Разработка урока по теме "Фасад здания"
презентация к уроку (9 класс)
Разработка урока по теме "Фасад здания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_pushkovoy_i.m.docx | 805.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация: МБОУ Дивеевская СОШ
Учитель: Пушкова Ирина Михайловна
Предмет: «Архитектурно-строительное черчение» (элективный курс, 10-11 классы)
Класс: 10
Наименование раздела: «Архитектурно-строительные чертежи»
Урок по порядку: №8
Тема урока: «Фасад здания»
Цели урока:
- образовательные цели
– познакомить учащихся с одним из видов архитектурно-строительных чертежей – фасадом (его определение, разновидности, правила выполнения, алгоритм чтения и построения);
- дать понятие высотной отметки, нулевой отметки.
- развивающие цели
– развивать навыки чтения и построения чертежей фасадов;
- развивать творческие способности учащихся.
- воспитательные цели
– воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать графическую культуру.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические (с элементами творческого задания)
Формы работы учащихся:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Оборудование:
- для учителя: презентация «Фасад здания».
- для учащихся: тетрадь, раздаточный материал,карточки-задания, формат А4, чертежные инструменты и принадлежности
Литература:
- Н.Г.Преображенская - рабочая тетрадь №5 «Архитектурно-строительное черчение», М.: Вентана-Граф, 2001
- В.А.Гервер - «Творчество на уроках черчения», М.: ВЛАДОС, 1998
План урока:
- организационный момент – 0,5 мин.
- воспроизведение и коррекция опорных знаний –2 мин.
- объяснение нового материала –8 мин.
- обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы – 3 мин.
- практическая работа – 30 мин.
- подведение итогов урока – 1 мин.
- домашнее задание – 0,5 мин.
Ход урока:
- Организационный момент
- проверка готовности учащихся к уроку.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Учитель. Проведем небольшой экспресс-опрос (слайд 3):
- Как в машиностроительном черчении называлось изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета? (Вид)
- Какие виды существуют? Чем они отличаются друг от друга?(Вид спереди, вид слева, вид справа, вид сверху, вид снизу. Направлением взгляда на предмет).
- Какой вид называют главным? (Вид спереди).
- Какой из представленных архитектурно-строительных чертежей можно сравнить с видом спереди здания (слайд 4)?(Фасад).
- Объяснение нового материала
Учитель. Тема сегодняшнего урока «Фасад здания» (слайд 1). Сегодня вы узнаете основные сведения об этом виде архитектурно-строительного чертежа, правилах его выполнения, алгоритме его чтения и построения. Эти знания помогут вам выполнить графическое упражнение (слайд 2).
Учитель. Запишите в тетради определение. Фасад (франц .facade – лицо) – наружная сторона здания.
Собственно чертеж фасада дома — это его фронтальная проекция на плоскость, расположенную параллельно фасаду(слайд5).
Учитель. Посмотрите, какими разнообразными могут быть лица, т.е. фасады жилых домов (слайды 6-9)!Нет ли среди них знакомых вам фасадов (на слайдах 8 и 9 размещены фото фасадов домов с.Дивеева, которые учащиеся заготовили заранее по заданию учителя)?Фасады зданий (жилых домов) делятся на главный фасад, дворовый фасад и боковые (торцевые) фасады. Главным считается фасад со стороны улицы или площади.
Учитель. Соотнесите между собой фасады здания и виды на него (слайд 10).(Вид здания спереди – это главный фасад. Вид здания сзади – это дворовый фасад. Вид здания слева или справа – это боковой фасад).
Учитель. Какие сведения о здании можно получить, рассматривая его фасад на чертеже (слайд 10, раздаточный материал № 1 по теме «Фасад здания»)? (Внешний вид здания, расположение окон, дверей, крылец, архитектурных и декоративных элементов, вентиляционных и водосточных труби т.д.).
