Методическая разработка классного часа по профилактике суицидального поведения обучающихся "Я люблю жизнь"
методическая разработка

Аносова Анна Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_ya_lyublyu_zhizn.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Я люблю жизнь»

Аносова Анна Александровна

классный руководитель 7 класса

2018г.

Пояснительная записка

 Методическая разработка предназначена для проведения классного  часа по профилактике суицидального поведения обучающихся. В разработкераскрыта тема нравственной ценности здоровья, здорового образа жизни, а также осмыслению своей жизни в настоящем и будущем, ценности жизни, предназначения человека.

Акцентируется внимание на необходимости ценить жизнь в любых её проявлениях, инициируется у подростков поиск возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе, также раскрываются причины возникновения активности среди подростков.

В разработке представленыупражнения, направленные на обучение способам снятия нервно-психологического напряжения с помощью физических упражнений.

        

Содержание

  1. Введение.
  2. Цели и задачи по профилактикесуицидального поведенияучащихся.
  3. Занятие по профилактике суицидального поведенияучащихся.

  4. Заключение.
  5. Список литературы.


Введение

Суицидальное поведение – любая форма мыслительной и поведенческой активности, связанная с намерением прекратить собственную биологическую жизнь. Суицидальное поведение является вариантами экзитного поведения (поведения ухода). Экзитное поведение в свою очередь является разновидностью девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения.

Девиантный (отклоняющийся) тип поведения – это тип, выходящий за пределы нормального поведения, свойственного данному конкретному обществу и не связанный с какими-либо психическими заболеваниями.

Тот факт, что девиантное поведение не связано тесно с психической патологией, предполагает преимущественно психолого-педагогическую направленность профилактических мероприятий в этой области.

Изучение взаимоотношений нормы и патологии при суицидальном поведении выявило, что на долю психически больных людей (в том числе подростков) приходится не более 1/3суицидов, а остальные совершаются людьми практически здоровыми или пограничными нервно-психическими расстройствами, то есть, людьми, не нуждающимися в обязательном лечение у психиатра. Именно поэтому особая роль в профилактике суицидального поведения отводится изучению и пониманию индивидуальных психологических механизмов поведения подростка. Только в том случае, если мы сможем понять скрытые эмоциональные и мыслительные процессы, лежащие за внешними поведенческими актами, мы сможем реально повлиять на отклоняющееся поведение подростка.

И еще раз нужно подчеркнуть, что именно в связи с непатологичностью подавляющего числа случаев суицидального поведения особое значение следует уделять профилактике, помня о том, что в случае их возникновения, проблему придется решать в первую очередь педагогам и психологам, а не правоохранительным органам и врачам.

Цели и задачи занятия по профилактике суицидального поведения обучающихся «Я люблю жизнь»

Цель:профилактика суицидальной активности среди обучающихся.

Задачи:блокировать действие суицидального поведения у подростков.

  1. Формировать у подростков нравственные ценности здоровья, здорового образа жизни.
  2. Способствовать осмыслению своей жизни в настоящем и будущем, ценности жизни, предназначения человека.
  3. Научить ценить жизнь в любых её проявлениях.
  4. Инициировать у подростков поиск возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе.
  5. Раскрыть причины возникновения суицидальной  активности среди подростков.
  6. Обучить способам снятия нервно – психологического напряжения с помощью физических упражнений.
  7. Познакомить со способами оказания помощи людям, склонным к суициду.

Форма проведения:классный час.

Время проведения: 45мин.

Техническое и материальное обеспечение:аудитория с компьютером и проектором, парты, на каждой парте находятся краски, кисти, стаканы с водой и чистая бумага, спокойная музыка.

Занятие по профилактикесуицидального поведенияобучающихся

«Я люблю жизнь»

  1. Введение. Жизнь одна, она уникальна. Человек – архитектор своей судьбы.
  2. Упражнение «Капля». Многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, любая проблема решаема, все зависит от нас – что мы сами создаем в своей жизни
  3. Упражнение «Плохо – хорошо». Даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.
  4. Обучение конструктивным способам снятия нервно-психологического напряжения.
  5. Комплекс упражнений для снятия нервно-психологического напряжения.
  6. Способы оказания помощи людям, склонным к суициду.
  7. Блокировка суицидального поведения путем рассказа о последствиях различных суицидальных действий.
  8. Жизнь – борьба, никогда не сдавайся! Стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Завидное упорство»
  9. Рефлексия: мини-сочинение «Жизнь для меня это…»
  10. Подведение итогов.

Заключение

В результате проведения представленного классного часау обучающихся формируется нравственная ценность здоровья и здорового образа жизни; обучающиеся узнают о действенных способах снятия нервно – психологического напряжения с помощью физических упражнений, а также знакомятся со способами оказания помощи людям, склонным к суициду.

Обучающиеся учатся ценить жизнь в любых её проявлениях, осмыслению своей жизни в настоящем и будущем.

Данныйклассный часи занятия в широком смысле способствует блокированию действия суицидального поведения.

Список литературы

  1. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (суицидальное поведение у подростков). Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001.-292с.
  2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-224с.
  3. Классные часы.авт.- сост. А.М.Байбаков и др.- Волгоград: Учитель, 2006.-135с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как...

Программа профилактики суицидального поведения "Я люблю тебя, жизнь!"

quot;Бывает, что не хочется жить, но это вовсе не значит, что хочется не жить!" Станислав Ежи Лец.Данная Программа профилактики суицидального поведения "Я люблю тебя, жизнь!"  был...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения".

Вряд ли кто из вас знает, что при курении под влиянием высокой температуры из табака выделяется более 400 вредных веществ: никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода и различные эфирные масла....

Методическая разработка классного часа по профилактике драк "Что такое драка?" для учащихся 7 класса.

Школьные драки – тревожный феномен, с которым сталкиваются многие семьи. Это не просто мимолетный конфликт между детьми. Это выражение недовольства, непонимания и даже страха. Дети мог...