Дополнительная образовательная программа "Бумажный мир"
рабочая программа на тему

Сидельникова Елена Викторовна

Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а творческая деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_bumazhnyy_mir_2016-17.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» г. Благодарный

Дополнительная образовательная программа «Бумажный мир»

(для среднего школьного возраста)

Составила: педагог

дополнительного образования

Сидельникова Е.В[a].

г. Благодарный 2016 г.

Пояснительная записка

 « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В.А.Сухомлинский  

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья.

 С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Работая с детьми с интеллектуальными нарушениями, невозможно не заметить, что у детей имеются нарушения двигательных способностей – движения неловки, часто неконтролируемы, нарушена согласованность в движении рук и глаз.

Наиболее страдает моторика кистей пальцев рук. Это проявляется в различных видах деятельности – в навыках самообслуживания, трудовых навыках, а также в продуктивных видах деятельности. В работе с пластическими материалами дети с большим трудом производят прямые и круговые движения руками, движения пальцев слабые и неуверенные.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в школьном возрасте. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности, затрудняет овладение письмом и других учебных и трудовых навыков.

Всё это обуславливает необходимость целенаправленной работы по развитию тонких координированных движений рук.

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

С целью адаптации и развития у детей с интеллектуальными нарушениями мелкой моторики рук, а значит, и успешному обучению в школе создана предлагаемая дополнительная образовательная программа, которая является адаптированной,  имеет художественно-эстетическую направленность и является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. 

Адаптированная программа для детей с интеллектуальными нарушениями — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Ограничение возможностей здоровья – ведёт к нарушению нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста детей. Недостаточная степень сформированности психических процессов у детей с ОВЗ затрудняет процесс их обучения и воспитания.  Ученые, занимающиеся проблемами образования таких детей, считают, что они могут усваивать программный материал в полном объеме, но лишь при создании определенных психолого-педагогических условий, учитывающих особенности их психического развития, что и учитывается в программе "Бумажный мир», которая вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

В процессе манипуляции с разными видами бумаги идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка, формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика – движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом. Кроме того, при выполнении действий с рабочими материалами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. В свою очередь, это положительно сказывается на развитии творческих способностей детей с ОВЗ. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Адаптированная дополнительная образовательная программа (АДОП) разработана на основании следующих нормативных документов:

 − закона №273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Федерального        государственного         образовательного        стандарта образования обучающихся        с        умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Минобрнауки Российской Федерации от 19.12 2014г. № 1599;  

    − Концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением правительства РФ от 04сентября 2014 г. №1726-р; 

        − Методических рекомендаций по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии.

(Письмо МО и Н от 16 марта 2016 года № 4-02-4/450.).

Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках   по изобразительному искусству, технологии,  математике.

В программе предусмотрена работа по профессиональному самоопределению обучающихся, поэтому даётся преставление о разных видах профессий, связанных с декоративно-прикладным творчеством.

       Цель программы – всестороннее развитие личности детей коррекционного учреждения  в процессе овладения  приемами техники работы с бумагой, развитие  мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

       Задачи:

Обучающие:

- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;        

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

- прививать культуру труда.

 В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в основу программы «Бумажный мир» положены следующие принципы:

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений  и понятий;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на всех этапах обучения по данной программе;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся интеллектуальными нарушениями;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися всех видов доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной, учебной и коммуникативной деятельности;

- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

     Программа  направлена на развитие у детей с интеллектуальными нарушениями художественного вкуса, творческих способностей, на раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства.

Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения. Необходимость включения коррекционного компонента в учебные программы также нашло отражение в «Методических рекомендациях по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии». Особенностью программы являются включение в ее содержание основ экологического, экономического воспитания; направленность на развитие творческой активности детей, на духовное обогащение личности на основе познания социальной действительности и обучения ребенка способам общения. 

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать разнообразные  виды  и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.

 Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт каждому воспитаннику широкие возможности социальной адаптации, позволяет открывать для себя мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

В данную программу для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет  особых образовательных потребностей детей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода в реализации образовательной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход  строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно- практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в данной программе является процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, который обеспечивает овладение ими знаний, умений и навыков, заложенных в программе «Бумажный мир».

Предлагаемая программа содержит 8 технологических направлений  и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:

  Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского -  "сложенная бумага". Сначала  оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

       Плетение из газетных трубочек. Тема плетения – довольно распространена в истории прикладного искусства нашего народа (соломоплетение, лозоплетение, макраме, плетение на коклюшках). Сравнительно «молодым» видом плетения, получившим широкое распространение в последнее десятилетие,   стало  плетение из газет, которое  предоставляет возможность изготовления широкого спектра изделий. Это сундучки, полочки, корзиночки, женские сумочки, а также – легкие изящные цветы, панно, хлебницы, вазочки.

          Поделки из салфеток. Салфетки - это универсальный материал для детского творчества: удобный, дешевый, оригинальный. Для изготовления поделок  салфетки можно скручивать, мять, загибать, надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых разнообразных идей и изготовления  самых разных  видов изделий.

         Папье-маше. На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. По одному способу изделия изготавливаются посредством послойного наклеивания маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. По второму способу изделия формируются из жидкой бумажной массы.

        Бумагопластика - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона  и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется при изготовлении открыток, декоративных панно).

       Использование разнообразных материалов в работе положительно сказывается на общем развитии детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе деятельности развивается:

- мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорное восприятие, глазомер, память;

- логическое и пространственное воображение, творческая фантазия;

- способности организовать свою деятельность (волевые качества, усидчивость, внимание, терпение, умение доводить работу до конца);

- художественные способности и эстетический вкус.

         Занятия по программе «Бумажный мир» способствуют укреплению добрых чувств к близким, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки, способствуют овладению навыками культуры труда. Всё это благоприятствует успешной адаптации к школьному обучению.      

      Воспитательная составляющая программы позволяет достигать положительных изменений в формировании сознания и самосознания обучающихся. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

Тематика занятий подбирается с учетом интересов и  возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями, приобщить их к искусству прикладного творчества.

В программе уделено время на изготовление коллективных работ. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность детям с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки. 

Программа «Бумажный мир» рассчитана на 2  года обучения для обучающихся в возрасте 11-14 лет. Программа рассчитана на 144 часа и предусматривает режим занятий  2  раза в неделю по 2 часа.

                            Предполагаемые результаты

В результате обучения обучающиеся 1-го года  обучения:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области составления композиции;

- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.                    

2-го года  обучения:

- закрепят и расширят знания о свойствах и возможностях бумаги как материала для художественного творчества;

- продолжат знакомиться с видами декоративно-прикладного творчества;

- научатся самостоятельно конструировать и изготавливать бумажные изделия (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций.

Получат знания:

  • Различные приемы работы с бумагой;
  • Что такое оригами, квиллинг, аппликация, торцевание; плетение; папье-маше;
  • Историю возникновения каждого вида искусства.
  • Линии сгиба в оригами;
  • Условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге, торцевание;
  • Основные базовые формы.

Получат умения и навыки:

  • Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с  ножницами; ПДД; ППБ.
  • Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
  • Уметь применять различные приемы работы с бумагой
  • Составлять  аппликационные композиции из разных материалов;
  • Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Соединять детали из бумаги с помощью клея;
  • Создать изделия, пользуясь схемами, технологическими картами.    

Ожидаемыми результатами  обучения является развитие:

- коммуникативных способностей, эмпатии, умения взаимодействовать в коллективе;

- внимания, зрительной, слухоречевой памяти;

- активизации воображения, пространственного мышления, умения классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий;

- словарного запаса, развитие речи, умения формулировать свою мысль, отвечать на вопросы педагога;

- развитие саморегуляции, умения соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу.

                               Учебно-тематический план

                                               1 год обучения

Темы занятий

             Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Аппликация

18

5

13

3.

