Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3»

Тематическое планирование

по развитию речи

для 4 года обучения

2 часа в неделю

                                                              Учитель - дефектолог: Мустапаева А.Е.

г. Нефтеюганск

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

п/п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь

Игрушки – 4ч.

1

1

15.09

        Игрушки

Узнаёт предметы по их изображениям, называет предметы  Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Как с ним играют?)

Умеет узнавать игрушку по их описанию.

Это кукла, мяч,  лошадка, барабан, мишка, кукла, машина, пирамида, юла

Где кукла? Тут, там…

Мишка-это игрушка

Дай (те) машину

 Это игрушки.

2

1

16.09

        В магазине

    « Игрушки»

Отвечает на вопросы в дидактической игре, описывает действия/

Понимает и выполняет поручения. Воспринимает слова, словосочетания по теме на слух. Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?

Магазин игрушек, продавец, покупатель

Дайте  куклу.

Дай (те) машину

Большой мяч – маленький мяч

3

1

17.09

     Кукла  Оля                    

 Составляет рассказ по серии картинок.

Что это? Это кукла

Как зовут куклу.

Что делает  девочка? Кормит, моет, одевает, учит.

4

1

18.09

 

 

   Что же делать?

 (с.26)

Отвечает на вопросы, пересказывает (в случае затруднений с использованием наводящих вопросов), при этом ребенок в процессе рассказывания использует, игрушки,  и демонстрирует текст.

Выражает свое отношение к содержанию текста.

Коробка кубиков, строить дом, строить мост,, половина.

5

1

19.09

 Повторение по теме

    « Игрушки»

(с.36)

Умеет составлять предложения по картинке.

Умеет составить рассказ – описание по схеме и опорным словам. Умеет рассказать стишки А. Барто  про игрушки.

Кукла, мяч, мишка, юла,

барабан – игрушки

Кукла сидит. Мяч упал.

Мишка стоит.

Кукла большая, у ней есть руки. Ноги , голова, волосы светлые. Она ходит.

Сведения о себе -2ч.

6

2

22.09

23.09

Сведения о себе. Сведения о родителях.

Домашний адрес.

Знает своё имя, фамилию, сколько лет, где живёт.  Знает, как зовут маму, папу, домашний адрес.

Меня зовут… Моя фамилия… Мне… лет. Мою маму зовут… моего папу зовут…

Овощи – 4 ч.

7

2

24.09

25.09

        Овощи

Называет предметы и их изображения,  узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам), умеет описать овощ по схеме.

Помидор, огурец, лук,

морковь, капуста,  репа  - овощи

Огурец – зелёный, овальный.

8

1

26.09

       В огороде

Составление рассказа по картинке и по опорным словам.  Умение отвечать на вопросы. Узнаёт овощи по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения.

Сажает, поливает. Овощи растут в огороде. Огурцы – срываем. Помидоры - срываем, лук – выдёргиваем.

9

2

29.09

30.09

     

Уборка урожая

Отвечает на вопросы по содержанию текста, воспринимает  на слух слова, предложения.  Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?) 

Умеет списывать слова, короткие предложения.

 Урожай, выкопали, несут, грузят, трактора.

Фрукты -5ч.

10

2

01.10

02.10

   

   Фрукты

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам)

Составляет предложения по картинкам.

Записывает  слова печатными буквами..  Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Где растёт?)

Умеет узнавать фрукт  по их описанию.

Яблоко, банан, груша,

слива, арбуз – фрукты.  У мишки яблоко. У ёжика

груша.

11

2

03.10

06.10

       В саду

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. Понимает и выполняет поручения.  Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной с опорой на памятку. Умеет списывать слова, короткие предложения.

 Яблоко, груша, слива. Это фрукты. Фрукты растут в саду. У Тани яблоко, груша. Это фрукты. Вова срывает яблоки.

 

Мама  варит компот.

         игрушки

  Мишка , кукла, мяч,

пирамида, машина, само-

лёт, зайка ,лопата

12

1

07.10

Яблоко, слива

Умеет описывать фрукты с использованием схем, правильно и точно называть цвет, форму, величину.

Узнаёт фрукты по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения. 

Яблоко – круглое, красное, сладкое.

