Разработка урока по теме "Фасад здания"
презентация к уроку (9 класс)

Пушкова Ирина Михайловна

Разработка урока по теме "Фасад здания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_pushkovoy_i.m.docx805.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организация: МБОУ Дивеевская СОШ

Учитель: Пушкова Ирина Михайловна

Предмет: «Архитектурно-строительное черчение» (элективный курс, 10-11 классы)

Класс: 10

Наименование раздела: «Архитектурно-строительные чертежи»

Урок по порядку: №8

Тема урока: «Фасад здания»

Цели урока:

  • образовательные цели

– познакомить учащихся с одним из видов архитектурно-строительных чертежей – фасадом (его определение, разновидности, правила выполнения, алгоритм чтения и построения);

- дать понятие высотной отметки, нулевой отметки.

  • развивающие цели

– развивать навыки чтения и построения чертежей фасадов;

-  развивать творческие способности учащихся.

  • воспитательные цели

– воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать графическую культуру.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

  • словесные
  • наглядные
  • практические (с элементами творческого задания)

Формы работы учащихся:

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

Оборудование:

  • для учителя: презентация «Фасад здания».
  • для учащихся: тетрадь, раздаточный материал,карточки-задания, формат А4, чертежные инструменты и принадлежности

Литература:

  • Н.Г.Преображенская - рабочая тетрадь №5 «Архитектурно-строительное черчение», М.: Вентана-Граф, 2001
  • В.А.Гервер - «Творчество на уроках черчения», М.: ВЛАДОС, 1998

План урока:

  • организационный момент – 0,5 мин.
  • воспроизведение и коррекция опорных знаний –2 мин.
  • объяснение нового материала –8 мин.
  • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы – 3 мин.
  • практическая работа – 30 мин.
  • подведение итогов урока – 1 мин.
  • домашнее задание – 0,5 мин.

Ход урока:

  • Организационный момент

- проверка готовности учащихся к уроку.

  • Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Учитель. Проведем небольшой экспресс-опрос (слайд 3):

- Как в машиностроительном черчении называлось изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета? (Вид)

- Какие виды существуют? Чем они отличаются друг от друга?(Вид спереди, вид слева, вид справа, вид сверху, вид снизу. Направлением взгляда на предмет).

- Какой вид называют главным? (Вид спереди).

- Какой из представленных архитектурно-строительных чертежей можно сравнить с видом спереди здания (слайд 4)?(Фасад).

  • Объяснение нового материала

Учитель. Тема сегодняшнего урока «Фасад здания» (слайд 1). Сегодня вы узнаете основные сведения об этом виде архитектурно-строительного чертежа, правилах его выполнения, алгоритме его чтения и построения. Эти знания помогут вам выполнить графическое упражнение (слайд 2).

Учитель. Запишите в тетради определение. Фасад (франц .facade – лицо) – наружная сторона здания.

Собственно чертеж фасада дома — это его фронтальная проекция на плоскость, расположенную параллельно фасаду(слайд5).

Учитель. Посмотрите, какими разнообразными могут быть лица, т.е. фасады жилых домов (слайды 6-9)!Нет ли среди них знакомых вам фасадов (на  слайдах 8 и 9 размещены фото фасадов домов с.Дивеева, которые учащиеся заготовили заранее по заданию учителя)?Фасады зданий (жилых домов) делятся на главный фасад, дворовый фасад и боковые (торцевые)  фасады. Главным считается фасад со стороны улицы или площади.

Учитель. Соотнесите между собой фасады здания и виды на него (слайд 10).(Вид здания спереди – это главный фасад. Вид здания сзади – это дворовый фасад. Вид здания  слева или справа – это боковой фасад).

Учитель. Какие сведения о здании можно получить, рассматривая его фасад на чертеже (слайд 10, раздаточный материал № 1 по теме «Фасад здания»)? (Внешний вид здания, расположение окон, дверей, крылец, архитектурных и декоративных элементов, вентиляционных и водосточных труби т.д.).

