Знакомство с системой музыкального воспитания Карла Орфа.
консультация по музыке по теме

Макарова Татьяна Геннадьевна

Практическая консультация по музыке для родителей 1 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orf.docx16.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Практическая консультация по музыке для родителей 1 класса общеобразовательной школы.

Тема: Знакомство с системой музыкального воспитания Карла Орфа.

Содержание:

1. Теоретическая часть (В чём особенность данной системы).      

2. Практическая часть (как русскую песню «Два весёлых гуся» превратить в увлечённое семейное занятие с игрой на простейших муз. инструментах, открыть в себе возможность играть на «природных инструментах» и попробовать импровизировать).

1. Немецкий композитор Карл Орф придумал систему музыкального воспитания, которая рассчитана на всех детей, независимо от их способностей. Её суть в развитии творческой фантазии, в элементарном музицировании: в игре на простейших музыкальных инструментах, в основном-ударных,шумовых. Также в движении под музыку, в инсценировании детских песенок и сказок. То есть в том, что дети особенно любят и делают с удовольствием. Тем более, что такие танцы и движение сопровождаются не только игрой на музыкальных инструментах, но и «звучащими жестами»-хлопками, шлепками по бёдрам, топанием ног, щелчками пальцев, цоканьем языком и т.д.

Создавая свою систему детского музыкального воспитания, К.Орф ставит в центр её активное действие: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок, -говорил  К. Орф , -музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление .В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь. «Шульверк» направлен на то, чтобы побуждать к созиданию в области музыки. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой будущей деятельности ребёнка». В «Шульверке» («Музыке для детей») собраны пьесы Орфа и Кеетман не для того ,чтоб дети их заучивали и  демонстрировали своё исполнительское умение. Пьесы эти-модели, предназначенные для того чтобы стимулировать музыкальное творчество детей ,даровитых и менее способных ,вызвать к жизни детское музицирование , в первую очередь - коллективное. В «Шульверке» большое место отводится речевым упражнениям, слову, его метрической структуре. Вот как объясняет эту особенность В.Томас: «Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесённых слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если высказанное неудовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесённые слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним возгласы и вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать. В «Шульверке» Орф предлагает творить не только ребёнку, но и педагогу. Величие и гуманность концепции Орфа в том, что он ставил во главе личность каждого ребёнка, воспитывал человечность и гуманность.

Чтобы понять, как конкретно можно использовать метод К.Орфа, можно попробовать самим  на примере русской народной песни «Два весёлых гуся». Очень приятно, когда папы и мамы, бабушки и дедушки поют и танцуют вместе с ребёнком. Тогда в дом приходит настоящее веселье!

2. Вы все знаете песенку»Два весёлых гуся»,но на всякий случай напомним слова: 

Жили у бабуси два весёлых гуся

Один серый, другой белый, два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки прямо у канавки,

Один серый, другой белый, спрятались в канавке.

«Ой!»-кричит бабуся, «Ой!»-пропали гуси

Один серый, другой белый, гуси мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый, кланялись бабусе!

А теперь нужно проявить фантазию:

- Придумать вместе с вашим ребёнком танцевальные движения .Например: шаг в сторону-притоп ,шаг в другую сторону-притоп. Можно взять танцевальные элементы из русской пляски (выставление носка,  пятки). На припеве можно похлопать в ладоши с двух сторон,придумать движения, имитирующее гусей, хлопающих крыльями.

- На этом этапе можно включать любые ударные и шумовые инструменты, в том числе и самодельные (барабан ,погремушка, бубен, яйца от киндер-сюрприза, внутрь которых засыпана крупа, колокольчики, бубенцы, баночки от йогурта, со всыпанной крупой и склеенных между собой т. п.)

- Постараться обыграть сюжет, например, на слова: «кланялись бабусе» делать поклоны до земли)))

Я думаю, вы все получили незабываемые впечатления!!!

Список литературы:

1. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа/под ред Л.А.Баренбойма.-Л.:Музыка.-1970.-160с.

2. Тютюнникова Т.Э.Что такое «Шульверк»К.Орфа?//Дошкольное воспитание.-1993.-№4.-С.129-132.

3. Тютюнникова Т.Э.Боровик Т.Музыкальные инструменты К. Орфа//Дошкольное воспитание.-1998.-№2.-С.141-150.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементарное музицирование по системе Карла Орфа

В процессе музыкального образования детей младшего школьного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способн...

Творческая работа Славнецкой Л.В. «Значение хорового пения в системе музыкального воспитания школьника»

Xopoвoe пение в России имеет глубокие исторический корни.Хорошо извечтна, что пение, особенно хоровое, совметное - это верный показатель здоровья Нации....

Музыкальная деятельность в системе музыкального воспитания школы-интерната

Доклад на МО  по музыкальному воспитанию учащихся....

Конспект музыкального занятия с применением методики элементарного музицирования Карла Орфа

КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие...

Организационные основы системы музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы.

  Задача интенсивного и разностороннего музыкального развития школьников требует применения разнообразных форм музыкальной деятельности......