Яблоко круглое, а слива овальная. Яблоко красное, а слива синяя.

Яблочный сок- сливовый сок.

13

1

08.10

        На рынке

Выбирает заданный предмет, из

группы предметов, ведёт диалог. Составляет предложения по картинкам.

Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной  с опорой на памятку.

Это магазин. Дай(те),возьми,

положи.

Это фрукты- яблоко, груша, банан. Мама идёт в магазин .Бабушка купила яблоки.

14

2

09.10

10.10

     Повторение по теме:

   « Овощи и фрукты»

Называет овощи и фрукты, читает знакомые слова,  составляет предложения по картинкам.  Записывает слова и фразы печатными буквами.  Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?. Умеет сравнить и описать фрукты и овощи, опираясь на  схему.

Груши лежат в вазе.

 Что это? Это огурец, помидор,

лук. Это овощи.

Это яблоко, груша, арбуз. Это

фрукты.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду.У мишки яблоко.

У ёжика груша.

У зайки морковка.

Осень -6 ч.

15

1

13.10

   

  Осень

   (с.18)

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам. Отвечает на вопросы. Записывает слова и фразы печатными буквами.

Наступила осень. На улице холодно. Часто идёт дождь. Дождь моросит.

Солнце светит редко. Дует холодный ветер.   На небе тёмные тучи. Падают листья

16

1

14.10

 Осенний букет.

(с.19)

Знает признаки осени, выбирает картинку, соответствующую времени года. Отвечают на вопросы.  Записывает слова и фразы печатными буквами.

Листопад, Листья падают на лавку. Листья лежат на лавке. Дворник смёл листья с лавки.

17

1

15.10

 Сезонная одежда и обувь.

Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду. Составляет предложения по картинкам.

Куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки. У Вовы куртка. Таня надела шарф, сапоги.

18

1

16.10

«Полная корзинка»

(с.8 - 9)

Понимает содержание текста, умеет ответить на вопросы, с помощью учителя, воспринять на слух слова, предложения. Записывает слова и фразы печатными буквами. Пересказывает текст, с опорой на схематический рисунок.

Листопад, парк, кружатся, разноцветные, собирает букет.

19

2

17.10

20.10

 

 Повторение по теме:

        «Осень»

Выбирает картинку, соответствующую осени, подкладывает таблички с предложениями к картинке. Составляет текст рассказа из деформированного.

Наступила осень. На улице холодно. Часто идёт дождь. Дождь моросит.

Солнце светит редко. Дует холодный ветер.   На небе тёмные тучи. Падают листья

Учебные принадлежности-4ч.

20

2

21.10

22.10

Учебные принадлежности

 Узнаёт знакомые предметы по их изображениям. выполняет инструкции: «Положи ручку в шкаф», «Собери книги, положи на стол».

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Карандаш, ручка, краски, альбом, тетрадь. Толстый карандаш – тонкий карандаш. Карандаш простой, карандаши цветные.

21

2

23.10

24.10

Выполнение поручений

Понимает и выполняет поручения. Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?)

Возьми  карандаш. Нарисуй яблоко.

Что ты делаешь? Я рисую яблоко.

Дай ручку Владику.

Детский сад – 5ч.

22

1

27.10

В  детском  саду.

Отвечает на вопросы по картинкам, составляет предложения. Составляет рассказ из 2-3 предложений.

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Детский сад, группа, игрушки, центры (центр игры), воспитатель, дети, малыши. Дети строят дом. Мальчики играют с машинками. Девочки играют с куклами

23

1

28.10

Дети нашей группы.

Знает имена детей в группе, воспринимает их на слух. Умеет обратиться по имени.

Меня зовут Юра.

24

1

29.10

«Скучно без дела»

(с.22)

Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

Молодец, побежал, упал.

25

1

30.10

«Сам сказал»

(с.38)

Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

Бежит по лестнице, боится упасть, помог малышу

26

1

31.10

День ремонта

(с.32)

Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

Плачет, новая девочка, аквариум, птичка

24.12

25.12

 Повторение по теме :

    «  Семья»

Каникулы

05.11

Просмотр сказки «Цыпленок и утенок»». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли.

Пошли гулять, не умеет плавать, стал тонуть, спасение.

