Урок контроля и оценки
статья (9 класс)
При правильной организации контрольно-оценочной деятельности создается благоприятная психологическая атмосфера, которая способствует положительной адаптации ребенка к школьной жизни, сохранению его психофизического здоровья и формированию адекватной самооценки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уроки контроля и оценки помогают и учат видеть учащихся динамику своих учебных достижений, сравнивать свои прошлые результаты и настоящие; ориентируют прежде всего на оценку учебных достижений ребенка, а не на учет недостатков в его работе. Такой подход создает для учащихся "ситуацию успеха", стимулирует их познавательную активность и учебную деятельность
Уроки контроля и оценки также ставят перед учителем важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Тема. Действия с десятичными дробями. Цель: Стратегическая Формирование и развитие познавательных потребностей учащихся при изучении действий с десятичными дробями. Тактическая Итоговое определение и оценивание навыков действий с десятичными дробями.
Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки: 1.Создание учебной ситуации. 3. Составление правил самопроверки. 4. Рефлексия. 2.Контроль и оценка использования способа действия.
1.Создание учебной ситуации. Задачи учителя задачи ученика УУД результат актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») создать условия для установления тематических рамок («могу»). Уточнить границы своих знаний. Оценить свои возможности Самоопределение Л, смыслообразование Л, целепологание П планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К Психологически настроились, приготовились к уроку.
2.Контроль и оценка использования способа действия. задачи учителя задачи ученика УУД результат Получить представление об уровне достижений каждого ученика и класса в целом. Определить правильность выполнения заданий. Выполнить задания. Выявить свои учебные достижения и затруднения. Проверить себя и друг друга. Понять, что пока еще сложно. Увидеть, в чем надо быть особенно внимательным. Классификация информации П, использование знаково-символических средств П, выполнение действий по алгоритму П, контроль Р Проверили свои знания по теме « Десятичные дроби» и сумели применить эти знания. Применили знания полученные ранее.
3.Составление правил самопроверки. Задачи учителя Задачи ученика УУД результат Обучить грамотному самоконтролю. Формировать у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонами, видеть свои достижения и ошибки. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет. Найти то, что получилось. Сравнить свою работу с образцом. Выделить ошибки. Назвать причину допущенных ошибок. использование знаково-символических средств П, выполнение действий по алгоритму П, контроль Р. уметь планировать своё действие. Р, способность к самооценке Л. Выработали умение самостоятельно делать выводы. Планировали свое действие в соответствии с поставленной задачей. Сформулировали советы и их записали
4. Рефлексия. Задачи учителя Задачи ученика УУД результат Оценить и зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. Оценить результаты собственной деятельности. Определить задания для самоподготовки. самооценка Л адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности Л формирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений К. уметь проговаривать последовательность действий на уроке Р. Осознали результаты своей учебной деятельности. Дали оценку собственным знаниям. Поверили в собственные силы. Получили удовлетворение от проделанной работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировка и выработка устойчивых навыков работы с тестами при контроле и оценке знаний обучающихсяна уроках химии и биологиис целью подготовки учащихся к ЕГЭ"
Данная презентация может оказать методическую помощь при подготовке обучающего семинара по вопросу использования тестовой технологии...
Нетрадиционный подход к составлению заданий по математике в рамках уроков контроля и оценки знаний учащихся
Данный мтериал был подготовлен для выступления на школьном семинаре "Индивидуализация и дефференциация обучения". В нем излагаются приемы, которые используются в РО Эльконина-Давыдова, но прекрасно ра...
4 класс (УМК "Enjoy English"). Тема раздела: “ Shopping for everything”. Тип урока: Урок контроля и оценки знаний обучающихся.
Форма урока: урок-игра “Who wants to be a millionaire?” Цели: оценить знания обучающихся по пройденному лексико-грамматическому материалу, сфомированность языковых умений и навыков.Задачи у...
План урока «Контроль и оценка качества готового изделия».
План урока по ФГОС (в табличной форме)...
Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).
1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...
Урок контроля и оценки планируемых результатов
Данный урок разработан по методике "Обучение по станциям". Методика станционного обучения особенно эффективна не только при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала, ...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....