Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mdk_03.05.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по учебно - производственной | по учебно - производственной | по учебно - производственной | |||||||||||||||
работе и качеству образования | работе и качеству образования | работе и качеству образования | |||||||||||||||
/Т.В. Кислицына/ | / Т.В. Кислицына / | / Т.В. Кислицына/ | |||||||||||||||
« | » | 201 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
44.02.01 | Дошкольное образование | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч .год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по профессиональному модулю | ПМ.03 | Организация занятий по основным | ||
индекс | наименование профессионального модуля | |||
общеобразовательным программам дошкольного образования | ||||
, в том числе |
по междисциплинарному курсу | МДК 03.05 | Детская литература с практикумом | |
индекс | наименование междисциплинарного курса | ||
по выразительному чтению |
Рассмотрен на заседании кафедры | |
Кафедра образования и педагогических наук | |
Наименование кафедры |
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Председатель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Председатель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Председатель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Грачева Ольга Сергеевна |
Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс МДК | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
3 | 5 | МДК.03.05. | − | − | − | − | − | − | − | − | − |
6 | 135 | 45 | 90 | 48 | − | 42 | − | − | ДЗ | ||
ВСЕГО | 135 | 45 | 90 | 48 | − | 42 | − | − | ДЗ |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК | МДК 03.05 | Детская литература с практикумом по выразительному чтению | |
(код) | (наименование дисциплины/МДК) | ||
группа | ДО – 316 |
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Тема 5.1 Детская литература - как учебный предмет. | 1 | 2 | Специфика детской литературы. Круг детского чтения детей дошкольного возраста | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Фронтальная беседа | 2 | Письменно ответить на вопрос: функции детской литературы? /2часа/ | ||
2 | 2 | Этапы развития русской и зарубежной детской литературы. Связь курса детской литературы с методикой развития детской речи. | Комбинированный урок | Презентация План- схема | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить схему этапов становления русской и зарубежной литературы. /2часа/ | |||
3 | 2 | Профессиональная направленность курса детской литературы | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Устный индивидуальный опрос | 2 | Письменно ответить на вопрос: специфика детской литературы? /2часа/ | |||
4 | 2 | Использование средств речевой выразительности при чтении произведений разных жанров. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | Презентация Иллюстрационный материал. | Устный фронтальный опрос | 2 | Выделить средства речевой выразительности в заданном тексте. /2часа/ | |||
Тема 5.2 Устное народное творчество | 5 | 2 | Народное творчество - как часть общечеловеческой культуры. Виды народных песенок и малые фольклорные жанры. Колыбельные, пестушки, потешки. | Урок усвоения новых знаний | Презентация Сборник народных песенок. | Устный фронтальный опрос | 2 | Мини- сочинение на тему: «Место фольклора в жизни человека» /2часа/ | ||
6 | 2 | Прибаутки, небылицы. Педагогическая ценность небылицы. Заклички, приговорки. Пословицы и поговорки. Загадки. | Комбинированный урок | Презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | Разработка фольклорного праздника. /2часа/ | |||
7 | 2 | Детский игровой фольклор. Современный детский фольклор. Кумулятивные сказки. Сказки о животных. Традиционные герои русских сказок. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Презентация Карточки с заданиями | Письменный опрос. | 2 | Сбор и анализ современного детского фольклора. /2часа/ | |||
8 | 2 | Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки разных народов. Былины. Художественная и историческая ценность русского героического эпоса. Мифы древнего мира. | Комбинированный урок | Презентация Иллюстрационный материал | Устный индивидуальный опрос | 2 | Сочинение сказок по фольклорным образцам. /2часа/ | |||
Тема 5.3 Возникновение и развитие детской литературы в России. | 9 | 2 | Древнерусская литература 11-17вв. Первые рукописные и печатные книги для детей | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | Обзор произведений писателей-педагогов. /2часа/ | ||
10 | 2 | Первые детские поэты на Руси. Литературная, педагогическая и издательская деятельность Н.И. Новикова. | Комбинированный урок | Презентация Портреты писателей, иллюстрационный материал. | Фронтальный опрос | 2 | Написать очерк на тему: «Педагогическая деятельность Н.И. Новикова» /2часа/ | |||
