Своя игра по истории Нижегородского края. Урок обобщения и систематизации знаний (учебник Ф.А. Иткин, Ф.А. Селезнев, В.К. Романовский.).
план-конспект урока (7 класс)
Тема урока: Итоговое повторения курса история Нижегородского края XVI-XVII век.
Класс: 7
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний (учебник Ф.А. Иткин, Ф.А. Селезнев, В.К. Романовский.) в форме игры «Своя игра»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории Нижегородского края в 7 классе
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой»
Шапкина Наталия Михайловна
Тема урока: Итоговое повторения курса история Нижегородского края XVI-XVII век.
Класс: 7
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний (учебник Ф.А. Иткин, Ф.А. Селезнев, В.К. Романовский.) в форме игры «Своя игра»
Цель: Создать условия для обобщения, систематизации и контроля знаний и способов действий, полученных в ходе изучения истории Нижегородского края.
Задачи:
Предметные: Обобщение и систематизация знаний и умений курса истории Нижегородского края XVI-XVII век.
Личностные: Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, управлять своим поведением; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование устойчивой мотивации к изучению истории Нижегородского края.
Метапредметные: Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.
Используемые технологии: игровая технология; информационно-коммуникативная технологии; обучение в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии; технология развития критического мышления.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, компьютер
Ход урока
1. Организационный этап (3 команды по 7-9 человек)
2. Этап целеполагания (цель мероприятия, представление жюри, объяснение правил игры: 3 категории вопросов:
«Нижегородский кремль»,
«Второе народное ополчение»,
«Смутное время и Нижний Новгород»
Стоимость вопросов: 100, 200, 600, 800, 1000 баллов.
Согласно жеребъёвке начинает 1 команда, затем право хода переходит 2 команде и т.д. Время на ответ - до 2 минут.
В случае, если команда даёт неправильный ответ – количество баллов «минусуется» и ответ дает 2 команда и т.д. по кругу).
3. Проведение урока в форме игры «Своя игра».
4. Подведение итогов урока (награждение)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темы Вопросы Нижегородский кремль Второе народное ополчение Смутное время и Нижний Н овгород 100 200 6 00 8 00 1000 100 200 6 00 8 00 1000 100 200 600 8 00 1000
Назовите год начала строительства Нижегородского Кремля 150 8 г . Выход
Из каких боевых орудий велась стрельба из бойниц? Пищаль , лук, самострел Выход
Назовите ныне не существующую башню Н ижегородского кремля Дмитриевская отводная стрельница Выход
Дайте определение термину « П одошвенный бой» Четвертый , самый приближенный к земле этаж башен Выход
Распределите все башни на круглые , квадратные и пятиугольные. Квадратные : Дмитровская , Никольская, Ивановская, Зачатская , Георгиевская. Круглые: Кладовая, Коромысловая, Тайницкая , Северная, Часовая, Белая, Борисогебская , Пороховая. Пятиугольная башня: Дмитровская отводная стрельница . Выход
Кот в мешке Назовите имя патриарха рассылавшего грамоты с призывом защищать Москву Гермоген Выход
Какую должность получил К. Минин благодаря уважению земляков? Земского старосты Выход
Через какой город проходило Второе ополчение? Ярославль Выход
Назовите икону ставшей главной святыней Второго ополчения. И коны Казанской Божией Матери. Выход
С кем состоялась битва перед освобождением Москвы? С гетманом Ходкевичем Выход
Назовите имя прославленной благотворительницы из Владимирского области Ульяна Осорьина Выход
Кто изображен? Василий Шуйский Выход ыход
аукцион Что такое «Земский совет»? Учреждение, которое во времена Смуты будет собираться в Нижнем Новгороде во время чрезвычайных ситуаций Выход
Кто такие «Черные люди»? Налогоплательщики, собирательное название посадских людей и крестьян Выход
Как решило поступить Первое ополчение после неудачного штурма Москвы Осадить Москву до прихода Второго ополчения Выход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...
"Своя игра" по предмету природоведение 5 кл.(Обобщение и систематизация знаний по темам 1 полугодия)
Данная игровая программа построена по аналогу телевизионной игры. Вопросы составлены с учётом пройденного материала в 1 ...
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
Урок обобщения и систематизации знаний по Австралии в форме игры — викторины (с использованием ИКТ технологий)
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотру...
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по истории России по теме Смутное время
Реализация конкурсного проекта ФЦПРО Модель воспитания и социализации обучающихся в «Школе интеллектуального воспитания» МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» Сцени...
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 10 классе «Россия в революционном вихре»
Цель урока-- обобщить и систематизировать знания о революционном периоде нашей истории; охарактеризовать и проанализировать возможности исторического выбора России в 1917г.: либеральный и революционны...