ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ
рабочая программа
Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_chercheniya.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ
Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»
Разработчик:
Рибаченко К.Н преподаватель черчения
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технического черчения
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке. Результаты изучения технической механики будут использоваться при изучении ряда специальных дисциплин, в которых рассматриваются устройства машины, механизма, аппараты и оборудование, специфичные для конкретных направлений и специальностей подготовки. Полученные навыки инженерного проектирования и конструирования будут востребованы при курсовой работе.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП-ОО - Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Виды нормативно-технической и производственной документации;
- Правила чтения технической документации;
- Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- Технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося34часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
Аудиторные занятия | 8 |
практические занятия | 25 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Итоговая аттестация в форме (указать) зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныОсновы технического черчения
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Графическое оформление чертежей | 6 | 2 | |
Тема. 1.1 Введение в курс черчения | Содержание учебного материала | 2 | |
Аудиторные занятия. Шрифты чертежные. Выбор формата. Форматы чертежей и оформление чертежных листов, масштабы. Линии чертежа. Графические изображения материалов. | |||
Практические занятия Выполнение титульного листа. | 2 | ||
Практические занятия Оформление чертежных листов. Порядок чтения чертежа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка учебной литературы. ГОСТа 2.304-81. Подготовка к графической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.Самостоятельное изучение правил оформления чертежей и конструкторской документации по ЕСКД. | 3 | ||
Тема. 1.2 Применение геометрических построений | Аудиторные занятия. Сопряжения.деление окружности на равные части, графическое обозначение материалов в сечениях. построение уклона и конусности. Нанесение размеров и предельных отклонений. | 2 | |
Практические занятия Вычерчивание контуров деталей с применением рациональных методов деления окружности на равные части. Сопряжения. Нанесение размеров на чертежах. ГОСТ 2.307-68. | 2 | ||
Практические занятия Упражнение по выполнение контура детали, смешанное сопряжение детали. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Геометрическое черчение параллельных прямых и деление отрезков прямой» | 5 | ||
Тема 1.3. Уклон. Конусность. Лекальныекривые | Практические занятия Уклон. Конусность. Обозначение на чертежах. Вычерчивание лекальных кривых (эллипс, гипербола, синусоида, циклоида и др.) | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему: « Лекальные кривые» | 5 | ||
Раздел 2. теория изображений | |||
Тема. 2.1 Основы начертательной геометрии | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Аудиторные занятия. Краткие сведения о видах проецирования, проекция точки, метод Монжа, аксонометрические проекции, ортогональные и аксонометрические проекции многоугольника и окружности сведения, | |||
Практические занятия Комплексный чертеж в трех проекциях. И аксонометрическую проекцию тела. | 3 | ||
Практические занятия Построение комплексного чертежа усеченного геометрического тела, натуральной величины фигуры сечения. Построение развертки и аксонометрической проекции усеченного тела (призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, тора, шара) | 8 | ||
зачет | 1 | ||
Всего: | 51 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «инженерная графика»;
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- схемы чертежей, макеты узлов, детали, чертежные наборы.
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся
- измерительный и разметочный инструмент;
- чертежные наборы;
- схемы чертежей, макеты узлов, детали.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:
-посадочные места по количеству обучающихся
- измерительный и разметочный инструмент;
- чертежные наборы;
- схемы чертежей, макеты узлов, детали
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.П.Куликов , А.В. Кузин Инженерная графика Москва 2009г
Ф.И. Пуйческо, С.Н Муравьёв, Н.А. Чванова Инженерная графика Москва издательский центр «Академия » 2012г
Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Черчение (металлообработка): учебник, Москва: Академия., 2010г., 400с
Васильева Л.С. Черчение: практикум Москва., Академия., 2010год, 160 с.
Чумаченко Г.В. Техническое черчение: учебник., Москва., Феникс., 2005 год
Дополнительные источники:
Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учеб.пособие, Москва., Академия., 2010год,80с
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
Усвоенные знания:
| Текущий контроль: практические занятия; самостоятельная работа Промежуточный контроль: практические занятия; тестирование; самостоятельная работа Итоговый контроль: Зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, внеаудиторной самостоятельной работе |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, внеаудиторной самостоятельной работе |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, военных сборах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины Основы СТроительного черченияДля профессий НПО: 270839.01Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое черчение" по профессии начального профессионального образования: 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства Квалификация: электрогазосварщик - слесарь-сантехник
Программа учебной дисциплины "Техническое черчение"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"
Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ"....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение» для второй ступени обучения 9класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Черчение»для второй ступени обучения9класс...
Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".
Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...