11 | 2 | Становление теории и критики детской литературы . | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить план-схему становления критики детской литературы. /2часа/ | |||
Тема 5.4. Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина) | 12 | 2 | Басни И.А.Крылова в детском чтении. Понятие литературной сказки | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация Портрет писателя. | Устный опрос | 2 | Литературно-художественный анализ басни. /2часа/ | ||
13 | 2 | Сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского. П.П. Ершов и сказка «Конёк-горбунок» В.Ф. Одоевский. | Комбинированный урок | Презентация Портреты писателей. | Устный фронтальный опрос | 2 | Литературно-художественный анализ сказки. /2часа/ | |||
14 | 2 | Повесть-сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». | Урок усвоения новых знаний | Презентация Книга сказок. | Устный опрос | 2 | Написание рецензии на одну из детских книг. /2часа/ | |||
15 | 2 | Проза для детей и в детском чтении: рассказы А.П. Чехова, А.И. Куприна, Д.Н. Мамина-Сибиряка о животных, о детях. | Комбинированный урок | Презентация Книга с рассказами данных авторов | Устный фронтальный опрос | 2 | Эссе «Мой любимый детский писатель (поэт)»/2часа/ | |||
16 | 2 | Родная природа и детство в русской поэзии 19в. (Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др. | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация Сборники стихов авторов. | Фронтальный опрос | 2 | Мини-сочинение: «Воспитательная направленность в творчестве поэтов». /2часа/ | |||
Тема 5.5. Произведения для детей 20 в. | 17 | 2 | Роль Горького в становлении новой детской литературы Творчество К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. | Комбинированный урок | Презентация Портреты, электронный вариант сказок Чуковского. | Устная фронтальная беседа | 2 | Очерк творчества одного из писателей второй половины 19 века. /2часа/ | ||
18 | 2 | Группа «Обэриу», творческий эксперемент. В. Маяковский детям. Саша Чёрный. Стихи А. Барто и С. Михалкова. | Урок усвоения новых знаний | Презентации Портреты писателей. Сборники стихов. | Устный фронтальный опрос | 2 | Анализ одного из произведений любого автора. /2часа/ | |||
19 | 2 | Б.С. Житков в детской литературе. Творчество А. Гайдара. Историческая тема в детской литературе | Урок усвоения новых знаний | Презентации Карточки с заданиями. | Письменный опрос. | 2 | Жизнь и творчество детского писателя (поэта) 19 века. 2часа/ | |||
20 | 2 | Гуманизм сказок и рассказов К. Паустовского В. Катаева, Е. Шварца. | Комбинированный урок | Презентация | Устная фронтальная беседа | 2 | Написание рецензии на одну из сказок. /2часа/ | |||
21 | 2 | Творчество М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина Н. Сладкова, Скребицкого, Снегирева. | Урок усвоения новых знаний | Презентация Портреты писателей. | Устный фронтальный опрос | 2 | Очерк творчества одного из писателей второй пол. 20. /2часа/ | |||
22 | 2 | Юмор в детских книгах Современная детская литература 2-пол. 20в. нач.21в.( Т. Собакин, М. Яснов) | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Устный индивидуальный опрос | 2 | Очерк творчества одного из писателей нач.21в. /2часа/ | |||
Тема 5.6. Мировая художественная литература для детей. | 23 | 2 | Сказки Ш. Перро, Я.и В. Гримм, Г.Х. Андерсена. Значение поэтического творчества Э.Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии 20в. Сказки о природе и детстве Р. Киплинга, А.А. Милна. Сказки: А. Линдгрен, Т Янсон. | Комбинированный урок | Презентация Сборники сказок. | Устный фронтальный опрос | 2 | Литературно-художественный анализ сказки. /1час/ | ||
24 | 2 | Дифференцированный зачёт | Урок контроля знаний, умений и навыков | Тестовое задание. | Письменная работа. | 2 |
Практические занятия (42 часа)
Тема 5.2 Устное народное творчество | 1 | 2 | Практическое занятие № 1 Чтение наизусть произведений малых фольклорных жанров. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№1. | ||
2 | 2 | Практическое занятие № 2 Проведение литературно-художественного анализа русских народных сказок(разных видов). | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к защите отчёта ПЗ №3. | |||
3 | 2 | Практическое занятие № 3 Составление плана беседы с детьми о прочитанных сказках. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к ПЗ №4 с использованием специальной литературы или интернет источников | |||
4 | 2 | Практическое занятие № 4 Определение воспитательного значения былин, мифов в работе с детьми. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№4. | |||
5 | 2 | Практическое занятие № 5 Определение особенностей чтения русских народных сказок (разных видов). | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к ПЗ №6 с использованием специальной литературы или интернет источников | |||
