Игра-путешествие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме»
(средняя группа)
Интегрированное занятие
Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»
Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о животных леса, зимующих птицах. Знакомство со снегирем (внешний вид, среда обитания, питание).Развивать логическое мышление, наглядно-образное, наглядно-действенное. Уметь рассуждать, делать выводы. Побуждать называть местоположение предметов.
Расширять активный словарь детей.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Дети играют на ковре раздается стук в дверь. Влетает сорока с приглашением.
Воспитатель читает приглашение:
Я зимушка-зима
Привет вам посылаю
Спешу сказать, друзья,
Вас в гости приглашаю
Прошу посетить мой зимний лес
В нем так красиво
И полно чудес,
Но вам самим дорогу не найти
Сорока вам покажет, как пройти.
Дети с воспитателем отправляются в «зимний лес», имитируя одевание одежды.
Сорока: Да путь нелегок
Может все случиться
Придется вам не много потрудиться
Чтоб не пришлось сюда нам звать подмогу
Давайте выложим квадратами дорогу.
И вот тогда не буду я скрывать
Лесное чудо сможем повстречать
(на полу выкладывание дорожки из разрезных квадратов (по Никитину))
Воспитатель: Что за сугроб и как он появился?
Посмотрим, кто в сугробе притаился?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок меня узнали?
Зачем меня с постели вы подняли?
Воспитатель: Мы пришли к зиме в гости, но дороги не знаем.
Лесовичок: В лесу живу я, все тропинки знаю
Давайте вместе с вами погуляю
По лесу зимнему вас детки повожу
И все красоты наши покажу.
Дети с лесовичком идут и встречают плачущего зайчонка.
Лесовичок: Ты почему рыдаешь здесь зайчишка?
Неужто заблудился шалунишка?
Зайчонок: Я маму потерял, ушла куда-то
Прошу вас, помогите мне ребята.
Игра «Найди свою маму».
Звучит музыка « Голоса птиц» , все подходят к рябине.
Лесовичок: Дети, чьи вы голоса слышите? (Птиц)
А сейчас мои ребятишки, отгадайте-ка загадки
1. Уличный мальчишка в сером ярмячишке, по двору шныряет, крошки собирает (воробей)
2. Любит сало и пшеничку, как зовут ее? (синичка)
3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник ( дятел)
4. Вертится , стрекочет, весь день хлопочет ( сорока)
(отгадки дети приклеивают на рябину)
5. А отгадаете ли вы загадку?:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.(Снегирь)
А правильный ответ узнаем, сложив эту картинку. ( выкладывают снегиря из 10 частей).
Дети сидят на пенечках, лесовичок рассказывает: Тихо у нас зимой, певчие птицы улетели, зато к нам на зимовку прилетают другие. Пусть их не много, пусть не радуют они нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно (показываю картинку с изображением снегиря). Вот послушайте, что я вам расскажу о нем. У снегиря, важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки на ветку, кажется , на солнце вспыхивают 2 зеркальца. Но такими красавцами выглядят только снегири-папы. Снегири- мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатная, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири- хорошие путешественники: всю зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, семена березы, клена, репейника. Чуть подкрепились, передохнули и в путь. Знайте, если найдете под деревьями выеденные плоды, знайте здесь побывали снегири. Они съедают только семена.
Подвижная игра «Снежки»
Лесовичок: Смотрите детки
Здесь висит замок
Его никто никак открыть не смог
Чтоб ключик повернуть
Понадобятся знания
Чтоб выполнить сложнейшее задание
И так, скажите, кто ребята знает
Чего у нас в природе не бывает
Хочу, чтоб вы скорее мне сказали
Что здесь неправильно нарисовали
Игра: «Чего в природе не бывает».
Открывается замок.
Зима: Я очень рада, что смогли прийти
Что с трудностями справились в пути.
Забыли все обиды и капризы
Здесь ждут вас приключения и сюрпризы
Игра «Определи форму»
Я не хочу, чтоб вам пришлось скучать.
Вас приглашаю дружно поиграть
Снежинки пусть в танце кружатся
И тихо на землю ложатся
Блестящие, просто прекрасные
Холодные, легкие , разные
А вам предстоит не зевать
А какой они формы сказать
(Дети на мольберте выкладывают снежинки разной геометрической формы)
Игра «Кто внимательный»
(дети находят отличия у Дедов Морозов)
Игра «Кто где?»
(Стоит елка, домик, д.Мороз, Снегурочка)
- Где стоит дед Мороз по отношению к елке? (справа)
- Где стоит снегурочка? (слева)
- Где елка? (посередине)
- Где волшебный домик? (перед елкой)
- Где звезда? (вверху, на верхушке елки)
- А где сундучок7 ( за елкой)
А сундучок этот не простой, а с сюрпризами ( и отдает Зима его Лесовичку).
Лесовичок: Давайте прощаться с Зимой и возвращаться домой.
Возвращаемся по тропинке домой.
Лесовичок: Дети , вам понравилось это путешествие? Что нового вы узнали про снегиря и запомнили, чем снегирь-папа отличается от снегиря-мамы7 А покажите где снегирь-папа? Снегирь-мама?
Дети получают сюрприз и с сорокой отправляются в группу.