Рабочая программа для 9 классов
рабочая программа (9 класс)

Макарова Светлана Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДОгМ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А          Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

                  email: sk31@edu.mos.ru                                            Факс: (499) 374-11-31

                                                             

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_____________________   Е.Ю. Середкина

 «          »                                       2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

__________________   М.А. Кудриков

«           »                                           2018г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

__________________  Е.В. Белова

Протокол  №       от   «        »                           2018 г.

                                               Адаптированная воспитательная программа

на 2018– 2019 учебный год

(группа 9 «Д» класса)

                                                       

Воспитатель группы

Макарова Светлана Юрьевна

Содержание.

  1. Введение.
  2. Пояснительная записка.
  3. Цели и задачи.
  4. Виды занятий, применяемых в ходе воспитательного плана.
  5. План работы с детьми на год.
  6. Требования к обучающемуся на конец учебного года.
  7. Ожидаемые результаты.
  8. Список литературы.

1.Введение.

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Таким образом, воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей.

Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций. Но цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, не являются едиными, а определяются идейными и ценностными ориентирами, провозглашенными тем или иным обществом.

Однако главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе. Также следует отметить, что в качестве идейной базы воспитательного процесса следует придерживаться принципов гуманизма. То есть воспитывать в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие исторических и государственных границ. Именно они и определяют собой цели воспитания на различных этапах развития человечества. Эти цели, главным образом связаны с понятием морали и нравственности, а также с тем, что происходит с личностью и вокруг нее. Но наряду с «общечеловеческими ценностями» существуют цели, которые ставят перед воспитанием текущие процессы в обществе, данная государственная формация. Специальными целями сегодняшнего этапа развития общества и государства являются воспитание инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека

 

2.Пояснительная записка.

               
   

  Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

                                  

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание  отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.

 

 

 

 

Личностная культура - это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■  способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

 

Семейная культура это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 

Социальная культура - это:

■ осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 

 

3. Цели и задачи.

Цель:

  Путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

 Задачи:

1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I:

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Цель:

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей.

Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы:

Тематические классные игры  «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных».

Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, День учителя, День Победы и др.).

Походы выходного дня, экскурсии.



Направление II:

«. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

     Задачи:

  - выработка рефлекторных,         нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношении;

- формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правоохранительных органов;

- посещение воинских частей;

- конкурсы, праздники по правовой тематике;

Направление III:

« ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ».

Цель: 

Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся   знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

Формирование нравственной культуры миропонимания.

Формирование осознания необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.

Знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений.

Формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

Создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.

Формы работы;

Тематические классные часы по нравственной тематике.

Спецкурсы по нравственной тематике.

Дискуссии нравственной тематике.

Интерактивные игры, тематические классные часы. Самопрезентация и самопредставление. Праздники, конкурсы, ролевые игры. Изучение нравственного наследия мира.

Направление IV:

«ФИЗИЧЕСКОЕ».

Цель:

Использование педагогический технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы:

Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады.

Марафоны, турниры.

Встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом.

Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы.

Предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы.

Беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др. Психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Направление V:

«Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию.  Работа в помощь учёбе.

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения  окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

-  определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

   - создать условия для продвижения     учащихся в интеллектуальном развитии;

   - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

   - сохранить любопытство и информационную не насыщаемость;

Формы работы:

Внутриклассные конкурсы по развитию восприятия, памяти, внимания;

  - интеллектуальные марафоны внутри класса;

  - интеллектуальные бои;

школы интеллектуального развития;

Направление VI:

« ЭСТЕТИЧЕСКОЕ».

Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

Использование активных нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы:

Празднование памятных дат в жизни учащихся.

Празднование памятных дат календаря.

Посещение театров, музеев, выставок.

Театрализованные представления,

Фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.


4.Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение Детского центра «Динаода», «Россия».
  • посещение развлекательных центров;
  • посещение музейного комплекса в Кусково.
  • посещение парка Кусково.

6. Воспитательный план  работы с детьми на год. 

НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

I. «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Цель:

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

        

Задачи:

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей.

Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы:

Тематические классные игры  «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных».

Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, День учителя, День Победы и др.).

