Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"
материал на тему
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВОСПИТ.ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ | 30.99 КБ |
воспит.занятие, посвящ. родному краю | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое воспитательское занятие
Тема мероприятия: Игра-викторина « Здравствуй, зимушка-зима»
Цель:
- воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Задачи:
-закрепить знания детей о зиме;
-развивать память, мышление, устную речь, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
-развивать творческие способности;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.
Место мероприятия в системе образования: познавательное
Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория: 3, 5 классы
Средства наглядности:
- раздаточный материал: карточки с заданием
- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»
Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор.
Технология:
- вопросы репродуктивного характера;
- групповая; здоровьесберегающая
- игровая;
- компьютерные средства обучения.
Ход мероприятия
Природа вечно живёт, движется и развивается;
И при всём том остаётся на месте.
Природа вечно меняется,
Ни на момент не сохраняя состояния покоя.
И.В.Гёте
I. Вступление.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А на них сидит царица,
Белокожа, белолица,
Как махнула рукавом-
Все покрыло серебром….(зима).
Воспитатель:
Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
И.З.Суриков
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С.Я.Маршак.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
С.Маршак.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка. С.Маршак.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах
учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
Воспитатель:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка- зима!
П.Вяземский.
Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».
II. Ход игры.
Воспитатель:
Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.
Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).
На нашей игре-викторине присутствует жюри.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.
Начинаем игру.
1.задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы
1С | О | С | У | Л | Ь | К | А | |
2К | О | Н | Ь | К | И | |||
3С | Н | Е | Г | |||||
4 Л | Ы | Ж | И | |||||
5З | И | М | А | |||||
6И | Н | Е | Й | |||||
7Д | Е | К | А | Б | Р | Ь | ||
8Ё | Л | К | А |
- Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.
2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах
учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
4. Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
5.И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.
6.На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
7.Что за дерево такое-
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.
2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".
Какая зима?
Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).
(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)
3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".
(Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)
3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)
6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
8.- Делает ли запасы волк? (Нет)
9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?
(Зимующие)
4.Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА
Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:
- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)
5. Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах
учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…
2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.
Все вы молодцы!
6. Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"
Карточки с заданием (определить лишний объект природы).
Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.
- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
- сорока, воробей, ворона, АИСТ
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ
7.Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
(каждой команде поочереди)
1. Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (лыжи )
2. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки )
3.Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
4. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … (снегири)
5.Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
6.Веретунья белобока,
А зовут её …(сорока)
7.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …(рукавички)
8.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …(санки)
8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»
У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
9.Задание: «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»
У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»
III. Подведение итогов .
Жюри подводят итоги игры- викторины.
Награждение участников.
Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Путешествие в далекое прошлое нашего края
Интегрированный урок по естествознанию, истории Отечества, истории и культуре Санкт – Петербурга в 7-х классах VIII вида
Учителя:
учитель биологии Малюгина Н.Ф. и учитель истории Попова Г.Н.
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного материала.
Задачи урока:
- В игровой форме повторить и закрепить материал по теме «Наш край до основания Санкт – Петербурга".
- Продолжить формирование умений работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
- Активизировать познавательный интерес к истории и естествознанию.
Участники: две команды учащихся и болельщики.
Форма мероприятия: игра – путешествие (задания: конкурсные, игровые, викторина и другие).
Тип мероприятия: обобщение материала с творческим применением знаний.
Методы: наглядный, словесный, показательный, частично – исследовательский и другие.
Оборудование, технические средства: компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки - задания и историческая карта «Наш край до основания Санкт – Петербурга», цветные карточки с номерами (красная - №1, синяя - №2, зеленая - №3) у каждого участника игры, жетоны, таблица учета баллов.
Учащиеся работали индивидуально, в группах, фронтально.
Ход урока
- Организационный момент
(cообщение темы, цели и правил игры).
- Представление команд
1 команда: »Краеведы»
Девиз: «Краеведы идут вперед, торопят тех кто позади и не сбиваются с пути.»
2 команда: «Следопыты»
Девиз: «Мы команда следопыты, все дороги нам открыты»
- Игра
Учитель:
Итак, мы отправляемся в путь. Наше путешествие начинается с лесной тропинки, где мы видим разные деревья смешанного леса.
