Паспорт кабинета социального педагога.
материал

Лебедева Мария Сергеевна

Описание кабинета социального педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

                                                           

                                                            Заведующая кабинетом:

                                                        социальный педагог -  

                                                                 Лебедева Мария Сергеевна

Г.Кологрив

2018 год.

Кабинет социального педагога МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.

Адрес школы – г.Кологрив, ул.Верхняя, д,16.

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом – Лебедева Мария Сергеевна.

Функции социального педагога:

 - диагностическая

 - прогностическая

 - коррекционно-реабилитационная

 - охранно-защитная

-Предупредительно-профилактическая.

Цель работы кабинета социального педагога:

содействие созданию благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а так же защита ребёнка в его жизненном пространстве.

Социальная работа ведётся по следующим направлениям:

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Составление банка данных всех учащихся по различным категориям (многодетные, малообеспеченные, неполные семьи,  опекаемые, приёмные дети, семьи и дети «группы риска» и т.д.)
  • Ведение журналов и индивидуальных карточек учащихся, состоящих на различных видах учёта.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малых  педсоветов, консилиумов и т.д.
  • Взаимодействие с органами систем профилактики.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Организация работы «Школьной Службы Примирения»
  • Консультативная помощь родителям, педагогам, учащимся
  • Диагностическая работа
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  • Организация работы волонтёрского объединения «ДРАЙВ».

Характеристика помещения кабинета.

  Для успешной деятельности социального педагога  в МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.

  Кабинет социально-педагогической службы располагается на втором этаже щколы.  

  Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. На полу положен линолеум. Потолок покрыт фанерой. Цвет во всей комнате - беж.

Освещение в кабинете осуществляется при помощи потолочных ламп (6 шт) Температурный режим 20-22С.

С учётом задач работы социального педагога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение.

Рабочая зона: письменный стол, оснащённый компьютером, стул, шкаф для хранения методических материалов.

Зона  профилактических бесед: парты 6 шт., стулья 12 шт.

Перечень основного оборудования.

Наименование имущества.

Количество.

Письменный стол

2

Учебные парты

6

Стулья для учащихся

12

Стулья для педагогов

2

Шкаф бельевой

1

Шкаф под документы

2

Компьютер.

1

Документация социального педагога:

 - План работы на год.

 - Циклограмма.

 - Должностная инструкция социального педагога.

 - План работы с семьями «группы риска».

 - План работы совета по профилактике.

 - Положение о Совете по профилактике.

 - Положение о постановке на внутришкольный учёт.

 - План  мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

 - План совместных профилактических мероприятий с ПП №11 МОМВД РФ .

 - Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений, и формированию здорового образа жизни.

 - Паспорт кабинета № 13.

 - Журнал учёта ежедневной работы.

 - Журнал учёта регистраций тематических групповых консультаций, профилактических мероприятий.

 - Журнал учёта регистрации обращений учащихся, родителей, педагогов за социально-педагогической помощью.

 - Журнал учёта консультаций, профилактических бесед.

 - Списки учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.

 - Протоколы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

 - Карточки индивидуального изучения учёта подростков поставленных на учёт в КДН и ЗП, ВШК.

 - Социальный паспорт МОУ Кологривской СОШ

 - План работы по Профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни.

 - Программа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни.

 - Диагностические исследования, анкетирования, опросы.

 - Входящая-исходящая документация.

 - Отряд волонтёров «ДРАЙВ»

 - Школьная Служба Примирения.

 - Операция «Всеобуч»

 - Протоколы обследования домашних условий учащихся

 - План работы по Профилактике жестокого обращения с детьми.

 - Справки-анализы по проведённым исследованиям, классно - обобщающему контролю.

План работы кабинета на 2018-2019 учебный год.

Мероприятие.

Сроки.

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

сентябрь

2

Подготовка документации к работе  кабинета.

сентябрь

3

Оформление кабинета.

Сентябрь-октябрь

4

Проведение консультаций для учащихся, педагогов и родителей социальным педагогом.

В течение года

5

Проведение профилактической работы.