06.11

Праздник музыкальных игрушек.

Различает  звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушках в соответствии с возможностями

У нас праздник, мы играем на музыкальных инструментах. Мы поём.Поём хором.

07.11

Чтение сказки «Козлята и волк»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.

Тонкий голосок. Коза пошла в лес травки пощипать. Схоронился в печи.

10.11

Театр рисованных героев. Драматизация  сказки   «Козлята и волк»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли,

Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул.

11.11

Развлечение « В гости к бабушке в деревню»

Умеет назвать  домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места.

Придумать сюжет рассказа.

Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята.

12.11

Просмотр сказки «Мойдодыр»

Понимает содержание сказки,  называет героев, умеет выучить небольшой стишок и прочитать выразительно

Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка,

13.11

Праздник «Мы танцуем и поём – дружно, весело живём»

Умеет подпеть простую песенку, станцевать  в соответствии с музыкальным ритмом по подражанию .

Мы поём, песня, мы танцуем.

14.11

Дидактические игры

Играет в дидактические игры по пройденным лексическим темам, подбирает парные картинки, находит недостающий предмет,  собирает разрезные картинки из 4 частей. Называет предметы, действия по подражанию

Я играю, мы играем.  Компот,  варим, яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, слива, виноград. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп.

Вкусный суп

II период

Семья- 5ч.

27

1

17.11

  Моя  семья

Знает и называет  членов семьи.

 Различает членов семьи по фото, называет их. Знает, как зовут маму, папу, сестру (брата)

Это семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Мальчика зовут Витя, девочку зовут Света. Я, ты, он, она – вместе дружная семья

28

1

18.11

Семья дома

Подбирает картинки к прочитанному тексту (3-4 предложения), отвечает на вопросы.

Записывает слова и фразы печатными буквами.

Мама кормит малыша (сына), папа ест суп, , бабушка вяжет, дедушка  читает книгу.

29

2

19.11

20.11

 Все за работой.

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения. Составляет короткий рассказ.

Это семья. Папа пилит, мама моет окно, бабушка играет с малышом, дедушка спит.

30

1

21.11

         

  «Мы – семья»

( с.62)

Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Одинаковая фамилия.

Человек - 4ч.

31

1

24.11

Части тела

Показывает и называет части тела, умеет назвать уменьшительно, умеет показать правую и левую руку, выполнить действия-приказы. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Голова, рука, нога, глаза, уши, нос, рот. Рука- ручка, голова – головка. Хлопаем, топаем, поднимаем, опускаем, моргаем. Волосы, нос, глаза, рот, зубы, уши. Носом нюхаем, дышим. Ртом едим, говорим, дышим. Ушами слушаем.

32

1

25.11

В больнице

(с40 – 41)

Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Кашляет – болит горло, перевязали руку – болит рука, пьёт лекарство – болит живот

33

1

26.11

 Береги здоровье. Гигиена.

Отвечает на вопросы по картинкам, составляет предложения по вопросам. Записывает слова и фразы печатными буквами.

Зубы чисти, волосы, расчёсываем, одеваем тёплую одежду. Таня заболела. У Тани болит голова. К Тане пришел врач.

34

1

27.11

Повторение по теме: «Части тела»

Умеет показать части тела, составляет короткие рассказы по сюжетной картинке. Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?)

Рука- ручка, голова – головка. Хлопаем, топаем, поднимаем, опускаем, моргаем.  Носом нюхаем, дышим. Ртом едим, говорим, дышим. Ушами слушаем.

 Длинные волосы – короткие волосы, весёлое лицо – грустное лицо

Продукты питания- 4ч.

35

1

28.11

Продукты питания

Называет предметы и их изображения, проговаривает слова, читает их.

 Умеет разделить продукты на молочные, мясные, мучные.  Записывает слова и фразы печатными буквами.

Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты.

Каша гречневая, каша пшённая, каша манная.

 Молочные продукты, мясные продукты, мучные продукты

36

1

01.12

В магазин - за продуктами.

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, записывает слова и фразы.  Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?) 

Покупатель, продавец, магазин. Дайте пожалуйста.. (колбасу). Я купил колбасу.

 Масло сливочное, масло подсолнечное.

