Физико - математическая игра "Детективное агентство"
материал (7 класс)
Данная игра разработана для учащихся 7 классов. Команды должны "распутывать" дела, в основу которых положены задания из математики и физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko-matematicheskaya_igra.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Кротова В.Н. – учитель математики
Семишина Н.Б. – учитель физики
Физико-математическая игра «Детективное агентство»
В мероприятии принимают участие учащиеся 7 классов. От каждого класса выбирается команда 10 человек, остальные учащиеся выступают в роли болельщиков.
Продолжительность мероприятия – 1 час.
Цель: организовать внеклассное мероприятие проблемно – развивающего характера, направленного на интеграцию таких учебных дисциплин, как математика и физика с привлечением информационных технологий.
Задачи:
- Развить интеллектуальные качества учащихся и их творческие способности.
- Оказать положительное влияние на формирование положительной мотивации учащихся к изучению математики и физики.
- Сплотить детский коллектив.
- Формировать такие личностные качества, как ответственность, внимательность, аккуратность, сознательность.
Образовательные технологии: групповая, проблемная, игровая, информационная.
Средства: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: (Слайд 2) Добрый день, дорогие друзья! Мы ведем свой репортаж из города N. Сегодня необычный день – в городе открываются сразу четыре детективных агентства. Они берутся распутать самые сложные дела и помочь горожанам, ведь помощь необходима многим.
Но четыре детективных агентства слишком много для такого маленького города, и в мэрии решили, что должно остаться самое лучшее агентство. И справиться с этим нам помогут профессионалы в своем деле. Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри. (Знакомство с жюри).
Ни одно детективное агентство не может хорошо функционировать без помощников. Давайте поприветствуем болельщиков, которые на протяжении всей игры будут поддерживать свои агентства.
Итак, переходим непосредственно к борьбе.
Первый конкурс называется «Рекламная пауза». Как известно, театр начинается с вешалки, тогда, как детективное агентство начинается с вывески и рекламного объявления. Сейчас каждое агентство продемонстрирует нам вывеску, объявление, размещенное в газете, и кратко охарактеризует своих детективов. (Жюри оценивает содержательность объявления, вывеску, девиз агентства и внешний вид детективов). (Слайд 3)
Ну а теперь, переходим непосредственно к основному конкурсу, связанного с раскрытием различных запутанных случаев.
(Слайд 4) Первая ситуация:
Ведущий: На прием в детективные агентства приходит владелец магазина.
Владелец магазина: Здравствуйте, детективы. Я владелец самых точных весов в мире. Каждый год ко мне приходит дама с собачкой и ребенком. Для того чтобы сэкономить, она встает на весы вместе с собакой и ребенком. И при этом точно определяет вес собаки, ребенка и даже свой собственный.
В этом году мое любопытство превысило все возможные границы, и я спросил ее, как при таком взвешивании она может знать точные значения. И вот, что она ответила: «Я вешу на 100 фунтов больше, чем собака и ребенок вместе взятые, а собака весит на 60% меньше, чем ребенок» [1]. Из ее объяснений я все равно ничего не понял. Помогите мне, пожалуйста, разрешить эту загадку и узнать, кто сколько весит.
Задание: Сколько весит дама, собачка и ребенок, если общий вес 170 фунтов.
(Слайд 5 – 7)
ОТВЕТ: Ребенок – 25 фунтов, собака – 10 фунтов, женщина – 135 фунтов.
Слово жюри: максимум 7 баллов.
(Слайд 8) Вторая ситуация:
Ведущий: в детективные агентства обратился школьник.
Школьник: Здравствуйте, уважаемые детективы. Я учусь в 7 классе и у меня очень изобретательная мама. Она любит выдавать мне различные головоломки для развития моих мыслительных способностей. И при этом, пока я не решу эти задачки, она не отпускает меня гулять. И вот, в очередной раз, мама дала мне задачку, в решении которой необходимо обнаружить ошибку. Помогите мне, пожалуйста, я никак не могу ее решить. А гулять то хочется!
Задание: (Слайд 9 – 11) «4=5». Доказательство: 4 : 4 = 5 : 5. Вынесем общий множитель за скобку: 4 (1 : 1) = 5 (1 : 1), 1 : 1 = 1, следовательно, 4 = 5 [3].
ОТВЕТ: Ошибка допущена при вынесении общего множителя. Так выносить нельзя.
Слово жюри: максимум 5 баллов.
(Слайд 12) Третья ситуация:
Ведущий: Уважаемые агентства, к вам пришла покупательница одного из магазинов города. У нее проблема. Сейчас она все расскажет.
