Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Грачева Ольга Сергеевна
Календарно-тематическое планирование разработано с учётом программы ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного воз-раста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mdk_03.05.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

по учебно - производственной

по учебно - производственной

по учебно - производственной

работе и качеству образования

работе и качеству образования

работе и качеству образования

/Т.В. Кислицына/

/ Т.В. Кислицына /

/ Т.В. Кислицына/

«

»

201 г.

«

»

201 г.

«

»

201 г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.01

Дошкольное образование

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

18

/

19

уч .год

на

20

/

уч.год

на

20

/

уч.год

по профессиональному модулю

ПМ.03

Организация занятий по основным

индекс

наименование профессионального модуля

общеобразовательным программам дошкольного образования

, в том числе

по междисциплинарному курсу

МДК 03.05

Детская литература с практикумом

индекс

наименование междисциплинарного курса

по выразительному чтению

Рассмотрен на заседании кафедры

Кафедра образования и педагогических наук

Наименование кафедры

от

«

»

20

г.

Протокол №

Председатель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

 Председатель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Председатель кафедры 

подпись

ФИО

Преподаватель

Грачева Ольга Сергеевна

Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс МДК

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

3

5

МДК.03.05.

  −

6

135

45

90

48

  42

ДЗ

ВСЕГО

135

45

90

48

42

ДЗ


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год

УД/МДК

МДК 03.05

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

(код)

(наименование дисциплины/МДК)

группа

ДО – 316

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного

                      занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Тема 5.1 Детская литература - как учебный предмет.

1

2

Специфика детской литературы. Круг детского чтения детей дошкольного возраста

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Фронтальная беседа

2

Письменно ответить на вопрос: функции детской литературы? /2часа/

2

2

Этапы развития русской и зарубежной детской литературы. Связь курса детской литературы с методикой развития детской речи.

Комбинированный урок

Презентация План- схема

Устный фронтальный опрос

2

Составить схему этапов становления русской и зарубежной литературы.

/2часа/

3

2

Профессиональная направленность курса детской литературы

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Устный индивидуальный опрос

2

Письменно ответить на вопрос:

специфика детской литературы?

/2часа/

4

2

Использование средств речевой выразительности при чтении произведений разных жанров.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Презентация Иллюстрационный материал.

Устный фронтальный опрос

2

Выделить средства речевой выразительности в заданном тексте.

/2часа/

Тема 5.2 Устное народное творчество

5

2

Народное творчество - как часть общечеловеческой культуры. Виды народных песенок и малые фольклорные жанры. Колыбельные, пестушки, потешки.

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Сборник народных песенок.

Устный фронтальный опрос

2

Мини- сочинение на тему: «Место фольклора в жизни человека»

/2часа/

6

2

Прибаутки, небылицы. Педагогическая ценность небылицы. Заклички, приговорки. Пословицы и поговорки. Загадки.

Комбинированный урок

Презентация

Устный фронтальный опрос

2

Разработка фольклорного праздника.

/2часа/

7

2

Детский игровой фольклор. Современный детский фольклор. Кумулятивные сказки. Сказки о животных. Традиционные герои русских сказок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация

Карточки с заданиями

Письменный опрос.

2

Сбор и анализ современного детского фольклора.

/2часа/

8

2

Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки разных народов. Былины. Художественная и историческая ценность русского героического эпоса. Мифы древнего мира.

Комбинированный урок

Презентация

Иллюстрационный материал

Устный индивидуальный опрос

2

Сочинение сказок по фольклорным образцам.

/2часа/

Тема 5.3 Возникновение и развитие детской литературы в России.

9

2

Древнерусская литература 11-17вв. Первые рукописные и печатные книги для детей

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Устный фронтальный опрос

2

Обзор произведений писателей-педагогов.

/2часа/

10

2

Первые детские поэты на Руси. Литературная, педагогическая и издательская деятельность Н.И. Новикова.

Комбинированный урок

Презентация

Портреты писателей, иллюстрационный материал.

Фронтальный опрос

2

Написать очерк на тему: «Педагогическая деятельность Н.И. Новикова»

/2часа/

11

2

Становление теории и критики детской литературы .

