Методичка к педсовету "Управление познавательной активностью учащихся на уроке"
методическая разработка

Биктеева Милана Николаевна

Методичка к педагогическому педсовету на тему: "Управление познавательной активностью учащихся на уроке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_k_pedsovetu.docx629.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самые смешные  выражения учителей  на уроках.

  • "Здесь же ясно написано русским по
    белому".
  • "Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем".
  • "Вы  что жвачку жуете, не наедаетесь?"
  • "Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту".
  • "У тебя что, языка нет постучаться?"
  • "Кто там бубнит вместе со мной?"

Самые смешные  ответы учащихся на уроках.

  • - Дети, начертите квадрат со стороной десять сантиметров!

- Марь Иванна, что же это за квадрат такой - с одной стороной?!

  • На уроке истории учительница спрашивает:

- Дети, кто такой Спартак?

- «Спартак» - чемпион! – отвечают дети.

  • - Петров, почему ты так плохо учишь английский язык?

- А зачем?

- Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара!

- И разве этого мало?

  • Учитель географии задал Боре вопрос, знает ли он что-либо о Панамском канале.

- Нет, - отвечает ученик, - на нашем телевизоре такого канала нет.

  • -Для чего нужен микроскоп?

-Для микробов!

http://primwiki.ru/images/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8.JPG                               

          *Составитель: Биктеева М.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Кафедра естественно-математического образования

Педагогический совет на тему:

«Управление познавательной активностью

учащихся на уроке».

https://fs00.infourok.ru/images/doc/267/272028/img1.jpg                                                                     

Саранск, 2018

Управление – это процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо работа, между участниками.

 

Учитель должен управлять:

  • целеполаганием учащихся;
  • мотивацией их деятельности;
  • формированием умений учащихся;
  • созданием обратных связей «учитель» - «ученик»;
  • созданием проблемных ситуаций;
  • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Индивидуально – обособленная
  • Фронтальная форма
  • Групповая форма
  • Коллективная

Приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу: 

а) включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных;

б) возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии.

2) Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала:

а) задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу;

б) обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения;

в) учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний:

- выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d2d/00048d84-faf73629/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...

«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Методические рекомендации по использованию  нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....

Описание педагогического опыта по теме: «Использование интерактивных методов обучения как средства развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания».

В материале изложены теоретические аспекты интерактивной технологии обучения и практический опыт реализации данной технологии на уроках обществознания для развития познавательной активности учащихся....

Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Можно сказать, что техн...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...

Статья «Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка на средней ступени обучения».

Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как учитель». Но, чаще всего, перед педагогами часто встаёт пробле...