Поделки из салфеток

18

5

13

4.

Оригами

10

3

7

5.

Торцевание

16

7

9

6.

Квиллинг

28

8

20

7.

Плетение из газетных трубочек

20

5

15

8.

Моделирование из бумаги

16

5

11

9.

Папье-маше

14

4

10

10.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

144

44

100

                                   

                                   Учебно-тематический план

                                               2 год обучения

Темы занятий

             Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Аппликация

18

5

13

3.

Поделки из салфеток (пейп-арт)

18

5

13

4.

Оригами

14

4

10

5.

Торцевание

18

5

13

6.

Квиллинг

28

8

20

7.

Плетение из газетных трубочек

18

5

13

8.

Моделирование из бумаги

26

8

18

9.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

144

42

102

Содержание программы «Бумажный мир»

1 год обучения

(при изготовлении поделок предлагается дифференцированное выполнение заданий в соответствии с уровнем возможностей обучающегося)

  1. Введение в образовательную область  (2ч.) 

   Теория

 Знакомство с программой «Бумажный мир», с планом работы объединения на год.  Правила поведения на занятиях.

    Знакомство с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

Практика

 Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

  1. Аппликация (18ч.)

Теория  

Обрывная аппликация. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Практика Обрывная аппликация. Изготовление поделки «Сердечко с цветком».

Изготовление поделки «Весёлый автомобиль». 

Изготовление поделки «Осень».

Изготовление поделки «Цветочная фантазия». Оформление коллективной работы.

Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

Изготовление поделки «Ромашки» (из полосок бумаги).

Изготовление поделки «Берёзки» (из спиралек).

Изготовление поделки «Подсолнух» аппликация (из кулёчков).

Изготовление поделки «Цветущая ветка» аппликация (из кружочков).

Изготовление панно «Радуга» аппликация (из модулей).

  1. Поделки из салфеток (18ч.)

Теория 

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала. Приёмы, особенности и техника работы.

Практика Изготовление поделки из салфетных комочков «Барашек».

Изготовление поделки из салфетных комочков «Подарок».

Изготовление коллективной работы. Панно «Летний калейдоскоп». Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Бабочка».

Изготовление поделки из салфетных  жгутиков «Осенние цветы».

  1. Оригами (10ч.)

Теория 

Знакомство с данным видом искусства, история.

Просмотр работ в этой технике.  Условные обозначения и базовые формы. Приёмы, особенности  и техника работы.

Технология выполнения оригами.

Практика Изготовление поделки «Букет» ко Дню Матери.

Панно-триптих «Японское настроение». Поэтапное изготовление рамочки, цветов, листьев. Оформление и декорирование изделий.

Изготовление коллективной работы. Панно «Кувшинки».

  1. Торцевание (16ч.)

Теория 

Знакомство с историей возникновения и особенностями  техники торцевания. Просмотр работ. Приёмы, особенности  и техника работы.

Выставка работ обучающихся  «В ожидании ёлки».                      

Практика

Изготовление поделки  «Зонтик».

Изготовление поделки «Одуванчики».

Изготовление  и оформление панно «Яркий калейдоскоп». Коллективная работа.

Изготовление  открытки в технике торцевания «Снежинка».

Изготовление панно «Новогодняя ёлка».

Изготовление поделки «Новогодние игрушки». Коллективная работа. Мероприятия, посвященные празднованию Нового года.

  1.  Квиллинг  (28ч.)

Теория 

Знакомство  с бумажной филигранью. Просмотр работ, презентации. Виды завитков. Освоение техники скручивания. Приёмы, особенности  и техника работы.

Практика

Выполнение работы «Зеленый виноград».

Изготовление бахромчатых цветов.

Изготовление цветов роз в разных техниках: из полоски бумаги, из спиральной полоски, нарезанной по кругу.

Изготовление и оформление аппликации на диске  «Нежность».

Изготовление  и оформление панно  «Цветочный фейерверк». Коллективная работа.

Изготовление открытки «Сердечко» ко дню Валентина.