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Устный фронтальный опрос

2

Составить план-схему становления критики детской литературы.

/2часа/

Тема 5.4. Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина)

12

2

Басни И.А.Крылова в детском чтении.

Понятие литературной сказки

Урок обобщения  и систематизации знаний

Презентация

Портрет писателя.

Устный опрос

2

Литературно-художественный анализ басни.

/2часа/

13

2

Сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского. П.П. Ершов и сказка «Конёк-горбунок» В.Ф. Одоевский.

Комбинированный урок

Презентация

Портреты писателей.

Устный фронтальный опрос

2

Литературно-художественный анализ сказки.

/2часа/

14

2

Повесть-сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Книга сказок.

Устный опрос

2

Написание рецензии на одну из детских книг. /2часа/

15

2

Проза для детей и в детском чтении: рассказы А.П. Чехова, А.И. Куприна, Д.Н. Мамина-Сибиряка о животных, о детях.

Комбинированный урок

Презентация

Книга с рассказами данных авторов

Устный фронтальный опрос

2

Эссе «Мой любимый детский писатель (поэт)»/2часа/

16

2

Родная природа и детство в русской поэзии 19в. (Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др.

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

Сборники стихов авторов.

Фронтальный опрос

2

Мини-сочинение: «Воспитательная направленность в творчестве поэтов».

/2часа/

Тема 5.5. Произведения для детей 20 в.

17

2

Роль Горького в становлении новой детской литературы Творчество К.И. Чуковского, С.Я. Маршака.

Комбинированный урок

Презентация

Портреты, электронный вариант сказок Чуковского.

Устная фронтальная беседа

2

Очерк творчества одного из писателей второй половины 19 века.

/2часа/

18

2

Группа «Обэриу», творческий  эксперемент.

 В. Маяковский детям. Саша Чёрный. Стихи А. Барто и С. Михалкова.

Урок усвоения новых знаний

Презентации

Портреты писателей.

Сборники стихов.

Устный фронтальный опрос

2

Анализ одного из произведений любого автора.

/2часа/

19

2

Б.С. Житков в детской литературе. Творчество А. Гайдара. Историческая тема в детской литературе

Урок усвоения новых знаний

Презентации

Карточки с заданиями.

Письменный опрос.

2

Жизнь и творчество детского писателя (поэта) 19 века. 2часа/

20

2

Гуманизм сказок и рассказов К. Паустовского В. Катаева, Е. Шварца.

Комбинированный урок

Презентация

Устная фронтальная беседа

2

Написание рецензии на одну из сказок.

/2часа/

21

2

Творчество М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина Н. Сладкова, Скребицкого, Снегирева.

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Портреты писателей.

Устный фронтальный опрос

2

Очерк творчества одного из писателей второй пол. 20.

/2часа/

22

2

Юмор в детских книгах Современная детская литература 2-пол. 20в. нач.21в.( Т. Собакин, М. Яснов)

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Устный индивидуальный опрос

2

Очерк творчества одного из писателей нач.21в.

/2часа/

Тема 5.6. Мировая художественная литература для детей.

23

2

Сказки Ш. Перро, Я.и В. Гримм, Г.Х. Андерсена. Значение поэтического творчества Э.Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии 20в. Сказки о природе и детстве Р. Киплинга, А.А. Милна. Сказки: А. Линдгрен, Т Янсон.

Комбинированный урок

Презентация

Сборники сказок.

Устный фронтальный опрос

2

Литературно-художественный анализ сказки.

/1час/

24

2

Дифференцированный зачёт

Урок контроля знаний, умений и навыков

Тестовое задание.

Письменная работа.

2

                                                                                                                   Практические занятия (42 часа)

Тема 5.2 Устное народное творчество

1

2

Практическое занятие № 1 Чтение наизусть произведений малых фольклорных жанров.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№1.

2

2

Практическое занятие № 2 Проведение литературно-художественного анализа русских народных сказок(разных видов).

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к защите отчёта ПЗ №3.

