Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (5 класс) на тему
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»
для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchi_gde_torguyut_smertyu.docx | 663.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ №16
Г. Армавир
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»
для учащихся 5 «Б» класса
Классный руководитель
5 «Б» класса:
Е.С. Гаёкова
2017 г.
Цели: формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека, вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит запись песни из веселого урока «Радионяни».
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.
С сигаретою моей
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит сигарету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
- Вступительное слово учителя.
Прочитайте на доске тему нашего разговора:
Курить – здоровью вредить!
Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, в из ста – лошадь.
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин, произрастает в Южной Америке.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Колумба. В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико стал культивировать в Европе табак и подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием.
В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. С приходом к власти Петра I был отменен запрет. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
- Игра «Мозаика».
На доске прикрепляются шесть карточек мозаики обратной стороной. Получив от детей правильный ответ на вопрос, учитель переворачивает соответствующую карточку, и постепенно открывается знак «Курить запрещается!».
Вопросы: 1. Родина табака: Португалия, Южная Америка, Испания.
2. Табак – трава или кустарник? (Трава).
3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве? (французский посол в Португалии Жан Нико).
4. Что такое никотин? (Яд).
5. Где содержится никотин? Почему это вещество так назвали? (В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).
6. Как выводится никотин из организма? (Никак).
- Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма»
Вопросы к учащимся после просмотра: - Что же происходит с человеком во время курения?
- Какой вред приносит человеку курение?
- Чему учит нас мультфильм?
5. А теперь физкультминутка. Учащиеся выполняют движения за учителем.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
К телу их потом прижали
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
6. Игра «Собери пословицы о здоровье».
Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»?
Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы.
Здоровье дороже | золота. |
Здоров будешь - | все добудешь. |
Здоровье не купишь - | его разум дарит. |
Дал бы бог здоровья, | а счастье найдем. |
Держи голову в холоде, живот в голоде, | а ноги в тепле. |
Здоровому | врач не надобен. |
Живи разумом, | так и лекаря не надо. |
7. Викторина «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Класс делится на две команды. Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает баллы (в форме жетона – красного сердечка).
Главный признак травмы | Боль |
Узкая полоска марли | Бинт |
Простейший способ очистки воздуха | Проветривание |
Зеркало души | Глаза |
Жидкость, выжатая из овощей и фруктов | Сок |
Вонючая и вредная привычка | Курение |
Простейший способ обеззараживания воды | Кипячение |
Набор средств для оказания первой медицинской помощи | Аптечка |
Противовоспалительная трава | Подорожник |
Наука о чистоте | Гигиена |
Массовое заболевание людей | Эпидемия |
Его не купишь ни за какие деньги | Здоровье |
Тренировка организма холодом | Закаливание |
Рациональное распределение времени | Режим |
«мотор» всего организма | Сердце |
Главное отделение «внутренней кухни» | Желудок |
Ее необходимо делать ежедневно по утрам | Зарядка |
Самый старый вид спорта, в котором побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту или коснется ленты | Бег |
Жидкость, которую рекомендуется употреблять в количестве 2,5 л в сутки | Вода |
Вид спорта, в котором спортсмен стоит на доске и передвигается не по волнам, а по снежным склонам. | Сноубординг |
Спортивное восхождение на гору | Альпинизм |
Игра с мячом, в которой игроки стараются перебросить его через сетку противника так, чтобы мяч коснулся площадки | Волейбол |
Орган, с помощью которого человек дышит | Легкие |
Сказочный герой, ставший страстным футбольным болельщиком | Старик Хоттабыч |
Предмет, на котором дети катаются с горки | Санки |
Главная ценность в жизни человека | Здоровье |
8. Итог классного часа.
- Зачем люди курят?
- Какие последствия этой привычки?
- Какие вредные вещества содержатся в сигарете?
- Как вы объясните поговорку: «Капля никотина убивает лошадь?»
- Нужно ли пробовать курить?
- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?
- Что такое алкоголь? Наркотики? Чем они похожи? (это средства, которые способны превратить разумного человека в безрассудное существо).
Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...
разработка классного часа на тему "Формирование навыков здорового образа жизни"
классный час проводится в 9 классе...
Конспект классного часа по теме: «Мы за здоровый образ жизни»
На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр...
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»...
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как...
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...
Методическая разработка классный час на тему: "Мой выбор- здоровый образ жизни"
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Конечно, многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, з...