Сердце отдаю детям - 2019 г.
методическая разработка

Гончиков Булат Тумэнович

материал собираемый для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Учи играя»

Многие из нас любят ходить в театр. Не только за развлечением, но и за возможностью понять этот мир, самих себя и измениться к лучшему. Театр – это древнейший способ прикоснуться к самому себе и стать сильнее. Но у театра есть один недостаток: в нём мы только зрители. Любые действия в театре мы наблюдаем со стороны.

А если представить спортивный зал школы как сцену театра.

Так же как и в обычном театре, действо (тренировка) начинается в 18.30. Здесь так же разыгрывается пьеса (волейбол), так же есть сцена (зал), актёры (спортсмены) и зрители (болельщики). Здесь есть свой неповторимый запах кулис (запах пота и борьбы) и вкус творчества. Одно лишь здесь отличается от театра. Здесь все активны и все творят. Самих себя. И получают истинное удовольствие!

В театре актёр играет роль, отведённую ему в пьесе, один раз, без всяких дублей. Чтобы донести до зрителя идею постановки, заставить людей почувствовать её и проникнуться ей, актёры вживаются в свои роли настолько, что сами верят своим персонажам и переживают всё вместе с ними. Только тогда им удаётся передать дух пьесы так, чтобы её смотрели и понимали.

А волейбол как игра, которую люди смотрят в спортивном  зале - это тоже пьеса, без дублей.  Если визуально представить, то зрители-болельщики наблюдают за тем, как мяч парит в воздухе, а игроки всеми силами пытаются спустить его вниз, к полу. Сама игра выглядит очень эстетично и грациозно. Все движения отточены, удары сбалансированы. Когда мяч касается руки игрока, он словно отлетает от нее, издавая глухой звук. И за красивой игрой скрыт от глаз большой труд, много пота, травм, разочарования и радости, дружбы с товарищами по команде.

Я как педагог-тренер считаю, что свое дело в спорте нужно любить искренне, по-настоящему, и тогда тренер может мотивировать спортсменов к работе естественно и свободно, просто реализуя свои личностные свойства. Стремлюсь быть примером в проявлении силы воли, собранности, организованности, целеустремленности, трудолюбия и пунктуальности. Весь процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстроить отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру и творчество. Мое кредо - «Учи играя». Через игру я передаю детям знания и прививаю навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни, а не только на спортивной площадке. Составляю занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в ситуации успеха. В процессе воспитательной работы с детьми стараюсь привить базовые национальные ценности, любовь к малой Родине, толерантное отношение к окружающим, уважение к старшему поколению, гордость за свою страну, через беседы, творческие встречи со спортсменами.

Профессиональные качества учителя - это не раз и навсегда заготовленная информация, а сама способность к живой мысли, к постоянному самосовершенствованию. «Огонь разжигается огнем, личность формируется личностью. Нельзя дать другому того, чего не имеешь сам». На вопрос, каждый ли учитель может стать мастером, овладеть искусством воспитания, научиться работать творчески, А.С. Макаренко отвечал определенно: «Да!» Но только при условии неустанной работы над собой.

И я согласен с этой мыслью. Ведь  отношение педагога к собственному творчеству и творчеству воспитанников зависит от общей мотивации учителя,  к педагогической деятельности и творчеству в том числе. Оно выражено в желании самим создавать новое не только для себя, но и для детей, работая как индивидуально творчески, так и в сотворчестве с детьми.

         Таким образом, не важно станут ли мои воспитанники в будущем спортсменами, важно то, как мой вид спорта будет способствовать воспитанию настоящего человека, умеющего  сочувствовать и сопереживать. Через спорт, также как и через театр, каждый из ребят, думаю, учится познавать самого себя, учится преодолевать неуверенность, учится дарить другим радость и получать удовольствие  от выступлений, развивает коммуникабельность. И спорт, как и театр, поможет им в будущем адаптироваться к нашему сложному миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по волейболу как средство повышения двигательной активности обучающихся Гончиков Б.Т., тренер по волейболу МО «Иволгинский район» МОУ Сужинская СОШ

Слайд 2

Цели: 1) познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга. 2) формировать интерес к волейболу Задачи : 1) образовательная : формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений 2) развивающая : развивать умения самостоятельно применять изученный материал в жизни; 3) оздоровительная : активизировать мыслительную деятельность посредством специальных упражнений.

