Разработка классного часа
классный час (5 класс)
Героями не рождаются...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moy_variant.docx | 15.83 КБ |
samoanaliz_klassnogo_chasa_geroyami_ne_rozhdayutsya.docx | 13.55 КБ |
geroyami_ne_rozhdayutsya_klassnyy_chas.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Героями не рождаются»
Добрый день, ребята. Тема нашего классного часа звучит так: «Героями не рождаются».
Я работаю в школе, с которой дружит Любовь Федоровна Родионова, мама Героя России гвардии майора Евгения Николаевича Родионова.(Ставлю портрет)
Каждый год Любовь Федоровна привозит к нам на акцию «1 000 свечей» частичку вечного огня, вечной памяти о героях.(Ставлю лампадку)
1) Ребята, предлагаю познакомиться с личностью Евгения Родионова Сейчас все внимание на экран. (просмотр видеозаписи).
- Кто такой герой?
- Что такое подвиг?
-Какими качествами обладал Е. Родионов? Докажите фактами из его жизни. (если заминка, качества – на слайде)
Итог Верно, Е.Радионов еще в школе проявлял упорство, и именно это помогло стать ему отличником , целеустремленность - добиться высоких результатов, поступить в военное училище, храбрость и мужество - во время военных действий в горячих точках.Звание Героя России ему присвоили посмертно.
2) Ребята, а есть ли место подвигу в наше мирное время? Приведите примеры.
Ребята, Данил Максудов не военный. Сейчас мирное время. Это случилось в январе (всего 2 месяца назад) в соседней Оренбургской области.
- Как вы считаете, этот человек – герой?
- Какие качества он проявил?
- Как вы думаете, если бы он не работал в полиции, он поступил бы иначе? Почему?
- Зависит ли это (проявление героизма) от профессии? А от чего тогда зависит проявление героизма?
3) Давайте посмотрим еще одно видео.
Этот мальчик не проходил военную подготовку, еще нигде не работает и не учится в школе.
- Можем мы назвать его героем?
- Какие качества он проявил? (Что помогло ему спасти детей из пожара? Почему он так поступил?)
- Ребята, а какие чувства испытали бы вы, оказавшись на месте этого 6-летнего героя? А каждый смог бы поступить так, как этот мальчик Лёша? Почему? А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя разными личностями: с Евгением Родионовым (военный, Герой России), сДанилом Максудовым (полицейский) и 6-летний мальчик Леша. Скажите, что общего между этими героями? А о чем думали те люди, когда спасали жизни других?
(Умение быстро прийти на помощь, не задумываясь о себе, с единственной мыслью – СПАСТИ другого. Героя не интересует , что с ним может случиться, у него было одно желание - спасти …)
- Можем ли мы с уверенностью сказать, что стать героем можно и в наше мирное время?
- А нужна ли для этого специальная подготовка? (и для этого вовсе не требуется наличие какой либо специальной подготовки или навыков.)
- А ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
- А может в вашей жизни была ситуация, когда нужно было проявить решительность, смелость, силу воли?
ИТОГ классного часа
Героями не рождаются, ими становятся. Как маленький мальчик Леша, который спас из огня своих родных. Становятся в трудных условиях выбора: жить ради себя или для других. Как полицейский из Оренбургской области Данил Максудов. А есть вещи, которые важнее жизни… Каждый для себя определяет эти вещи сам…
Ребята, в этом январе была печальная памятная дата: 5 января 2016 года исполнилось ровно 20 лет со дня гибели Е Родионова, давайте зажжем свечи в память о неми всех героях, честно выполнивших свой солдатский долг и сражавшихся до последней капли крови.
(музыка, свечи раздаю, от лампадки поджигаю центральную – ребята, поделитесь частичкой вечного огня – ставим свечи, несколько секунд молча стоим)
Ребята, помните: героями не рождаются, ими становятся!
Ребята, спасибо вам за работу. До свидания
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
«Героями не рождаются»
Одой из важнейших задач современной школы является нравственно-патриотическое воспитание, которое включает в себя несколько компонентов: социальный, духовный, культурно-исторический, военно-патриотический.
К сожалению, в настоящее время у большинства детей материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о сочувствии, сострадании, милосердии, человечности, патриотизме. Семейные ценности отходят на второй план. Всё это обусловливает особую значимость работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Задача учителя – сформировать у школьников духовно-нравственные качества, воспитать патриотизм, развить творческое мышление и умение самостоятельно пользоваться разными источниками информации.
Поэтому тема – «Героями не рождаются».
Цель – формирование гражданственности и патриотизма в условиях классного часа или воспитание уважительного отношения к героической личности и к себе самому.
Задачи:
1) формировать представление об образе героя, о качествах личности героя;
2) расширить представление 5-ов о героической личности;
3) формировать уважительное отношение детей к героям и к людям старшего поколения на основе моральных и нравственных ценностей, содействовать выработке нравственной оценке событий;
4) формировать культуру общения и поведения;
5) формировать умение вносить в предметный, материальный мир духовное содержание.
Классный час – в форме беседы; по времени проведения форма работы – кратковременная, по видам деятельности – художественная, по количеству участников – массовая, по результату – информационный обмен.
Методы работы:
1) коммуникативный метод (ориентация на сотрудничество, переход к доверительным отношениям);
2) мобилизационно-побудительный метод – актуализация эмоционального состояния (сочувствие, сострадание, гордость за …), формирование сознания, оценка происходящего, формирование нравственной позиции, формирование системы взглядов);
3) аналитический метод - ведущий.
В основе классного часа – технология критического мышления.
На разных этапах классного часа использованы элементы следующих технологий: технологии обучения (рассказ классного руководителя о герое), технологии дискуссии (сознательное создание классным руководителем состояние эмоционального дискомфорта, моделирование ситуации «А ты бы на месте мальчика…»), технологии создания ситуации успеха (медаль будущему герою), технологии тьютора (координатор в беседе); возможны элементы ситуативной технологии.
Роль классного руководителя – ведущая.
Роль детей – соучастники.
Средства воздействия (или приемы): портрет, видео, свечи, минута молчания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герой – 1) человек , совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности; 2) Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление.
Подвиг – 1) доблестный , героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях; 2) беззаветный , бескорыстный поступок.
Качества Мужество Храбрость Смелость Решительность Выдержка Любовь к Родине Сила Упорство Выносливость Офицерская честь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...