Ученье-свет, а не ученье-тьма
учебно-методический материал (5, 6, 7 класс) по теме
Классный час на тему "Ученье-свет, а не ученье-тьма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ученье-свет, а не ученье-тьма | 24.69 КБ |
Ученье-свет, а не ученье-тьма | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Учеба»
Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба.
И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а не ученье – тьма»! А согласен ли ты с этой пословицей? Придумай свой вариант пословицы.
Твои успехи в школе во многом зависят от того, умеешь ли ты… учиться.
Штурмовать вершины знаний тоже нужно уметь. Познакомься с некоторыми советами успешной учебы.
Тебе не хочется писать сочинение? Представь, что ты – знаменитый автор, чьи книги сразу расхватываются, как только они попадают на прилавок магазина, и сейчас ты создаешь очередной бестселлер.
А что тебе поможет подготовить задание по:
Географии
Английскому языку
Математике
Истории
А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос:
Учёба – это – право, обязанность или необходимость?
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования….
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование…
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их замещающие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Вывод: учёба – это право и в то же время – обязанность, и многие в нашем классе понимают, что это необходимость.
В настоящее время очень важно получить не просто образование, а хорошее образование. Что такое «хорошее образование» ?
Твои ближайшие цели: Хорошо учиться в 6-9 классах. Хорошо сдать ОГЭ. Поступить в 10 класс или в колледж на хорошую специальность. Хорошо сдать ЕГЭ и получить хороший аттестат. Дальние цели: поступить в престижное учебное заведение, получить работу, сделать карьеру и т.д. В наши дни на рынке труда требуются высококвалифицированные специалисты.
А что способствует получению хорошего образования в школе? Грамотные специалисты, хорошее оснащение, старание, прилежание ученика, заинтересованность родителей. Конечно, хорошая дисциплина на уроке.
Урок – 45 минут. В день – 6 уроков. За неделю - 30 часов. За школьные годы ученик: посещает 12 тысяч уроков, пользуется более чем 120 учебниками, прочитывает более чем 25 тысяч страниц,
слушает примерно 25 тысяч школьных звонков…
Этим временем можно, распорядится по-разному. Можно «пересидеть», проговорить с соседом, промечтать. А можно использовать его для совершенствования своих способностей. Я думаю, что многие из вас при подготовке домашних заданий ловили себя на мысли о том, что совершенно ничего не запомнили на уроке и дома всё приходится разбирать заново. Выходит - время, потраченное на уроке, прошло даром. А на разбор учебного материала дома придётся затратить ещё больше времени и сил. Хотя можно было бы использовать его для занятий по душе.
Наши ресурсы (биологические, интеллектуальные и психологические) т.е. потенциальные и актуальные возможности обучения можно определить словом «Могу», а желание учиться - словом «Хочу».
И вот он секрет хорошей успеваемости: хочу, могу и нравится учиться.
Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено.
Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.
“Учиться нужно всегда”.
“Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.
“Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.
“Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.
“Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.
“Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.
“Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.
“Учитесь любить учиться”
Несколько полезных советов…Как стать отличником?
В начале, запишите все названия предметов.
Затем, обведите предметы, которые вы не очень-то знаете.
После того, как вы поняли какие же уроки вам нужно учить усерднее, повторите весь прошедший материал. И не только за этот год.
Каждый раз готовьтесь так, будто вы готовитесь к экзамену по этому материалу, даже если он малюсенький. Готовьтесь так, чтобы вы автоматически отвечали на любой вопрос.
А теперь давайте узнаем какой тип памяти у вас.
Существуют три категории: аудиалы, визуалы, и мнемоники.
Сейчас вы услышите 10 слов. По истечении 10 секунд после прочтения, вам необходимо записать столько слов, сколько вы запомнили.
Сапоги
Колесо
Речка
Дождь
Фонарь
Аптека
Лес
Яблоко
Пирог
Лист
Если вы записали 8-10 слов, то у вас отличная слуховая память, если 6-7 – то хорошая, 5 – средняя и меньше 5 слов, плохая.
Аналогичная работа проводится со словами на слайдах презентации.
Дети читают слова про себя, не произнося ни звука, затем ждут 10 секунд и пишут.
Чтобы определить мнемоническую память, необходимо написанные на слайде слова писать в воздухе, затем также по истечении 10 секунд написать столько слов, сколько запомнили.