Слайд 3

Метод проведения: поточный фронтальный индивидуальный групповой

Слайд 4

Эта игра в переводе с английского языка означает «удар с лёта мячом» или мяч на лету О какой игре идет речь?

Слайд 6

Упражнение на реакцию – «Линейка»

Слайд 7

Бросок мяча вверх, 3 хлопка в движении на два шага

Слайд 8

Бросок мяча вверх, ловля руками мяча сзади на месте Передача мяча в тройках Игра на внимание

Слайд 9

Завершающее упражнение « Спасибо!»



Предварительный просмотр:

Мастер класс по волейболу как средство повышения двигательной активности обучающихся.

Цель: 1) познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга.

2) формировать интерес к волейболу

Задачи: образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений

развивающая: развивать умения самостоятельно применять изученный материал в жизни;

оздоровительная: активизировать мыслительную деятельность посредством специальных упражнений.

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рад поприветствовать вас.

Я – тренер по волейболу.

Определим ключевое нашего мастер класса. Это игра в переводе с английского языка «удар с лета мячом» или мяч на лету. О какой игре идет речь?

Любая игра требует реакции. Давайте проверим реакцию наших участников:

1 . Для проверки реакции нам потребуется линейка, стулья. Участники сидят на стульях, спина прямая. Расстояние между ладонями, в ладонь. На счет 3 линейка вы должны поймать линейку. Теперь смотрим какое расстояние пролетела линейка. И по известной формуле высчитываем ее скорость. Расстояние делим на время. Время 1 сек. Расстояние см.

2. Бросок мяча вверх 3 хлопка в движении.

3. Бросок  мяча вверх, ловля руками мяча сзади на месте. 3 раза

4. Передача мяча в тройках.

5. Игра на внимание.

6. Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в шеренгу.

Предлагаю каждому участнику вытянуть руки вперед.

Вы пришли сегодня сюда с багажом настроения, багажом знаний, с багажом опыта своего – положите мысленно все на левую руку.

А в правую руку все то, что положили в левую и получил на этом занятии и конкурсе нового.  Мысленно.

Перевесит ли правая рука или не перевесит? ( реакция участников)

И если правая рука перевесит левую – это здорово! Похлопали друг другу.

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Учебный предмет: Физическая культура

Тема занятия: «Эрын гурбан наадан» (Игры трех мужей) 

Класс: 8

Вид занятия: урок изучения нового материала

Цель: создание условий для овладения обучающимися техникой стрельбы из лука

Задачи:  формирование УУД:

Личностные: установление связи между целью учебной и ее мотивом, умение осуществлять деятельность в группе.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища.

Место проведения: спортивный зал

Время: 30 минут

Инвентарь и оборудование: луки, стрелы, суры, ноутбук, проектор, экран.

Учитель: Гончиков Б.Т.

Структура занятия, цель (время в мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация учебной деятельности (2 мин). 

Цель: создать положительную мотивацию к изучению материала.

  1. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Цель: создание условий для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  1. Изучение нового материала. (5мин)

Цель: создание условий для освоения техники стрельбы из лука

  1. Конструирование и применение нового способа действия

(15 мин).

 Цель: создание условий для практического применения полученных знаний

  1. Рефлексия (3 мин).

Цель: анализ совершенных и несовершенных действий, самооценка обучающимися собственной деятельности

- Сайн байна, ухибууд. Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Булат Тумэнович. Определим ключевое слово нашего занятия. Для этого отгадаем загадку: «Согласится со мной детвора, в детстве главное дело…» (слайд)

- Переведем на бурятский язык слово «Игра».

- Какие же виды включаются в «Эрын гурбан наадан»?

- Сейчас проведем разминку борцов. Подготовим свой организм.

Разминка: 

1. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе - круговые движения головой, шейного сустава.

2. И.П. стойка ноги врозь, руки на плечи - круговые движения плечевым суставом (вперед-назад).

3. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе - наклоны туловища (вперед, назад, влево, вправо).

4. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе - повороты туловища на 4 счета, влево и вправо.

5. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе - круговые вращения тазобедренным суставом.

6. И.П. стойка ноги врозь. Правая нога на носок, руки в замок. Круговые движения голеностопным суставом и кистями. А так же волнообразные движения кистями рук.

7. Закончим разминку Танцем орла -  обязательный элемент в борьбе, когда борец выигрывает схватку, он обязан станцевать танец орла.  Показ его. Танец орла олицетворяет волю и силу, а также дух родной земли.

- Я надеюсь, что вы как наши борцы, подготовились, размялись для дальнейшей нашей работы, состязаний и настроились к следующему виду наадана - стрельбе из лука.

1. Сейчас вместе с вами разработаем технику безопасности по стрельбе из лука:

А) Со стрелой лук не направлять на человека,

     Без стрелы лук натянутый не отпускать (слайд)

Б) За линию стрельбы никто не выходит, когда стреляют,

     и без  разрешения судьи (слайд).

В) Без команды не разрешается стрелять,

    Стреляем, когда отсутствуют люди возле щитов (слайд).

2. Введение нового понятия лук.

Из чего состоит лук? (показ лука)

3. Техника стрельбы из лука:

А) Смотрим внимательно на меня

Б) Линия стрельбы находится между ног, ноги параллельно друг другу.

В) В левой руке держим лук за рукоять. Правой рукой заряжаем стрелу. Стрела находится на полочке на вырезе рукояти, хвостовик одевается в гнездо тетивы.

Г) Левая выпрямлена, правой рукой, кончиками пальцев (подушечками первой фаланги), тремя пальцами указательным, средним, и безымянным берем тетиву, стрела (хвостовик) находится между указательным и средним пальцем. Натягиваем правой рукой, кисть выпрямляется, подкладывается под подбородок, тетива касается середины подбородка, правым глазом целимся по прицелу, наводя на цель. По чувству готовности к выстрелу расслабляем пальцы и тянем тетиву немного назад и отпускаем тетиву. Левая рука после выстрела остается выпрямленной, правая рука сопровождается назад по шее. Вот так и происходит выстрел.

4. Опробование натягивания лука.

5. Опробование выпуска тетивы.

6. Стрельба по сурам. Суры у нас дифференцированные. За каждую выбитую суру выпадает задание, на который стрелок должен дать ответ. Засчитывается то количество баллов, которое он выбил. Задания посвящены не только спорту, но и Году театра.

- Определим самого меткого в стрельбе из лука.

- Самыми меткими оказались….

- Теперь определим самого быстрого в скачках.

Игра «Конные скачки»

- Самыми быстрыми оказалась команда …

- Чему вы научились?

- Какими умениями вы овладели?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я надеюсь, что вы благодаря нашему занятию по-новому будете смотреть на «Эрын гурбан наадан». Может быть и среди вас находятся будущие чемпионы, призеры наадана.

- Спасибо за урок!

Построение

Дети отгадывают загадку

«Игра»

Версии обучающихся. «Наадан»

Ответы учащихся (Включают в себя: борьбу – бухэ барилдаан, стрельбу из лука – hyp харбалга, конные скачки- мори урилдаан)

Дети выполняют упражнения. Бег. Бег с приставными шагами.

Повторение и выполнение танца орла под музыкальное сопровождение

Построение на линии стрельбы. Версии обучающихся

Версии обучающихся (лук состоит из рукояти, плечей тетивы, прицела)

Одновременно выполняют действия с учителем

Пробуют натягивать лук и  отрабатывают навыки выстрела.

Стрельба по сурам.

Деление на команды

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

Портфолио и презентация "Сердце отдаю детям"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПОРТФОЛИОучителя биологии изобразительного искусства Суровцевой Натальи Петровны...

"Талант и сердце отданы детям!"

Концерт, посвященный Дню учителя....

Как подготовиться к районному конкурсу "Сердце отдаю детям"

Предлагаются методические рекомендации по подготовке участников к районному конкурсу педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"...

Сценарий «Сердце отдаю детям»

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»...

Конспект занятия по робототехнике на конкурс "Сердце отдаю детям-2019"

Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для форми...