37

1

02.12

На кухне.

Называет действия, изображённые на картинках, составляет предложения  по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы.  Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной. Умеет списывать слова, короткие предложения.

Мама варит суп. Бабушка варит кашу.

38

1

03.12

Готовим обед

Называет действия, продукты необходимые в процессе игры. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Суп гороховый, картошку почистили, помыли. Положили мясо, горох, лук, масло. Варим – сварили. Суп горячий.

Компот фруктовый. Блины, мука, масло, яйцо.)

Одежда и обувь -6ч.

39

1

04.12

 Одежда и обувь

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова на слух. Называет действия. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Записывает слова и фразы печатными буквами.

Это одежда. Куртка, шапка, платье, шарф, штаны, трусы, майка, шорты, носки, колготки. Носки надеваем на ноги. Шапку надеваем на голову.

40

1

05.12

Одежда для Миши и Маши

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной.

 Это Машино платье, это Ванина рубашка.

41

1

08.12

Зимняя  и летняя одежда и обувь

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, самостоятельно подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух. Понимает, выполняет поручения, отвечает на вопросы, отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Шуба, шарф, шапка, валенки, сапоги, варежки

42

1

09.12

Пальто, платье, рубашка

Умеет назвать части одежды и описать по схеме.  Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Назови части куртки?) Записывает слова и фразы печатными буквами.

Умеет узнавать одежду по их описанию.

 Юбка, карманы, рукава, юбка, воротник, пояс, пуговица, манжет

43

1

10.12

 «Как одежда разбежалась по комнате».

(с.46-47)

-Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

44

1

11.12

Повторение по теме:  

«Одежда и обувь»

Слухо-зрительно воспринимает слова, предложения по теме, знает и называет предметы, читает подписи к картинкам из 2-3 предложений. Отчитывается о выполненных  действиях (Что ты сделал?) 

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Это одежда. У Вовы шапка. Саша надел сапоги. У Тани платье. Ляля надела туфли.

Животные -12ч.

45

1

12.12

         

 Домашние животные

(с34-35)

Знает и называет отличительные

особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с  их внешним видом и детёнышами, знает какие звуки издают. Различает, как называют маму – папу и детёныша.

Умеет узнавать животное по их описанию.

Корова, собака, лошадь, коза,

кошка, свинья – домашние

животные.  Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. Корова – бык – телёнок. Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у  козы – козлёнок, у коровы - телёнок

46

1

15.12

Где живут, чем питаются домашние   животные

Знает,  чем питаются домашние животные, составляет предложения. Умеет задать вопросы по картинке. Умеет списывать слова, короткие предложения.

Собака ест кости. Кошка ест молоко, рыбу. Корова ест траву.

47

1

16.12

Польза домашних животных

Знает,  какую пользу приносят домашние животные. Умеет составить небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Корова даёт молоко, овца даёт шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы.

48

      1

17.12

«Покормили кролика»

(с.24)

-Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Кролик выбежал, бегал по двору, кролик голодный.

49

1

18.12

Дикие животные

Знает и называет отличительные особенности диких животных. Знает и показывает по картинке, где живут дикие животные, отвечает на вопросы.  

Называет части тела животных, во множественном числе и  ласково.

Называет, где живут звери. Составляет предложения по картинке, записывает печатными буквами.

Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные.

Белка ест орехи. Заяц ест траву. Лиса ловит мышей. Голова – головы – головка. хвост – хвосты – хвостик. Копыто – копыта – копытце. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе.

50

1

19.12

Волк и лиса

Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной, Узнаёт диких животных по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложени.я Записывает слова и фразы печатными буквами.

Волк и лиса – хищники.

51

1

22.12

Доктор Айболит

Умеет задать вопросы? Правильно сформулировать ответ. Умеет составить рассказ по серии картинок.

Доктор Айболит, больные звери.

52

1

23.12

Как звери готовятся к зиме

Знает,  чем питаются дикие животные, как готовятся к зиме. Умеет составить рассказ-описание по схеме (белка, ежик)

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге

53

1

24.12

Сказка «Волк и лиса»

Читает текст сказки, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

54

1

25.12

Дикие животные и их детёныши

Называет детёнышей диких животных. Умеет изменить: ед. ч. – мн. число

У лисы – лисёнок – лисята. У волка – волчонок – волчата. У медведя – медвежонок – медвежата.

