Эссе "Я педагог"
статья

Беляева Ирина Григорьевна

Эссе "Я педагог" познакомит вас историей моего пути к профессии педагога дополнительного образования, видение мииссии педагога в современном мире и мои размышления о работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я педагог!"15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог».

        Выбор будущей профессии – ответственная и трудная задача. Не всегда в 16-17 лет молодой человек, который вчера ещё был ребенком, сможет уверенно сказать, кем он хочет стать. Мне повезло: я выросла в семье педагогов. Моя мама посвятила свою жизнь школе, рассказывая детям о премудростях математики. Папа, пройдя свой тернистый путь, тоже пришел к этой профессии – он обучал старшеклассников  каменному делу. Дома я часто была свидетельницей обсуждений методов воспитания подрастающего поколения и споров о процессе обучения. Мои родители говорили: «Учителем не становятся, им надо родиться». Тогда я не в полной мере понимала эти слова.

        Когда пришло время делать свой собственный выбор, я уже решила, что хочу изучать иностранные языки. Под влиянием существовавших тогда стереотипов и, возможно, юношеских иллюзий, мой выбор пал именно на переводческий факультет. Нет, я ни о чем не жалею! Учеба там была безумно интересной и увлекательной, обучение велось талантливыми российскими и зарубежными преподавателями, которые заставили нас по-новому взглянуть на привычные вещи, привили нам любовь к изучаемому предмету, а также гордость и уважение к родному языку.

        Наступил волнительный момент: я начала свою карьеру переводчика. Благодаря своей работе и страсти к путешествиям, я посетила много интересных мест, о чем с удовольствием рассказывала своим друзьям и родным.  У меня накопилось много знаний и впечатлений, которыми хотелось делиться. Меня устраивала моя работа, и в мои планы не входило ничего менять.

         Но один телефонный звонок перевернул всю мою жизнь и заставил усомниться в правильности выбора профессии. Ко мне обратился мой младший двоюродный брат и рассказал о трудностях с изучением английского языка в школе. Мы договорились позаниматься. Я тщательно продумала наше занятие с ним. Старалась подобрать слова, как просто и интересно рассказать о порой уж скучноватой (не буду душой кривить!) английской грамматике, подбирала примеры из жизни, составляла смешные предложения для перевода, чтобы отработать изученный материал. И вы знаете что? Да, мне понравилось! Действительно понравилось! Понравилось то, как его взгляд от настороженного, становится дружелюбным, как он сначала неуверенно, а потом смелее отвечал на мои вопросы, как его глаза порой загорались и он говорил: «Я понял! Это же так просто!» Конечно, мы позанимались с ним ни один день… Но это стоило того, когда он однажды пришел ко мне и рассказал о своих успехах в школе! Этот случай заставил меня задуматься…

        Однажды моя мама рассказала о нашем Центре творчества. Когда-то я сама, будучи ещё школьницей, посещала его. Когда мне предложили работать там, я, конечно, сомневалась, но любопытство и любовь к иностранным языкам победили, и я «ввязалась в бой»! Мне понравилась возможность выйти за грань школьной программы по английскому языку и, используя средства, недоступные в обычной школе, передать детям свои знания, ощущения и опыт. Не буду лукавить, было нелегко, сказывалось отсутствие педагогического опыта, были ошибки. Но я не тот человек, который отступит при первой же неудаче! Я получила документ о педагогическом образовании, но оказывается, педагогика была уже внутри меня. К каждому занятию готовилась очень тщательно, после которого ставила самой себе за него оценку, изучала различные методики преподавания по Интернету, применяла на занятиях разнообразные приёмы и формы работы с детьми. Постепенно шаг за шагом я стала видеть отклик в глазах детей, их интерес и любопытство, радовалась их успехам в школе. Сейчас я с нетерпением жду каждого занятия, также тщательно продумываю нашу работу с ребятами, чтобы чем-то порадовать или удивить их. Залогом успешного занятия считаю профессионализм плюс хорошее настроение педагога, которое обязательно распространится на учеников и создаст благоприятную атмосферу.

        По моему мнению, педагог выполняет очень важную миссию. Лично я вижу её в том, чтобы воспитать достойного человека, который сможет счастливо жить и развиваться в современном мире, сможет реализовать свои творческие возможности. Это непростая и крайне ответственная задача, поэтому чтобы её выполнить педагог должен быть одновременно и психологом, и наставником, и воспитателем, и специалистом в своей области, и образцом, на который ровняются учащиеся. Я считаю, что самое главное в работе педагога – понять ребенка и принять его таким, какой он есть. Педагог должен излучать любовь, свет и тепло, потому что никакие знания без доброты и позитивного отношения не принесут пользы. Только такой человек сможет зажечь детские сердца!

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова…

Чтоб сладким был – словесный добрый мед!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого начинается война,

И зарождаются обиды, месть…

А сколько слов? Их всех не счесть…

                               (Катали Владис)

        Сегодня к педагогу предъявляются большие требования, но это только стимулирует к дальнейшему развитию. Нужно не только учить и воспитывать детей, надо постоянно учиться самому, идти в ногу со временем.

        Безусловно, мне еще есть, над чем работать и к чему стремиться, но я не боюсь трудностей, когда вижу блеск в глазах детей на своих занятиях, их любопытные взгляды и желание изучать иностранные языки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...