Методы запоминания
Чтобы запомнить , например, дату проведения первой Олимпиады в Москве. Все помнят и знают Олимпийского Мишку. Так вот «нарисуйте» в воображении этого симпатягу с датой «1980 год» на животе. Кстати, автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Так что если вы на плече у Мишки представите птичку и условно назовете ее «чиж», то запомните и автора. «Нарисовали» эту картинку?
Теперь напишите дату на бумаге, тщательно выводя цифры. Посмотрите еще раз на нее внимательно, закройте глаза и отвернитесь. Оживите картинку. Дата должна зрительно «всплыть» сама собой. На первых порах, это придется повторять по нескольку раз. Но потом запоминание пойдет намного быстрее
Есть одно «Но»: все вышеописанные приемы, больше применимы для визуалов. Т.е. для тех, у кого есть склонность именно к зрительному восприятию информации. Тем, кого зрительная память «подводит», даты лучше говорить вслух.
Если есть трудности с диктантами, и никак не даются правила по русскому языку, то можно попробовать переписывать какой-либо книжный текст, хотя бы по 1-2 страницы в день. В текст вчитываться и вдумываться не обязательно. Здесь «работа» исключительно механическая. Но после, желательно, чтобы кто-нибудь проверил текст на присутствие/отсутствие ошибок. Единственное, что от тебя потребуется, — это внимательность.
Метод цепи
Прием «крючка»: надо связать уже имеющуюся информацию с новой с помощью «крючка» — по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду.
«Город знаний»: для хранения разнородной информации можно «выстроить» целый город — вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему.
Смысловое «дерево»: основная мысль — ствол дерева, а от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут «веточки», также послушные принципу семерки.
Одно из самых трудных дел,
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час
Иметь на всё
Свой час и время:
И на безделье, и на труд.
И на веселье пять минут,
И на потеху сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
Учись с удовольствием, отдыхай с пользой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ученье – свет, а не ученье – тьма»! А согласен ли ты с этой пословицей? Придумай свой вариант пословицы. Ученье - ___________, а неученье - ________________.
От чего зависят успехи в школе? А что тебе поможет подготовить задание по: Географии Английскому языку Математике Истории
А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Учёба – это – право, обязанность или необходимость?
Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования…. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование… Основное общее образование обязательно . Родители или лица, их замещающие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Вывод: УЧЁБА – ЭТО ПРАВО И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ – ОБЯЗАННОСТЬ , И МНОГИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ .
«Хорошее образование» ? Твои ближайшие цели : Хорошо учиться в 6-9 классах. Хорошо сдать ОГЭ. Поступить в 10 класс или в колледж на хорошую специальность. Хорошо сдать ЕГЭ и получить хороший аттестат. Дальние цели: поступить в престижное учебное заведение, получить работу, сделать карьеру и т.д. В наши дни на рынке труда требуются высококвалифицированны е специалисты.
А что способствует получению хорошего образования в школе? Грамотные специалисты, хорошее оснащение, старание, прилежание ученика, заинтересованность родителей. Конечно, хорошая дисциплина на уроке.
КАК ПРАВИЛЬНО РАСПОРЯДИТЬСЯ ВРЕМЕНЕМ???
ХОЧУ, МОГУ И НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ.
Дмитрий Лихачев
“ Учиться нужно всегда”. “ Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”. “ Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”. “ Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”. “ Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”. “ Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”. “ Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”. “ Учитесь любить учиться”
Метод цепи Прием «крючка»: надо связать уже имеющуюся информацию с новой с помощью «крючка» — по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду. «Город знаний»: для хранения разнородной информации можно «выстроить» целый город — вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему. Смысловое «дерево»: основная мысль — ствол дерева, а от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут «веточки», также послушные принципу семерки.
Одно из самых трудных дел, Не делать сразу двадцать дел. А что ни час Иметь на всё Свой час и время: И на безделье, и на труд. И на веселье пять минут, И на потеху сладкий миг. И долгий час на чтенье книг! Учись с удовольствием, отдыхай с пользой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный интеллектуальный чемпионат "Ученье - свет!"
Традиционный ежегодный Интеллектуальный метапредметный чемпионат "Ученье - свет!" - коллективное творческое дело на весь учебный год. В его обдумывании, подготовке...
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"
Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...
Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед"
Спектакль о безграмотном короле и принцессе, которая очень хотела учиться. Постановку данного спектакля можно осуществить в школьном театре, ко Дню Учителя или просто вместе со своим классом и выступи...
Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".
Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...