Программа «Бумажные истории»
рабочая программа
Программа «Бумажные истории» является модифицированной общеразвивающей программой дополнительного образования. Данная программа имеет художественную направленность.Квиллинг. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «вносить в книгу») — вид ручного творчества. Главная идея скрапбукинга – сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квиллинг,скрапбукинг,образовательная программа для детей | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………...........……………..................3
- Учебно-тематический план программы …….…........................................10
- Содержание программы …………...............................................................12
- Методическое обеспечение программы……………...................................15
- Список литературы………………………...……………..............................18
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Программа «Бумажные истории» является модифицированной общеразвивающей программой дополнительного образования. Данная программа имеет художественную направленность.
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 01.03.2016 № 115 «Региональные рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа вводит ребенка в удивительный мир фантазии, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-эстетических способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Данная программа включает в себя два больших раздела:
1. Квиллинг. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием.
2. Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «вносить в книгу») — вид ручного творчества.
Главная идея скрапбукинга – сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго. Скрапбукинг поможет уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется. И наконец, скрапбукинг может объединить близких людей – как, однажды, события объединили их.
В последнее время становится популярным прикладной скрапбукинг. Это изготовление открыток, конвертов, коробочек, поделок в различных техниках скрапбукинга. Скрапбукинг не только поможет создавать уникальные, неповторимые и удивительные скрап-поделки, освоив стили и техники кардмейкинга, но и реализует развитие творческих способностей, применяя современные методы, приемы и технологии.
Программа «Бумажные истории» разработана специально для занятий с детьми в школах района. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Актуальность данной программы заключается в том, что в последние 10 лет популярность скрапбукинга и квиллинга во всем мире растет очень активно. В России эти направления только начинают развиваться, и данная программа направлена для популяризации и развития данных направлений.
Новизна. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. От приобщения детей к декоративно - прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.
Целесообразность. Приобретенные на занятиях умения и навыки позволят обучающимся не только творчески развиваться, но и порадовать своих близких шедеврами своего рукоделия. Скрапбукинг и квиллинг могут помочь в дальнейшей жизни: изделия ручной работы высоко ценятся в современном мире, поэтому – это еще и дополнительный заработок.
Цель данной программы: создать условия для развития творческих способностей и креативного мышления, в процессе освоения новой современной технологии – квиллинг и скрапбукинг.
Задачи:
Обучающие:
познакомить обучающихся, с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
учить создавать композиции в технике квиллинг;
познакомить с историей развития скрапбукинга;
познакомить детей с основными понятиями и базовы
ми стилями скрапбукинга;
формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг;
закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда:
учить создавать сувенирные изделия, открытки ручной работы в технике скрапбукинг.
Развивающие:
развивать образное мышление и творческое воображение, эстетическое отношение к природному окружению своего быта;
развивать моторику рук;
развивать креативное мышление;
развивать смекалку, изобретательность, техническое мышление и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
развивать опыт применения технологических знаний в самостоятельной практической деятельности.
Воспитательные:
способствовать развитию настойчивости в достижении цели;
воспитывать находчивость, смекалку, трудолюбие;
воспитывать дисциплинированность, аккуратность, бережливость;
воспитывать умение довести начатое дело до конца;
приобщать детей к благоустройству и декоративному оформлению личного интерьера.
Программа рассчитана на два года обучения. Возраст обучающихся 7-15 лет.
Группа является комплексной, состав группы постоянный, набор детей в объединение осуществляется в начале учебного года, производится в свободной форме. По окончании курса обучения обучающиеся могут получить удостоверение об его прохождении. Формирование группы осуществляется в соответствии с результатами входной диагностики, которая проводится в начале учебного года.
Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы обучающихся.
Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки обучающегося.
Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Обучающиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры, открытки к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса обучающихся.
В группе 1 года обучения обучающиеся занимаются по 12-15 человек, учебная нагрузка 144 часа в год, по 4 часа в неделю.
В группе 2 года обучения обучающиеся занимаются по 10-12 человек, учебная нагрузка 216 часов в год, по 6 часов в неделю.
К концу 1-го года обучения, обучающиеся должны знать:
-что такое квиллинг;
- материалы и инструменты при работе в технике квиллинг;
- техника безопасности при работе с материалами и инструментами;
- основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- основы цветоведения, композиции;
- об истории скрапбукинга, материалыи инструменты, используемыми в нем;
- базовые техники и стили в скрапбукинге;
Должны уметь:
- следовать устным инструкциям;
- создавать изделия в технике квиллинг, по показу;
- выполнять простейшие работы в технике квиллинг;
- оформлять простейшие открыточки;
- соблюдать правила техники безопасности;
-создавать простейшие альбомы (скрапбукинг), открытки (кардмэйкинг), календари, коробочки, конверты, приглашения и визитки (прикладной скрапбукинг);
- умением использовать простейшие техники и стили при создании открыток и предметов прикладного скрапбукинга.
