Ученье свет а неученье - тьма
материал (5 класс)

Сценарий выпускного праздника

«Ученье свет, а не ученье тьма

или волшебные приключения Маленькой Бабы-Яги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchene_svet_a_neuchene_-_tma.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

«Ученье свет, а не ученье тьма

или волшебные приключения Маленькой Бабы-Яги»

Сцена разделена маркизом (белая ткань). На передней части сцены – ширма:

 с одной стороны ширмы закреплено дерево (лес), с другой стороны – интерьер кабинета Ворона Абрахаса (книги, портреты мудрецов).

Рядом с ширмой располагаются счеты, пенек.

Голос за кадром:

Далеко-далеко за морем

Стоит золотая стена,

За стеной той заветная дверца,

За дверью Чудо-страна.

Когда ты войдешь в эту дверцу,

Везде тебя ждут чудеса,

И тайну волшебных предметов

Познаешь, мой друг, до конца.

Звуковой фон: капли дождя, завывание ветра.  Гром, блики молнии.

Сцена освещается, Ширма разворачивается, появляется Ворон Абрахас.

Ворон (разглядывая портреты): Да, недаром говорят «Ученье свет, а не ученье тьма».  Вот моя ученица,  Маленькая Баба-Яга, не всегда проявляет должное усердие в учебе, а совсем скоро  ей предстоит сдать серьезный экзамен. Посмотрим, много ли добрых дел она сделала (подходит к счетам, щелкает косточки на счетах). Помогла собрать старушкам хворост – раз, спасла лошадей от жестокого возчика – два, помогла детворе защитить Снеговика от хулиганов – три, спасла гнезда ворон от разорения мальчишками – четыре … Ну что ж неплохо.

     Но и ошибок в ее колдовстве было много: вместо дождя наколдовала кислое молоко – раз, два – она колдовала в пятницу, что совершенно не допустимо для настоящей колдуньи. Интересно, а чем же она сейчас занята? Пора проверить, как идет ее подготовка к экзамену.

Ворон достает волшебное перо. Производит колдовство – занавес (маркиз) открывается. Ворон уходит.

Звуковой фон: шум дождя сменяется шумом леса.

 Декорации: на заднике - дремучий лес,

на сцене -  избушка, котел, травы, колдовская  книга, волшебные предметы.

Маленькая Баба-Яга ходит по лесу и собирает травы и коренья для колдовства.

Маленькая Б-Я:  Между сосен и полянок

                              Поскакала за бугор,

                             Собрала ведро поганок,

                             Отыскала мухомор.

                             Притащила свежей тины

                             Волчьих ягод три корзины,

                             Кипу разных корешков,

                             Да травы пару пучков.

Мне осталось пройти самое трудное испытание – научиться подчинять волшебные предметы своей воле. А для этого нужно сварить волшебное  зелье.

Маленькая Баба-Яга подходит к избушке, бросает в котел собранные травы и коренья, произносит заклинание.

Незаметно для Маленькой Бабы-Яги появляется Ворон Абрахас,

наблюдает за ее действиями.

В результате ее колдовства идет дым и пар («Химическая реакция»), сопровождается звуковыми эффектами.

Маленькая Б-Я: Вот зелье и готово! Сейчас испробуем его силу  …

Маленькая Баба-Яга взбрызгивает зельем на волшебные предметы.

Волшебные предметы исчезают со сцены.

Остается только Волшебный Горшочек.

Маленькая Б-Я: Странно… И куда это все волшебные предметы исчезли…

Останавливается взглядом на Волшебном Горшочке, включается фонограмма «Чириканье птичек». Берет Горшочек в руки.

Маленькая Б-Я: Раз остался один Волшебный Горшочек, на нем и проверим колдовскую силу моего зелья. Сейчас я наколдую для птичек вкусную кашу.

Маленькая Баба-Яга говорит волшебные слова.

Горшочек, чудо сотвори,

Кашу вкусную вари.

Звук колдовства.

Маленькая Б-Я: Где моя большая ложка?! Сейчас посмотрим, какая вкусная каша у меня получилась.

Маленькая Баба-Яга берет ложку и пытается отведать каши из Горшочка, но вместо этого из Горшочка тянутся длинные ленты.

Маленькая Б-Я (вынимая ленты из Горшочка): Ой, что это?.. Почему? Где каша?

Ворон Абрахас (выходя к ученице): Так – так…

Маленькая Б-Я: Должно быть, я оговорилась!

Ворон Абрахас: «Оговорилась»! Ты невнимательна и рассеяна. Так можно всю колдовскую силу загубить.

Маленькая Б-Я: Я сейчас все исправлю.

Ворон Абрахас: Одной тебе явно не справиться. Тебе нужны помощники.

Маленькая Б-Я: А где же я их найду?

Ворон Абрахас: Есть у меня на примете маленькие волшебники – ученики школы «Умка». Многому они научились, и, думаю, смогут помочь тебе вернуть всем волшебным предметам их истинную колдовскую силу. Только помни: старание и труд все перетрут.