Учитель. При построении чертежей фасадов руководствуются следующими правилами (слайд 11, раздаточный материал  № 2 по теме «Фасад здания»):

  1. масштаб фасада должен быть минимальным, но достаточным для показа проемов, отверстий в стенах и т.п.;
  2. рисунок оконных и дверных переплётов показывают только на фасадах, выполненных в масштабе 1:100 и крупнее;
  3. участки стен, выполненные из  материала, отличающегося от материала всего здания, на фасаде выделяют штриховкой;
  4. видимые контуры на чертежах фасадов выполняются сплошной тонкой линией, линия земли – сплошной основной утолщённой линией (2S/3), выходящей за пределы фасада примерно на 30-40 мм;
  5. на чертежах фасадов должны быть указаны  крайние координационные оси;
  6. на чертежах фасадов зданий справа и слева проставляют высотные отметки уровня земли, цоколя, низа и верха проемов, карниза и верха кровли. Высотной отметкой называют число, указывающее высоту горизонтальной площадки относительно нулевой отметки. За нулевую отметку 0,000 принимают уровень чистого пола первого этажа. Высотные отметки выше нулевой указывают со знаком «+», ниже нулевой – со знаком «-»Полочку отметки желательно развернуть в сторону от изображения;
  7. размеры на фасадах не проставляются;
  8. название фасаду дают по обозначению крайних координационных осей на плане. Например, если на чертеже главного фасада стоит надпись «Фасад 1-5», то на чертеже дворового фасада пишут «Фасад 5-1».  

Учитель. Чертеж фасада строится на основании чертежей планов и разреза по следующему алгоритму (слайды 12-15, раздаточный материал№ 3 по теме «Фасад здания»):

  1. наносят крайние координационные оси; проводят горизонтальные линии уровня земли, отмостков, цоколя, низа и верха проемов, карниза, конька крыши и др. элементов здания;
  2. вычерчивают вертикальные линии стен, оконных и дверных проёмов, выступов и т.п.;
  3. вычерчивают переплёты окон и дверей, ограждения балконов, вентиляционные трубы, крыльцо входа, архитектурные детали фасада; проставляют знаки высотных отметок;
  4. обводят чертеж фасада; проставляют значения высотные отметок; выполняют надписи.

  • Обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы

Учитель. Прежде чем приступить к практической части урока, проанализируйте устно с соседом по парте представленный фасад жилого дома по заданному алгоритму (слайд 16):

Установите:

  1. вид фасада (главный фасад);
  2. количество этажей здания(здание одноэтажное);
  3. характер крыши(крыша скатная);
  4. материал покрытия крыши (шифер);
  5. характер входа (наличие крыльца под навесом);
  6. количество и типы окон и дверей(на фронтальной стене расположены 3 двублочных окна и одна однопольная входная дверь);
  7. характер обработки (покрытия) внешних стен здания (внешние стены здания кирпичные. Внешнее покрытие стен отсутствует).

Учитель. Оцените устно с соседом по парте  по 5-бальной шкале следующие характеристики здания:

  1. выразительность внешнего вида;
  2. оригинальность выполнения конструктивных элементов (крыши, цоколя, оконных и дверных переплетов, крыльца, навеса и т.д.) и внешней отделки;
  3. сочетание с местным ландшафтом;
  4. эстетичность внешнего вида здания.

  • Практическая работа

Учитель. Задание к практической части урока (упражнение №1): на альбомном листе формата А4 построить чертеж фасада здания, предварительно преобразовав его не изменяя плана (слайд 17).

  • Подведение итогов урока

Демонстрация отдельных работ учащихся и их анализ (слайды 18, 19).

  • Домашнее задание.

Практическая работа №2 (слайд 20).

Работа по раздаточному материалу № 1 и № 3 по теме «Фасад здания».

Упражнение № 1 (к практической части урока №6)

Задание:    улучшить фасад здания с целью придания ему большей архитектурной выразительности и современного вида (без изменения плана).

Графическое условие

Вариант решения

Раздаточный материал по теме «Фасад здания»

(прикладывается в рабочую тетрадь каждому учащемуся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Важнейшие архитектурные элементы здания"

Методическая разработка "Важнейшие архитектурные элементы здания"...

Методическая разработка урока изо в 8 классе "Важнейшие архитектурные элементы здания"

Методическая разработка урока изо в 8 классе "Важнейшие архитектурные элементы здания...

Методическая разработка урока по теме: “Фасады, планы и разделы здания”

Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся.В силу некоторых специфических особенностей «строительное черч...

Технологическая карта урока ОБЖ «Разрушение зданий», 5 класс

Дидактические материалы:Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы бе...

Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту"

Технологическая карта урока "Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту" позволит подготовится и провести урок в 6-м классе по заданному плану, отвечающему требования ФГОС....

Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...