Покупательница: Вчера ходила по магазинам, накупила много сладкого. Целый килограмм конфет, да таких вкусных! Но вот беда, дома решила взвесить их и, оказалось, что конфет всего 850 грамм. Я вернулась в магазин, но продавец мне сказала, что весы новые и не обманывают. Как же мне добиться правды, и выяснить, сколько на самом деле весят конфеты? (Слайд 13 – 14)
(Для выполнения задания учащимся предлагается набор гирек, весы и конфеты. Они должны рассчитать массу конфет, записать ответ на бумаге и передать жюри).
Слово жюри: максимум 5 баллов.
(Слайд 15) Четвертая ситуация:
Ведущий: К нам пожаловал один из работников главного офиса. Давайте узнаем, в чем его проблема.
Работник: Дорогие детективы, больше не к кому обратиться, только вы можете мне помочь. В моем офисе поставили новый сейф, кодом от которого является слово. (Слайд 16) Но вот беда, забыл я это слово. Как же мне быть?
Ведущий: Для того чтобы помочь бедолаге, вы должны отгадать загадки, записанные у вас на карточке (Слайд 17)
ЗАГАДКИ:
- Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем –
Как мы это назовем? (ВОДОПРОВОД).
- Две сестрицы качались,
Правды добивались.
И когда добились,
То остановились (ВЕСЫ).[6]
- Я подмышкой посижу
И что делать укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (ГРАДУСНИК). [6]
- Он не ёжик и не ёлка.
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует
И окружности рисует (ЦИРКУЛЬ).
- Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова – «голубцы»,
А третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый.
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике получишь ты раздел такой (ТРИГОНОМЕТРИЯ). [4]
- Часть первая - громко поет,
Вторая – согласье дает.
А целое слово отрезком бывает,
Две точки окружности соединяет (ХОРДА). [4]
(Слайд 18 – 19) ОТВЕТ: Циркуль
Слово жюри: максимум 7 баллов.
(Слайд 20) Пятая ситуация:
Ведущий: Встреча двух соседей.
1-й сосед: Привет, сосед! Как твои дела?
2-й сосед: Привет! Да, не очень.
1-й сосед: А что случилось?
2-й сосед: Вчера пришли счета оплаты…
1-й сосед: А-а, мне тоже пришли. Сейчас такие цены!
2-й сосед: Да я не по этому поводу расстроен. Мне пришло сразу два счета. А по какому надо платить, не знаю. Один из них, скорее всего, от мошенников.
1-й сосед: Я слышал об этом. Надо обратиться к детективам. Они точно помогут.
Ведущий: Вам даются два конверта с ответами (Слайд 21) и конверт с заданиями (Слайд 22). Ваша задача, определить, в каком конверте лежит лист с правильными ответами.
Рисунок 1
(Слайд 23 – 24) ОТВЕТ: 1800, 180, 23, 52 (второй конверт).
Слово жюри: максимум 5 баллов.
(Слайд 25)Шестая ситуация:
Ведущий: К нам за помощью обратился директор детского оздоровительного лагеря.
Директор: Ох, беда, беда! Пока был на больничном, все в лагере встало с ног на голову. (Слайд 26) Ничего найти не могу. Помогите, пожалуйста!
Ведущий: Вам дается конверт с карточками. Необходимо установить собрать формулы из карточек в конверте. (Слайд 27 – 29)
Слово жюри: максимум 5 баллов.
(Слайд 30) Седьмая ситуация:
Ведущий: К вам за помощью обращается один рассеянный человек.
Рассеянный: Уважаемые детективы, я по своей рассеянности где-то потерял свой планшет. У меня там содержится очень много важной информации. И вот сегодня утром я получил сообщение следующего содержания
(Слайд 31) «Определи закономерность и продолжи ряд
Рисунок 2
и тогда мы вернем тебе планшет» [2].
И у меня возникла проблема: я никак не могу его разгадать. Спасите меня.
(Слайд 32 – 33) ОТВЕТ: индекс
Рисунок 3
Ведущий: Вот и подошел к концу наш репортаж. Каждое детективное агентство проделало огромную работу, с их помощью столько необычных и интересных дел распутано. Давайте подведем итоги и определим достойных называться «Юные последователи Шерлока Холмса».
Слово предоставляется жюри.
(Слайд 34) НАГРАЖДЕНИЕ.
Список литературы:
1. Таунзенд Ч. «Самые сложные головоломки». – М. АСТ. Астрель, 2004.
2. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. – М. Просвещение, 2002.
3. Мадера А.Г., Мадера Д.А. Математические софизмы. – М. Просвещение, 2003.
4. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ сост. О.В.Панищева.- Волгоград: Учитель, 2009.
5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. – М. Просвещение, 2000.
6. Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 кл. / Авт.-сост. А.И. Сёмке. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.
Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....
Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....