Походы выходного дня, экскурсии

               

          НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

II. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

     Задачи:

  - выработка рефлекторных,         нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношении;

- формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правоохранительных органов;

- посещение воинских частей;

- конкурсы, праздники по правовой тематике;

СЕНТЯБРЬ

1.Мероприятие, посвящённое «День Знаний».

2.Встреча с детьми, беседа «Как я провёл каникулы».

3.Обсуждение организационных вопросов, распределение обязанностей, составление графиков.

4.Совместное оформление классного уголка.

5.Родительское собрание.

                           НОЯБРЬ

1.Отмечаем дни рождения с участием родителей.

2.Беседа «Мама – первое слово».

3.Тестирование – «Смогу ли я добиться поставленной цели».

                   

                      ЯНВАРЬ

1.Беседа «Как я провёл зимние каникулы».

2. «Что такое крещение?»

3.Беседа «Татьянин День».

4.Дни рождения в январе.

               

                   

                             МАРТ

1.Праздник 8 Марта, чаепитие вместе с родителями.

2.Рецепты старинной кухни.

3.Ситуация «Что такое или кто такой слабый пол»?

                     

                              МАЙ

1.Праздник 1 мая.

2.Праздник 9 мая.

3.Совместная уборка спален с родителями.

4. «День семьи, рисунок «Моя Семья»                 

       

                  СЕНТЯБРЬ

1.Классный час «Если я не соблюдаю закон. Наше правительство».

2.Беседа «Пользуюсь ли я авторитетом».

3.Беседа «Права и обязанности по трудовому законодательству».

4. «Школьное самоуправление: Что это такое».

                 

                 

                           

                    НОЯБРЬ

1.Классный час «Деньги и собственность».

2.Круглый стол «Государственная и коллективная собственность».

                     

                 

                           ЯНВАРЬ

1.Беседа «Что такое мораль?»

2.Классный час «Моральный облик человека».

3.Диспут «Может ли слово убить?».

                             \

             

                          МАРТ

1.Классный час «Что такое патриотизм»?

2.Диспут «Забота государства о стариках и инвалидах».

                       

                             МАЙ

1.Проблемная ситуация: «Мои дела и поступки, как человека и гражданина».

2.Гражданин страны: права и обязанности.

3. Юридическая ответственность.

ОКТЯБРЬ

1.Беседа «День пожилого человека».

2.Праздник «День Учителя».

3.Беседа «Почему мне никого не хочется видеть»

4. Диспут «Существует ли идеальная семья»?

5.Беседа «Эмоции и самочувствие».

                   

                 

                      ДЕКАБРЬ

1.Международный День Инвалида, классный час.

2.Беседа «Мой характер мне нравиться и я не хотел бы иметь другой».

3.Искусство принимать подарки.

Ситуация: Если тебе подарили подарок, который тебе не нравиться»?

4.Наряжаем класс к Новому году.                                                                       

             

                        ФЕВРАЛЬ

1.Беседа «День Влюблённых».

2. Классный час – «Москва мать городов русских»

2.Общешкольное мероприятие «Масленица».

3.Праздник « 23 февраля, с конкурсной программой «А НУ-КА ПАРНИ»

           

                       АПРЕЛЬ

1.Классный час «День смеха».

2.Земля мой дом. Беседа «Красная книга».

                 

               

               

                        ОКТЯБРЬ

1.Беседа «Уголовное законодательство».

2.Классный час «Государство и деньги».

3.Диспут «Суд. Умение отстаивать свои интересы».

             

                   

                 

                   ДЕКАБРЬ

1.Беседа «Государственный праздник. День Конституции».

                       

                       

                          ФЕВРАЛЬ

1.Беседа – «Я, товарищество, общество, коллектив»

2. «Что такое жилищное законодательство»

3.Классный час «Что такое семейная собственность».

                 

         

                       АПРЕЛЬ

1.Права и обязанности молодого специалиста.

2.Классный час «Цензура и закон».

3.Безработтица, как её избежать?

 НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ.

Цель: 

Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся   знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

Формирование нравственной культуры миропонимания.

Формирование осознания необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.

Знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений.

Формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

Создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.

Формы работы;

Тематические классные часы по нравственной тематике.

