открытый воспитательный час "Спешите делать добро"
классный час (5 класс) по теме
Данный документ является разработкой открытого воспитательного часа в коррекционной школе, который был проведен во время аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_speshite_delat_dobro.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы | Целепо-лагания | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Формы и методы | Средства |
1. | Орг. Момент | К1 | Звучит песня «Дорогою добра» ***************************************************** Наше занятие начинается, Все ребята улыбаются! Воспитатель тоже рад Видеть всех своих ребят! (Давайте поприветствуем наших гостей) Наш воспитательный час хочу начать с очень красивого стихотворения: Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец… ДОБРОТА. Скажите, о каком качестве человека пойдет речь на нашем занятии? | Уч-ся встают Учащиеся приветствуют гостей Слушают стихотворение Учащиеся отвечают хором О доброте | Фронта льная обсуждение | Бумбокс Слайд №1 Стихотворение |
2 3 | Вводный этап занятия Объявление темы и целей занятия. | О2 О4 О1 О3
| Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? Послушайте высказывание великого писателя - Льва Николаевича Толстого. Тема нашего занятия: "Спешите делать добро" Цели воспитательного часа: - Расширить понятия: доброта, добро, милосердие. - Распознавать добрых героев сказок. уважение к людям и желание делать ДОБРЫЕ ДЕЛА. | Мнение детей Ответы детей Ученики читают. Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положитель-ное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) Читают со слайдов | Рассуж- дение Чтение со слайдов | Слайд №2 Слайд с высказы-ванием Слайд №3 Слайд № 4, и № 5 |
4 | Актуализация знаний, компетенций учащих- ся | К4 К5 К5 О3 О8 | Доброта - это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Назовите пословицы и поговорки, которые вы знаете о добре и доброте. А как много добрых слов образовано от этого слова – добро! Задание 1: Предлагаю следующее задание: Посмотрите на этот красивый цветок и прочитайте слова на его лепестках Вы видите, как много добрых слов образовано от этого слова – добро Задание 2 : Ребята на уроках чтения вы читали сказку о волшебном цветке вспомните, как называется сказка ? А кто ее автор? Вспомните, на какое важное дело потратила Женя последний лепесток? А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
| Дети называют пословицы и поговорки Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова (доброжелате- льный, добро-душный,добро- совестный, добросердеч-ный, добропо- рядочный, добро,доброта). Сказка «Цветик-семицветик». Дети отвечают. В.Катаева На здоровье мальчика Вити Ответы детей Мнения детей | Обьяснение разъяснение Обсуждение Рассуж- дение обсуждение | На доске изобра- жен ЦВЕТОК ДОБРО- ТЫ Слайд № 6, 7 |
5 | Реализа-ция воспита-тельного часа Проблемные ситуа-ции ФИЗМИНУТКА | О8 О3 О5 О4 О8 О8 О3 | Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нём человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте. А, можно ли заставить человека быть добрым? А, можно ли стать добрым на время? Задание 3: Ребята, на каникулы вам было задание выучить стихотворение Людмилы Татьяничевой) «Достается недёшево Счастье трудных дорог.» Давайте мы его вспомним. Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Этой мерой измеряются Все земные труды. Может, вырастил деревце Иль очистил пруды? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому. Очень хорошее поучительное стихотворение. Попробуйте выделить главную мысль в этом стихотворении. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Мне очень нравится четверостишье Не стой в стороне добродушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. Я думаю, что и вам понравилось это четверостишье. Кому из вас приходилось помогать или выручать кого – то? Задание 4 : Давайте рассмотрим несколько ситуаций: Ситуация 1. Толя, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, Толя увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Толя подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила Игоря отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. Проанализируйте эти ситуации, и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? Как вы думаете, сможет ли Игорь бескорыстно делать добро людям? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Где и как вы проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны! Ситуация 3 В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками и делаете -У -У -У ! (Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Водяной, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Баба Яга, Морозко, Мальвина) Задание 5: А сейчас вспомним сказки, в которых добро побеждает зло. - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. - Он лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки - Эта девочка, оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга Кая из ледяного плена. - Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. Чем же отличаются эти сказочные герои от остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? | Дети слушают Дети отвечают. Дети отвечают Дети читают стихотворение Делать людям хорошее – Хорошеть самому. Дети слушают Дети рассказывают Учащиеся слушают Рассуждение Детей В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя. Дети отвечают Нет. Надо было сказать общее «Здравствуйте» В сказках Дети слушают и отвечают (Папа Карло) (Айболит) (Герда) (Женя) Тем, что они творят добро, помогают людям, делают хорошие дела. | Проблемное изложе- ние обсуждение Рассуж- дение Рассуж- Дение Словар ная работа | Стихотво- рение Слайд № 8 Ситуации Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12,13,14 Слайд № 15,16,17 Слайд № 18,19,20 Слайд № 21,22,23
