Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).
статья по физкультуре на тему

Баламс Марина Владимировна

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.

Reflexio- от латинского «обращение назад», отражение, самоанализ, осмысление, оценка причин и следствий.

В данном контексте-это подведение итогов, оценивание.

 

2.Современная структура оценивания.

-осмысление учащимися  учебной деятельности (для чего нужно то или иное занятие?)

-проявление самостоятельности, инициативы и самоконтроля со стороны учащихся 

-наличие критериев, основных ориентиров, к которым нужно стремиться

 

3. Задачи современного оценивания результатов обучения.

1.Отражать степень достижения  учениками учебной цели.

2.Фиксировать допущенные ошибки и их причины.

3.Способствовать преодолению причин ошибок, иметь возможность исправить результат.

4.Давать адекватную педагогическую оценку, учитывая самооценку учащегося.

5.Исключать шаблонное оценивание, строгое оценивание по нормативам.

6. Помочь ученику найти способы добиться улучшений.

7.Оценивать индивидуальные возможности ученика.

8.Исключить личные поведенческие проявления учащихся, стремиться к объективности.

9.Отражать сотрудничество учителя и ученика в процессе достижения целей.

10.Делать акцент на практическое применение достигнутых результатов.

 

4. Слабые стороны современного оценивания.

1.Ориентация на шаблоны и жёсткие нормативы.

2.Отсутствие метопредметности, связи с реальной практической жизнью.

3.Оценивание только окончательного результата без учёта процесса обучения.

4.Отсутствие выбора заданий при оценивании той или иной темы.

5. Недостаточный индивидуальный подход к учащимся.

 

5. Критерии самоконтроля учащихся.

1. За что я могу себя похвалить? (За что может меня похвалить учитель?)

2.Чего я достиг и чему научился после данного урока? (Каких результатов ждал от меня учитель?)

3.Что было для меня новым, что удивило?

4. Что мне не удалось и по каким причинам? (Какие ошибки увидел учитель?)

 

6.Обобщение.

В русском языке большое количество слов, которые в той или иной степени являются синонимами  нового в  нашей профессии понятия «рефлексия» это - итог, оценка, результат, вывод…

Особенность рефлексии в том, что прежде всего это самоанализ и понимание ребёнком того, чем и для чего он занимается  на уроке. Цели  урок физкультуры многогранны: укрепление здоровья, повышение уровня физического развития, увеличение работоспособности, воспитание волевых качеств и, наконец, улучшение настроения-вот только некоторые из них, и правильная оценка результатов будет способствовать  достижению этих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_vystupleniya_na_konferentsii.docx20.67 КБ
Файл rech_vystupleniya_na_konferentsii.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС».

Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.

Reflexio- от латинского «обращение назад», отражение, самоанализ, осмысление, оценка причин и следствий.

В данном контексте-это подведение итогов, оценивание.

2.Современная структура оценивания.

-осмысление учащимися  учебной деятельности (для чего нужно то или иное занятие?)

-проявление самостоятельности, инициативы и самоконтроля со стороны учащихся  

-наличие критериев, основных ориентиров, к которым нужно стремиться

3. Задачи современного оценивания результатов обучения.

1.Отражать степень достижения  учениками учебной цели.

2.Фиксировать допущенные ошибки и их причины.

3.Способствовать преодолению причин ошибок, иметь возможность исправить результат.

4.Давать адекватную педагогическую оценку, учитывая самооценку учащегося.

5.Исключать шаблонное оценивание, строгое оценивание по нормативам.

6. Помочь ученику найти способы добиться улучшений.

7.Оценивать индивидуальные возможности ученика.

8.Исключить личные поведенческие проявления учащихся, стремиться к объективности.

9.Отражать сотрудничество учителя и ученика в процессе достижения целей.

10.Делать акцент на практическое применение достигнутых результатов.

4. Слабые стороны современного оценивания.

1.Ориентация на шаблоны и жёсткие нормативы.

2.Отсутствие метопредметности, связи с реальной практической жизнью.

3.Оценивание только окончательного результата без учёта процесса обучения.

4.Отсутствие выбора заданий при оценивании той или иной темы.

5. Недостаточный индивидуальный подход к учащимся.