В течение года.

6

Выпуск   рекомендаций для учащихся, учителей и родителей

В течение года.

7

Пополнение списка социально-педагогической  литературы.

В течение года.

8

Составление годового отчёта социального педагога .

Май, июнь.

9

Подведение итогов работы кабинета

июнь

Режим работы кабинета.

Понедельник – с 8.00 до 16.30.

Вторник  – с 8.00 до 15.30

Среда  – с 8.00 до 15.30

Четверг  – с 8.00 до 15.30

Пятница  – с 8.00 до 15.30

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Перспективный план развития кабинета.

1.Оказание своевременной помощи нуждающимся детям в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость, посещаемость и поведение, а также семьям, в которых они проживают.

2. Оказание своевременной помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

3.Выявление потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонения в поведении, уровня социальной защищенности.

4.Систематическое оснащение  кабинет соцально-психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.

5.Организация и оформление специальных зон в кабинете для консультативной, диагностической работы.

6. Обновление стендов.

7.Озеленение кабинета.

Перечень методической литературы.

  1. Методика работы социального педагога. Составитель – Г.С.Семёнов, Москва, «Школьная пресса», 2006 г.
  2. Социальный педагог. Введение в должность.Л.С.Нагавкина, О.К.Крокинская, Издательство КАРО, С-ПБ, 2004 г.
  3. Группа риска. Олег Мороз. «Просвещение», Москва, 1990.
  4. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. И.Б. Михайловская. Москва. Просвещение.1990.
  5. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодёжной среде. М.В.Коврова, г. Кострома, 1999г.
  6. Вопросы, которые стоит задавать, Москва 2010 г.
  7. Тематические классные часы «Подросток и закон» 5-8 классы. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г.
  8. Информационный справочник молодого избирателя.
  9. Лабиринты общения, или как ладить с людьми. аркадий Егидес. Москва. АСТ-ПРЕСС. 2002 г.
  10. Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями. Кострома 1997 г.
  11. Сборник диагностических материалов по проблеме первичной профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Кострома 2006.

Перечень диагностических методик,

используемых в работе социальным педагогом Лебедевой М.С.

1.Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.

2.Тест “Конфликтный ли вы человек?” Качества: конфликтность.

3.Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Качества: тревожность

4. Анкета антисоциального поведения для детей. Качества: склонность к антисоциальному поведению.

5. Методика для изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Качества: удовлетворённость.

6. Анкета «Скажем телефону доверия ДА!». Качества: осведомлённость.

7. Анкетирование: « Занятость во внеурочное время».

8.Анкета: «Детско-родительские отношения».

9. Анкета: «Формирование представлений о здоровом образе жизни»

             10. Анкета: «Твои права и обязанности». Качества: осведомлённость.

11. Опросник о выявлении социальных проблем «Что беспокоит тебя в жизни больше всего?»

12. Тест «Ваша уличная компания».

13. Анкета: « Выявление зависимости к наркотическим веществам».

14. Анкета по определению зависимости к вредным привычкам.

15. Анкета: «Здоровый образ жизни».

16. Опросник  для выявления готовности к выбору профессии (по В.Б. Успенскому).

17.Комплектование профильных классов Г.В. Резапкина.

18. Анкета «Образование и выбор профессии».

19. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климов.

20. Методика первичной диагностики выявления детей «группы риска» (М.И.Рожков, М.А.Ковальчук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные напрвления деятельности социального педагога в рамках кабинета профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.

Основные виды деятельности по данной теме, работа, проводимая социальным педагогом в кабинете антинарко, фотоматериалы....

Паспорт кабинета педагога-психолога

За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний ,  резко увеличилось число детей-инвалидов и психически - нездоровых детей.ГБОУ № 717 (4) является учреждением,...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №15»___________ Савченко Г. В. №____«5»  сентября  2017  г.  ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»...

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Приложение 15 к приказу Управления образования от 14.05.2014 №444...

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, 2017 ГОДА

Приложение 15 к приказу Управления образования от 21.02.2017 №122...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации...