Воспитательное занятие "Твори добро"
план-конспект
Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения общественности. Доброе дело – это не показательное действие, не сюжет для легенды. Это обычный поступок настоящего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное занятие"Твори добро" | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коррекционная школа №8»
Воспитательное занятие
«Твори добро»
Выполнила:
воспитатель ГПД
Шнайдер Е.В.
Арзамас 2018 г.
Воспитательное занятие "Твори добро"
Цели:
- учить детей видеть и чувствовать мир;
- воспитывать нравственность, черты характера, доброту, нежность;
- развивать мышление о доброте, память, речь.
Задачи:
- развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;
- расширять кругозор;
- воспитывать доброжелательное отношение к ответам других людей;
- воспитывать доброе отношение в коллективе;
- обогатить речь детей.
Оборудование: сочинения детей о доброте; цветок "доброты".
На доске:
- "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели" (И. Грин).
- "Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим" (Сергей Ожегов).
Ход воспитательного занятия
Воспитатель. Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она так и называется - "Твори добро".
Доброта: Что означает это слово?
Воспитатель. (подходит и вывешивает плакаты).
Отзывчивый
Доброжелательный
Добродетельный
Воспитатель. Отзывчивый - человек, готовый помочь.
Доброжелательный - желающий добра другому.
Добродетельный - человек, делающий добро другим.
Воспитатель. А вот перед вами цветок "доброты": посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его оживим, пусть он раскроется и мы увидим какими качествами обладает добрый человек.
Дети вывешивают эти качества на цветок.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать мультфильм «Просто так».
Воспитатель. Любовь - чувство сердечной привязанности к родине, людям. Добродушие - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Скромность - сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.
Нежность - это ласковый, проявляющий любовь.
Милосердие - готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту.
Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем.
Трудолюбие - любовь к труду.
Воспитатель: в народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах под музыку «Добрым трудно быть»
1 группа
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
На добрый привет- Добрый ответ
Доброе слово лечит, А злое калечит
2 группа
Жизнь дана - надобрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Проверим, что у вас получилось
1 группа:
1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
2. На добрый привет - добрый ответ.
3. Доброе слово лечит, а злое калечит.
2 группа:
1. Жизнь дана – на добрые дела.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Худо тому, кто добра не делает не кому.
Воспитатель: Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопросы:
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам раздам карточки где будут изображены «плохие» и «хорошие» поступки. (Дети сидят за партой по 2 человека). Одному из участников нужно взять карточки с хорошими поступками, другому с плохими.
Идёт обсуждение, почему ребята сделали такой выбор.
Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
«Твори добро»
Что нового вы узнали и чем занимались сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать на занятии? Мы всё выполнили?
Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)
Воспитатель: Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательная программа "Дорогою добра"
основана на духовно-нравственном воспитании...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Программа воспитательной работы в 5 классе "Добрые ладошки"
Цель:- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;- создать оптимальные условия...
открытый воспитательный час "Спешите делать добро"
Данный документ является разработкой открытого воспитательного часа в коррекционной школе, который был проведен во время аттестации....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Добро и доверие».
Воспитательная система Добро и доверие...
Открытый воспитательный час "Добрым быть полезно"
Данная тема очень актуальна в наше время. Занятие с использованием методов и приемов в рамках ФГОС....
Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».
Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь»....