Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе
методическая разработка на тему
Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
во второй младшей группе
«Русские посиделки»
Подготовила: Маметьева Л.С.
г. Ключи-1 2015 г.
Актуальность. Наша идея о разработке итогового праздника по окончании проекта «От Руси к Росии» основывалась прежде всего на желании обобщить работу с детьми по приобщению к народным истокам. Наша идея о проведении проекта по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважению к труду и таланту мастеров. Организация проекта предполагает участие всех детей, а использование различных фольклорных форм (переклички, частушки, и пр.) позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Таким образом, помимо познавательного, речевого, художественно – эстетического, нравственного, эмоционального развития, такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей.
И поэтому, мы считаем, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Оно позволит формировать эмоционально–окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
Цели:
- Подвести итог работы по знакомству с традициями русского народа на примере посиделок в музее «Русь».
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Развивать ретроспективный взгляд на окружающие предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем).
- Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.
- Воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям.
Задачи:
- Развивать правила этикета, культуры поведения в музее.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Закрепить навыки элементарных трудовых процессов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать навыки драматизации, выразительного рассказывания.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать.
Предварительная работа. Разучивание потешек, загадок, считалок, песен, народных игр, подготовка кукольного спектакля «Теремок», костюмированной театрализации «Курочка Ряба», игра на русских народных музыкальных инструментах, оформление плаката-приглашения, оформление мини-музея «Русь».
Действующие лица:
ведущие – воспитатели;
дети 2 младшей группы.
Приглашенные гости: родители воспитанников, педагоги детского сада.
Оборудование: народная посуда, предметы быта, русские народные костюмы, вышитые салфетки, выставка книг по фольклору, народные музыкальные инструменты, созданы декорации русской избы.
I часть – ПРИВЕТСТВИЕ.
Группа празднично тематически украшена. Под музыку «От Волги до Енисея» входят родители и рассаживаются на стулья вокруг стола.
Под русскую народную мелодию «Четыре двора» Надежды Бабкиной в группу выходят ребята и хозяюшки. Обходят вокруг столов и рассаживаются рядом с родителями.
Хозяюшка. Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!
Хозяйка. Рады вас видеть у себя в гостях. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному - посиделками называется.
Хозяюшка. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!
Хозяйка. У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому сказку, кому правду, кому песенку.
Хозяюшка. Мы гостей встречаем
Вкусным, румяным караваем.
Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. И сегодня румяный каравай мы вручаем нашим гостям.
(вручаем хлеб-соль)
Хозяйка. А теперь будем праздник продолжать!
Будем петь, шутить, играть!
II часть – НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.
Хозяюшка. Русь – так наша страна в старину называлась.
В России живём мы теперь.
Познакомимся ближе с русской культурой.
И сердца наши станут добрей и родней.
Хозяйка.Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:
Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали.
(повертелись)
Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем)
Повторяем 3 раза, ускоряя темп.
III часть – ИЗБА.
Хозяйка. У нас говорят: «Мой дом – моя крепость», у каждого есть дом, а как, ребята назывался дом на Руси?
Дети: изба.
Хозяюшка. Правильно. Вот и у нас в группе есть своя избушка. А в ней жильцы. Давайте все вместе на них посмотрим.
Текст сказки «Курочка Ряба».
Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
Театрализация сказки.
IV часть – ПОСУДА и ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ.
Хозяйка. Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, ели только сырую пищу. Но когда они научились разводить огонь, они начали варить еду, готовили на кострах. Ели жареную пищу, растения и ягоды, и это всё кушали руками. Время шло и у людей появилась посуда, в которой можно было варить еду.
Хозяюшка. Есть много пословиц, которые отражают основные принципы питания на Руси: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – тятька родной!", "Щи да каша - пища наша". А знаете ли вы, ребята, какие блюда готовили на Руси?
Дети: вареники, блины, кисель, пироги, сочни, лепешки, щи, пельмени, квас, каши, окрошка, оладушки, борщ, рассольник, уха, рыбные и мясные солянки, кулебяка, расстегай, калач, пышки, шанежки, ватрушки, сочни, компоты, квасы, морсы.
Хозяйка. В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела, а мой котенька-коток все мешочки с крупой рассыпал. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить.
Хозяюшка. Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,
Свое уменье покажите!
Игра «Переберём крупу»
(фасоль, кукуруза, гречка).
Хозяйка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.
Ребенок: Хороводы, пляски, песни
Придумали мы сами
А теперь давайте вместе
Поиграем с нами.