Изготовление и оформление  панно «Жар-птица».

Изготовление и оформление  открытки к 23 февраля.

Изготовление и оформление  открытки к 8 Марта

  1. Плетение из газетных трубочек  (20 ч.)

Теория Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных трубочек. Демонстрация  разнообразия изделий. Приёмы, особенности  и техника работы.

Техника кручения газетных трубочек. Подготовка к работе. Окраска.

Декорирование.

Практика

Плетение цилиндра простой формы. Декорирование.

Плетение веера из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска. Изготовление цветов для декорирования. Оформление работы.

Плетение шкатулки. Изготовление трубочек, окраска.

Плетение венка из газетных трубочек.

  1. Бумагопластика (16ч.)

Теория Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике. Приёмы, особенности  и техника работы.

Практика

Изготовление открытки «Цветы к празднику».

Изготовление пасхальной открытки.

Изготовление  открытки «Цыплёнок»

Изготовление пирожного из бумаги.

Изготовление и оформление торта из гофротрубочек. Техника  изготовления гофротрубочек.

  1.  Папье-маше  (14ч.)

Теория Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике.

Знакомство с техникой папье-маше. Способы лепки. Маширование.

Просмотр работ. Изготовление изделий в технике «папье-маше».

Лепка из однородной массы.

Практика

Изготовление поделки «Рыбка».

Изготовление оберега «Подкова».

Лепка, сушка,  окраска и декорирование изделия.

Изготовление панно «Денежное дерево». Формирование ствола из бумажной массы. Изготовление монеток из бумажной массы. Сушка. Окраска. Декорирование и оформление работы.

  1.   Заключительное занятие (2ч.)

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

Содержание программы «Бумажный мир»

  1. год обучения

1.Вводное занятие.    (2ч.)

Теория

 Знакомство с программой «Бумажный мир», с планом работы объединения на год.  Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

Практика

Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

                                       

2. Аппликация .    (18 ч.)

    Теория

Знакомство с понятием «модульная аппликация» (мозаика). Отработка сворачивания модулей. Закрепление умений и навыков.

Объёмная аппликация из журнальных трубочек. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Практика

Изготовление поделки «Кувшин».

Изготовление панно «Морское дно».

Изготовление поделок «Бабочка», «Рамка для фото», «Шкатулка».

3. Поделки из салфеток (пейп-арт).  (18 ч.)

      Теория Знакомство с историей возникновения техники пейп-арт. Методы и приёмы пейп-арта. Особенности скручивания и приклеивания салфетных жгутиков. Материалы для декорирования поверхности изделий в технике пейп-арт. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Практика

Изготовление поделок и панно в технике пейп-арт: «Подарок», «Бабочка», «Ваза», Осенние цветы».

4. Оригами.  (14 ч.)

   Теория

Разнообразие видов изделий в технике оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Практика

Изготовление открытки  ко Дню Матери в технике оригами.

Изготовление панно «»Осенний букет» с использованием цветов в технике оригами.

Изготовление коллективной работы. Панно «Вдохновение»

5. Торцевание.  (18ч.)

  Теория

  Знакомство с разнообразием  и особенностями  техники торцевания. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Итоговое занятие-аттестация «Игра-викторина «Бумажная мастерская»

Практика

Изготовление поделки  «Снегирь».

Изготовление панно «Птицы зимой». Коллективная работа.

Изготовление  открытки в технике торцевания «Колокольчик».

Изготовление поделки  «Новогодний веночек».

Подготовка и проведение выставки «В ожидании ёлки».

6. Квиллинг.  (28 ч.)

      Теория 

Знакомство  с разнообразием изделий в технике квиллинг. Виды завитков. Освоение техники скручивания. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Практика

Изготовление цветочной композиции  на диске.

Изготовление панно  «Цветущая ветка».

Изготовление открытки «Валентинка» ко дню Валентина.

Изготовление панно «Фантазия».

Изготовление и оформление  открытки к 23 февраля.

Изготовление и оформление  открытки к 8 Марта.

