Портфолио и презентация "Сердце отдаю детям"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
ПОРТФОЛИО
учителя биологии изобразительного искусства
Суровцевой Натальи Петровны |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Несколько слов о себе:
Звенит звонок… Ты снова входишь в класс,
Опять урок… Дай, Бог, тебе терпения.
И под прицелом строгих детских глаз
Ведешь рассказ, про птиц и про растения.
На перемене вряд ли отдохнешь,
Твои мальчишки – сорванцы, что надо!
Руководишь, а значит, их ведешь
По школьной жизни через все преграды.
Закончен день, пора идти домой…
Семья тебя встречает у порога…
Ты отдохнешь, с иголкой и канвой,
А завтра в школу прежняя дорога…
«Ученик года», победитель конкурса «Юный журналист»
по теме «Виват, Учитель!» Станислав Белоусов
так рассказал о классном руководителе.
Учитель! Когда мы произносим это слово,
то всегда думаем о школе, о наших
учителях. Наш класс маленький, нас всего
тринадцать мальчиков, и нас считают
«трудными». А рядом с нами всегда
наш классный руководитель –
Суровцева Наталья Петровна.
Наталья Петровна, очень интересно ведет урок биологии. На уроке мы узнаем много нового и полезного. Она заинтересует любого невнимательного ученика. Наталья Петровна переживает за нас, огорчается из-за плохих оценок. Порой мы бываем непослушными, опаздываем. Конечно, из-за невнимания мы получаем двойки. Но Наталья Петровна, как любящая мать, с большим терпением решает наши проблемы, жалеет и любит нас. Я очень люблю своего классного руководителя за то, что она справедливая, всегда посоветует, поможет в любых вопросах. А еще Наталья Петровна настоящий художник. Как она красиво рисует. И не только. Каждая ее вышивка - шедевр, творческая работа. Только человек с добрыми глазами и чутким сердцем сможет оживить красотой свои вышивки и рисунки. А больше всего наша классная «дама» любит рыбалку. Да, да не удивляйтесь! Она, настоящий рыбак, и ловит не какую-нибудь мелочь. Мы видели ее приличный улов на фотографиях. Она ловит рыбку в Белом озере. Мы сразу зауважали ее – наш человек! А еще она у нас просто красавица – настоящая леди. Вот такая замечательная у нас учительница. Вот я и решил написать о таком хорошем человеке. Очень жаль, что я и мои одноклассники не всегда можем радовать ее своими успехами. Я думаю, что все у нас впереди. Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают,
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе,
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
"Я – классный руководитель и сердце отдаю детям"
С 1988 года я работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Вологды. За эти годы я работала воспитателем группы продленного дня, учителем химии, биологии, изобразительного искусства. А когда наша школа стала экспериментальной площадкой по проблеме «Экология и Диалектика», то без колебаний согласилась преподавать такие предметы: «Экология», «Вселенная. Земля. Человек», «Окружающий мир», «Закономерности окружающего мира». Я учила и училась вместе с детьми постигать новое. На протяжении 24 лет работы в школе я выполняю обязанности классного руководителя и сделала пять выпусков. Всегда стараюсь быть интересной для окружающих, мои любимые занятия вышивание и рыбалка. На все уроки я всегда иду с азартом, нахожусь в постоянном поиске: материалы моих разработок есть в журнале ГОУ ДПО «Источник». Результаты моей работы оценены администрацией школы, Управлением образования Администрации города, Департаментом образования Вологодской области, Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2011 году стала победителем конкурса лучших учителей Вологодской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
На протяжении последних 5 лет мною осуществляется педагогическая деятельность по следующим направлениям:
Интеллектуально - творческое направление: развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, акциях, марафонах и мероприятиях разного уровня.
Классное руководствов классе у детей с особыми образовательными способностями и организация их участияв жизни школыи местного социумапо направлениямвоспитательной деятельности: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное; научно-исследовательская деятельность; формирование традиций; спортивно-оздоровительная деятельность.
Внеклассная работапо предмету биология и изобразительное искусство:
- элективные курсы «Генетика раскрывает тайны»;
- организация и работа кружка «Оформитель»;
- непрерывная экологическая практика на пришкольном участке.
Профориентационное направление.
Инновационная деятельность, обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
С 2007 года и по настоящее время являюсь классным руководителем 9 «Б», в котором обучаются 13 юношей с различными проблемами в поведении и обучении. С каждым из ребят я стараюсь работать индивидуально. В этом году они выпускаются, и я прилагаю как можно больше сил, чтобы они верно выбрали свой профессиональный маршрут и были настоящими людьми. Обучающиеся пришли в 5 класс из двух 4-х классов. В классе обучаются только мальчики - «трудные» подростки в количестве 13 человек.
