Презентация и конспект к мероприятию "Героями не рождаются"
классный час

Донцова Елена Павловна

Материал к мероприятию, проводимому в рамках месячника военно-патриотической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroyami_ne_rozhdayutsya.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа Обливского района Ростовской  области

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся!"

                                   

Составила:  

Донцова Е.П. 

 

х. Алексеевский, 2017 год

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Методическое обеспечение:

1. Герои русской истории. - Белый город. М, 2005.

2. С. И. Ожегов,  Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство "Азъ", 1992.

3. И.А.Тисленкова. Нравственное воспитание в средней школе. – Учитель, 2007.

4. Е.П.Сгибнева. Классные часы в средней школе. – Айрис-Пресс, 2007.

5.Презентация «От героев былых времён до наших дней»

  Ход классного часа 

Учитель: Что значит: Родина моя?

                  Ты спросишь. Я отвечу:

                   Сначала тропочкой земля

                   Бежит тебе навстречу.

 

                   Потом тебя поманит сад

                   Душистой веткой каждой

                   Потом увидишь стройный ряд

                    Домов многоэтажных.

 

                    Потом пшеничные поля

                    От края и до края.

                     Всё это — Родина твоя,

                     Земля твоя родная.

 

                     Чем старше станешь и сильней,

                      Тем больше пред тобою

                       Она заманчивых путей

                        Доверчиво раскроет.

                                                   ( Н. Полякова «Родина моя» )

 

 

УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( Ответы детей- О Родине).

А что для вас означает слово Родина? (Ответы детей)

 Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? ( Предположения уч-ся)

 

ВЫВОД:  Чувство Родины прорастает, как всё большое из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка,текущая  в ивняках, качели во дворе, снежная горка в сосновом бору, футбольное поле...

( Раздать уч-ся карточки. Один зачитывает «Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы лелаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево,связывают его с землёй. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад,сто, тысячу лет назад. Это история, где превыше всего ценились мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела молчаливо живущие рядом с нами.»          

 

УЧИТЕЛЬ: Что означают эти слова? Давайте обратимся к толковому словарю...

Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Мужество — храбрость,присутствие духа в опасности.

Героизм — отвага,решительность и самопожертвование в критической обстановке.

 

УЧИТЕЛЬ: Кто обладает этими качествами? (Предположения уч-ся)

 

Тема нашего классного часа - «Героями не рождаются, героями становятся!»

 

Давайте сегодня попробуем доказать это.

 Учитель: А каких людей можно назвать героями?  Этих людей можно назвать героями (показать на картину «Богатыри» Васнецова)? Почему?

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?  Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи».  Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают

оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

УЧИТЕЛЬ: Наше Отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами,совершая подвиги. Как вы понимаете слово ПОДВИГ? (уч-ся рассуждают) Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

ПОДВИГ — героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух,трёх, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.Вдруг грохот раздался,

И все стемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никто не забудет:

От боли стонала родная земля.

                                                               Страшное слово узнала – «Война!» 

УЧИТЕЛЬ: Невозможно забыть тот великий подвиг, который совершил советский народ, победив в Великой Отечественной Войне, спасая весь мир от фашистской чумы. Но войны не прекращаются и сейчас, и наши с вами современники, служа Отчизне и оберегая её от посягательств, сегодня продолжают совершать подвиги.

Российские войска добрались до сирийской Пальмиры. Офицер спецназа Прохоренко корректировал с земли налёты воздушной артиллерии по силам террористов. Говорят, что на войне за жизнь авианаводчика платят, как за сбитый самолёт. Поэтому за этими людьми идёт особая охота. Нашего солдата окружили игиловцы. Чтобы избежать плена и погубить приближающихся врагов, он вызвал огонь на себя. 

В результате враги были уничтожены, а город Пальмира освобождён.

Саша из простой деревенской семьи. Отец Александр Васильевич - комбайнёр, мама - техничка в сельсовете. Люди очень простые, добрые, рассказывают их знакомые. Таким рос и старший сын. После школы парнишка помогал отцу на работе либо матери по дому. 

Сельчане рассказывают про посаженную их классом аллею из 600 берёзок. Ребята копали весь день. Когда мальчишки, подустав, начинали ворчать, Саша молча кидал землю. 

- Удивлялись, откуда ж он силы-то берёт, самый маленький. Мы его называли Санёк или Прохор. Хотя он и был намного младше, я к нему относился уважительно, он вёл себя как взрослый, - отмечает Пётр Георгиевич Русинов, учитель Саши  Прохоренко.

Учитель и одноклассники говорят, что военную службу мальчик выбрал уже в пятом классе. 

УЧИТЕЛЬ: (на экране высказывания великих людей, уч-ся поочерёдно их зачитывают)

1 «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, всё-равно в чём,- в сдержанности, в прямом открытом слове,в некотором лишении, терпеливости и смелости» (А.С. Макаренко)

2 « Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданинуне только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни.» (В.А. Сухомлинский).

3 «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки, на первый взгляд, незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием.» (Г.Т. Береговой, лётчик — космонавт СССР)

УЧИТЕЛЬ: Что общего в этих высказываниях?

ВЫВОД: Героем можно стать не только в военное время, но и в мирное. И героями становятся люди не только военных профессий, как https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f62/00053f81-51328f79/img6.jpg

 Настоящей героиней можно назвать и хрупкую женщину – человека больше мирной профессии…

В народе её называли «наш Доктор Лиза». ( Информация о докторе Лизе) 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f62/00053f81-51328f79/img7.jpg

Военный музыкальный ансамбль имени Александрова несколько раз выступал в Сирии. Артисты посвятили одну из песен памяти командира сбитого на территории Сирии самолета Су-24 Олега Пешкова. В этот раз  артисты летели в Сирию, чтобы поздравить военных на  авиабазе «Хмеймим».

Полёт трагически оборвался в результате случившейся авиакатастрофы.

В разбившемся над Черным морем неподалеку от Сочи самолете Ту-154 находилась и знаменитая Доктор Лиза. До последнего её коллеги по работе отказывались верить в то, что Елизавета была на борту и летела тем злополучным рейсом в Сирию. И если катастрофу авиалайнера можно считать случайностью, то нахождение на борту этой женщины  совсем не случайно. Начиная с 2015 года, во время войны в Сирии, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии.

Учитель: А теперь обратите внимание на эти фотографии. Кто смотрел новости. Наверняка узнал девочку, которая вынесла из горящего дома пятерых своих братьев и сестёр.(Информация о пожаре в Белгородской области)

ВЫВОД:

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе,честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнём, но и в борьбе с ленностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали, что героями не рождаются, героями становятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Конспект занятия "Города, где рождаются сказки"

Знакомство детей с историей возникновения праздника "Новый Год"...

Презентация классного часа "С чем человек рождается, чего он добивается"

Характеристика типов темперамент. Определение типа темперамента каждого учащегося....