ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ
рабочая программа

Рибаченко Ксения Николаевна

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_chercheniya.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ


Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

Рибаченко К.Н  преподаватель черчения

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технического черчения

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке. Результаты изучения  технической   механики  будут использоваться при изучении ряда специальных  дисциплин, в которых рассматриваются устройства машины, механизма, аппараты и оборудование, специфичные для конкретных направлений и специальностей подготовки. Полученные навыки инженерного проектирования и конструирования будут востребованы при курсовой работе.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП-ОО - Общеобразовательный цикл          

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
  • Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Виды нормативно-технической и производственной документации;
  • Правила чтения технической документации;
  • Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
  • Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
  • Технику и принципы нанесения размеров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося34часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     Аудиторные занятия

8

     практические занятия

25

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме (указать)                                                                 зачета    


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныОсновы технического черчения

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Графическое оформление чертежей

6

2

Тема. 1.1

Введение в курс черчения

Содержание учебного материала

2

Аудиторные  занятия.

Шрифты чертежные.

Выбор формата. Форматы чертежей и оформление чертежных листов, масштабы. Линии чертежа. Графические изображения материалов.

Практические занятия

Выполнение титульного листа.

2

Практические занятия

Оформление чертежных листов. Порядок чтения чертежа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка учебной литературы. ГОСТа 2.304-81. Подготовка к графической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.Самостоятельное изучение правил оформления чертежей и конструкторской документации по ЕСКД.

3

Тема. 1.2

Применение геометрических построений

Аудиторные  занятия.

Сопряжения.деление окружности на равные части, графическое обозначение материалов в сечениях. построение уклона и конусности. Нанесение размеров и предельных отклонений.

2

Практические занятия

Вычерчивание контуров деталей с применением рациональных методов деления окружности на равные части. Сопряжения. Нанесение размеров на чертежах.

ГОСТ 2.307-68.

2

Практические занятия

Упражнение по выполнение контура детали, смешанное сопряжение детали.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему «Геометрическое черчение параллельных прямых и деление отрезков прямой»

5

Тема 1.3. Уклон. Конусность. Лекальныекривые

Практические занятия

Уклон. Конусность. Обозначение на чертежах.

Вычерчивание лекальных кривых (эллипс, гипербола, синусоида, циклоида и др.)

4

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему: « Лекальные кривые»

5

Раздел 2.

теория изображений

Тема. 2.1

Основы начертательной геометрии

Содержание учебного материала

4

2

Аудиторные  занятия.

Краткие сведения о видах проецирования, проекция точки, метод Монжа, аксонометрические проекции, ортогональные и аксонометрические проекции многоугольника и окружности сведения,

Практические занятия

Комплексный чертеж в трех проекциях. И аксонометрическую проекцию тела.

3

Практические занятия

Построение комплексного чертежа усеченного геометрического тела, натуральной величины фигуры сечения. Построение развертки и аксонометрической проекции усеченного тела (призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, тора, шара)

8

зачет

1

Всего:

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «инженерная графика»;

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- схемы чертежей, макеты узлов, детали, чертежные наборы.

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие  места по количеству обучающихся

- измерительный и разметочный инструмент;

- чертежные наборы;

- схемы чертежей, макеты узлов, детали.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:

-посадочные места по количеству обучающихся

- измерительный и разметочный инструмент;

- чертежные наборы;

- схемы чертежей, макеты узлов, детали

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.П.Куликов , А.В. Кузин Инженерная графика Москва 2009г

Ф.И. Пуйческо,  С.Н Муравьёв, Н.А. Чванова Инженерная графика Москва издательский центр «Академия » 2012г

Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Черчение (металлообработка): учебник, Москва: Академия., 2010г., 400с

Васильева Л.С. Черчение: практикум Москва., Академия., 2010год, 160 с.

Чумаченко Г.В. Техническое черчение: учебник., Москва., Феникс., 2005 год

Дополнительные источники:

Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учеб.пособие, Москва., Академия., 2010год,80с

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
  • Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов

Усвоенные знания:

  • Виды нормативно-технической и производственной документации;
  • Правила чтения технической документации;
  • Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
  • Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
  • Технику и принципы нанесения размеров.

Текущий контроль:

практические занятия;

самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

практические занятия;

тестирование;

самостоятельная работа

Итоговый контроль:

Зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях

 Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, внеаудиторной самостоятельной работе

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, внеаудиторной самостоятельной работе

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на практических занятиях, военных сборах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

Рабочая  программа учебной дисциплины Основы СТроительного черченияДля профессий НПО: 270839.01Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"

Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ"....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение» для второй ступени обучения 9класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Черчение»для второй ступени обучения9класс...

Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".

Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...