55

1

26.12

«Следы на снегу».

(с.66-67)

-Умеет аналитически читать текст по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Следы зайыа, следы лисы, следы раненой птицы. Наблюдательный мальчик.

29.12- 16.01

Каникулы

Диагностика, мониторинг

Посуда- 5ч.

56

1

19.01

Посуда

Узнаёт предметы по их изображениям (картинкам), соотносит картинку с предметом, называет их.  Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Для чего нужно?)

Умеет описывать предметы посуды с использованием схем (правильно и точно называть признаки, свойства, особенности, назначение предметов (цвет, форма, величина, размер, материал, сфера использования)

Тарелка, чашка, нож, вилка – это посуда.

Тарелка – тарелки.

57

1

20.01

На кухне

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке. Выполняет инструкции в процессе игры: «Дай», «Возьми», «Поставь». «Положи».  Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

 Папа  чистит картошку. Бабушка жарит рыбу.

Мама моет посуду.

58

1

21.01

Посуда чайная и столовая

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения. Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов Умеет разделить чайную и столовую посуду (Что это? Какого цвета? Какой формы? Для чего нужна?)

. Поставь на стол чайную посуду, поставь столовую посуду.

59

1

22.01

«Без ложки»

С.37

Умеет аналитически читать текст по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

Дежурный, забыл положить.

60

1

23.01

День рождения

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения.  В дидактической игре выполняет инструкции, отчитывается  о выполнении действия. Записывает слова и фразы печатными буквами.

Поставим на стол тарелки, вазу, чашки, положим вилки, ложки.

Зима -6ч.

61

1

26.01

Зима. Изменения в природе.

Выбирает картинки соответствующие времени года, знает и называет признаки зимы.

Идёт зима, выпал снег, сугробы, на улице мороз.

62

1

27.01

Зимняя одежда и обувь

Называет предметы и их изображения. Умеет описать предмет одежды опираясь на схему и опорные слова. Выполняет инструкции: «Дай», «Возьми», «Надень», «Сними».  Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Таня надевает шубу. Вова снимает валенки.

63

1

28.01

Зимние забавы.

Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы  по картинкам. Отвечает на вопросы по картинкам.  Записывает слова и фразы печатными буквами.

Снеговик, коньки, лыжи, горка. Это дети. Дети лепят снеговика. У Тани коньки. Она катается на коньках.  Дети катаются на санках с  горы.

64

1

29.01

Снеговик

Составляет описательный рассказ по схеме.

 

Снеговик, угольки, сучки.

65

1

30.01

Птицы и звери зимой

(с.56)

Слухо-зрительно воспринимает слова, фразы  по теме, знает,  называет и показывает зверей и птиц. Отвечает на вопросы

Птицам зимой голодно. Дети вешают кормушки.

66

1

02.02

Кормушка (с.78)

Умеет аналитически читать текст по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Кормушка, птицы голодные, сыплют, корм, Птицы прилетают, клюют.

Мебель -4ч.

67

1

03.02

Мебель

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом.  Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Для чего нужно?)

Шкаф, диван, стол, стулья – мебель.

Шкаф - шкафы, стол – столы.

68

1

04.02

Жилище и его убранство

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

 Умеет  сравнить предметы мебели по величине, ширине, качеству.

Умеет описывать предметы мебели с использованием схем (правильно и точно называть признаки, свойства, особенности, назначение предметов (цвет, форма, величина, размер, материал, сфера использования)

Это комната. В комнате висит картина, зеркало, на полу лежит ковёр.

69

1

05.02

Дидактическая игра

«Комната для куклы»

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения.  

Мама протирает пыль. Лена моет окно. Вова ставит книги в шкаф.

70

1

06.02

«Большая уборка»

С.48

Умеет аналитически читать текст по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки

Предметы гигиены – 5ч.

71

2

09.02

10.02

Предметы гигиены

Узнаёт предметы по их изображениям (картинкам), соотносит картинку с предметом, знает о их назначении. Составляет предложения по картинкам.