К концу 2-го года обучения базового уровня, обучающиеся должны знать:
- историю возникновения квиллинга;
- основные формы квиллинга;
- создавать композиции в технике квиллинг;
- историю возникновения скрапбукинга;
- виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
- понятие о цвете и стилях техники скрапбукинг;
- способы раскладки материалов на бумаге(составление эскиза);
- приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
- технологию изготовления открыток, фоторамок, шоколадниц;
- словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;
- применение изделий в быту.
Должны уметь:
- изготовлять цветы в технике квиллинга;
- изготовлять животных в технике квиллинга;
- оформлять открытки, рамки в технике квиллинг;
- пользоваться нужными инструментами и приспособлениями;
- красиво и эстетично оформлять свою работу;
- подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
- изготавливать шаблоны из картона;
- пользоваться фигурными ножницами, компостерами, дыроколами;
- пользоваться двусторонним скотчем и клеевыми материалами;
- пользоваться штампами и штемпельными подушками;
- подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
- выполнить эскиз открытки на бумаге;
- выполнять открытки по различной тематике;
- использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;
- определять качество готового изделия.
Сроки диагностики
Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:
- предварительного
Проводится диагностика обучающихся в начале обучения по программе.
- итогового
Диагностика - результат обучения на конец года; представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план 1-го года обучения.
№№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы организации занятий | Формы Аттестации, диагностики и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
11 | Вводные занятия | 2 | 1 | 1 | Традиционные | Наблюдение |
22 | Волшебный квиллинг | 132 | 9 | 71 | Традиционные, практические | Наблюдение, выставка |
33 | Скрапушка | 12 | 2 | 10 | Традиционные, практические | Наблюдение, выставка |
44 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Традиционные, практические | Наблюдение, выставка |
Итого часов | 144 | 16,5 | 127,5 |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы организации занятий | Формы Аттестации, диагностики и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводные занятия | 3 | 1 | 2 | Традиционные | Наблюдение |
2. | Волшебный квиллинг | 153 | 18 | 135 | Традиционные, практические | Наблюдение, выставка |
3. | Скрапушка | 57 | 3 | 54 | Традиционные, практические | Наблюдение, выставка |
6. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 | Традиционные | Наблюдение |
Итого часов | 216 | 23 | 193 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание занятий.
1. Вводное занятие.
Теория: знакомство c группой обучающихся. Введение в образовательную программу. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила безопасности при работе с ножницами и другими колющими и режущими предметами. Правила умелых ручек.
Практика: игра «Давайте знакомится?», «Расскажи о себе».
2.Волшебный квиллинг.
Теория: как родилась бумага. Знакомство с основными правилами работы. Изготовление основных форм: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, лист. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Практика: конструирование из основных форм квиллинга. Базовые формы: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая, капля, лист, долька. Основные правила работы. Конструирование из основных форм квиллинга. (Рамочки) Коллективная работа. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. (Ромашка, Василек, Цветик-Семицветик и т. д.) Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание для коллективной работы. Создание простых, несложных фигурок животных. Коллективная работа. Что такое сувенир. Изготовление сувениров к праздникам. (8 Марта, 23 Февраля, День Св. Валентина…)
3. Скрапушка.
Теория: Что это такое? История возникновения скрапбукинга. Понятие скрапбукинг. Роль скрапбукинга в современном творчестве. История развития скрапбукинга в России. Что нужно для скрапукинга? Бумага: бумага для скрапбукинга (дизайнерская), калька (веллум), картон, крафт-бумага, кардсток, пастель. Свойства бумаги. Элементы декора. Клей и клеящие средства. Ножницы и резаки. Фигурные компостеры (дыроколы). Карандаши. Маркеры. Люверсы и кроподайл (установщик люверсов). Штампы. Триммер для бумаги. Палочки для теснения. Замена материалов. Виды скрапбукинга. ТБ при работе с ножницами. Техника эмбоссинг. Приемы состаривания. Понятие шейкер.