5. Критерии самоконтроля учащихся.

1. За что я могу себя похвалить? (За что может меня похвалить учитель?)

2.Чего я достиг и чему научился после данного урока? (Каких результатов ждал от меня учитель?)

3.Что было для меня новым, что удивило?

4. Что мне не удалось и по каким причинам? (Какие ошибки увидел учитель?)

 

6.Обобщение.

В русском языке большое количество слов, которые в той или иной степени являются синонимами  нового в  нашей профессии понятия «рефлексия» это - итог, оценка, результат, вывод…

Особенность рефлексии в том, что прежде всего это самоанализ и понимание ребёнком того, чем и для чего он занимается  на уроке. Цели  урок физкультуры многогранны: укрепление здоровья, повышение уровня физического развития, увеличение работоспособности, воспитание волевых качеств и, наконец, улучшение настроения-вот только некоторые из них, и правильная оценка результатов будет способствовать  достижению этих целей.

                                             



Предварительный просмотр:

Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС».

Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.

Reflexio- от латинского «обращение назад», отражение, самоанализ, осмысление, оценка причин и следствий.

В данном контексте-это подведение итогов, оценивание.

2.Современная структура оценивания.

-осмысление учащимися  учебной деятельности (для чего нужно то или иное занятие?)

-проявление самостоятельности, инициативы и самоконтроля со стороны учащихся  

-наличие критериев, основных ориентиров, к которым нужно стремиться

3. Задачи современного оценивания результатов обучения.

1.Отражать степень достижения  учениками учебной цели.

2.Фиксировать допущенные ошибки и их причины.

3.Способствовать преодолению причин ошибок, иметь возможность исправить результат.

4.Давать адекватную педагогическую оценку, учитывая самооценку учащегося.

5.Исключать шаблонное оценивание, строгое оценивание по нормативам.

6. Помочь ученику найти способы добиться улучшений.

7.Оценивать индивидуальные возможности ученика.

8.Исключить личные поведенческие проявления учащихся, стремиться к объективности.

9.Отражать сотрудничество учителя и ученика в процессе достижения целей.

10.Делать акцент на практическое применение достигнутых результатов.

4. Слабые стороны современного оценивания.

1.Ориентация на шаблоны и жёсткие нормативы.

2.Отсутствие метопредметности, связи с реальной практической жизнью.

3.Оценивание только окончательного результата без учёта процесса обучения.

4.Отсутствие выбора заданий при оценивании той или иной темы.

5. Недостаточный индивидуальный подход к учащимся.

5. Критерии самоконтроля учащихся.

1. За что я могу себя похвалить? (За что может меня похвалить учитель?)

2.Чего я достиг и чему научился после данного урока? (Каких результатов ждал от меня учитель?)

3.Что было для меня новым, что удивило?

4. Что мне не удалось и по каким причинам? (Какие ошибки увидел учитель?)

 

6.Обобщение.

В русском языке большое количество слов, которые в той или иной степени являются синонимами  нового в  нашей профессии понятия «рефлексия» это - итог, оценка, результат, вывод…

Особенность рефлексии в том, что прежде всего это самоанализ и понимание ребёнком того, чем и для чего он занимается  на уроке. Цели  урок физкультуры многогранны: укрепление здоровья, повышение уровня физического развития, увеличение работоспособности, воспитание волевых качеств и, наконец, улучшение настроения-вот только некоторые из них, и правильная оценка результатов будет способствовать  достижению этих целей.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция коррекции знаний и умений учащихся на уроках математики.

Для математики характерны сильные внутрипредметные связи. Успешность процессов обучения зависит от многих факторов, среди которых огромную роль играет обучение с учетом индивидуальных способностей, по...

Типы и структура уроков по ФГОС ООО

Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание  уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....

Типы и структура уроков по ФГОС

материал взят с:http://koipkro.kostroma.ru/sudislavl/sud/islavl/default.aspx...

Типы и структура урока по ФГОС

По данной теме представлены типы и структура урока по ФГОС,  анализ урока по ФГОС, технологическая карта урока, методы развития критического мышления....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Типология уроков по ФГОС. Структура уроков.

Типология уроков по ФГОС. Структура уроков....

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...