Поэтическое новаторство В.В.Маяковского
презентация к уроку по литературе

Ерошкина Елена Юрьевна

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novatorstvo_mayakovskogo.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтическое новаторство В.В.Маяковского Практическая работа

Слайд 2

Без удивленья холодно уму, Оно его живит и утепляет, Пусть даже удивишься ты тому, Что ничего тебя не удивляет. Валентин Берестов

Слайд 3

Карточка № 1 Новатор, а, м. Человек, который вносит новые, прогрессивные идеи, приёмы в какой-нибудь области деятельности прил. Новаторский, - ая, - ое. Новаторство , а, ср. Деятельность новатора, новаторов. Прил. Новаторский. – ая, ов. Новация (от лат. novatio – обновление, изменение), что-либо новое, только что вошедшее в обиход, новшество Инновация - создание, использование и распространение нового средства, продукта, процесса

Слайд 4

Определить, с какой целью используются данные средства. Подтвердите данные положения примерами из стихотворений. Средство Пример Цель использования Использование резких, жестких слов, площадных ругательств, вульгаризмов Обращение к различным формам слова Использование слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами Использование необычных существительных Использование метафорических глаголов Необычные сравнительные формы Использование неологизмов Предельная самостоятельность каждого слова Использование излюбленных тропов: метафора, сравнение Гипербола

Слайд 5

Карточка № 2 Вульгаризм - а, м. Вульгарное слово или выражение, употребленное в литературном языке. Гипербола – (от греч. hyperbole - преувеличение) – средство художественного изображения, основанное на преувеличении. Метафора – (от греч. metaphora - перенос) вид тропа, перенос значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. Неологизм – (от греч. neos – новый + loqos - слово) – новые слова, еще малоизвестные, с ощутимой «свежестью» при заимствовании или создаются в процессе словообразования, переосмысления русских слов.

Слайд 6

По, морям, играя, носится с миноносцем миноносица. Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка. И конца б не довелось ему, благодушью миноносьему . Вдруг прожектор, вздев на нос очки, впился в спину миноносочки . Как взревет медноголосина : «Р-р-р-астакая миноносина !» Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится, а сбежала миноносица. Но ударить удалось ему по ребру по миноносьему . Плач и вой морями носится: овдовела миноносица. И чего это несносен нам мир в семействе миноносином ?

Слайд 7

Средство Пример Цель использования Использование резких, жестких слов, площадных ругательств, вульгаризмов Дрянь, мурло, мразь, зады Обращение к различным формам слова За пианином Использование слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами Копнища, слезища, разговорища, галифища, канареица, спаленка, осочка Использование необычных существительных Закисшие в.., грязненьке, медноголосина, миноносина Использование метафорических глаголов Выреву, фигурять Необычные сравнительные формы Еще онемелей, миноносьему, зверячий язык Использование неологизмов словословие Предельная самостоятельность каждого слова Использование излюбленных тропов: метафора, сравнение Кометы заломят горящие руки, зады, крепкие как умывальники, выглядывать, как кораловый риф Гипербола В сто сорок солнц закат пылал…, тихоокеанские галифища…

Слайд 8

Средство Пример Цель использования Использование резких, жестких слов, площадных ругательств, вульгаризмов Лирический герой-человек, предельно возмущенный окружающим его миром, он может говорить о нем, лишь возмущаясь и негодуя Обращение к различным формам слова Использование слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами Использование необычных существительных Использование метафорических глаголов Показать динамику и напряженность происходящего действия Необычные сравнительные формы Стремление «укоротить» слово, придать ему весомость, значимость Использование неологизмов Предельная самостоятельность каждого слова Благодаря этому речь насыщена эмоционально окрашенными паузами Использование излюбленных тропов: метафора Гипербола

Слайд 9

Средство Пример Цель использования Использование резких, жестких слов, площадных ругательств, вульгаризмов Дрянь, мурло, мразь, зады Лирический герой-человек, предельно возмущенный окружающим его миром, он может говорить о нем, лишь возмущаясь и негодуя Обращение к различным формам слова За пианином Использование слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами Копнища, слезища, разговорища, галифища, канареица, спаленка, осочка Использование необычных существительных Закисшие в.., грязненьке, медноголосина, миноносина Использование метафорических глаголов Выреву, фигурять Показать динамику и напряженность происходящего действия Необычные сравнительные формы Еще онемелей, миноносьему, зверячий язык Стремление «укоротить» слово, придать ему весомость, значимость Использование неологизмов словословие Предельная самостоятельность каждого слова Благодаря этому речь насыщена эмоционально окрашенными паузами Использование излюбленных тропов: метафора Кометы заломят горящие руки, зады, крепкие как умывальники, выглядывать, как кораловый риф Гипербола В сто сорок солнц закат пылал…, тихоокеанские галифища…

Слайд 10

работой удовлетворен полностью, трудностей не испытывал работой удовлетворен, но испытывал некоторые затруднения работой не удовлетворен, но хотелось бы восполнить пробелы в знаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 11 классе "Владимир Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство."

В  конспекте урока дано представление о раннем творчестве В.В.Маяковского, его новаторском характере. Показано влияние футуризма на творчество поэта, рассмотрен образ лирического героя раннего тв...

Про это, про любовь (В.Маяковский и Лиля Брик) Презентация к уроку по лирике В.Маяковского в 11 классе

Данная работа может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении любовной лирики Владимира Маяковского. В работе содержится интересный материал об отношениях поэта с Лилей Брик....

Урок по теме: "В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство, особенности стиха".

Разработка урока "В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство, особенности стиха"....

Урок литературы в 9 классе по теме "Особенности поэтической манеры В. Маяковского"

Данный урок включает в себя повторение известной из предыдущих классов информации о жизни и творчестве В.В. Маяковского, ее систематизацию и обобщение на уровне поэтической манеры. На уроке информация...