Рабочая программа для 9 классов
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Е.Ю. Середкина « » 2018 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР __________________ М.А. Кудриков « » 2018г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО воспитателей __________________ Е.В. Белова Протокол № от « » 2018 г. |
Адаптированная воспитательная программа
на 2018– 2019 учебный год
(группа 9 «Д» класса)
Воспитатель группы
Макарова Светлана Юрьевна
Содержание.
- Введение.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи.
- Виды занятий, применяемых в ходе воспитательного плана.
- План работы с детьми на год.
- Требования к обучающемуся на конец учебного года.
- Ожидаемые результаты.
- Список литературы.
1.Введение.
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Таким образом, воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей.
Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций. Но цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, не являются едиными, а определяются идейными и ценностными ориентирами, провозглашенными тем или иным обществом.
Однако главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе. Также следует отметить, что в качестве идейной базы воспитательного процесса следует придерживаться принципов гуманизма. То есть воспитывать в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие исторических и государственных границ. Именно они и определяют собой цели воспитания на различных этапах развития человечества. Эти цели, главным образом связаны с понятием морали и нравственности, а также с тем, что происходит с личностью и вокруг нее. Но наряду с «общечеловеческими ценностями» существуют цели, которые ставят перед воспитанием текущие процессы в обществе, данная государственная формация. Специальными целями сегодняшнего этапа развития общества и государства являются воспитание инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека
2.Пояснительная записка.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура - это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура - это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура - это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
3. Цели и задачи.
Цель:
Путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности.
При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление I:
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Цель:
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей.
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы:
Тематические классные игры «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных».
Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, День учителя, День Победы и др.).
Походы выходного дня, экскурсии.
Направление II:
«. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи:
- выработка рефлекторных, нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношении;
- формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правоохранительных органов;
- посещение воинских частей;
- конкурсы, праздники по правовой тематике;
Направление III:
« ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ».
Цель:
Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
Формирование нравственной культуры миропонимания.
Формирование осознания необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.
Знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений.
Формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
Создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.
Формы работы;
Тематические классные часы по нравственной тематике.
Спецкурсы по нравственной тематике.
Дискуссии нравственной тематике.
Интерактивные игры, тематические классные часы. Самопрезентация и самопредставление. Праздники, конкурсы, ролевые игры. Изучение нравственного наследия мира.
Направление IV:
«ФИЗИЧЕСКОЕ».
Цель:
Использование педагогический технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы:
Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады.
Марафоны, турниры.
Встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом.
Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы.
Предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы.
Беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др. Психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление V:
«Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию. Работа в помощь учёбе.
Цель: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- сохранить любопытство и информационную не насыщаемость;
Формы работы:
Внутриклассные конкурсы по развитию восприятия, памяти, внимания;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
школы интеллектуального развития;
Направление VI:
« ЭСТЕТИЧЕСКОЕ».
Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
Использование активных нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы:
Празднование памятных дат в жизни учащихся.
Празднование памятных дат календаря.
Посещение театров, музеев, выставок.
Театрализованные представления,
Фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
4.Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение Детского центра «Динаода», «Россия».
- посещение развлекательных центров;
- посещение музейного комплекса в Кусково.
- посещение парка Кусково.
6. Воспитательный план работы с детьми на год.
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ I. «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. Формы: Тематические классные игры «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных». Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап. Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, День учителя, День Победы и др.). Походы выходного дня, экскурсии
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ II. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи: - выработка рефлекторных, нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношении; - формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью. Формы работы: - тематические классные часы; - встречи с представителями правоохранительных органов; - посещение воинских частей; - конкурсы, праздники по правовой тематике; | СЕНТЯБРЬ 1.Мероприятие, посвящённое «День Знаний». 2.Встреча с детьми, беседа «Как я провёл каникулы». 3.Обсуждение организационных вопросов, распределение обязанностей, составление графиков. 4.Совместное оформление классного уголка. 5.Родительское собрание. НОЯБРЬ 1.Отмечаем дни рождения с участием родителей. 2.Беседа «Мама – первое слово». 3.Тестирование – «Смогу ли я добиться поставленной цели».
ЯНВАРЬ 1.Беседа «Как я провёл зимние каникулы». 2. «Что такое крещение?» 3.Беседа «Татьянин День». 4.Дни рождения в январе.
МАРТ 1.Праздник 8 Марта, чаепитие вместе с родителями. 2.Рецепты старинной кухни. 3.Ситуация «Что такое или кто такой слабый пол»?
МАЙ 1.Праздник 1 мая. 2.Праздник 9 мая. 3.Совместная уборка спален с родителями. 4. «День семьи, рисунок «Моя Семья»
СЕНТЯБРЬ 1.Классный час «Если я не соблюдаю закон. Наше правительство».2.Беседа «Пользуюсь ли я авторитетом». 3.Беседа «Права и обязанности по трудовому законодательству».4. «Школьное самоуправление: Что это такое».НОЯБРЬ1.Классный час «Деньги и собственность». 2.Круглый стол «Государственная и коллективная собственность».
