Конспект занятия по бисероплетению "Незабудки"
план-конспект занятия (5 класс)
Данный конспект отображает структуру проведенного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_biseropleteniyu_nezabudki.docx | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Педагог дополнительного образования : Крушедольская Елена Николаевна
руководитель учебной группы « Рукодельница »
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных туристов» г. Ногинска
Время занятия : 60 минут
Возраст учащихся: 8-9 лет
Цель: дать знания о бисероплетении, как о традиционном виде рукоделия
Задачи:
Тема занятия: Мастер-класс по изготовлению веточки цветков незабудки.
Группа первого года обучения
1. Дидактическое обоснование занятия
Цели занятия:
Образовательная – освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Незабудки» из бисера;
Развивающая –развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
2. Методическое оснащение занятия
Материально-техническая база:
- Инструменты и материалы: образец готового дерева, образец готовой веточки «Незабудки», ножницы, проволока, бисер
Дидактическое обеспечение:
- Электронная презентация «….» (иллюстрации веточки «Незабудки», последовательность изготовления)
3. Методы обучения:
- Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
- Наглядные (демонстрация, электронная презентация);
- Практические (практическая работа, выставка).
4. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.
5. Тип занятия: комбинированный.
6. Объект труда: изготовление веточки «Незабудки»
7. Межпредметные связи:
- ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
- Биология, география – сведения о цветах «Незабудках»;
- Математика – использование определенного количества бусинок.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Приветствие (здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии).
- Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний (вопросы к группе).
- Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении 2-х занятий? (объемные деревья)
- В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
- Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветочков)
- Давайте вспомним, как мы с вами делали цветы?
- Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о незабудках. Вам на прошлом занятии было задано домашнее задание, приготовить сообщение о цветах незабудках. Давайте послушаем, что вы приготовили.
3. Сообщение учащихся
Незабудка-
В России незабудку еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница. Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. Так, в Греции рассказывают о пастухе Ликасе, который, прощаясь со своей невестой, подарил ей букет незабудок; та же сказка существует в немецком фольклоре. Русское “незабудка”, английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” — все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой. Это только одна из множества легенд о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Ее считают также колдовской травой: венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей. Такую же силу приписывают и корням растения.
НЕЗАБУДКА (Myosotis) известна у нас всем, она распространена повсеместно и вряд ли кто-нибудь назовет ее сорняком - так велико обояние этого маленького цветка. Незабудка принадлежит к семейству бурачниковые, среди представителей которого есть и другие садовые растения с очень похожими мелкими пятилепестковыми цветками голубой окраски. В их числе, например, анхуза, пупочник, чернокорень и бруннера, которую даже называют незабудочником.
Название рода незабудки (Myosotis) в переводе с латыни означает "мышиное ушко" - вероятно из-за сходства с ним его молодых листьев. Его название было образовано от двух слов: "myos" - мышь и "otos" - ухо. Действительно юные, покрытые волосками листья незабудки имеют сходство с мышиным ушком. Но никакого упоминания уха или мышки в народном названии цветка во многих странах нет.
Однако, сложилось так, что во многих языках название этого растения имеет один и тот же смысл, благодаря чему незабудка стала служить общепринятым символом воспоминания о человеке или о каком либо событии. По-русски называется - незабудка, по-чешски - pomnenka, по-польски - niezapominajka, по-английски - "forget-me-not", по-немецки - "Vergiss mein nicht", по-французски "Souvenez-vous de moi", что означает везде одно и то же "Не забудь меня". В России незабудка еще распространена под названиями горлянка, лихорадочная трава, пригожница.
Распространены незабудки по всему земному шару. Встречаются в Европе, Азии, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Это небольшие растения умеренно влажных и сырых местообитаний с узкими, ланцетными листьями и голубыми цветками в небольших соцветиях. Окраска внутри многих видов может варьироваться от белых до розовых и сиреневых с желтой или кремовой серединкой.
Встречаются однолетние, двулетние, многолетние травы небольших размеров, обыкновенно сильно опушённые. Стебли у незабудки ветвистые 10-40 см высотой. Листья очерёдные сидячие, ланцетные, линейно-ланцетные или лопатчатые. Цветы незабудки обычно голубые с желтым глазком, иногда розовые или белые, собраны в соцветие - завиток. Цветок состоит из колокольчатой, более или менее глубоко пятилопастной чашечки, тарельчатого венчика, с пятью тупыми желтыми чешуйками, закрывающими вход в зев, пяти тычинок и одного пестика, с нитевидным столбиком и четырехгнёздной завязью. Цветение незабудки начинается в мае и длится в течение полутора - двух месяцев. Плодики - треугольно-яйцевидные гладкие, блестящие орешки.
Цель сегодняшнего занятия – изготовить листочки и произвести соединение их с цветами. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одну веточку.
4. Вводный инструктаж
Сейчас мы приступим к практической работе, но прежде чем начать, давайте вспомним, с чего у нас началась работа? (использование эл. презентации).
Обратите внимание на следующие слайды, на которых отражена наша сегодняшняя работа (использование эл. презентации).
Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы.
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).
5. Практическая работа (под музыку)
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, хожу по классу, провожу индивидуальные консультации и помогаю учащимся. Слежу за выполнением работы. Провожу физминутку.
- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо.
- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх.
- 5 вращательных движений глазами слева - направо.
- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
6. Подведение итогов
По окончании работы провожу выставку готового изделия.
Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?)
Разбор допущенных ошибок.
7. Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....