Создание условий воспитания и обучения, адекватных особенностям детей и позволяющих предупредить школьную дезадаптацию - приоритетное направление, которое я выбрала в работе с ребятами, испытывающими затруднения в освоении общеобразовательных программ.Проанализировав социальный состав класса, причины слабой успеваемости и повышенной тревожности, в качестве воспитательной системы выбрала интегрированную воспитательную программу по культуре жизнедеятельности человека «Правила жизни» (авторы Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов «Воспитание личности в коллективе», М., Центр «Педагогический поиск», 2000г.). Цель воспитательной системы - создание условий для самореализации учащихся как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место в обществе, способной принимать осознанные решения, умеющей ставить цели и достигать их. В работе по данной программеиспользовала такие формы, как рассказ, дискуссия, беседа, анализ ситуации, мозговой штурм, индивидуальные консультации, практические занятия; опиралась на следующие принципы воспитательной системы:принцип интеграции(взаимопроникновение учебных и внеучебных форм деятельности и расширение познавательной деятельности учащихся); принцип гуманизации (воспитание гуманной свободной личности, способной жить и творить в обществе, свобода выбора видов деятельности и способов их осуществления);принцип экологизации(включение всех субъектов воспитательной системы в деятельность по охране и улучшению окружающей среды и развитие самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов, связанных с охраной природы);принцип коллективного творчества(совместная деятельность всех субъектов воспитательного процесса, реализация творческих способностей учащегося во всех видах деятельности для выявления его способностей и создания социально-психологических, организационно-педагогических условий для развития личности ребенка);принцип личностного подхода(уважение самооценки личности ученика, вовлечение во все виды деятельности для выявления его способностей и созидания).
Программа реализации концепции воспитательной системы класса
Направления | Задачи | Основные дела |
«Я – успешный ученик» | 1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Формировать положительную мотивацию учения. | Создание комфортной среды обитания в классе. Развитие межпредметных умений и навыков. |
«Я – здоровый человек» | 1. Способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья. 2. Формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях. | Участие в школьных и городских соревнованиях. Участие в днях здоровья, экологических акциях. Беседы о здоровье, духовно-нравственных ценностях, организация встреч с медицинскими работниками. |
«Я – толерантная личность» | 1. Учить терпимо и с понимание относиться к людям, воспитывать уважительность. 2. Развивать в учащихся способность к эмпатии и сензитивность. 3. Поощрять инициативу и самостоятельность. | Психологические тренинги и ситуации, развивающие толерантность. Участие в социальных проектах и благотворительных акциях. |
«Я – житель своего города» | 1. Продолжать прививать любовь к родному краю, его истории и природе. 2. Воспитывать уважение к труду других людей. | Благоустройство микрорайона школы и школьного двора. Участие в праздниках и акциях. Знакомство с земляками – людьми разных профессий. |
«Я – культурный человек» | 1. Формировать нравственно-волевые качества и потребность в самоутверждении как личности. 2. Воспитывать эстетическую культуру, культуру поведения в обществе. | Посещение музеев, выставок, театров. Экскурсии по родному краю. Участие в творческих конкурсах. |
Мои ученики активно и с интересом участвуют в жизни школы и местного социума по основным направлениям воспитательной деятельности. В свою очередь, уделяя внимание каждому ребенку, я всегда поощряю активность, интерес и успехи детей, помогая развивать их творческие способности, веру в собственные силы и возможности, тактично оказывая педагогическую поддержку и помощь. Вместе с ребятами мы путешествуем по Вологодской области, изучаем родной край, знакомимся с его достопримечательностями и самобытной культурой, весело и интересно проводим дни рождения, праздники, увлекательные экскурсии и.т.д. Особое внимание классного руководителя приковано к здоровью детей, которое нуждается в сбережении и укреплении. При моем активном участии организовано бесплатное горячее питание учащихся класса, используются оздоровительные моменты во время урока (динамические паузы, физкультминутки, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики нарушений зрения и др.), проводятся регулярные встречи с медицинскими работниками, диспансеризация учащихся. В основе классного самоуправления лежит совместная деятельность детей, учителей и родителей. В классе создан совет, включающий в себя комиссии по разным направлениям работы. Каждый обучающийся входит в состав той или иной комиссии, имеет свое постоянное поручение. Работая с родителями, стараюсь повышать их педагогическую культуру и компетентность по актуальным вопросам образования на основе использования групповых или индивидуальных форм просвещения (педагогические гостиные, семинары, практические занятия, консультации, тематические собрания и др.).
