. (Логопед дает описание снеговика, а дети по конкретным признакам отгадывают его)

- Нашли мы снеговика.

VIII Задание.

- В посылке Деда Мороза, я нашла ещё одно письмо. Оно зашифровано. По этой схеме расскажите о снеговике. (логопед показывает схему).

Ребёнок: Белый, высокий, из снега в миске, галстуке. (проговаривают все вместе)

- А, теперь, я закрою схему, а вы расскажите о снеговике по памяти.

IV. Итог занятия.

- Посмотрите, наши кружочки закончились. Давайте еще раз вспомним, как произносится звук С. Молодцы! – Ой, смотрите наш снеговик улыбается.

А вот еще один сюрприз – большая рукавица. Её прислал Дед Мороз. А что там? Подарки для вас. (снеговички).

- А сейчас мы отправляемся гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...