Спецкурсы по нравственной тематике.

Дискуссии нравственной тематике.

Интерактивные игры, тематические классные часы. Самопрезентация и самопредставление. Праздники, конкурсы, ролевые игры. Изучение нравственного наследия мира.

НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ.

Цель:

Использование педагогический технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы:

Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады.

Марафоны, турниры.

Встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом.

Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы.

Предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы.

Беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др. Психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

 

               

  НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

V. Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию.  Работа в помощь учёбе.

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения  окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

-  определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

   - создать условия для продвижения     учащихся в интеллектуальном развитии;

   - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

   - сохранить любопытство и информационную не насыщаемость;

Формы работы:

Внутриклассные конкурсы по развитию восприятия, памяти, внимания;

  - интеллектуальные марафоны внутри класса;

  - интеллектуальные бои;

школы интеллектуального развития;

       

 

 НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

Использование активных нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы:

Празднование памятных дат в жизни учащихся.

Празднование памятных дат календаря.

Посещение театров, музеев, выставок.

Театрализованные представления,

Фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

                 СЕНТЯБРЬ

1.Праздник «День Знаний».

2.Встреча с детьми, беседа «Как я провёл каникулы»?

3.Беседа « Я и окружающий мир».

4.Конфликтная ситуация: «Почему я не всегда могу понять моих друзей».

                           

                 

                          НОЯБРЬ

1.Беседа о празднике «День России».

2.Компромиссы в жизни, « на какие вопросы жизни я не могу себе ответить».

3.Беседа «Отрицательные эмоции и настроение».

4.Беседа « Умение Самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность».

                       

                     

                   ЯНВАРЬ

1.Биспут «Что такое мораль»?

2.Беседа «Золотое правило нравственности». 

   

                            МАРТ

1.Дружба и любовь».

2.Беседа «Характер человека и стиль характера».

3. «Что такое предательство».

4. «Мой друг – предатель».

5.Беседа «Можно ли оправдать предательство»?

                   

               

                    МАЙ

1.Беседа «Труд, Мир, Май».

2.Классный час, посвящённый дню победы».

3.Мои дела и поступки, как гражданина».

4.Мои сильные и слабые стороны».

5. Мои перспективы «Зачем учиться дальше».

                     

 

                     

           

                    СЕНТЯБРЬ

1.Взаимосвязь деятельности мозга и продолжительность сна».

2.Беседа «Употребление наркотиков, к чему это ведёт».

                     

                   

                               

                           НОЯБРЬ

1.Беседа, «В каких случаях человек должен быть предельно внимателен».

2. «Потребность трудиться – зачем она?

                         

                     

   

                       

                      ЯНВАРЬ

1.Беседа «Экстремальные ситуации».

2.Классный час «Человек будущего, – какой он?»

                       

                       

                      МАРТ

1.Классный час «Как организовать свою трудовую деятельность?»      

                              МАЙ

1.Кого бы я взял в путешествие?

2.Правила поведения во время летнего отдыха.

               

                         СЕНТЯБРЬ

1 Рисунки, посвящённые дню города, бабье лето.

2.Классный час «Я и окружающий мир».

3.Посещение кружков по интересам.

4. «Милосердие и терпение. Проблемная ситуация «Я купил бракованную вещь!»

                 

                           

                  НОЯБРЬ

1.Беседа «Воля к победе».

2.Беседа «День России».

3. «Моя ориентировка в современном мире».

4.Мероприятие «День матери».

                 

                   

                        ЯНВАРЬ

1.Обряд «Крещение».

2. «Татьянин День».

3. «Что такое сочувствие к другому»?

4. Беседа « Моё место в коллективе».

                           МАРТ

 1.Беседа «Нормы профессиональной этики. Что это такое»?

2.Моя жизненная перспектива: возможности, проблемы.                  

3.Конфликты в жизни, как с ними бороться?

                   

                          МАЙ.

1.Классный час «И снова о профессии…»

2.Беседа «Профессии повышенного риска»

               

                     СЕНТЯБРЬ

1. Праздник «День Знаний»

2.Выбор кружков по интересам.

3.Распределение обязанностей, составление графиков.

         

                     НОЯБРЬ

1.День рождения Телелейко Веры, чаепитие в классе.

