Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».
материал
Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь». | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».
Дата проведения: 14.04.2017 года
Цель: закрепление знаний воспитанников о роли огня в жизни человека.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о роли огня в жизни человека;
- расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Тип занятия: комбинированное.
На занятии использовались следующие формы организации деятельности детей:
1. Фронтальная работа, которая позволила вовлечь детей в обсуждение рассматриваемых вопросов.
2. Индивидуальная форма работы использовалась с целью применения знаний детьми.
В основу содержания занятия легли следующие дидактические принципы:
1. Принцип систематизации и последовательности построения занятия.
2. Принцип доступности.
3. Принцип сознательности и активности.
4. Принцип прочности.
Для достижения задач занятия реализовывала следующие методы: словесные (рассказывание сказки, беседа, художественное слово), наглядные, игровые.
Для того, чтобы вызвать у дошкольников интерес к теме в начале занятия рассказала сказку «Добрый и злой огонь», при помощи которой продолжила знакомить детей с историей использования огня человеком, формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в лесу; закрепила знания дошкольников о вреде и пользе огня. Для обсуждения сказки использовала метод беседы. При помощи вопросов подводила детей к пониманию того, что если люди нарушают правила пожарной безопасности, то огонь становится опасным. В конце занятия с целью обобщения и систематизации знаний использовала метод закрепляющей беседы. С помощью метода беседы побуждала детей к припоминанию уже известных им знаний. Использовался сократический вид беседы, т.е. допускались сомнения и возражения со стороны детей.
В ходе занятия проводилась словарная работа: огнетушитель, туристы, спасатели.
Использование метода игры необходимо было для лучшего усвоения знаний дошкольниками. Правильные действия во время игры вызывали положительные эмоции у детей. Во время игры у ребят развивались такие психические процессы как внимание, мышление. Проведены дидактические игры «Третий-лишний», «Да-нет».
Во взаимосвязи с перечисленными методами использовала наглядные методы - показ презентации сказки «Добрый и злой огнь», необходимая наглядность для постановки сценки «Туристы». Вся наглядность была согласована с содержанием материала занятия.
Для того, чтобы вызвать интерес к занятиям по безопасности жизнедеятельности воспитанников, в конце занятия использовала пропедевтический метод.
Старалась постоянно использовать метод педагогической оценки. Хвалила и одобряла правильные ответы детей. Робких детей подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало сохранению познавательной и речевой активности у детей. Ребята с желанием участвовали в занятии, активно работали, оно было динамичным, включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это позволило избежать утомляемости детей.
Задачи занятия реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"
Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....
Анализ и самоанализ воспитательного занятия
Виды анализа и самоанализа занятия. Памятка для самоанализа занятия. Анализ воспитательного мероприятия. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия....
Сценарий агитбригады "Злой огонь гасить должны"
По данному сценарию можно подготовить выступление агитбригады 5-6 класса....
Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Добрый и злой огонь"
Занятие направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; показать положительную и отрицательную роль огня....
Добрый злой огонь.
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для воспитанников летнего оздоровительного лагеря, цель которого: формирование основ пожарной безопасности школьников....
Занятие: "Доброе - злое электричество".
Главная причина электротравматизма детей – это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током.Трудно представить современный мир без электричества. Тепло, свет, движение - вс...
Самоанализ воспитательного мероприятия "День добрых дел"
Самоанализ воспитательного мероприятия "День добрых дел"...