Анализ работы тьютора за год
материал
Данный материал содержит информацию о работе тьютора за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_tyutora.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы тьютора МКОУ «Новоусманский лицей»
Основной целью работы тьютора является персональное сопровождение обучающихся в процессе их становления в образовательном пространстве образовательной организации.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
- помощь обучающимся в осознании их образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации;
- создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий);
- организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её;
- помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы, района;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОТ;
- мониторинг эффективности реализации ИОТ;
- помощь в проблемных ситуациях при реализации обучающимся ИУП;
- формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам формирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий.
Согласно целям и задачам был сформирован годовой план работы тьютора и работа велась согласно данному плану.
В течение учебного года происходило формирование нормативно – правовой и методической базы посредством изучения различных источников информации, самообразования. В течение учебного года тьютор посетил курсы повышения квалификации в г. Рига (сентябрь 2014 г), курсы ВОИПКиПРО (ноябрь 2014 г.).
Постоянно велась консультационная работа для родителей, учащихся педагогического коллектива. На педагогических советах были выступления по темам: «Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса как средство достижения нового качества общего образования», «Тьюторское сопровождение в рамках введения ФГОС СОО». Для родителей и учащихся на родительских собраниях и классных часах были выступления по следующим темам: «Тьютор в школе», «Особенности и требования ФГОС СОО», «Образовательное пространство учащегося», «Индивидуальный образовательный маршрут».
Для эффективной работы тьютора необходимо формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения. В течение года тьютором были пройдены не только курсы повышения квалификации, но и были посещены ряд семинаров межмуниципального уровня: СОШ №9 г.Воронеж, МКОУ «Нововоронежская СОШ», МКОУ «Каширская СОШ». Также, с целью обмена опытом, тьютор выступал на межмуниципальном семинаре, проходившем в МКОУ «Новоусманский лицей» 27.02.15 года.
В течение года велась непрерывная диагностико – аналитическая работа. В начале учебного года происходило обновление банка данных учащихся старшей школы. Сверка ИОТ учащихся 10 – ых классов (до 5.09 возможно было внести изменения). В течение учебного года происходила непрерывная диагностика успеваемости и посещаемости учащихся 10 – ых классов. С учителями проводились беседы по поводу выполнения ИУП учащимися. По итогам I полугодия и учебного года были составлены справки, переданные администрации лицея. С учащимися, имеющими определенные трудности и задолженности, проводились беседы, выяснение причин и их решение. После I полугодия тьютор провела анкетирование, целью которого было выявление удовлетворенности обучения по ИУП. Анкета показала, что 78 % учащихся нравится обучаться по ИУП. Эта же работа проводилась и со школами округа. Для учащихся этих учреждений также были составлены ИУП и в течение года осуществлялся контроль их выполнения, консультативная деятельность.
Параллельно проходила работа с учащимися 9 – ых классов и их родителями:
- сверялись списки учащихся;
- проводилось анкетирование родителей и учащихся на предмет определения дальнейшего профиля обучения;
- анализ успеваемости учащихся;
- выявление учащихся, планирующих продолжить обучение в ССУЗах или других школах;
- аксиологическое исследование;
- составление ИУП.
Еще одним направлением деятельности тьютора являлась профориентационная работа. В рамках этой работы в 2014 – 15 учебном году состоялись встречи старшеклассников с представителями ВУЗов Воронежа и Москвы, посещение Пенсионного фонда РФ в Новоусманском районе, беседа с представителем Центра занятости населения Новоусманского района.
В целом работу тьютора можно признать удовлетворительной.
В 2015 – 16 учебном году планируется продолжить работу по тем же направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы тьютора
Образовательный процесс в школе индивидуального образования организован как последовательное разворачивание трех образовательных модулей, содержание каждого из которых связано с освоением одного из ку...
План работы тьютора.
План работы тьютора на 2014-2015 уч. год....
«Программа работы тьютора со слабоуспевающими выпускниками средней школы по подготовке к ЕГЭ».
Цели программы: -ликвидация пробелов знаний у учащихся в обучении математики;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.Задачи программы: -отбор педагогичес...
План работы тьютора ОГЭ по математике
План работы тьютора ОГЭ по математике на муниципальном уровне....
Из опыта работы тьютора с одаренными детьми
Кафедра математики и информатики ГБОУ ИРО Краснодарского края пять лет назад, создавая команду единомышленников из числа учителей - тьюторов по работ...
Отчет работы тьютора по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017г.г.
В начале учебного года администрацией района совместно с администрацией школ, учителями-предметниками и тьютором была разработана и утверждена программа работы с учащимися, имеющими низку...
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕНАТИВНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТМНР В РАБОТЕ ТЬЮТОРА. (Из опыта работы)
В статье предоставлен опыт работы тьютора Матвеево-Курганской школы-интернат по использованию альтернативных средств коммуникации с детьми с ТМНР....