7. Плетение из газетных трубочек. (16 ч.)

   Теория

  Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек. Техника кручения газетных трубочек. Многообразие видов  изделий в данной технике. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Практика

Плетение декоративной тарелки.

Плетение декоративной ложки.

Плетение колокольчика.

8. Бумагопластика  (26 ч.)

 Теория 

Знакомство с разнообразием изделий в технике бумажная пластика. Приёмы и техника работы. Особенности изготовления.

Игра-викторина «Что мы знаем о бумаге?»

Практика

Изготовление поделки «Птица счастья».

Изготовление панно из бумаги «Очарование»

Изготовление топиария из роз (из гофрированной бумаги).

Изготовление букета «Землянички».

Изготовление открытки «9 Мая».

Изготовление панно «Летнее настроение».

9. Итоговое занятие.  (2ч.)

Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

                           

Методическое обеспечение программы.

Для реализации программы «Бумажный мир» используются следующие методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

            Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

         Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

          Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).

           В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

          В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

Ведущие педагогические технологии:

  • технология диалогового обучения;
  • игровые технологии;
  • технологии развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Методическое обеспечение

1 год обучение

Тема или раздел программы

Формы занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал,

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, игра.

Словесные, наглядные, игровые

Иллюстрации, слайды, работы обучающихся.

 собеседование

2

Аппликация

Беседа, наблюдения,

практические занятия

Наглядные, словесные,

практические, изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы работ, видеофильмы о технике аппликации

Собеседование, оценка качества изделий

3.

Поделки из салфеток

Беседа, практические занятия

Наглядные, словесные, практические

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, оценка качества изделий

4

Оригами

Беседа, практические занятия наблюдения,

Наглядные, практические, словесные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

видеофильмы о мастер-классах по технике оригами

Собеседование, оценка качества изделий

5

Торцевание

Беседа, практические занятия наблюдения, игра

Наглядные, практические, словесные, изобразительные, игровые

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

видеофильмы о мастер-классах по технике торцевания

Собеседование, оценка качества изделий

6.

Квиллинг

Беседа, практические занятия, наблюдения,

Словесные, наглядные, практические изобразительные

 Иллюстрации, слайды, работы обучающихся, видеофильмы о мастер-классах по технике квиллинг

 Собеседование, оценка качества изделий

7.

Плетение из газетных трубочек

Беседа, наблюдения,

практические занятия

Наглядные, словесные,

практические,

Иллюстрации, слайды видеофильмы о мастер-классах по технике плетения

Собеседование, оценка качества изделий

8.

Бумагопластика

Беседа, практические занятия, праздник, игра

Наглядные, словесные, практические,

изобразительные

Иллюстрации, слайды

Собеседование, оценка качества изделий

9.

Папье-маше

беседа, практические занятия, игра

Наглядные, практические, словесные игровые

Иллюстрации, слайды видеофильмы о мастер-классах по технике папье-маше

Собеседование, оценка качества изделий

10.

Итоговое занятие

Беседы, игры, обсуждение

Наглядные, словесные

Образцы изделий обучающихся

Собеседование, оценка качества изделий,

диагностика результативности за год

Методическое обеспечение

2 год обучения

Тема или раздел программы

Формы занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал,

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, игры.

Словесные, наглядные, игровые

Иллюстрации, слайды, работы обучающихся.

Собеседование

2

Аппликация

Беседа, наблюдения,

практические занятия,

Наглядные, словесные,

практические, изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы работ

Собеседование, оценка качества изделий

3.

Поделки из салфеток

Беседа, практические занятия

Наглядные, словесные, практические, изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, оценка качества изделий

4

Оригами

Беседа, практические занятия наблюдения,

Наглядные, практические, словесные, интерактивные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, оценка качества изделий

5

Торцевание

Беседа, практические занятия наблюдения, игра

Наглядные, практические, словесные, изобразительные, игровые

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, оценка качества изделий

выставка

диагностика результативности

6.