Маленькая Б-Я: Знаю-знаю про них… пролетала – видела. Сейчас вылетаю в путь. Эй, метла, ты пробудись,

Эй, метла, ты разомнись…

Унеси меня туда,

Где помогут мне друзья.

Метла выполняет «волшебные движения». Маленькая Б-Я садится на метлу, отправляется в полет.

Ворон Абрахас: Не стоит оставлять ее без присмотра, отправлюсь я вслед за моей ученицей.

Маленькая Баба-Яга делает на метле пару кругов, Ворон летит за ней, останавливаются.

Маленькая Б-Я здоровается с детьми. Обращается к ним за помощью.

При помощи детей Маленькая Б-Я возвращает колдовскую силу Горшочку.

Музыкальная игра «Доскажи волшебство»

 (по принципу «Доскажи словечко» - «Самара-городок»)

1. Чтобы чудеса свершались,

    Надо помнить нам всегда,

    В каждой сказке, в каждой книжке

    Есть волшебные слова.

    Их, дружок, не забывай,

    Вместе с нами повторяй,

    Дружно, вместе и тогда,

    Все преграды – не беда.

 2. Щука выполнит желанье,

    Лишь произнесешь слова:

Дети:

         По щучьему велению,

            По моему хотению.

 3. Деревянный мальчуган,

     Деньги в землю закопал,

     И над ними прошептал:

Дети:

    4. Свет мой зеркальце скажи,

       Да всю правду доложи…

Дети: 

Я ль на свете всех белее,

           Все прекрасней и милее.

    5. Этот цветок непростой,

      Семицветик он цветной,

      Ты листочек оторви,

      И слова произнеси,

Дети:

Лети, лети, лепесток,

           Через запад на восток,

           Через север, через юг,

           Возвращайся, сделав круг.

После проведения игры Маленькая Б-Я проверяет колдовскую силу Горшочка.

Маленькая Б-Я: 

Горшочек, чудо сотвори,

                            Кашу вкусную вари.

Маленькая Баба-Яга берет ложку, пробует кашу, накладывает на тарелочку для птичек.

Ворон Абрахас: С Горшочком ты справилась, но у тебя остались еще и другие волшебные предметы, которым нужно вернуть их колдовскую силу. Например, Волшебному Зеркалу. Но для начала надо, чтоб это Зеркало появилось здесь.

Маленькая Б-Я: Я знаю, как это сделать. В этом нам поможет клубок ниток.

Игра «Клубочек ниток»

(Первый вариант( для малышей):  дети встают друг за другом, идут за ведущим змейкой;

Второй вариант(для старших детей): дети идут по кругу, взявшись за руки. «Клубочек» катится по широкой реке, через гору, по кочкам. Ребята выполняют движения. Нельзя расцеплять руки).

После проведения игры дети рассаживаются по местам.

Ворон Абрахас вынимает Волшебное Зеркало из-под «крыльев»

(спрятано за спиной, под плащом).

Ворон Абрахас (обращаясь к Зеркалу):

Свет, мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Что поможет нашим детям,

Быть умнее всех на свете.

Зеркало отвечает - включается запись «Перевертыш» («Учат в школе»).

Ворон Абрахас: А теперь нужно вернуть колдовскую силу Зеркалу.

Загадки.

Первый вариант (для малышей): Волк и семеро козлят

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких …(козлят).

Мама их любила,

Молочком … (кормила).

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый … (волк),

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки … (дверь),

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …(принесла).

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«… и … …»  (Волк и семеро козлят).

Второй вариант (для старших): Математические задачи

1.Щука в озере плыла,

Червяка с крючка сняла,

Наварила щука щей.

Пригласила пять ершей,

Щи у щуки хороши!

Сколько рыбок ели щи? (Ответ 6).

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело,

Сколько птичек прилетело? (Ответ 7).

3. На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (Ответ 4).

4. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Ну-ка кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибов? (Ответ 3).

Ворон Абрахас: Проверим, вернулась ли колдовская сила Волшебному Зеркалу.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Что поможет нашим детям,

Быть умнее всех на свете.

Зеркало отвечает - Звучит фонограмма «Учат в школе»

Ворон Абрахас: Вот мы и вернули Зеркалу волшебную силу.

С помощью цветика - семицветика возвращаем следующий волшебный предмет.

Игра «Цветик-семицветик»

(Детям выдаются элементы цветика – сердцевину и лепесточки. Дети передают их под музыку друг другу, как только музыка выключается, те, у кого в руках остаются элементы цветика, выходят в центр и составляют цветик-семицветик (на липучках, по принципу притворщика).

Волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

По ручонкам на восток,

Лишь услышишь слово стоп,

Соберись скорей цветок.

Появляются (вкатываются)  сапоги-скороходы (на скейте или роликах).