Большое значение и эффективность в разрешении учебно-воспитательных задач имеет постоянная внеклассная работа, которую я провожу не только как классный руководитель, но и как учитель биологии и изобразительного искусства, организуя: занятия обучающихся по программе оформительского кружка «Оформитель»; занятия по элективному курсу по теме «Генетика раскрывает тайны» для учащихся 9-х классов; занятия на учебно-опытном участке школы, с целью обеспечения практической направленности изучения естественных дисциплин и совершенствования исследовательской и опытнической работы, воспитания у обучающихся экологического мышления и экологически разумного поведения, формирования у детей навыков выращивания культурных растений и проведения исследовательской работы. Внеклассные занятия всегда разнообразны, сложны, трудоемки, интересны и педагогически значимы, с познавательной и с воспитательно-развивающей точек зрения. Внеклассная работа отвлекает ребят от пустого времяпровождения, это особенно актуально в работе с моим классом, поэтому я с радостью стремлюсь увлечь детей биологией и изобразительной деятельностью, вызвать более глубокий интерес к предмету, способствовать развитию познавательной активности и интеллектуально-творческих способностей.
Особой сферой моей деятельности как классного руководителя является профориентационная деятельность с подростками, ориентированная на их приобщение к социально-культурным, нравственным, экологическим и профессиональным ценностям, необходимым для самореализации в трудовой сфере и личном жизненном пространстве. Целью деятельности по самоопределению школьников является создание образовательной среды, способствующей познанию субъектом самоопределения себя, окружающего мира и нахождению своего места в нем. Опираясь на образовательную программу школы, мною реализован план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников: индивидуальные и групповые профориентационные беседы, проведение психолого-педагогического наблюдения склонностей учащихся; организация тематических экскурсий учащихся на предприятия; посещение дней открытых дверей в учебных заведениях; проведение родительского собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.
За годы педагогической деятельности мною использовались различные современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, но самые высокие результаты были получены при использовании технологии дидактического усовершенствования и реконструирования материала («Экология и диалектика» Л.В. Тарасова) в 5-11 классах. В настоящее время использую технологию проблемно-диалогического обучения образовательной системы «Школа 2100», но сохраняю принципы и методические приёмы технологии дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Информационные технологии, используемые мной, - это структура взаимосвязанных процессов с применением компьютерно-программных средств. Одним из достоинств ИКТ в обучении является новизна деятельности, интерес к работе с компьютером. Мною постоянно ведется активная работа по обобщению и трансляции собственного педагогического опыта, через участие в профессиональных конкурсах разного уровня, которая направлена на постоянное повышение методического уровня и профессионального мастерства. Трансляция педагогического опыта является актуальной и востребованной педагогическим сообществом учителей, так как проблемно-диалогическое обучение является приоритетным в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Моя дальнейшая педагогическая деятельность предполагает:
« оказание ежедневной тактичнойпедагогической помощи детям, поощрениеуспехов, укреплениеверыв собственные силы и возможности, с целью достижения оптимальногоуровнявоспитанности и социализации, высоких результатов в повышении качества образования и личностного развития; подготовка учеников к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью, направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, с учётом психологических и образовательных способностей;
« расширение работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей через участие в олимпиадах, конкурсах, акциях, марафонах разного уровня и мониторинг динамики успешности и качества знаний учащихся;
« продолжение выполнения функций классного руководителя; осуществление профилактической работы с детьми группы риска, непрерывной работы с родителями; организация активного и интенсивного участия обучающихся вжизни школы и местного социумачерез увеличение количества участвующих, расширение взаимодействия с местным социумом, увеличение экскурсий, выставок, соревнований и др., как наиболее любимых детьми форм работы по основным направлениямвоспитательной деятельности: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное; научно-исследовательская деятельность; формирование традиций; спортивно-оздоровительная деятельность;
« продолжение внеклассной, кружковой и профориентационной работы;
«расширение работы в рамках новых информационных технологий, поиск новых методов работы с компьютером при изучении биологии в целях активизации познавательного интереса обучающихся к предмету, освоение новых программ, таких как HotePotatoes, Corel Draw;
«изучение и использование передового педагогического опыта, современныхобразовательные технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе в целях повышения качества образования;
«продолжение обобщения и трансляции собственного педагогического опыта с целью повышенияметодического уровня и профессионального мастерства;
«участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай
Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...
Развитие санаторно-курортных центров, лечебно-оздоровительных учреждений, направленное на лечения и реабилитацию, отдых детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, одним из приоритетов политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового ...
"Талант и сердце отданы детям!"
Концерт, посвященный Дню учителя....

Как подготовиться к районному конкурсу "Сердце отдаю детям"
Предлагаются методические рекомендации по подготовке участников к районному конкурсу педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"...

Летний отдых детей
Как правильно обустроить летний отдых детей, наполнить его важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями?...

«Методическое портфолио» номинация «Сердце отдаю детям-2022»
Заочное испытание 1-го тура конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2022".Ссылки на полную версию программы:1.Программа дополнительного образования «Театр-студия «К...