Урок в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья соответствующий ФГОС.
презентация к уроку
Урок в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья соответствующий ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
powerpointstore.com_1.pptx | 913.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья соответствующий ФГОС.
Цель : организовать условия для выявления особенностей планирования урока для детей с ОВЗ, обучающихся в классе совместно с детьми не имеющими ограничений здоровья.
Выявить характерные особенности детей с ЗПР Рассмотреть принципы обучения детей с ЗПР Определить основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР Выявить особенности планирования урока для детей с ОВЗ, обучающихся в классе совместно с детьми не имеющими ограничений здоровья на примере технологической карты урока английского языка Рассмотреть критерии анализа урока в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памя - ти ; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений
Коррекционная направленность обучения Воспитывающее и развивающее обучение Научность и доступность обучения Коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Сознательность и активность учащихся Индивидуальный и дифференцированный подход Прочность усвоения знаний умений и навыков Принципы обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР
План урока английского языка Тема « Моя комната» 4 класс УМК «Английский с удовольствием» Состав класса: в классе 18 учеников, из них с нормой 17 человек, с ЗПР 1 человек.
Цели урока: создать условия для «обычных» детей «особенных детей» - совершенствования навыка устной монологической речи (объём высказывания 6-10 предложений) - повторения лексических единиц по теме «Дом», их фонетической отработки и употребления их в речи -повторения предлогов места и употребления их в речи - отработки употребления в речи оборотов there is / there are - развития навыка аудирования -- развития навыка самооценки - развития навыка устной монологической речи (объем 4-7 предложений) при помощи опоры (карточка - «помощница») - повторения лексических единиц по теме «Дом», их фонетической отработки и употребления их в речи с помощью опоры -повторение предлогов места и употребления их в речи с помощью опоры. - отработки употребления в речи оборотов there is / there are с опорой на образец - развития навыка аудирования с опорой на образец. - развития навыка самооценки - развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя» - развитие познавательной активности при изучении английского языка - развития умения принимать помощь «маленького» учителя при описании комнаты. - развития познавательной активности при изучении английского языка
Планируемые результаты: - умение рассказать о своей комнате, (объем высказывания 6-10 предложений) -знание лексических единиц по теме «Дом» и умение употреблять их в своей речи - знание предлогов места и умение употреблять их в речи - умение употреблять в речи обороты there is / there are -умение воспринимать информацию на слух - умение оценивать свою работу на уроке -Умение оказывать помощь в позиции «маленького учителя» - умение описывать свою комнату с помощью опоры (карточки-«помощницы»), объем высказывания 4-7 предложений - знание лексических единиц по теме «Дом» и умение употреблять их в своей речи при помощи опоры -знание предлогов места и умение употреблять их в речи при помощи опоры -умение употреблять в речи обороты there is / there are при помощи опоры -умение воспринимать информацию на слух - умение оценивать свою работу на уроке -Умение принимать помощь «маленького учителя».
- Проявление активного интереса в изучении английского языка. - Осознание уровня своей успешности при овладении новыми знаниями. - Проявление активного интереса в изучении английского языка. -Осознание уровня своей успешности при овладении новыми знаниями.
Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся «обычные» «особенный» Организационный момент - Good morning children! I`m glad to see you! How are you today? отвечают отвечает Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей на тему) В классе находится предмет, накрытый плотной тканью. -Как вы думаете, что это такое. What ` s this ? Учитель открывает предмет – дом. - What ` s this ? Учитель указывает на комнату в доме. Задает вопрос . - What`s this? -Tell me, please, what our theme is? Дети заинтересованно отвечают. Варианты ответов. - MY ROOM Ребенок заинтересованно отвечает. .
Целеполагание What`s the aim of the lesson? Учитель спрашивает, какова цель урока. Учитель даёт «Особенному ребенку» начало предложения - Сегодня на уроке я буду учиться ..………………………… Учитель открывает крышу дома на доске, на которой написана цель урока: Уметь рассказывать о своей комнате (6-10 предложений). Затем открывает трубу дома, на которой написана цель для детей с ОВЗ и слабоуспевающих детей: Учиться описывать свою комнату при помощи карточки-«помощницы» (4-7 предложений) Варианты ответов. Уметь рассказывать о своей комнате. Слушает ответы детей. Заканчивает предложение Сегодня на уроке я буду учиться.……………………
Планирование Ребята, помогите мне, пожалуйста, спланировать нашу работу Обращается к «особенному» ребенку и к «обычным» детям: Чтобы попасть в этот дом и добиться цели урока, я предлагаю вам подняться по ступенькам, итак, чтобы добиться цели урока, что нужно сделать? 1.Повторить слова 2.Повторить обороты there is / there are 3.Повторить предлоги Ну и ковриком к нашему дому будут……….. Из чего состоят слова? Я вам предлагаю начать со звуков. Как вы думаете, важно правильно произносить звуки?(вопрос к ребенку с ОВЗ)(простой вопрос помогает ребенку оказаться в ситуации успеха) Варианты ответов детей Отвечают: из букв и звуков Прослушивает план урока Отвечает
Реализация плана. Фонетическая отработка лексических единиц. Фонетическая отработка звуков, слов Дети повторяют за учителем звуки, слова Ребенок повторяет за учителем звуки, слова
Повторение слов Учитель обращает внимание детей к домику на доске . – Let`s name the rooms of this house and write them down. Учитель читает рифмовки Учитель обращает внимание детей на план урока, первая ступень пройдена Дети выходят к доске и пишут названия комнат Дети отгадывают слова Ребенку дается слово room living , ему нужно составить слово living room Ребенок отгадывает слова
Повторение оборотов there is / there are Повторение предлогов Учитель показывает детям картинки комнат Учитель предлагает детям повторить предлоги (на слайде) Организует отработку употребления их в речи. Показывает коробку и собачку. Дети говорят по предложению, какие предметы есть на картинке, используя в речи обороты Повторяют предлоги за учителем Отвечают, где находится собака по отношению к коробке. Ребенок отвечает при помощи опоры Повторяет предлоги за учителем Отвечает, где находится собака, имея зрительную опору
Физ минутка Учитель предлагает детям выполнить его просьбы: Look up. Turn right. Turn left. Come to the computer. Come to the window. Look at the window. Do you like the weather? Take your places, please. Дети выполняют просьбы учителя Подходят к макету домика, рассматривают его Дети выполняют просьбы учителя Подходят к макету домика, рассматривают его
Аудирование в группах Now you will work in groups. Учитель организует прослушивание видео с заданием ученицы 7 класса. (видио записано заранее, на нем ученица 7 класса описывает комнату) Учитель организует проверку правильности выполнения задания Дети садятся в группы, прослушивают видеозапись, клеят предметы на лист бумаги, согласно услышанному рассказу Дети сравнивают свои картинки с правильной Дети садятся в группы, прослушивают видеозапись, клеят предметы на лист бумаги, согласно услышанному рассказу Дети сравнивают свои картинки с правильной
Организация монологических высказываний в парах Самооценка Учитель организует работу в парах. Предупреждает об объеме высказываний. Контролирует работу в парах. Учитель объясняет ребятам, как заполнить таблицу самооценки Ребята рассказывают друг другу о своих комнатах, нарисованных дома.6-10 предложений Дети заполняют таблицы самооценки Ребенок описывает комнату, используя образец и помощь « маленького учителя » объем 4-7предложений Дети заполняют таблицы самооценки под контролем учителя
Оценка Учитель оценивает работу детей на уроке, поясняет отметку. Домашнее задание Учитель предлагает ребятам поменяться картинками и описать комнату одноклассника/цы дома. Ребенку с ОВЗ учитель советует при описании комнаты использовать опору. Рефлексия Закончите предложение: - Я научился … .. - Я испытываю трудности … . - Мне понравилось …… Ответы детей Ответы детей
Объект оценивания Показатели оценки 1.Урок, направленный на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья. 1.1. Определены цели урока (планируемые результаты) для разных групп совместно обучающихся детей. 1.2. Урок структурирован. 1.3. В ходе урока использованы приёмы мотивации для всех групп совместно обучающихся детей. 1.4. В ходе урока учтена специфика целеполагания разных групп детей. 1.5. Во время урока учтена специфика планирования для разных групп обучающихся. 1.6. В урок включены учебные ситуации, требующие совместной работы детей. 1.7. В урок включены ситуации контроля учебных действий и деятельности в целом для всех групп обучающихся. 1.8. В урок включены ситуации оценивания учебных действий и деятельности в целом по совместно принятым критериям для всех групп обучающихся. 1.9. В урок включены ситуации рефлексивного осмысления учебных действий и деятельности в целом для всех групп обучающихся. «Критерии анализа урока в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья»
Требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Приказ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
Цель : выявить/понять особенности планирования урока для детей с ОВЗ, обучающихся в классе совместно с детьми не имеющими ограничений здоровья.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в Астраханский Планетарий с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В планетарии можно узнать много интересного об Астраханском крае, новейших достижениях в области освоения космоса, физики, химии, биологии, географии. Гордостью планетария является выставк...
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...
Урок 5 класс Совместные действия над натуральными числами и нулем
Презентация к уроку математики 5 класс на тему:«Совместные действия над натуральными числами и нулем»Выполнила учитель математики МБОУ «СОШ с. Алексеевка» Жидкова Г.В....
«Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
laquo;Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное времяс обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»...
Методические рекомендации по организации практических занятий по эколого – биологическому направлению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...
Роль учителя-дефектолога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обучающимися в общеобразовательной школе.
Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч...
Доклад на тему: «Виды и формы учебно-воспитательно-коррекционной деятельности на занятиях ритмикой с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья и нарушения эмоционально-личностного развития».
Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют необходимость психолого-педагогическ...