Паспорт кабинета социального педагога.
материал
Предварительный просмотр:
МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Заведующая кабинетом:
социальный педагог -
Лебедева Мария Сергеевна
Г.Кологрив
2018 год.
Кабинет социального педагога МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.
Адрес школы – г.Кологрив, ул.Верхняя, д,16.
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом – Лебедева Мария Сергеевна.
Функции социального педагога:
- диагностическая
- прогностическая
- коррекционно-реабилитационная
- охранно-защитная
-Предупредительно-профилактическая.
Цель работы кабинета социального педагога:
содействие созданию благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а так же защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Социальная работа ведётся по следующим направлениям:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Составление банка данных всех учащихся по различным категориям (многодетные, малообеспеченные, неполные семьи, опекаемые, приёмные дети, семьи и дети «группы риска» и т.д.)
- Ведение журналов и индивидуальных карточек учащихся, состоящих на различных видах учёта.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малых педсоветов, консилиумов и т.д.
- Взаимодействие с органами систем профилактики.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Организация работы «Школьной Службы Примирения»
- Консультативная помощь родителям, педагогам, учащимся
- Диагностическая работа
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Организация работы волонтёрского объединения «ДРАЙВ».
Характеристика помещения кабинета.
Для успешной деятельности социального педагога в МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.
Кабинет социально-педагогической службы располагается на втором этаже щколы.
Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. На полу положен линолеум. Потолок покрыт фанерой. Цвет во всей комнате - беж.
Освещение в кабинете осуществляется при помощи потолочных ламп (6 шт) Температурный режим 20-22С.
С учётом задач работы социального педагога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение.
Рабочая зона: письменный стол, оснащённый компьютером, стул, шкаф для хранения методических материалов.
Зона профилактических бесед: парты 6 шт., стулья 12 шт.
Перечень основного оборудования.
Наименование имущества. | Количество. |
Письменный стол | 2 |
Учебные парты | 6 |
Стулья для учащихся | 12 |
Стулья для педагогов | 2 |
Шкаф бельевой | 1 |
Шкаф под документы | 2 |
Компьютер. | 1 |
Документация социального педагога:
- План работы на год.
- Циклограмма.
- Должностная инструкция социального педагога.
- План работы с семьями «группы риска».
- План работы совета по профилактике.
- Положение о Совете по профилактике.
- Положение о постановке на внутришкольный учёт.
- План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
- План совместных профилактических мероприятий с ПП №11 МОМВД РФ .
- Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений, и формированию здорового образа жизни.
- Паспорт кабинета № 13.
- Журнал учёта ежедневной работы.
- Журнал учёта регистраций тематических групповых консультаций, профилактических мероприятий.
- Журнал учёта регистрации обращений учащихся, родителей, педагогов за социально-педагогической помощью.
- Журнал учёта консультаций, профилактических бесед.
- Списки учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.
- Протоколы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Карточки индивидуального изучения учёта подростков поставленных на учёт в КДН и ЗП, ВШК.
- Социальный паспорт МОУ Кологривской СОШ
- План работы по Профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни.
- Программа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни.
- Диагностические исследования, анкетирования, опросы.
- Входящая-исходящая документация.
- Отряд волонтёров «ДРАЙВ»
- Школьная Служба Примирения.
- Операция «Всеобуч»
- Протоколы обследования домашних условий учащихся
- План работы по Профилактике жестокого обращения с детьми.
- Справки-анализы по проведённым исследованиям, классно - обобщающему контролю.
План работы кабинета на 2018-2019 учебный год.
№ | Мероприятие. | Сроки. |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | сентябрь |
2 | Подготовка документации к работе кабинета. | сентябрь |
3 | Оформление кабинета. | Сентябрь-октябрь |
4 | Проведение консультаций для учащихся, педагогов и родителей социальным педагогом. | В течение года |
5 | Проведение профилактической работы. | В течение года. |
6 | Выпуск рекомендаций для учащихся, учителей и родителей | В течение года. |
7 | Пополнение списка социально-педагогической литературы. | В течение года. |
8 | Составление годового отчёта социального педагога . | Май, июнь. |
9 | Подведение итогов работы кабинета | июнь |
Режим работы кабинета.