Практика: Материалы и инструменты. Создание украшений с использованием дыроколов и палочек для тиснения. Открытка «С днем учителя». Открытка «Дорогой мамочке». Новогодние открытки. Открытка ко дню Святого Валентина. Рамка-открытка «Сердце». Подарочная упаковка для шоколада. Весенние открытки. Открытки с шейкерами.
4. Итоговое занятие.
Теория: подведение итогов работы за год.
Практика: выставка лучших работ: «Удивительное рядом».
Содержание занятий 2-го года обучения базовый уровень.
1. Вводное занятие.
Теория: введение в образовательную программу: ознакомление обучающихся с планом работы, целями и задачами второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Выявление ЗУН.
2. Волшебный квиллинг.
Теория: история развития квиллинга в разных странах. Основные правила работы. Технология изготовления основных форм: ромб, треугольник, стрелка, полумесяц, птичья лапка, звезда, конус. Технология изготовления объемных цветов (на конусе, подложке). Техника изготовления. Композиция из основных форм. Способы и правила её составления. Работа по технологическим картам. Разметка. Объёмные изделия в технике квиллинг. Петельчатый квиллинг. Квиллинг на расческе.
Практика: изготовление цветов (розы). Знакомство с более сложными приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Изготовление листиков и цветов из нескольких деталей. Соединение деталей в единую композицию. Самостоятельный выбор технологической карты. Занимательные игрушки. Создание композиций и игрушек в технике «квиллинг». Сувенирные открытки к праздникам. Изготовление сложных цветов. Осенняя композиция из фруктов. Зимняя композиция Декоративное дерево (топиарий). Дама в шляпе. Животные. Декоративные орнаменты.
3. Скрапушка.
Теория: Скрапбукинг. Кардмейкинг как разновидность скрапбукинга. Основы скрапбукинга, кардмейкинга. Техника работы с дыроколами, фигурными ножницами. Работа со скетчами. Изготовление декоративных элементов для украшения открыток. Стиль «Винтаж». Стиль «Шебби-шик». Стиль «Стимпанк» в скрапбукинге и кардмейкинге.
Практика: Открытка ко Дню учителя. Подарок маме: открытка в технике «кардмейкинг». Изготовление открыток ко Дню всех влюбленных и к 8 Марта. Корзинки для пасхальных яиц из картона. Подарок ветерану – открытка в технике «кардмейкинг». Коробочка в технике «Скрапбукинг». Открытка в стиле «Винтаж». Открытка в стиле «Шебби-шик». Изготовление открыток и тэгов (бирок) в стиле «Стимпанк». Открытки-сувениры в технике «кардмейкинг».
5. Итоговое занятие.
Теория: анализ работы.
Практика: выставка, подведение итогов работы за год.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В работе по программе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:
обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности; получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
Для поддержания постоянного интереса обучающихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.
Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
и другие.
При организации работы объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ (фотоальбом лучших работ обучающихся).
Формы работы с родителями в течение всего учебного года:
выступления на родительских собраниях;
индивидуальные беседы;
проведение мастер-классов для родителей;
посещение родителями выставок, проводимых в Доме Детского Творчества, на мероприятиях районного уровня.
Материально-техническое обеспечение программы.
Оборудование:
Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения: материалов, инструментов, образцов, методической литературы.
Материалы и инструменты:
Бумага для принтера белая и цветная, картон белый и цветной, гофрированная бумага, картон, ткань, нити вязальные, синтепух, трехслойные салфетки, основы деревянные и виниловые, мелованная гуашь. Акриловые контуры, простые карандаши, художественный грунт, гуашь, акриловые краски, ножницы, клей полимерный, резаки, калька, палочки и коврики для тиснения копировальная бумага. Инструменты для квиллинга, скрапбукинга: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки, салфетки, штампы, дизайнерский картон, штемпельные подушечки, фигурные дыроколы, декоративные украшения, пинцет, пробойники, шило, дощечки. Рамки разных размеров.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
5.1. Список используемой литературы
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2008 - 256 с.
2. Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. - М.: Издательство» Первое сентября», ISBN 5-8246-0087-2, 2002 г - 253 с.
3. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, ISBN 978-5-691-01632-5. 2004г - 224 стр.
4. Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, ISBN 978-5-360-00871-2. 2008 г-192 с.
5. Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы: Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост.– Волгоград: Учитель. ISBN: 978-5-7057-2809-1, 2011г - 200 с.
5.2. Список литературы для педагогов
1. Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. Автор: Проснякова Т.Н. Кол-во страниц: 48 стр. Издательство: Федоров, 2006 г.
2. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен. Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.
3. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц: 78 страниц.
4. Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.
