Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».
материал

Сэротэтто Людмила Хеутевна

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».

Дата проведения: 14.04.2017 года

Цель: закрепление знаний воспитанников о роли огня в жизни человека.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о роли огня в жизни человека;

- расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Тип занятия: комбинированное.

На занятии использовались следующие формы организации деятельности детей:

1. Фронтальная работа, которая позволила вовлечь детей в обсуждение рассматриваемых вопросов.

2. Индивидуальная форма работы использовалась с целью применения знаний детьми.

В основу содержания занятия легли следующие дидактические принципы:

1. Принцип систематизации и последовательности построения занятия.

2. Принцип доступности.

3. Принцип сознательности и активности.

4. Принцип прочности.

Для достижения задач занятия реализовывала следующие методы: словесные (рассказывание сказки, беседа, художественное слово), наглядные, игровые.

Для того, чтобы вызвать у дошкольников интерес к теме в начале занятия рассказала сказку «Добрый и злой огонь», при помощи которой продолжила знакомить детей с историей использования огня человеком, формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в лесу; закрепила знания дошкольников о вреде и пользе огня. Для обсуждения сказки использовала метод беседы. При помощи вопросов подводила детей к пониманию того, что если люди нарушают правила пожарной безопасности, то огонь становится опасным. В конце занятия с целью обобщения и систематизации знаний использовала метод закрепляющей беседы. С помощью метода беседы побуждала детей к припоминанию уже известных им знаний. Использовался сократический вид беседы, т.е. допускались сомнения и возражения со стороны детей.

В ходе занятия проводилась словарная работа: огнетушитель, туристы, спасатели.

Использование метода игры необходимо было для лучшего усвоения знаний дошкольниками.  Правильные действия во время игры вызывали положительные эмоции у детей. Во время игры у ребят развивались такие психические процессы как внимание, мышление. Проведены дидактические игры «Третий-лишний», «Да-нет».

Во взаимосвязи с перечисленными методами использовала наглядные методы -  показ презентации сказки «Добрый и злой огнь», необходимая наглядность для постановки сценки «Туристы». Вся наглядность была согласована с содержанием материала занятия.

Для того, чтобы вызвать интерес к занятиям по безопасности жизнедеятельности воспитанников, в конце занятия использовала пропедевтический метод.

Старалась постоянно использовать метод педагогической оценки. Хвалила и одобряла правильные ответы детей. Робких детей подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало сохранению познавательной и речевой активности у детей. Ребята с желанием участвовали в занятии, активно работали, оно было динамичным, включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это позволило избежать утомляемости детей.

Задачи занятия реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Анализ и самоанализ воспитательного занятия

Виды анализа и самоанализа занятия. Памятка для самоанализа занятия. Анализ воспитательного мероприятия. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия....

Сценарий агитбригады "Злой огонь гасить должны"

По данному сценарию можно подготовить выступление агитбригады 5-6 класса....

Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Добрый и злой огонь"

Занятие направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; показать положительную и отрицательную роль огня....

Добрый злой огонь.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для воспитанников летнего оздоровительного лагеря, цель которого: формирование основ пожарной  безопасности школьников....

Занятие: "Доброе - злое электричество".

Главная причина электротравматизма детей – это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током.Трудно представить современный мир без электричества. Тепло, свет, движение - вс...

Самоанализ воспитательного мероприятия "День добрых дел"

Самоанализ воспитательного мероприятия "День добрых дел"...