Понедельник – с 8.00 до 16.30.
Вторник – с 8.00 до 15.30
Среда – с 8.00 до 15.30
Четверг – с 8.00 до 15.30
Пятница – с 8.00 до 15.30
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Перспективный план развития кабинета.
1.Оказание своевременной помощи нуждающимся детям в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость, посещаемость и поведение, а также семьям, в которых они проживают.
2. Оказание своевременной помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
3.Выявление потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонения в поведении, уровня социальной защищенности.
4.Систематическое оснащение кабинет соцально-психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
5.Организация и оформление специальных зон в кабинете для консультативной, диагностической работы.
6. Обновление стендов.
7.Озеленение кабинета.
Перечень методической литературы.
- Методика работы социального педагога. Составитель – Г.С.Семёнов, Москва, «Школьная пресса», 2006 г.
- Социальный педагог. Введение в должность.Л.С.Нагавкина, О.К.Крокинская, Издательство КАРО, С-ПБ, 2004 г.
- Группа риска. Олег Мороз. «Просвещение», Москва, 1990.
- Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. И.Б. Михайловская. Москва. Просвещение.1990.
- Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодёжной среде. М.В.Коврова, г. Кострома, 1999г.
- Вопросы, которые стоит задавать, Москва 2010 г.
- Тематические классные часы «Подросток и закон» 5-8 классы. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г.
- Информационный справочник молодого избирателя.
- Лабиринты общения, или как ладить с людьми. аркадий Егидес. Москва. АСТ-ПРЕСС. 2002 г.
- Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями. Кострома 1997 г.
- Сборник диагностических материалов по проблеме первичной профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Кострома 2006.
Перечень диагностических методик,
используемых в работе социальным педагогом Лебедевой М.С.
1.Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.
2.Тест “Конфликтный ли вы человек?” Качества: конфликтность.
3.Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Качества: тревожность
4. Анкета антисоциального поведения для детей. Качества: склонность к антисоциальному поведению.
5. Методика для изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Качества: удовлетворённость.
6. Анкета «Скажем телефону доверия ДА!». Качества: осведомлённость.
7. Анкетирование: « Занятость во внеурочное время».
8.Анкета: «Детско-родительские отношения».
9. Анкета: «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
10. Анкета: «Твои права и обязанности». Качества: осведомлённость.
11. Опросник о выявлении социальных проблем «Что беспокоит тебя в жизни больше всего?»
12. Тест «Ваша уличная компания».
13. Анкета: « Выявление зависимости к наркотическим веществам».
14. Анкета по определению зависимости к вредным привычкам.
15. Анкета: «Здоровый образ жизни».
16. Опросник для выявления готовности к выбору профессии (по В.Б. Успенскому).
17.Комплектование профильных классов Г.В. Резапкина.
18. Анкета «Образование и выбор профессии».
19. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климов.
20. Методика первичной диагностики выявления детей «группы риска» (М.И.Рожков, М.А.Ковальчук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные напрвления деятельности социального педагога в рамках кабинета профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.
Основные виды деятельности по данной теме, работа, проводимая социальным педагогом в кабинете антинарко, фотоматериалы....
Паспорт кабинета педагога-психолога
За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний , резко увеличилось число детей-инвалидов и психически - нездоровых детей.ГБОУ № 717 (4) является учреждением,...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №15»___________ Савченко Г. В. №____«5» сентября 2017 г. ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»...
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Приложение 15 к приказу Управления образования от 14.05.2014 №444...
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, 2017 ГОДА
Приложение 15 к приказу Управления образования от 21.02.2017 №122...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации...