Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
консультация на тему

Гвоздева Оксана Владимировна

Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.

Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.

Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью

  1. Родителям нужны поддержка, помощь и добрый совет. При беседе с ними создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если Вы не располагаете временем – лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами! Хорошо обдумайте то, что вы услышали от родителей.
  6. То, о чём родители Вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов.
  7. Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка.
  8. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  9. Если родители принимают активное участие в жизни группы и образовательного учреждения, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией.

Памятка педагогу по посещению семьи

Посещение семьи – это эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Необходимо соблюдать определённые условия:

  • не приходить в семью без предупреждения;
  • не планируйте свой визит более чем на 5-10 минут;
  • не ведите беседу стоя у входа, в верхней одежде;
  • не ведите беседу в агрессивном тоне;
  • не поучайте родителей, а советуйте им;
  • желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящие для  него форму и содержание беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое взаимодействие ГБОУ ЦДК с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы: Ануфриева Л.В., Протопопова Е.А.

В статье освещается опыт работы ГБОУ ЦДК с семьями , воспитывающими детей с ОВЗ, раскрыты основные направления данной деятельности....

Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

Статья об используемых в нашем детском саду дистанционных форм взаимодействий с родителями....

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

Инвалидность – это ограничение в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалид...

Программа по учебному предмету "Основы вокального исполнительства" (ПО.01.УП.01) Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья (срок реализации программы 4 года)

Полноценное дополнительное образование детей с ОВЗ важно для становления их активного участия в жизни, и дальнейшей трудовой деятельности....

Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9, г. КанскА.В.Загребельная, учитель-дефектолог, МКД...

«Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Исследования по использованию компьютера доказывают не только возможность и целесообр...