ЯНВАРЬ 1.Беседа «Что такое мораль?» 2.Классный час «Моральный облик человека». 3.Диспут «Может ли слово убить?». \
МАРТ 1.Классный час «Что такое патриотизм»? 2.Диспут «Забота государства о стариках и инвалидах».
МАЙ 1.Проблемная ситуация: «Мои дела и поступки, как человека и гражданина». 2.Гражданин страны: права и обязанности. 3. Юридическая ответственность. | ОКТЯБРЬ 1.Беседа «День пожилого человека». 2.Праздник «День Учителя». 3.Беседа «Почему мне никого не хочется видеть» 4. Диспут «Существует ли идеальная семья»? 5.Беседа «Эмоции и самочувствие».
ДЕКАБРЬ 1.Международный День Инвалида, классный час. 2.Беседа «Мой характер мне нравиться и я не хотел бы иметь другой». 3.Искусство принимать подарки. Ситуация: Если тебе подарили подарок, который тебе не нравиться»? 4.Наряжаем класс к Новому году.
ФЕВРАЛЬ 1.Беседа «День Влюблённых». 2. Классный час – «Москва мать городов русских» 2.Общешкольное мероприятие «Масленица». 3.Праздник « 23 февраля, с конкурсной программой «А НУ-КА ПАРНИ»
АПРЕЛЬ 1.Классный час «День смеха». 2.Земля мой дом. Беседа «Красная книга».
ОКТЯБРЬ 1.Беседа «Уголовное законодательство». 2.Классный час «Государство и деньги». 3.Диспут «Суд. Умение отстаивать свои интересы».
ДЕКАБРЬ 1.Беседа «Государственный праздник. День Конституции».
ФЕВРАЛЬ 1.Беседа – «Я, товарищество, общество, коллектив» 2. «Что такое жилищное законодательство» 3.Классный час «Что такое семейная собственность».
АПРЕЛЬ 1.Права и обязанности молодого специалиста. 2.Классный час «Цензура и закон». 3.Безработтица, как её избежать? |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ. Цель: Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи:Формирование нравственной культуры миропонимания. Формирование осознания необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем. Знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений. Формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». Создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса. Формы работы;Тематические классные часы по нравственной тематике. Спецкурсы по нравственной тематике. Дискуссии нравственной тематике. Интерактивные игры, тематические классные часы. Самопрезентация и самопредставление. Праздники, конкурсы, ролевые игры. Изучение нравственного наследия мира. НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: IV. ФИЗИЧЕСКОЕ. Цель: Использование педагогический технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы: Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формы работы:Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады.Марафоны, турниры. Встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом. Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы. Предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы. Беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др. Психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: V. Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию. Работа в помощь учёбе. Цель: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи: - определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; - создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность; - сохранить любопытство и информационную не насыщаемость; Формы работы: Внутриклассные конкурсы по развитию восприятия, памяти, внимания; - интеллектуальные марафоны внутри класса; - интеллектуальные бои; школы интеллектуального развития;
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи:Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. Использование активных нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы: Празднование памятных дат в жизни учащихся. Празднование памятных дат календаря. Посещение театров, музеев, выставок. Театрализованные представления, Фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера. | СЕНТЯБРЬ 1.Праздник «День Знаний». 2.Встреча с детьми, беседа «Как я провёл каникулы»? 3.Беседа « Я и окружающий мир». 4.Конфликтная ситуация: «Почему я не всегда могу понять моих друзей».
НОЯБРЬ 1.Беседа о празднике «День России». 2.Компромиссы в жизни, « на какие вопросы жизни я не могу себе ответить». 3.Беседа «Отрицательные эмоции и настроение». 4.Беседа « Умение Самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность».
ЯНВАРЬ 1.Биспут «Что такое мораль»? 2.Беседа «Золотое правило нравственности».
МАРТ 1.Дружба и любовь». 2.Беседа «Характер человека и стиль характера». 3. «Что такое предательство». 4. «Мой друг – предатель». 5.Беседа «Можно ли оправдать предательство»?
МАЙ 1.Беседа «Труд, Мир, Май». 2.Классный час, посвящённый дню победы». 3.Мои дела и поступки, как гражданина». 4.Мои сильные и слабые стороны». 5. Мои перспективы «Зачем учиться дальше».
СЕНТЯБРЬ 1.Взаимосвязь деятельности мозга и продолжительность сна». 2.Беседа «Употребление наркотиков, к чему это ведёт».
НОЯБРЬ 1.Беседа, «В каких случаях человек должен быть предельно внимателен». 2. «Потребность трудиться – зачем она?
ЯНВАРЬ 1.Беседа «Экстремальные ситуации». 2.Классный час «Человек будущего, – какой он?»
МАРТ 1.Классный час «Как организовать свою трудовую деятельность?» МАЙ 1.Кого бы я взял в путешествие? 2.Правила поведения во время летнего отдыха.
