Анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни"
материал

Митрофанова Светлана Александровна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_chto_vy_znaete_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.

Дорогой друг!

Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.

Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.

Можно подчеркнуть два и более ответов.

Ваш пол: мужской, женский

Ваш возраст? …………………….лет

1. Интересно ли Вы живете?

-Да

-Нет

-Посредственно

- Другое……

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?

-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?

-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?

-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?

-Да
-Нет
-Не знаю

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?

-В основном, устраивают

-В чем-то устраивают, в чем-то нет

-Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

-Постоянно
-От случая к случаю

-Не занимаюсь

8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________

9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?

-Да
-Нет

10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

-Да, занимаюсь

-Нет
-Не считаю нужным

12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

-Дома, по системе Иванова

-В поликлинике

-В ФОКе

-В клубах («Оптималист», выходного дня и др.)

-В учреждении образования;

-В турпоходах

-Другое.

 ……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

-Очень важно

-Скорее важно

-Скорее не важно

-Совсем не важно

14. Курите ли Вы?

-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день

-Более 10 сигарет в день

15. Почему вы курите?

 -От нечего делать

-Казаться более взрослым, независимым

16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

-Вредно для здоровья

-Полезно для здоровья

-Затрудняюсь ответить

17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»

-Вредно
-Не вредно

-Затрудняюсь ответить

18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

-Да
-Нет
-Не знаю

19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?

-Да
-Нет

20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?

- В неделю: один, два, три или ……….раз

- В месяц: один, два, три или …………раз 

21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?

-Да
-Нет
-Не знаю

22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным

23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?

-Да
-Нет

24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?

-Да
-Нет

25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ? или она ВЫДУМАНА врачами

26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?

-В полной мере

-В некоторой степени

-Почти знаком или совсем не знаком

-Никогда не интересовался этими вопросами

27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?

-Да, неоднократно пробовал

-Да, 1-2 раза

-Да, у меня был друг-наркоман

-Да, в собственной семье

-Да, в семье друзей или знакомых

-К счастью, никогда не сталкивался

28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?

-Да
-Нет
-Не знаю

29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?

-При повседневных контактах

-При сексуальных контактах

-При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери

30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

-Да
-Нет
-Не знаю
 

31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

-С 11 лет

-С 13 лет

-С 15 лет

-С 17 лет

-После 18 лет

-Другое ……………………………

32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?

-Моих знаний мне вполне достаточно

-Знаю практически все

-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше

-Не знаю и знать не хочу

-Другое ………………………………….

33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?

-Отношусь с осуждением

-Считаю это личным делом каждого

-Считаю, что, чем раньше, тем лучше

-Эта проблема меня не волнует

-Другое …………………………………….

34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?

-Считаю, что эта работа не хуже,  чем любая другая

-Отношусь с осуждением

-Могу представить себя в этом  бизнесе

-Считаю, что с этим необходимо бороться

-Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги

-Не задумывался об этом

-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

-Да
-Нет
-Не знаю

36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:

- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ;

- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?

-Отказ от мясопродуктов

-Раздельное питание

-Отказ от хлебобулочных изделий

-Лечебное голодание

- Другое……………………..


38. Питаетесь ли Вы в столовой ?

-Да
-Нет

39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

-Да
-Не совсем

-Нет 
-Особое мнение

……………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?

-Ежедневное меню

-График питания

-Технологию приготовления пищи

-Ассортимент продуктов

-Обслуживание
-Другое ……………………………

41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?

-Отказ от вредных привычек

-Личная гигиена

-Оптимальный двигательный режим

-Рациональное питание

-Закаливание

-Положительные эмоции

-Занятия физической культурой и спортом 

-Владение навыками безопасного поведения 


42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

___________________________________________________________

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

«Что вы знаете о здоровом образе жизни»

Анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни"...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

«Что вы знаете о здоровом образе жизни?»

Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному воп...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....