Квиллинг

Беседа, практические занятия, наблюдения,

Словесные, наглядные, практические игровые

 Иллюстрации, слайды, работы обучающихся

Собеседование, оценка качества изделий

7.

Плетение из газетных трубочек

Беседа, практические занятия наблюдения,

практические занятия

Наглядные, словесные,

практические,

Иллюстрации, слайды

Собеседование, оценка качества изделий

8.

Бумагопластика

Беседа, практические занятия, игра

Наглядные, словесные, практические, изобразительные, игровые

Иллюстрации, слайды

Собеседование, оценка качества изделий, выставка

9.

Итоговое занятие

Беседы, игры, обсуждение

Наглядные, словесные, игровые

Образцы изделий обучающихся

Собеседование, оценка качества изделий,

диагностика результативности

         Методическое сопровождение  программы

- методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные карты;

- тесты, дидактические и психологические игры;

- музыкальный ряд: МР3-записи мелодий, способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы.

                              ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: воспитание всесторонне развитой гармонической личности обучающихся в ходе образовательного процесса в условиях дополнительного образования.

      Воспитательный процесс в объединении осуществляется как на учебных занятиях, так и во внеурочное время.

       Воспитательная работа предполагает проведение бесед и мероприятий по разным аспектам воспитания: экологическому, гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, обеспечению  безопасности  жизнедеятельности и т.д.  Воспитательная работа в рамках объединения позволяет решать целый ряд педагогических задач:

- помогает ребенку адаптироваться в коллективе, занять в нем достойное место;

- выявляет и развивает потенциальные возможности и способности обучающихся;

- формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

- способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

- развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

- формирует адекватность в оценке чужого творчества, а также собственной  самооценке;

- создает условия для развития творческих способностей обучающихся.

Досуговая деятельность:

  • этнокультурное просвещение, патриотическое воспитание: «Святки», «В гостях у Масленицы»,
  • экологическое воспитание: «День Земли», природоохранные акции,
  • патриотическое воспитание «Георгиевская ленточка»,
  • сплочение коллектива: «День именинника», «Новый год», «8 Марта»,
  •  воспитание ЗОЖ: «День здоровья», беседы о вреде курения и наркотиков.

Экскурсионная работа: посещение выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в районном музее.

Организация выставок: рабочие выставки, тематические, участие в районных и городских выставках.

Работа по программе «Благотворительность»: акция «Подарки ветеранам».

       

         ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

     

          Психолого-педагогическое сопровождение  необходимо для поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

          Объектом психолого-педагогического сопровождения является познавательно-развивающее пространство. Предметом деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники), с самим собой.

         Целью психолого-педагогического сопровождения программы  является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

         Задачи психолого-педагогического сопровождения.

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) родителям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребенка, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

- развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры родителей.

        Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

- проведение бесед и мероприятий с детьми, направленных на познание себя, своих особенностей, развитие положительных личностных, духовно-нравственных  качеств;

- консультирование родителей (индивидуальное или групповое) по возникающим проблемам;

- психологическое просвещение, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей;

- диагностика уровня воспитанности обучающихся;

- коррекционные и индивидуальные занятия с обучающимися по результатам анкетирования и диагностики.        

       Примерные темы проведения бесед с детьми: беседы «Познай самого себя», «Мой помощник – внимание», «Воображение и мышление», «Зачем нужно развивать память»  и пр.

ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с бумагой

(после прохождения соответствующего блока)

Проведение  выставок работ обучающихся

Участие в краевых, районных и городских выставках, интернет-конкурсах

Тестирование, собеседование

Внешний контроль

         После каждого раздела программы с целью подведения итогов и поощрения воспитанников проводятся выставки. Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и  активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ каждого воспитанника.    Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям:  качество исполнения,  соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи.

                                        Внутренний контроль

             Предполагается использование диагностирования, личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль.

  Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики - опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчётности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Формы контроля уровня достижений учащихся.

Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

                                               Виды аттестации.

1.Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях.

2.Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия  и проводится педагогом.