2.Праздник «День матери».

                                   

                         ЯНВАРЬ

1.День рождения в январе.

2.Посещение кружков по интересам.

                       

                          МАРТ

1.Дискотека, посвящённая 8 Марта.

2.Приготавление блюд, для чайного стола.

3.Рецепты старинной кухни.

       

                         

                             МАЙ

1.Диспут, круглый стол «Где я буду отдыхать на летних каникулах».

2.Дискотека, посвящённая выпускному.

               ОКТЯБРЬ

1.Праздник «День Учителя».

2.Беседа «Почему мне никого не хочется видеть».

3.Классный час «Что такое рациональное питание».

4.Ситуация «Давайте помиримся, умение прощать».

                ДЕКАБРЬ

1.Украшение школы к празднику.

2.Праздник Новый год.

3.Праздник в доме «Сервировка праздничного стола».

4.Беседа « Моё любимое блюдо, как его готовить».

                       

         

            ФЕВРАЛЬ

1.Диспут «Хорошо ли мы знаем себя и своих друзей»

2.Диспут «Друг моей мечты»

3. Беседа «День Защитника Отечества».

4. Традиции праздника «Масленица».

5.Мир профессий – Кем вы бы хотели стать»?

               

                  АПРЕЛЬ

1.Беседа «Как влияет выбор профессии на будущее»?

2.Диспут «Человек - частица Вселенной, Есть ли жизнь на других планетах»?

                       

                   ОКТЯБРЬ

1.Классный час «Наркомания, алкоголизм».

2.Беседа «Сны и интуиции (вещие сны)».

3.Классный час «Что такое рациональное питание»».

             

               ДЕКАБРЬ

1.Беседа «Моё здоровье – Моё богатство».

               

                 ФЕВРАЛЬ

1.Беседа «Что такое страх, причины возникновения страха»!

2.Классный час, «В каких случаях возникает расстройство психического здоровья»?

                     

                      АПРЕЛЬ

1.Беседа «Смех и здоровье»

2.Беседа «Алкоголизм и автомобиль».

3.Беседа «Травматизм, профилактика травматизма».

             

                       

                   ОКТЯБРЬ

1.Посещение кружков по интересам.

2.Беседа «День пожилого человека».

                   

             

                      ДЕКАБРЬ

1. «Мой характер мне нравиться и я не хотел бы иметь другой».

2.Международный День Инвалида».

3.Новогодние туалеты, в чём бы я хотел встречать новый год».

4.Праздник Новый год.

       

             

                      ФЕВРАЛЬ

1.Составление кроссвордов на праздники.

2. Мастер-класс «Изготавливание валентинок».

3.Беседа «Мир профессий».

                   

                    АПРЕЛЬ

1.Беседа «Профессии повышенного риска».

2.Классный час «Опасные профессии».

3.Чаепитие, посвящённое празднику «Пасха» с куличом.

                     

                    ОКТЯБРЬ

1.Дискотека, посвящённая празднику «День учителя».

2. «Уважение к личности человека».

3. «Что такое коммунальные услуги».

       

           

         

                 

                   

                 

 

                       ДЕКАБРЬ

1.Наряжаем класс к празднику «Новый год».

2.Праздник Новый год, праздничная дискотека.

3.Чаепитие в классе.

             

                   ФЕВРАЛЬ

1.Беседа «Профессии, престижные профессии».

2.Изготавливание валентинок.

3.День рождение Романовой Марии.

                 

                    АПРЕЛЬ

1.День смеха, конкурсы.

2.Кем я могу и хочу стать.

3.Апрельские именинники: Самотин Кирилл, Алексеева Алёна, Васильев Петя.

Требования к обучающемуся на конец учебного года.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые                                                                                                                                                                     

 знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы; 
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

8.Ожидаемый результат.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, пр-повышение качества обучения учащихся;
оявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества.

 

 

9.Список литературы.

1.  Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.

2.  Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа, 1992

3.  Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение. 1994.

4.  Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.

5.  Планы поддержки для умственно отсталых детей. — Минск: Открытые двери, 1997.

6.  Леонтьев А. Н. Формирование личности.

7.  Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

8.  Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе - М.: АРКИИ, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...