5. История искусства в образах. Автор: Плаци. Кол-во страниц: 192стр. Издательство: Арт-Родник, 2003 г.
6. Искусство и красота. Автор: Ванслов В. Кол-во страниц: 288 стр. Издательство: Знание, 2006 г.
7. История орнамента: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений. Автор: Буткевич Л. Количество страниц: 275 стр. Издательство: ВЛАДОС, 2010 г.
8. История стилей в искусстве: Учебное пособие. Автор: Сокольникова Н. Кол-во страниц: 395 стр. Издательство: Гардарики, 2000 г.
9. Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid. Кол-во страниц: 36 стр.
10. Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The Color of Memories.) Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: Plaid (США)
11. Краткая история искусств. Автор: Дмитриева Нина. Кол-во страниц: 624стр. Издательство: АТС - Пресс 2008.
12. Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова. Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.
13. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. Астраханцева С.В; Кол-во страниц: 347 стр. Издательство: Феникс, 2006 г.
14. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: учеб. пособие. Автор: Вакуленко Е.Г. Кол-во страниц: 380 стр. Издательство: Феникс, 2007 г.
15. Гульянц Э.К., Базик И.Я.Что можно сделать из природного материала. Издательство: М.: Просвещение Год: 1991 г- 175 с.
16. Т.Н.Проснякова Уроки мастерства. 3 класс Издательство: "Учебная литература": Издательский дом "Федоров" 2011г- 124с.
17. Артамонова Е.В. «Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек», Москва, «ЭКСМО-Прессс», 2000 г-321с.
18. Шептуля А.Э.Домашние обереги своими руками. Издатель: Эксмо 2006г-64 с.
19. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань». М.: Айрис-Пресс, 2008г- 128 с.
20. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера: Издательство: Феникс, 2005г – 225с.
21. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция Издательство: Владос .2005г. – 144с.
22. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги Издательство: Мир книги , 2008г- 96с.
23. Дженкинс Д. Переводчик: Сапцина У. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи. Издательство: Контэн, 2010 г- 41с.
24. Золотая коллекция идей: «Эксклюзивные открытки» Издательство «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
5.3. Список литературы для обучающихся
1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц: 78 страниц.
2. Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.
3. Открытки с улыбкой. Автор: Г.В. Иванова. Количество страниц: 26 стр. Издательство: Тригон, 2010 г.
4. Артамонова Е.В. «Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек», Москва, «ЭКСМО-Прессс», 2000 г-321с.
5. Шептуля А.Э.Домашние обереги своими руками. Издатель: Эксмо 2006г-64 с.
6. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция». М.., издательство «Владос», 2004г-176с.
7. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». М., «Издательство мир книги», 2009г-96с.
8. Д. Джекинс. «Узоры и мотивы из бумажных лент». М., издательство «Континент», 2010г-150с.
5.4. Список литературы для детей и родителей
1. Г.И.Перевертень «Сказка из листьев и лепестков», АСТ Тверь, 2007 г-37с.
2. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань». М.: Айрис-Пресс, 2008г- 128 с.
3. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера.:. Издательство: Феникс, 2005г – 225с.
4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция Издательство: Владос .2005г. – 144с.
5. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги Издательство: Мир книги. 2008г- 96с.
6. Дженкинс Д. Переводчик: Сапцина У. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи. Издательство: Контэн, 2010 г- 41с.
7. Золотая коллекция идей: «Эксклюзивные открытки» Издательство «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
5.5. Список интернет- ресурсов:
1. www.qillingshop.ru/master-class-01.htm
2. http://festival.1september.ru/
6. http://www.detskiepodelki.ru/
8. http://scrapbookingschool.ru
12. http://www.scrapbookingblog.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная образовательная программа «Бумажные фантазии»
Содержание программы представленно различными видами трудовой деятельности и направленна на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с бумагой...
программа "Бумажная сказка"
образовательная дополнительная программа "Бумажная сказка"...
Дополнительная образовательная программа "Бумажная фантазия"
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной образовательной направленности «Бумажная фантазия». Возраст детей – 8 – 12 лет, срок обучения – 2 года.Цель...
Дополнительная образовательная программа "Бумажная фантазия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бумажная фантазия"....
Дополнительная образовательная программа Бумажная филигрань
Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажная филигрань» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Программа «Бумажная филигрань» ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные фантазии»
Новизна программы заключается в синкретизации разных техник бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, айрис – фолдинг, пейп – арт, фигурное вырезание, аппликация), изобразительного и ...
Дополнительная образовательная программа "Бумажный мир"
Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поисти...