Маленькая Баба-Яга одевает сапоги-скороходы, проверяет их силу – начинает ходить задом наперед.

При помощи детей возвращает колдовскую силу сапогам.

Эстафета «Сапоги-скороходы»

(Вызываются два взрослых (папы), надевают большие штаны, детям надо как можно быстрее наполнить штаны воздушными шарами).

Маленькая Баба-Яга проверяет колдовскую силу сапог-скороходов.

В шарах Маленькая Баба-Яга находит Волшебную Палочку.

Маленькая Б-Я: Палочка волшебная есть у меня, друзья,

                            Шапку-невидимку отыщет нам она.

Звуковой эффект колдовства.

Палочка притягивает Маленькую Бабу-Ягу к волшебному коробу («черный ящик»).

Маленькая Б-Я: А где же Шапка-невидимка?

Ворон Абрахас: Наверное, в этом волшебном коробе.

Ворон Абрахас открывает короб – пустота.

Для появления Шапки-невидимки Ворон проводит игру с залом

(похлопать, потопать …)

Ворон Абрахас извлекает Шапку-невидимку из короба.

Ворон Абрахас: Шапка-невидимка есть, теперь ей нужно вернуть колдовскую силу.

Первый вариант (для малышей): Музыкальная игра «Найди сказку»

(Дети отгадывают сказку и показывают героя из сказки).

(«Мы едем-едем в далекие края»).

Большое золоченое

Яйцо она снесла!

А волку мой козленочек

Ты дверь не открывай!

Попил воды Иванушка!

И, вдруг, козленком стал!

У мухи гости собрались!

И самовар кипит!

Ты испеки мне, бабушка,

Румяный колобок!

И потеряла туфельку!

Да так и не нашла!

(Спрятанные сказки: Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Муха Цокотуха, Колобок, Золушка).

Второй вариант (для старших детей): «Музыкальный оркестр»

(на мотив «Мы едем, едем, едем …»)

Мальчики исполняют партию трубы: тру-ту-ту, тру-ту-ту, тру-ту-ту.

Девочки исполняют партию скрипок: тили-тили, тили-тили.

И девочки и мальчики исполняют партию барабанов: бум-бум-бум.

Поверьте сказке старой,

Что рассказали мне,

Все это в музыкальной

Случилось в стране.

Там скрипка с барабаном,

С трубой подняли крик

О том, кто самым главным

Окажется из них.

Припев:

         Тру-ту-ту, тру-ту-ту,

         Тру-ту-ту, тру-ту-ту,

         Тили-тили-тили,

         Тили-тили-тили,

         Бум, бум, бум, бум,

         Это музыка, не шум,

         Это музыка, не шум!

Труба охрипла первой,

Хоть громкий голос дан.

У скрипки сдали нервы,

Порвался барабан.

И без аплодисментов

Их крик внезапно стих.

Сломали инструменты,

И… выбросили их.

Припев:

         Тру-ту-ту, тру-ту-ту,

         Тру-ту-ту, тру-ту-ту,

         Тили-тили-тили,

         Тили-тили-тили,

         Бум, бум, бум, бум,

         Это музыка, не шум,

         Это музыка, не шум!

Маленькая Б-Я: Ура! Мы справились – и вернули всем волшебным предметам их колдовскую силу.

Ворон Абрахас: Молодец! Ты сдала свой последний экзамен! И отныне ты становишься настоящей Колдуньей.

Звучат фанфары.

Ворон Абрахас посвящает Маленькую Бабу-Ягу в «Колдунью» - одевает «Символ волшебной власти» (шапку).

Ворон Абрахас: Но только помни: у тебя все получилось, потому что ребята тебе помогали: их дружба, доброта, терпение, умение, трудолюбие. А потому твое колдовство будет действовать только тогда, когда ты будешь творить добрые дела.

(Обращается к детям). Маленькая Баба-Яга приложила немало сил, чтобы стать настоящей колдуньей! Если вы, ребята, так же, как сегодня, будете проявлять в учебе терпение, трудолюбие, усердие, я уверен, вы справитесь со всеми сложными испытаниями. И добьетесь успеха в любом деле.

Делу время, а потехе час. Не пора ли нам возвращаться в нашу сказку? Нас ждут добрые дела!

Маленькая Баба-Яга: До свидания, ребята! До новых встреч!

Ворон Абрахас с Маленькой Бабой-Ягой вернулись к ширме.

Включается фонограмма – гром, блики молний.

Ширма переворачивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...

Сценарий приветствия конкурса по математике "Ученье - свет, а неученье - тьма"

Приветствие команды на конкурс математиков. Методическая разработка....

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"

Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...

Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед"

Спектакль о безграмотном короле и принцессе, которая очень хотела учиться. Постановку данного спектакля можно осуществить в школьном театре, ко Дню Учителя или просто вместе со своим классом и выступи...

Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".

Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...

Ученье-свет, а не ученье-тьма

Классный час на тему "Ученье-свет, а не ученье-тьма"...