3.Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по  завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.

                                   Формы проведения аттестации.

Для текущего контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;
  • беседа с обучающимися, родителями;
  • анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.

Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ за истекший период, собеседование, тестирование.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса  используется:

  • защита и презентация творческих работ и проектов;
  • тестирование.

Мониторинг образовательных результатов:

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

1.        Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2.        Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3.        Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4.        Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5.        Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.           

                                     Образовательные результат

Стартовый

сентябрь

Промежуточный

Декабрь-январь

Итоговый

 май

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

     Материально-техническое обеспечение  программы

                     Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную  бумагу для оригами.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;
  • передавать ножницы кольцами вперёд;
  • при резании следить за положением левой руки;
  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей – клей «Титан».

Кисточки: можно использовать  кисточки разных размеров. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.

         

             Список литературы для обучающихся:

1.Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).

2.Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.-  128 с.: ил.+    цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).

3.Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2010 г.

4.Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2011.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).

5. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2014 г., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)

6. Бельтюкова Н., Папье-маше. Книга с картинками о технике, про которую все слышали, но мало кто знает, издательство «Питер», 2014 г.

7. Родионова Светлана, Папье-маше. Самая полная энциклопедия, издательство: «Аст-пресс», 2010 г.

8. Каталин Фодор, Бела Мудрак, Цветы из бумаги. В технике твист-арт, издательство «Контэнт», 2014 г.

9. Зайцева А.А., Цветы из гофрированной бумаги: мастер-классы для начинающих, издательство «Эксмо», 2013 г.

10. Данилова А. Ю., Делаем открытки и подарки вместе с мамой. Оригинальные бумажные техники, издательство «Питер», 2014 г.

11. Джанет Уилсон, Цветы из бумажных лент: Открытки, сувениры, подарки, издательство: «Контэнт», 2011г.

12. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2014 г.

 

Список литературы для педагогов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3243 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных образовательных программ».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
  5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493
  6. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
  7. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.-  128 с.: ил.+    цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).
  8. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2010 г.
  9. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2010 г.
  10. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2011 г.
  11. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М., 2013 г.
  12. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис-пресс, 2010.-192с.: ил.+вкл. 8с.- (Внимание: дети!)
  13. Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2009.- 80 с. + вкл. 8с.- (Внимание: дети!)
  14.  Сьюзан Тьерни Кокберн, Роскошные цветы и букеты из бумаги, издательство «Контэнт», 2014 г.
  15.  Бельтюкова Н., Папье-маше. Книга с картинками о технике, про которую все слышали, но мало кто знает, издательство «Питер», 2014 г.
  16.  Родионова Светлана, Папье-маше. Самая полная энциклопедия, издательство: «Аст-пресс», 2010 г.
  17.  Каталин Фодор, Бела Мудрак, Цветы из бумаги. В технике твист-арт, издательство «Контэнт», 2014 г.
  18.  Зайцева А.А. Искусство квиллинга: магия бумажных лент. – М.: Эксмо, 2009.
  19.  Зайцева А.А., Цветы из гофрированной бумаги: мастер-классы для начинающих, издательство «Эксмо», 2013 г.
  20.  Магди Ковачне Жолнаи, Агнеш Орбанне Папаи, Цветы из мокрой бумаги, издательство «Контэнт», 2014 г.

Интернет-ресурсы

1.Декупаж или салфеточная техника

http://www.arshobby.ru/ideas/articles/595/31353/

2. Квиллинг – искусство бумагокручения. -http://moikompas.ru/compas/quilling

3. Master classy. - http://masterclassy.ru/kvilling/

4. Страна мастеров. - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1631

5. http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/

6. http://krokotak.com/

7. http://stranamasterov.ru

8. http://oriart.ru

9. www.origami-school.narod.ru

10. http://www.liveinternet.ru

11. http://www.livemaster.ru

12. http://www.rukodel.tv/ 

13. http://www.maam.ru

14. http://prostodelkino.com

ПРИЛОЖЕНИЕ

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к              тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...