урок математики в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дана десятичная дробь 5946,038 . Укажите цифру, которая записана: в разряде десятков - в разряде десятых - в разряде сотых - в разряде сотен - в разряде тысячных - в разряде тысяч - 4 0 3 9 8 5
Ноль целых тринадцать тысячных Какая запись цифрами верна? а) 0,13 б) 0,0013 в) 0,00013 г) 0,013
Станция СРАВНЕНИЙ
Сравните числа: 30,07 и 30,11 3) 8,725 и 8,527 7,6 и 7,60 4) 5,645 и 5,7
Что больше? 4м 23см или 4,32 м 5,71 м или 5м 17 см 0, 65м или 65см
Станция Округлений
Округлите числа: а ) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 ; 8,555 до сотых; б) 417,3; 213,58 ; 664,3 до десятков;
Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа: а) 8,3726 ≈ 8,373 б) 8,3726 ≈ 8 в) 0,564398 ≈ 0,6 г) 0,564398 ≈ 0,5644.
Станция СПОРТИВНАЯ Крутим шеей осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся.
Станция ВЫЧИСЛЕНИЙ
1 ) Уменьшите 6 на 0,3 2) Увеличьте 8 на 0,7
Вычислите: 4,5 3,28 9,2 12,4 2,7 0,56
32+18=5 , 3+108=408 736-336=4 57-4=17 42+17=212 63-27=603 , , , , , , , , , , , Поставьте в нужном месте запятые:
Решите уравнение а) х – 5,2 = 4,9 Ответ: 10,1 б) 12,1 – (у + 5,8) = 1,7 Ответ: 4,6 в) k – 3,2 = 5,6 Ответ: 8,8 г )( z - 11) + 0,6 = 0,9 Ответ: 11,3
Задача 1 Собственная скорость катера 32 км/ч. Скорость катера по течению 34 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
З а д а ч а 2 В первом мешке 36,6 кг сахара, во втором — больше, чем в первом, на 7,5 кг, и больше, чем в третьем, на 2,7 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках?
Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами. Задача 3. Решение: 36,7 + 38,3 = 75 (км / ч) пролетают Гоша т Паша за 1 час. 75 ∙ 2 = 150 (км)расстояние между городами. Ответ: 150 км.
Домашняя работа Творческое задание : придумать задачу на действия с десятичными дробями.
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5 классе по теме
«Действия с десятичными дробями»
Ход урока:
1. Организационный этап.
Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста готовность к уроку. Садитесь, начнем урок.
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Скажите пожалуйста, ребята о существовании каких чисел вы узнали недавно? (о десятичных дробях).
- К дробям с какими знаменателями применяют десятичную запись?
(со знаменателями: 10, 100, 1000 и т.д )
Молодцы. Вы быстро справились с заданием.
- А какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? (Записывать, читать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать).
- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с десятичными дробями выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)
- Так чем же ВЫ сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с десятичными дробями).
3. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие. Путешествие в Мир десятичных дробей. У каждого на столе есть оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке. Сначала я буду вашим гидом, а вот закончите вы путешествие самостоятельно.
Первая станция «Разминочная».
Устный счет по презентации:
Слайды 1.
Слайд 2.
2. Ноль целых тринадцать тысячных .
Какая запись цифрами верна?
а) 0,13 б) 0,0013 в) 0,00013 г) 0,013
Слайд 3
3 В каком разряде числа 34,2167 записана цифра 6 ?
а) в сотых в) в тысячных
б) в десятитысячных г) в десятых.
Станция «Сравнений»
- Сравните числа:
- 30,07 и 30,11 3) 8,725 и 8,527
- 7,6 и 7,60 4) 5,645 и 5,7
- Что больше:
- 4м 23см или 4,32 м
- 5,71 м или 5м 17 см
- 0, 65м или 65см ?
Станция «Округлений»
3. Округлите числа:
а) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;
б) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;
5. Мы прибыли на станцию «Спортивная».
. Физминутка в стихах (встаньте, пожалуйста, давайте немного подвигаемся)
Физкультминутка (2мин)
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Я думаю, что настала пора открыть наши тетрадки и приготовить их для записи впечатлений от путешествия. Запишите дату отправления. Классная работа.
Станция «Думай и соображай»
- Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных дробей:
а) б) в) ; г)
- Вычислите:
- 3,34 + 28,7
2) 6,35 – 3,5
3. Уменьшите 6 на 0,3:
4. Увеличьте 8 на 0,7:
5. Решите уравнение:
1) 27,703 – х = 18,926; 2) (312,45 – 0,00045) + х = 518,13955 – 2,51 – 3,18.
Задача 1
Собственная скорость катера 32 км/ч. Скорость катера по течению 34 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
Задача 2.
В первом мешке 36,6 кг сахара, во втором — больше, чем в первом, на 7,5 кг, и больше, чем в третьем, на 2,7 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках?
8.Станция «Конечная».
Я хочу узнать результаты вашей работы. В своем оценочном листе поставьте себе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными на оценочном листе. Кто поставил себе «4» и «5»? Кто оценил себя «3»? Что не получилось?
9. Информация о домашнем задании.
Чтоб закрепить достигнутые успехи, я предлагаю выполнить вам домашнее задание: я предлагаю вам выполнить Творческое задание: придумать цепочку вычислений для устного счета на все действия с десятичными дробями.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте вы попробуете оценить каждый свою работу на уроке.
- Кто работал как первый человек? Поднимите грустный смайлик.
- Кто работал добросовестно? Поднимите смайлик с ровным ртом.
- Кто работал с удовольствием? Поднимите улыбающийся смайлик.
(Поверните смайлики гостям-)
Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...