Игры забавы зимушки зимы
план-конспект
Зимние игры для детей очень полезны, свежий воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_zabavy_zimushki_zimy_yanvar.docx | 100.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Забавы зимушки - зимы»
(игры)
Автор составитель: Сэротэтто А.П.,
воспитатель школы-интерната
с. Панаевск, 2018 год
Цель: ознакомление воспитанников с национальными играми.
Игра – упражнение «Давайте познакомимся зимой в кругу»
(Проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (воспитателя), называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
Игра – упражнение «Ромашка»
Играющие делятся на две группы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления или пожелания семье (бумага и ручки приготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляет и воспитатель.
Игра «Угадай жест»
Выходят участники и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие воспитанники пытаются разгадать значение жеста.
- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова помочь. Самый добрый жест- это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?
Дети словами» здравствуйте», « привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.
- Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече - рукопожатие должно быть твердым. При этом надо знать. кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: с взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д. Выслушиваются ответы детей.
Игра «Передай по кругу»
Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности.
Дети сидят в кругу, передают друг другу воображаемые предметы: горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой).
Игра, «Какая рука у соседа»
Цель: установления контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.
Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая добрая, нежная).
Игра «Запрещённое движение»
Цель: развитие произвольности.
Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседания) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
Игра «Аплодисменты по кругу».
Цель: переживание чувства радости, создание атмосферы принятия.
Дети сидят в кругу. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладони. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока не будет охвачены все дети.
Игра «Иголка и нитка»
Цель: Развитие произвольной активности.
Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети - нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитки» за ней. Должны «нитки» пройти, где пробежала «иголка». Кто запутается, выходит из игры. За игрой следит воспитатель. Пока не останется один игрок, он и будет «иголкой»
Игра «Ласковое имя»
Цель: развитие у воспитанников чувства доверия друг другу, формирование атмосферы взаимной поддержки
Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравился стоящему в центре круга, становится на его место.
Игра «Подарки»
Цель: создание положительного настроя, повышение сплочённости группы.
Ведущий предлагает участникам придумать подарок для стоящего справа соседа. Называть предмет не надо: надо жестами и мимикой показать, что это такое. Ребёнок должен догадаться, что это за подарок, и принять его.
Игра: «Дракон кусает свой хвост»
Цель: звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребёнок - «голова дракона», последний - « хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё.
Игра «Ветер дует на…»
Цель: развитие умения быть наблюдательными и устанавливать доверительные отношения с окружающими.
Дети сидят в кругу, приветствуя друг друга, ведущий предлагает игру: «Ветер дует на того, кто…любит читать, хорошо рисует», и т. п. Если ребёнок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети по очереди.
Игра: «Кто пройдёт лучше»
Цель: развитие у детей уверенности в себе, создание позитивного настроения.
Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, по снегу, грязи, горячему песку, луже).
Игра «Поймай привет»
Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда то хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому, это удаётся, сам становится ведущим.
Игра тренинг: «Волшебный цветок добра»
Дети встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную музыку).
Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит приятный запах, приятная музыка. И вам хочется её послушать.
Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в воё сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вы чувствуете, как ваше тела наполняется радостью и удовольствием. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Литература:
- Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт. - сост. Е. д. Шваб, Н. П. Пудикова. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов \ авт. - сост. Я. Ю. Мартынова. - Волгоград, Учитель,2007.
- Классные часы. 5-6 классы/авт. - сост. Т.В.Шепелева и др. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ....
Игра-путешествие "Зимушка-зима"
Комплексное занятие для детей средней группы...
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"
Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....
Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"
Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....
Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»
Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...