Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ
статья

Романова Маргарита Борисовна

Основной целью музыкальной деятельности в детском саду является развитие музыкальности дошкольников. Результаты проведения мониторинга помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребёнка и группы в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_muzykalnogo_vospitaniya_v_do1.docx15.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ

Основной целью музыкальной деятельности в детском саду является развитие музыкальности дошкольников. Результаты проведения мониторинга помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Предлагаем критерии и для определения уровня развития музыкальности ребенка, которй осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе НОД и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: Осеществляется при помощи наблюдения в образовательной и самостоятельной деятельности

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

восприятие музыки

пение

музыкально-ритмические движения

чувство ритма

музыкальное творчество

Для достижения стабильно-положительных результатов осуществляется работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «5»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «4»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень» - «3»

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальныхспособностей детей была усилена дополнительная коллективная и индивидуальная педагогическая работа.

Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей в ДОУ Детского сада «Рябинушка» свидетельствуют о том, что процентный показатель к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:

• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;

• дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом, можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л. А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011

3. Солодянкина О. В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М.: АРКТИ, 2005. – 92с.

4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский II.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с системой музыкального воспитания Карла Орфа.

Практическая консультация по музыке для родителей 1 класса общеобразовательной школы....

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Творческая работа Славнецкой Л.В. «Значение хорового пения в системе музыкального воспитания школьника»

Xopoвoe пение в России имеет глубокие исторический корни.Хорошо извечтна, что пение, особенно хоровое, совметное - это верный показатель здоровья Нации....

Музыкальная деятельность в системе музыкального воспитания школы-интерната

Доклад на МО  по музыкальному воспитанию учащихся....

Организационные основы системы музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы.

  Задача интенсивного и разностороннего музыкального развития школьников требует применения разнообразных форм музыкальной деятельности......

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Вокальное искусство как средство музыкального воспитания. Занятия эстрадно - джазовым вокалом в системе дополнительного образования.

В статье автор раскрывает значение эстрадного вокала в современном мире.Знакомит с историей развития джаза  и приводит примеры различных форм организации детей  по обучению эстрадным пением....