Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
консультация на тему
Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.
Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.
Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagoga_s_semyoy_imeyushchey_rebyonka_s_ovz.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
- Родителям нужны поддержка, помощь и добрый совет. При беседе с ними создайте необходимые условия для общения.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если Вы не располагаете временем – лучше договоритесь о встрече в другой раз.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
- Не спешите с выводами! Хорошо обдумайте то, что вы услышали от родителей.
- То, о чём родители Вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов.
- Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка.
- Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
- Если родители принимают активное участие в жизни группы и образовательного учреждения, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией.
Памятка педагогу по посещению семьи
Посещение семьи – это эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Необходимо соблюдать определённые условия:
- не приходить в семью без предупреждения;
- не планируйте свой визит более чем на 5-10 минут;
- не ведите беседу стоя у входа, в верхней одежде;
- не ведите беседу в агрессивном тоне;
- не поучайте родителей, а советуйте им;
- желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическое взаимодействие ГБОУ ЦДК с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы: Ануфриева Л.В., Протопопова Е.А.
В статье освещается опыт работы ГБОУ ЦДК с семьями , воспитывающими детей с ОВЗ, раскрыты основные направления данной деятельности....
Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"
В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Статья об используемых в нашем детском саду дистанционных форм взаимодействий с родителями....
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Инвалидность – это ограничение в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалид...
Программа по учебному предмету "Основы вокального исполнительства" (ПО.01.УП.01) Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья (срок реализации программы 4 года)
Полноценное дополнительное образование детей с ОВЗ важно для становления их активного участия в жизни, и дальнейшей трудовой деятельности....
Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9, г. КанскА.В.Загребельная, учитель-дефектолог, МКД...
«Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Исследования по использованию компьютера доказывают не только возможность и целесообр...