СЕНТЯБРЬ 1 Рисунки, посвящённые дню города, бабье лето. 2.Классный час «Я и окружающий мир». 3.Посещение кружков по интересам. 4. «Милосердие и терпение. Проблемная ситуация «Я купил бракованную вещь!»
НОЯБРЬ 1.Беседа «Воля к победе». 2.Беседа «День России». 3. «Моя ориентировка в современном мире». 4.Мероприятие «День матери».
ЯНВАРЬ 1.Обряд «Крещение». 2. «Татьянин День». 3. «Что такое сочувствие к другому»? 4. Беседа « Моё место в коллективе». МАРТ 1.Беседа «Нормы профессиональной этики. Что это такое»? 2.Моя жизненная перспектива: возможности, проблемы. 3.Конфликты в жизни, как с ними бороться?
МАЙ. 1.Классный час «И снова о профессии…» 2.Беседа «Профессии повышенного риска»
СЕНТЯБРЬ 1. Праздник «День Знаний» 2.Выбор кружков по интересам. 3.Распределение обязанностей, составление графиков.
НОЯБРЬ 1.День рождения Телелейко Веры, чаепитие в классе. 2.Праздник «День матери».
ЯНВАРЬ 1.День рождения в январе. 2.Посещение кружков по интересам.
МАРТ 1.Дискотека, посвящённая 8 Марта. 2.Приготавление блюд, для чайного стола. 3.Рецепты старинной кухни.
МАЙ 1.Диспут, круглый стол «Где я буду отдыхать на летних каникулах». 2.Дискотека, посвящённая выпускному. | ОКТЯБРЬ 1.Праздник «День Учителя». 2.Беседа «Почему мне никого не хочется видеть». 3.Классный час «Что такое рациональное питание». 4.Ситуация «Давайте помиримся, умение прощать». ДЕКАБРЬ 1.Украшение школы к празднику. 2.Праздник Новый год. 3.Праздник в доме «Сервировка праздничного стола». 4.Беседа « Моё любимое блюдо, как его готовить».
ФЕВРАЛЬ 1.Диспут «Хорошо ли мы знаем себя и своих друзей» 2.Диспут «Друг моей мечты» 3. Беседа «День Защитника Отечества». 4. Традиции праздника «Масленица». 5.Мир профессий – Кем вы бы хотели стать»?
АПРЕЛЬ 1.Беседа «Как влияет выбор профессии на будущее»? 2.Диспут «Человек - частица Вселенной, Есть ли жизнь на других планетах»?
ОКТЯБРЬ 1.Классный час «Наркомания, алкоголизм». 2.Беседа «Сны и интуиции (вещие сны)». 3.Классный час «Что такое рациональное питание»».
ДЕКАБРЬ 1.Беседа «Моё здоровье – Моё богатство».
ФЕВРАЛЬ 1.Беседа «Что такое страх, причины возникновения страха»! 2.Классный час, «В каких случаях возникает расстройство психического здоровья»?
АПРЕЛЬ 1.Беседа «Смех и здоровье» 2.Беседа «Алкоголизм и автомобиль». 3.Беседа «Травматизм, профилактика травматизма».
ОКТЯБРЬ 1.Посещение кружков по интересам. 2.Беседа «День пожилого человека».
ДЕКАБРЬ 1. «Мой характер мне нравиться и я не хотел бы иметь другой». 2.Международный День Инвалида». 3.Новогодние туалеты, в чём бы я хотел встречать новый год». 4.Праздник Новый год.
ФЕВРАЛЬ 1.Составление кроссвордов на праздники. 2. Мастер-класс «Изготавливание валентинок». 3.Беседа «Мир профессий».
АПРЕЛЬ 1.Беседа «Профессии повышенного риска». 2.Классный час «Опасные профессии». 3.Чаепитие, посвящённое празднику «Пасха» с куличом.
ОКТЯБРЬ 1.Дискотека, посвящённая празднику «День учителя». 2. «Уважение к личности человека». 3. «Что такое коммунальные услуги».
ДЕКАБРЬ 1.Наряжаем класс к празднику «Новый год». 2.Праздник Новый год, праздничная дискотека. 3.Чаепитие в классе.
ФЕВРАЛЬ 1.Беседа «Профессии, престижные профессии». 2.Изготавливание валентинок. 3.День рождение Романовой Марии.
АПРЕЛЬ 1.День смеха, конкурсы. 2.Кем я могу и хочу стать. 3.Апрельские именинники: Самотин Кирилл, Алексеева Алёна, Васильев Петя. |
Требования к обучающемуся на конец учебного года.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
8.Ожидаемый результат.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
-активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, пр-повышение качества обучения учащихся;
оявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
9.Список литературы.
1. Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
2. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа, 1992
3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение. 1994.
4. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.
5. Планы поддержки для умственно отсталых детей. — Минск: Открытые двери, 1997.
6. Леонтьев А. Н. Формирование личности.
7. Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
8. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе - М.: АРКИИ, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...