Задание №1
Слайд 5 - 8
Отгадайте загадки и назовите деревья, которые нас окружают.
(Отгадывают загадки все участники обеих команд. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).
Загадки
1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.--------(липа)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май сережки дарит ей.-------( береза)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я росту в высоту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке.--------(сосна)
4. Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. --------(ель)
Задание №2
Слайд 8 - 14
Узнайте животного, изображенного на слайде.
(Все участники команд отгадывают загадки. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).
Слайд №10. 1. бобр 2.выдра 3. ондатра
Слайд № 11. 1. кот 2. рысь 3. леопард
Слайд № 12. 1.поросенок 2. кабан 3. енотовидная собака
Слайд № 13. 1. лось 2. олень 3. косуля
Слайд № 14. 1. косуля 2. лань 3. олень
Задание №3» - Ребусы (индивидуальные карточки)
Слайды 22 – 25 (ответы)
Решите ребусы и напишите названия племен людей, проживавших на территории нашего края в древности. (Ответы: воть, ижора, корела, вепсы).
(За правильный ответ каждый участник получает жетон).
Пока участники команд выполняют задание № 3, проходит викторина с болельщиками: «Отгадай название животного по признакам жизни»
( правильная отгадка - приз)
Викторина с болельщиками
Слайды 17 - 20
1. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. (белка)
2. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит , оскалив пасть на овцу готов напасть. (волк)
3. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
4. Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,
Скачет то тут то там, по лесам и по полям. (заяц)
Задание №4 – «Основные занятия жителей нашего края в древности»
Слайд 28 - 30
Сейчас мы посетим славянский поселок и вспомним их основные занятия. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите занятия людей.
Отвечают все, за правильный ответ-жетон
Занятия: 1.рыболовство
2. охота
3. земледелие
4. животноводство
Назвать ремесла:
1.гончарное ремесло
2. кузнечное ремесло
Физкультминутка. (Поймать удочкой рыбку и ее назвать).
Учитель
Дальше наше путешествие продолжим на лодке по реке в поселок Усть-Ижору.
Задание №6 – «А. Невский - святой покровитель нашего края».
Слайд № 33 - 34
Из двух рисунков на слайде, выбрать тот, на котором изображена Невская битва. Поднимите цветную карточку с номером, под которым она изображена.
1.Невская битва.
2.Битва на Чудском озере.
Учитель
Наш край являлся той территорией, которая защищала Русь от врагов на северо-западе и поэтому здесь строили много крепостей для обороны от врагов.
Задание №7. «Узнай крепость»
Слайды 36 - 43
По описанию и изображению на слайде назвать крепость.
(Участники команды поднимают карточки с номером ответа и за правильный ответ получают жетоны).
- команда 1. Иван - город 2.Корела
2 команда 1.Копорье 2.Орешек
Задание №8 Творческое задание.
Сложить из деталей фрагмент крепостной стены. Кто быстрее?
- Подведение итогов и награждение команд
№ | Участники команды «Краеведы» | Количество жетонов | место в группе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общее количество жетонов в группе |
№ | Участники команды «Следопыты» | Количество жетонов каждого участника | место в группе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общее количество жетонов в группе |
I место в игре заняла команда-
II место в игре заняла команда-
- Рефлексия
- Что вам больше всего в игре понравилось?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Что вам не понравилось в игре?
Список используемой литературы
1. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Давным – давно на наших землях…Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). – СПб: СМИО Пресс, 2013. - 40 с., ил.
2. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт - Петербурга, Ч.1 (с древнейших времен – до конца XVIII века). Раздел 1. (с древнейших времен до 1703 года). Учебник по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб. СМИО Пресс. 2011
3. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб, изд-во ЗАО «Карта», 2012
4. Биология. 6 -7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально - игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2010. – с. 237
5. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"
Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...
Литературный вечер "Зимушка-зима"
Отличие данного мероприятия от традиционных состоит в том, что он построен по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме: хорошее это время года или п...
Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"
Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...
Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"
«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....
Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"
конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...
Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"
Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....