3

2

Практическое занятие № 3 Составление плана беседы с детьми о прочитанных сказках.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к ПЗ №4 с использованием специальной литературы или интернет источников

4

2

Практическое занятие № 4 Определение воспитательного значения былин, мифов в работе с детьми.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№4.

5

2

Практическое занятие № 5 Определение особенностей чтения русских народных сказок (разных видов).

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к ПЗ №6 с использованием специальной литературы или интернет источников

Тема 5.4. Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина)

6

2

Практическое занятие № 6 Проведение литературно-художественного анализа авторских сказок из круга детского чтения  (по выбору преподавателя).

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к защите отчёта ПЗ №7

7

2

Практическое занятие № 7 Проведение сравнительного анализа произведений К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого (разных жанров и тематики).

Закрепления и формирования  умений

Наглядное пособие, раздаточный материал

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№8

8

2

Практическое занятие № 8 Инсценирование басен.

Закрепления и формирования  умений

Наглядное пособие, раздаточный материал

Практическая проверка

Подготовиться к защите отчёта ПЗ №9

9

2

Практическое занятие № 9 Формулирование требований к выразительному чтению произведений пейзажной лирики.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к ПЗ №10 с использованием специальной литературы или интернет источников

10

2

Практическое занятие № 10 Составление речевых партитур через эмоционально-образное видение.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№11

Тема 5.5. Произведения для детей 20 в.

11

2

Практическое занятие №11 Проведение исполнительского анализа произведений С. Чёрного.

Закрепления и формирования  умений

Наглядное пособие, раздаточный материал

Практическая проверка

Подготовиться к защите отчёта ПЗ №12

12

2

Практическое занятие №12 Декламация произведений Л. Чарской.

Закрепления и формирования  умений

Наглядное пособие, раздаточный материал

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№13

13

2

Практическое занятие №13 Комментированное чтение и анализ произведений изучаемых авторов: Д. Хармса, Ю.В. Владимирова.

Закрепления и формирования  умений

Наглядное пособие, раздаточный материал

Практическая проверка

Подготовиться к ПЗ №14 с использованием специальной литературы или интернет источников

14

2

Практическое занятие №14 Инсценирование сказок и драматических произведений Чуковского и Маршака.

Закрепления и формирования  умений

ПК, проектор Презентации

Практическая проверка

Подготовиться к защите отчёта ПЗ №15

15

2

Практическое занятие №15 Проведение тематического подбора сказок русских писателей.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к ПЗ №16с использованием специальной литературы или интернет источников

16

2

Практическое занятие №16 Проведение урока с применением устного рисования.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№17

17

2

Практическое занятие №17 Выявление особенностей чтения природоведческих произведений.

Закрепления и формирования  умений

Наглядное пособие, раздаточный материал

Практическая проверка

Подготовиться к защите отчёта ПЗ №18

Тема 5.6. Мировая художественная литература для детей.

18

2

Практическое занятие №18 Проведение литературно-художественного анализа произведений из круга детского чтения.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовиться к ПЗ №19 с использованием специальной литературы или интернет источников

19

2

Практическое занятие №19 Защита докладов и презентаций по произведениям изучаемых авторов.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№19

20

2

Практическое занятие №20 Выявление особенностей чтения юмористических произведений.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ№20

21

2

Практическое занятие №21 Навыки выразительного чтения.

Закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Оформить отчёт по ПЗ

Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Детская литература .Профессиональный модуль. Преподавание по программам начального и дошкольного образования.

Под редакцией Е.О.Путиловой

Издательский центр «Академия», 2016

2

Управление дошкольным образованием

Дополнительная литература

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

(электронная версия)

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

  Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Санкт-Петербург,  ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2014

(электронная версия)

Программа  «Радуга»

Под редакцией Е.В. Соловьёвой

Москва, Просвещение, 2014

(электронная версия)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей»

Под редакцией Т.Н. Дороновой

Федеральный институт развития образования, 2015

(электронная версия)

Интернет ресурсы

http://www.firo.ru/?page_id=11684

http://www.firo.ru/?page_id=22716

http://www.firo.ru/?page_id=11678

Montessori-russia.ru

Официальные сайты дошкольных образовательных организаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...