Учитель. При построении чертежей фасадов руководствуются следующими правилами (слайд 11, раздаточный материал № 2 по теме «Фасад здания»):
- масштаб фасада должен быть минимальным, но достаточным для показа проемов, отверстий в стенах и т.п.;
- рисунок оконных и дверных переплётов показывают только на фасадах, выполненных в масштабе 1:100 и крупнее;
- участки стен, выполненные из материала, отличающегося от материала всего здания, на фасаде выделяют штриховкой;
- видимые контуры на чертежах фасадов выполняются сплошной тонкой линией, линия земли – сплошной основной утолщённой линией (2S/3), выходящей за пределы фасада примерно на 30-40 мм;
- на чертежах фасадов должны быть указаны крайние координационные оси;
- на чертежах фасадов зданий справа и слева проставляют высотные отметки уровня земли, цоколя, низа и верха проемов, карниза и верха кровли. Высотной отметкой называют число, указывающее высоту горизонтальной площадки относительно нулевой отметки. За нулевую отметку 0,000 принимают уровень чистого пола первого этажа. Высотные отметки выше нулевой указывают со знаком «+», ниже нулевой – со знаком «-»Полочку отметки желательно развернуть в сторону от изображения;
- размеры на фасадах не проставляются;
- название фасаду дают по обозначению крайних координационных осей на плане. Например, если на чертеже главного фасада стоит надпись «Фасад 1-5», то на чертеже дворового фасада пишут «Фасад 5-1».
Учитель. Чертеж фасада строится на основании чертежей планов и разреза по следующему алгоритму (слайды 12-15, раздаточный материал№ 3 по теме «Фасад здания»):
- наносят крайние координационные оси; проводят горизонтальные линии уровня земли, отмостков, цоколя, низа и верха проемов, карниза, конька крыши и др. элементов здания;
- вычерчивают вертикальные линии стен, оконных и дверных проёмов, выступов и т.п.;
- вычерчивают переплёты окон и дверей, ограждения балконов, вентиляционные трубы, крыльцо входа, архитектурные детали фасада; проставляют знаки высотных отметок;
- обводят чертеж фасада; проставляют значения высотные отметок; выполняют надписи.
- Обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы
Учитель. Прежде чем приступить к практической части урока, проанализируйте устно с соседом по парте представленный фасад жилого дома по заданному алгоритму (слайд 16):
Установите:
- вид фасада (главный фасад);
- количество этажей здания(здание одноэтажное);
- характер крыши(крыша скатная);
- материал покрытия крыши (шифер);
- характер входа (наличие крыльца под навесом);
- количество и типы окон и дверей(на фронтальной стене расположены 3 двублочных окна и одна однопольная входная дверь);
- характер обработки (покрытия) внешних стен здания (внешние стены здания кирпичные. Внешнее покрытие стен отсутствует).
Учитель. Оцените устно с соседом по парте по 5-бальной шкале следующие характеристики здания:
- выразительность внешнего вида;
- оригинальность выполнения конструктивных элементов (крыши, цоколя, оконных и дверных переплетов, крыльца, навеса и т.д.) и внешней отделки;
- сочетание с местным ландшафтом;
- эстетичность внешнего вида здания.
- Практическая работа
Учитель. Задание к практической части урока (упражнение №1): на альбомном листе формата А4 построить чертеж фасада здания, предварительно преобразовав его не изменяя плана (слайд 17).
- Подведение итогов урока
Демонстрация отдельных работ учащихся и их анализ (слайды 18, 19).
- Домашнее задание.
Практическая работа №2 (слайд 20).
Работа по раздаточному материалу № 1 и № 3 по теме «Фасад здания».
Упражнение № 1 (к практической части урока №6)
Задание: улучшить фасад здания с целью придания ему большей архитектурной выразительности и современного вида (без изменения плана).
Графическое условие
Вариант решения
Раздаточный материал по теме «Фасад здания»
(прикладывается в рабочую тетрадь каждому учащемуся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка "Важнейшие архитектурные элементы здания"
Методическая разработка "Важнейшие архитектурные элементы здания"...
Методическая разработка урока изо в 8 классе "Важнейшие архитектурные элементы здания"
Методическая разработка урока изо в 8 классе "Важнейшие архитектурные элементы здания...
Методическая разработка урока по теме: “Фасады, планы и разделы здания”
Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся.В силу некоторых специфических особенностей «строительное черч...
Технологическая карта урока ОБЖ «Разрушение зданий», 5 класс
Дидактические материалы:Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы бе...
Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту"
Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту" позволит подготовится и провести урок в 6-м классе по заданному плану, отвечающему требования ФГОС....
Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...