Тема 5.4. Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина) | 6 | 2 | Практическое занятие № 6 Проведение литературно-художественного анализа авторских сказок из круга детского чтения (по выбору преподавателя). | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к защите отчёта ПЗ №7 | ||
7 | 2 | Практическое занятие № 7 Проведение сравнительного анализа произведений К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого (разных жанров и тематики). | Закрепления и формирования умений | Наглядное пособие, раздаточный материал | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№8 | |||
8 | 2 | Практическое занятие № 8 Инсценирование басен. | Закрепления и формирования умений | Наглядное пособие, раздаточный материал | Практическая проверка | Подготовиться к защите отчёта ПЗ №9 | |||
9 | 2 | Практическое занятие № 9 Формулирование требований к выразительному чтению произведений пейзажной лирики. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к ПЗ №10 с использованием специальной литературы или интернет источников | |||
10 | 2 | Практическое занятие № 10 Составление речевых партитур через эмоционально-образное видение. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№11 | |||
Тема 5.5. Произведения для детей 20 в. | 11 | 2 | Практическое занятие №11 Проведение исполнительского анализа произведений С. Чёрного. | Закрепления и формирования умений | Наглядное пособие, раздаточный материал | Практическая проверка | Подготовиться к защите отчёта ПЗ №12 | ||
12 | 2 | Практическое занятие №12 Декламация произведений Л. Чарской. | Закрепления и формирования умений | Наглядное пособие, раздаточный материал | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№13 | |||
13 | 2 | Практическое занятие №13 Комментированное чтение и анализ произведений изучаемых авторов: Д. Хармса, Ю.В. Владимирова. | Закрепления и формирования умений | Наглядное пособие, раздаточный материал | Практическая проверка | Подготовиться к ПЗ №14 с использованием специальной литературы или интернет источников | |||
14 | 2 | Практическое занятие №14 Инсценирование сказок и драматических произведений Чуковского и Маршака. | Закрепления и формирования умений | ПК, проектор Презентации | Практическая проверка | Подготовиться к защите отчёта ПЗ №15 | |||
15 | 2 | Практическое занятие №15 Проведение тематического подбора сказок русских писателей. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к ПЗ №16с использованием специальной литературы или интернет источников | |||
16 | 2 | Практическое занятие №16 Проведение урока с применением устного рисования. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№17 | |||
17 | 2 | Практическое занятие №17 Выявление особенностей чтения природоведческих произведений. | Закрепления и формирования умений | Наглядное пособие, раздаточный материал | Практическая проверка | Подготовиться к защите отчёта ПЗ №18 | |||
Тема 5.6. Мировая художественная литература для детей. | 18 | 2 | Практическое занятие №18 Проведение литературно-художественного анализа произведений из круга детского чтения. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовиться к ПЗ №19 с использованием специальной литературы или интернет источников | ||
19 | 2 | Практическое занятие №19 Защита докладов и презентаций по произведениям изучаемых авторов. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№19 | |||
20 | 2 | Практическое занятие №20 Выявление особенностей чтения юмористических произведений. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ№20 | |||
21 | 2 | Практическое занятие №21 Навыки выразительного чтения. | Закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Оформить отчёт по ПЗ |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Детская литература .Профессиональный модуль. Преподавание по программам начального и дошкольного образования. | Под редакцией Е.О.Путиловой | Издательский центр «Академия», 2016 |
2 | Управление дошкольным образованием | ||
Дополнительная литература | |||
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 (электронная версия) | |
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» | Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой | Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 (электронная версия) | |
Программа «Радуга» | Под редакцией Е.В. Соловьёвой | Москва, Просвещение, 2014 (электронная версия) | |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» | Под редакцией Т.Н. Дороновой | Федеральный институт развития образования, 2015 (электронная версия) | |
Интернет ресурсы | |||
http://www.firo.ru/?page_id=11684 | |||
http://www.firo.ru/?page_id=22716 | |||
http://www.firo.ru/?page_id=11678 | |||
Montessori-russia.ru | |||
Официальные сайты дошкольных образовательных организаций | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...