|
6 | Задание 6 : Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? Учитель показывает самодельные чашечные весы. -На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д). -Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла". - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация. - Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло"). А сейчас я предлагаю поиграть: Игра называется «По ту сторону дороги» Я называю жизненную ситуацию, кто сталкивался с такой ситуацией переходит по ту сторону дороги. 1. Была ли ситуация что вы помогли старшим? 2. Была ли ситуация что вы обидели малыша? 3. Была ли ситуация что вы поблагодарили за какое-то дело? 4. Была ли ситуация когда вы извинялись? 5. Была ли ситуация что вы нагрубили старшим? 6. Была ли ситуация что вы обращались за помощью? | В зависимости от ситуации дети переходят по ту сторону дороги. | Игра закрепление | |||
7 | Заключительное слово | Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”. | Дети слушают Дети слушают | |||
8 | Практи- ческая работа | К3 О9 О10 | Задание 7 : А сейчас я предлагаю вам продолжить изготовление коллажа (показать лист на доске) Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого дети из первой группы изобразят на этом листе солнце, на лучах, которого написаны вежливые слова. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Дети из второй группы изобразят цветы, на лепестках, которых напишут имена людей, которых они считают добрыми. А дети из третьей группы изобразят птиц, несущих на своих крыльях добрые пожелания всем людям. | Работа в группах Формиро- вание творчес- кой деятель- ности Музыка-льное сопрово-ждение | Лист ватмана | |
9 | Рефлек- сия | К5 К4 | Посмотрите на картину, которую мы сейчас создали. Нравится она вам? Как мы её назовём? - А что нам помогло создать такую красоту? -Я думаю, что он действительно получился добрым. Ведь в нём «поселилась» частичка вашей доброты. Помните, что добрый человек- это тот, кто любит людей, помогает им, не требуя ничего взамен. Будьте добры к окружающим вас людям. Спешите делать добро А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые мысли и дела, за творческое отношение к работе. | Дети предлагают названия «Доброта» Дружба, доброта Дети любуются созданным ими цветком Добра. | Закрепле ние и контроль знаний |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА
мун.Кишинэу
Вспомогательная школа-интернат № 6
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Воспитательного часа
Тема : «Спешите делать добро»
Воспитатель: Кононова С.В.
ДАТА: 14.11.2012 г.
КЛАСС: 5
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНОНОВА С.В.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ:
1. Формировать понятия: доброта, добро и зло, милосердие.
2. Воспитывать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям;
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему,
учить совершать благие дела.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
5. Развивать речь, память, внимание, мышление учащихся;
ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:
Ученик будет способен:
О1 – обьяснить значение понятия «добро, доброта»;
О2 – обьяснить значимость милосердия, бескорыстия;
О3 – анализировать литературный источник;
О4 – использовать словарный запас по данной теме;
О5 – выражать своё мнение в жизненных ситуациях;;
О6 – анализировать собственные действия и действия сверстников;
О7 – применять полученные знания в практической деятельности;
О8 – доказывать свою точку зрения;
О9 – проявлять творческие способности;
О10 – проявлять умения сотрудничества в группе;
ФОРМЫ , МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
* фронтальная, * групповая , * работа в парах
* поисковые; * дискуссионные; - * игровые
* ситуации, * чтение, * игры.
* демонстрация слайдов;
* практическая работа
МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
1. Презентация слайдов «Спешите делать добро»;
2. Дидактический материал;
3. Раздаточный материал;
3. Магнитофон – песня «Дорогою добра» и «Песня о доброте»
4. Цветок Доброты;
5. Ватман, скотч, заготовки для коллажа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Спешите делать добро"
Открытое мероприятие с использованием разнообразных форм и методов работы можно провести в виде внеклассного мероприятия или классного часа. Основная цель - показать значимость человека в добрых делах...
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему "Спешите делать добро!" ( По рассказу А.П.Платонова "Юшка"
Эпиграф к уроку "Спешите делать добро, пока не стало поздно!"Данный материал содержит конспект урока с презентацией, выполненной учащимися 7 класса...
Открытое воспитательное мероприятие «Дорогою добра…»
Открытое внеклассное мероприятие «Дорогою добра…» разработано для учащихся 1-5 классов. Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач школьного коллектива и фо...
Воспитательное мероприятие для учеников начальных классов на тему «Спешите делать добро».
Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. ЗадачиОбразовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить бы...
Буклет городской воспитательной программы "Православные традиции. Делай добро!"
Буклет знакомит с основными положениями программы...
Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении открытого занятия «Спешите делать добрые дела»
На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание детей и подростков является актуальной проблемой не только для системы образования и воспитания, но и для общества в целом и с каждым днем становитс...