Хозяюшка. Что-то вы, ребятушки, призадумались? Призадумались, закручинились? Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Есть для вас у меня игра-забава. Ну-ка, где моя избушка волшебная, несите-ка её.
Обставь избу – магнитные картинки.
В избе - изба,
На избе - труба,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе. Печь
Он, как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля.
Где там в печке уголок?
Кашу сварит... Чугунок
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы!
Мы обуем …. Валенки
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся - чистый пол. Веник
Стоит кошка
О четырех ножках. Скамейка
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед –
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… Сундук
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. Полотенце
За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут –
Слезы льют. Вёдра
Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло
Расписное ... Коромысло
Четыре братца
под одной крышей живут,
одним поясом подпоясаны. Стол
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. Стул
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт. Самовар
V часть – ИГРУШКИ.
Хозяйка: В костюмы старинные разных народов
Художники кукол своих одевают.
И, с куклой играя, по странам, сквозь годы
Весёлый поход малыши совершают.
Хозяюшка. Ребята, какие русские народные игрушки вы знаете?
Дети: матрёшка, неваляшка, лошадка-качалка, погремушки, филимоновская игрушка…
Хозяюшка.А за что вы любите куклу неваляшку?
Дети: Неваляшка мелодично звенит, у нее музыкальная душа, с ней весело играть – сколько её не укладывай, а она опять стоит. У неваляшки есть еще одно название «Ванька-встанька».
Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?
Аль плясать вы не хотите?
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Танец Неваляшек
VI часть – СКАЗКИ.
Хозяюшка. Слышите стук?
Кто это вдруг?
К нам гостья пришла,
Подарки принесла!..
(Звучит музыка и появляется бабушка–загадушка.)
Бабушка–загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я бабушка–загадушка! Долго я к вам шла, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята русские народные сказки?
Дети: Да.
Бабушка–загадушка. Я, ребятки, загадаю вам загадки. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Так что вы не оплошайте – поскорее отвечайте!
Загадки:
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь )
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя")
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
6. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Бабушка–загадушка. Ну и последняя загадка, неужели и с ней справитесь?
Он ни низок ни высок
Стоит в поле …
ДЕТИ: Теремок
Бабушка–загадушка. Правильно, молодцы. А за ваш верный ответ покажу я вам эту сказку «Теремок», вот у меня в корзинке и герои сказки к вам в гости приехали.
Достаёт из корзины кукол для кукольного спектакля. Ребята разбирают кукол и уходят за ширму.
Бабушка–загадушка. Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька- горбунка,
От медведя- плясуна.
Настольный театр «Теремок».
Ребята исполняют свои роли. После этого Бабушка – загадушка угощает всех ребят и гостей орехами в кулёчках, прощается и уходит.
Хозяйка: А теперь выходи, народ, играть в хоровод!
(Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту потешки «Большие ноги».)
VII часть – РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Хозяйка: Люди русские также славились умением песню спеть, станцевать, да на музыкальных инструментах себе подыграть. А вы, ребята, так, как предки, сумеете?
Хозяюшка. Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор:
- Утки
Дети: В дудки!
Хозяюшка.Кошки
Дети: В ложки!
Хозяюшка. Тараканы
Дети: В барабаны!
Хозяюшка. Чайки
Дети: В балалайки!
Хозяюшка. Кукушки
Дети: В колотушки!
Хозяюшка. А веселые скворцы
Заиграли в бубенцы!
Играют, играют,
Всех потешают!
Ребенок: Инструменты возьмем в руки
И, чтоб не было здесь скуки,
Мы сыграем вам ладком
И про бабушку споём.
Ребята выходят из-за столов, усаживаются на свои места на лавках и получают в руки музыкальные инструменты. Музыкальная композиция с русскими народными музыкальными инструментами на русскую народную мелодию "Бабушка".
Хозяйка: Ой, ребятки, да какие же вы молодцы, замечательно играете, а поете так, что можно заслушаться.
VIII часть – ЧАЕПИТИЕ.
Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Хозяюшка. Не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!»
Хозяйка: Любите чай с пирогами,
С баранками да кренделями?
Тогда садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201300-1360581435.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»
НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий....
Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"
Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-110447-1603210236.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-936542-1515785983.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация.
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-856947-1672084996.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-936542-1515785983.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе в рамках клубного часа «Солнечный город профессий».
Тема занятия: «Пекарня»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1078167-1607672531.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение художественной литературы» Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".
Знакомство детей с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"....