Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Я принимаю вызов»
для 6 б класса
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_klass_ya_prinimayu_vyzov_1.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-8 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1 | Утверждаю Директор ________________Н.А. Зеленская Приказ от 27.08.2018 г. № 287 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов» для 6 класса составлена на основе Программы , разработанной в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе, с учетом возрастных особенностей обучающихся, соблюдением правил подачи информации, с опорой на современную нормативно-правовую базу деятельности образовательных организаций»
Тематическое содержание программы сформировано с учетом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся 6-х классов, которые обусловлены содержанием важного этапа психофизиологического и социального развития ребенка 10-11 лет - переходом к кризису младшего подросткового возраста, началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием личности подростка выступают возникновение и развитие у него самосознания о том, что он уде не ребенок, а также внутренняя переориентация с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. На этом возрастном этапе происходит переход от учебных действий к новой внутренней позиции- направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку целей, освоение и самостоятельное и самостоятельное осуществление действий, построения жизненных планов во временной перспективе.
1. Цель и задачи курса:
Цели:
- образовательные: формирование у обучающихся представлений о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность»; ознакомление с причинами и последствиями употребления ПАВ; изучение социальных и правовых норм для понимания ответственности за нарушения законодательства в сфере незаконного оборота наркотических веществ.
- воспитательные: формирование у обучающихся здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе риском употребления ПАВ; внутренних установок сопротивления социальному давлению группы, связанному с риском употребления ПАВ.
- развивающие: развитие у обучающихся критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ, и мотивации к социально одобряемой деятельности; создание в процессе совместной деятельности педагогов и школьников благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся.
Задачи:
1.Создать психологические условия, средовые характеристики, способствующие приобретению подростками нового положительного опыта межличностного и группового содержательного общения как фактора защиты личности от употребления ПАВ.
2.Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости следовать социальным и правовым нормам общества.
3.Способствовать формированию здорового стиля жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ.
4. Способствовать развитию критического отношения к информации, связанной с ПАВ, и предложениями их приобретения и употребления.
5. Содействовать развитию мотивации к социально одобряемой деятельности, исключающей употребление ПАВ.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого) компонентов.
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- знания законодательства РФ в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немедицинского характера;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.
В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:
- готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;
- устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потреблении е ПАВ, и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь в природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизмов восприятии мира как условие противостояния попыткам вовлечения в потребление ПАВ.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к участию в пределах возрастных компетенций к организации и проведению школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и молодежных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтерской деятельности в сфере потребления ПАВ;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;
- готовность делать осознанный выбор в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ на основе ценностей правовой культуры и здорового образа жизни.
3. Содержание курса.
Формы и виды деятельности работы по программе:
- интерактивное взаимодействие в больших и малых группах. Использование групповой работы – важнейший элемент современного обучения. Работа в группе позволяет обучающимся приобрести ряд важнейших качеств: умение вырабатывать совместное решение; терпимость к другим людям и позициям, необходимость поиска компромиссов, способность аргументировать свою точку зрения, стремление к диалогу; умение строить отношения с учетом эмоционального состояния других людей, своего собственного, общей атмосферы в группе.
- профилактические занятия реализуются через такие формы, как:
-круглые столы;
-диспуты;
-социальное проектирование;
- поисковые и научные исследования.
В программу включены психогимнастические упражнения, элементы аутотренинга, предусмотрено чередование приоритетов эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих нагрузок при выполнении заданий и упражнений.
4. Тематическое планирование.
6 б класс
№ п/п | Разделы, темы. | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика. | ||
2 | Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика. | ||
3 | Интерактивная беседа «Эмоции и чувства». Как распознать эмоциональные состояния других людей на основе наблюдения за внешними проявлениями эмоций (мимика, пантомимика, голос и т.д.) | ||
4 | Практикум (тренинг) «Технологии отреагирования и саморегуляции негативных эмоциональных состояний». | ||
5 | Интерактивная беседа «Эффективное общение и конфликты» | ||
6 | Ролевая игра «Влияние сверстников: способы отстаивания собственной позиции» | ||
7 | Практикум (тренинг) «Технологии сотрудничества и позитивного мышления как профилактика конфликтов» | ||
8 | Интерактивная беседа «Понятие Я - Концепции и личностное самоопределение» | ||
9 | Практикум (тренинг) «Развитие критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ, и предложении об их приобретении и употреблении» | ||
10 | Игровой практикум (тренинг) моделирования ситуаций принятия ответственного решения. | ||
11 | Дискуссия «Здоровый образ жизни: моя свобода и ответственность» | ||
12 | Интерактивная беседа «Психология жизненного успеха. Постановка целей и пути их достижения» | ||
13 | Практикум (тренинг) «Открытие себя и своих возможностей» | ||
14 | Интерактивная беседа «Стресс как реакция организма на нестандартную жизненную ситуацию. Как справиться со стрессом в школьной жизни» | ||
15 | Практикум (тренинг) «Ситуации социального риска и стратегии совладающего с трудностями поведения (коппинг-стратегии) | ||
16 | Ролевая игра «Как совладеть со стрессом» | ||
17 | Практикум (тренинг) «Навыки уверенного поведения в ситуации социального риска «Спасибо, нет!» | ||
18 | Интерактивная беседа «Реклама табака и алкоголя как метод воздействия на принятие решения и поведение человека» | ||
19 | Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков» | ||
20 | Рефлексивная беседа «Употребление ПАВ как риск для здоровья и жизни» | ||
21 | Дискуссия «Употребление ПАВ - риск для здоровья и жизни: моя личная позиция» | ||
22 | Практикум (тренинг) формирования негативного отношения к употреблению ПАВ | ||
23 | Ролевые игры или проигрывание проблемных ситуаций, связанных с ПАВ | ||
24 | Создание выставки коллективных творческих работ «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха» | ||
25 | Деловая игра «Административная и уголовная ответственность в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков» | ||
26 | Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры Моя правовая ответственность» | ||
27 | Диспут «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности» | ||
28 | Практикум (тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды ЗОЖ «Здоровый образ жизни- для меня» | ||
29 | Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ | ||
30 | Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ | ||
31 | Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ. | ||
32 | Выставка и представление (презентация) проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ «здоровый образ жизни – для меня! | ||
33 | Практикум (тренинг) проектирование планов жизненной самореализации. Заключительная диагностика | ||
34 | Фестиваль достижений «Шаги к здоровью: «Я принимаю вызов» | ||
Итого | 34 занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...