Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Я принимаю вызов»
для 5 б класса
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_klass_ya_prinimayu_vyzov_2.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-8 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1 | Утверждаю Директор ________________Н.А. Зеленская Приказ от 27.08.2018 г. № 287 |
Рабочая программа для 5 классов разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- Программой курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!». 5-9 классы/ авт.-сост. Н.И.Цыганкова, О.В.Эрлих. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016,
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого) компонентов.
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- знания законодательства РФ в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немедицинского характера;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.
В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:
-готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;
- устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потреблении е ПАВ, и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь в природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизмов восприятии мира как условие противостояния попыткам вовлечения в потребление ПАВ.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к участию в пределах возрастных компетенций к организации и проведению школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и молодежных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтерской деятельности в сфере потребления ПАВ;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;
- готовность делать осознанный выбор в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ на основе ценностей правовой культуры и здорового образа жизни.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Формы и виды деятельности работы по программе:
- интерактивное взаимодействие в больших и малых группах. Использование групповой работы – важнейший элемент современного обучения. Работа в группе позволяет обучающимся приобрести ряд важнейших качеств: умение вырабатывать совместное решение; терпимость к другим людям и позициям, необходимость поиска компромиссов, способность аргументировать свою точку зрения, стремление к диалогу; умение строить отношения с учетом эмоционального состояния других людей, своего собственного, общей атмосферы в группе.
- профилактические занятия реализуются через такие формы, как:
-круглые столы;
-диспуты;
-социальное проектирование;
- поисковые и научные исследования. В программу включены психогимнастические упражнения, элементы аутотренинга, предусмотрено чередование приоритетов эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих нагрузок при выполнении заданий и упражнений.
3. Тематическое планирование в 5 б классе
№ п/п | Разделы, темы. | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. | ||
2 | Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. | ||
3 | Мир человеческих отношений - мир эмоций. | ||
4 | Тренинг «Отреагирование негативных эмоциональных состояний». | ||
5 | Я и мои эмоции. | ||
6 | Конфликты и технология разрешения конфликтов. | ||
7 | Технология разрешения конфликтных ситуаций. | ||
8 | Навыки позитивного общения в эмоционально напряженных ситуациях. | ||
9 | Психология жизненного успеха. | ||
10 | Развитие критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ. | ||
11 | Технологии принятия ответственного решения. | ||
12 | Викторина «Мир моего Я». | ||
13 | Что такое стресс. | ||
14 | Как совладать со стрессом. Стратегии совладающего поведения. | ||
15 | Безопасное поведение и социальные риски, связанные с ПАВ. | ||
16 | Безопасное поведение и социальные риски, связанные с ПАВ. | ||
17 | Употребление ПАВ – риск для здоровья и жизни: моя личная позиция. | ||
18 | Навыки уверенного поведения в ситуации социального риска «Спасибо, нет». | ||
19 | Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха. | ||
20 | Реклама как метод воздействия на поведение человека. | ||
21 | Как противостоять давлению рекламы в сфере предложения ПАВ. | ||
22 | Моя рекламная продукция: Мое здоровье и безопасность. | ||
23 | Правовая культура и правила делового и межличностного общения как условие безопасного поведения в обществе. | ||
24 | Моя правовая ответственность. | ||
25 | Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле рисков и сфера возможностей в профилактике употребления ПАВ подростками и молодежью. | ||
26 | Как обеспечить свою безопасность в Интернет-пространстве. | ||
27 | Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности. | ||
28 | Тренинг «Здоровый образ жизни - для меня». | ||
29 | Социальное проектирование. Здоровый образ жизни и негативное отношение к немедицинскому употреблению ПАВ. | ||
30 | Социальное проектирование. Здоровый образ жизни и негативное отношение к немедицинскому употреблению ПАВ. | ||
31 | Социальное проектирование. Здоровый образ жизни и негативное отношение к немедицинскому употреблению ПАВ. | ||
32 | Представление проектов по пропаганде здорового образа жизни. | ||
33 | Проектирование планов. Ресурсы и пути достижения поставленных целей. | ||
34 | Шаги к здоровью: «Я принимаю вызов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...