А.А. Блок. Многообразие поэтических голосов. С.А. Есенин, В.В. Маяковский. Основные темы творчества
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 8022.92 КБ

Предварительный просмотр:

16.04.2020

Маршрутный лист

Тема: А.А. Блок. Многообразие поэтических голосов. С.А. Есенин,  В.В. Маяковский. Основные темы творчества

Рекомендован просмотр видеоурока:

А.А. Блок (3 мин.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2167/main/

ИЛИ

В.В. Маяковский (5 мин)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3079/main/

Прочитать стихи А.А. Блока «Ветер принёс издалёка», «О, я хочу безумно жить», «О, весна без конца и без краю...»; В.В. Маяковского «Владимир Владимирович Маяковский. «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», С.А. Есенина «Край ты мой заброшенный…», «Вот уж вечер. Роса…»

Пояснение:

Серебряный век — образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX — началу XX века, данное по аналогии с золотым веком (первая треть XIX века).

Основные выводы

Символизм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков.

Футуризм - передовое направление в европейском искусстве начала века. В своем манифесте "Пощечина общественному вкусу" футуристы провозгласили отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности: слово-новшество, звукоподражания, приемы плаката, лозунга, графический стих, поиски новых ритмов, пауз, новых жанровых форм и многое другое

Образец

Выполни самостоятельно по образцу

План анализа стихотворения

  1. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/
  2. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
  3. Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
  4. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
  5. Стихотворный размер: Ямб U┴

Хорей ┴U

Анапест UU┴

Амфибрахий U┴U

Дактиль ┴UU

Проанализировать одно из стихотворений по плану

Домашнее задание: анализ одного стихотворения по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные темы творчества А.А. Ахматовой" программа элективного курса

Программа «Основные темы творчества А. Ахматовой» применима при организации занятий, ориентированных на подготовку одиннадцатиклассников не только к выпускному экзамену по литературе, но и к вступител...

Основные темы творчества Марины Цветаевой

Большое внимание М.Цветаева в своём творчестве уделяла теме Родины....

Работа с учащимися 5 «Б» класса по созданию проекта «Поэтический голос моей малой родины» в рамках реализации национально-регионального компонента

  Материалы представлены учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Мироновой Валентиной Геннадиевной.       Сначала несколько слов о том...

Урок по теме: "В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство, особенности стиха".

Разработка урока "В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство, особенности стиха"....