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Полотенце, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, шампунь. Полотенцем вытираемся, губкой моемся, зубной щёткой чистим зубы.

72

1

11.02

Береги здоровье.

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке.  Записывает слова и фразы печатными буквами. Воспринимает на слух слова и фразы по теме.

Умеет задавать вопросы по картине ( кто? зачем? почему?)

Мальчик чистит зубы. Девочка моет руки мылом. Вова вытирает руки.

73

1

12.02

Кукла умывается.

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения.  Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Кукла проснулась. Кукла будет умываться.

Открывает кран, моет руки с мылом, вытирает руки и лицо полотенцем. Чистит зубы.

74

1

13.02

Кто виноват?

(с.82-83)

-Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Растения -5ч.

75

1

16.02

Растения

Соотносит картинку с фотографией, узнаёт названия растений. Знает, где растут. Составляет предложения по картинке.

 Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут.

76

1

17.02

Деревья.

Знает названия деревьев (2-3) Умеет изменить слова во множественном числе и ласково. Записывает слова и фразы печатными буквами.

Берёза, дуб, сосна, ель. Деревья, кустарники, ветки, листья, корни. Дерево – деревья, -деревцо. Ветка – ветки – веточка. Лист – листья – листья.

77

1

18.02

Части дерева.

Знает названия частей деревьев (2-3. Умеет изменить слова: «один – много»).

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Составляет рассказ-описание  по схеме и опорным словам.

Ствол – стволов, ветка – веток, шишка – шишек, корень – корней, пень – пней.  Дуб – лист дубовый, корни – дубовые. Сосна –сосновые иголки. Берёза - берёзовый лист. Дуб – дубовый лист

78

1

19.02

В лесу

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает,  называет и показывает предметы. Отвечает на вопросы.  Записывает слова и фразы печатными буквами.

Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут.

На сосне сидит белка. На берёзе сидит воробей. На поляне много цветов. Под деревом выросли грибы.

79

1

20.02

Растения садовые, полевые, комнатные

Различает  садовые, полевые, комнатные растения, раскладывает картинки по группам.

Эти деревья и цветы растут в саду, эти цветы растут в поле, эти цветы растут дома.

Транспорт, профессии -5ч.

80

1

24.02

Транспорт наземный

Называет наземный транспорт, знает кто им управляет, составляет предложения по  картинкам.

Умеет списывать слова, короткие предложения.

Поезд, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед.

81

1

25.02

Транспорт  воздушный.

Называет воздушный транспорт, знает кто им управляет, составляет предложения по  картинкам.

Умеет описывать предметы  воздушного транспорта с использованием схем

Самолёт, вертолёт, ракета. Лётчик, вертолётчик, космонавт.

82

1

26.02

Транспорт водный

Называет водный транспорт, знает кто им управляет, составляет предложения по  картинкам

Корабль, лодка, яхта, подводная лодка, капитан.

83

1

27.02

  Профессии: лётчик, шофёр.

Умеет показать по картинке, назвать

действия взрослых  (с опорой на таблички). Записывает слова и фразы печатными буквами.

Парикмахер стрижёт

Строитель строит дома

Воспитатель учит детей

Няня моет пол
Врач лечит детей

84

1

02.03

Повторение по теме «Транспорт»

Различает виды транспорта наземный, воздушный, водный, разделяет картинки по группам. Может назвать виды транспорта, составляет предложения, отвечает на вопросы.

Умеет задавать вопросы по картине (где это было? когда? кто? зачем? почему?)

Поезд, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед – наземный транспорт.  Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный транспорт.  Корабль, лодка, яхта, подводная лодка – водный транспорт.

Праздник мам – 3ч.

85

1

03.03

 

Моя мама

Знает, как зовут маму. Умеет описать маму по вопросам и опорным табличкам.

Моя мама красивая. Волосы у ней тёмные, глаза зелёные. Моя мама добрая. Я люблю маму.

86

1

04.03

Праздник -8 марта.

(с.80)

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Сегодня праздник. Вся семья дома. На столе подарки. Папа дарит маме цветы. Зоя дарит картинку.

87

1

05.03

Мамины помощники

(с.74)

Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Уборка в комнате, убрали постели, накрытый стол, помощники..

88

1

06.03

Подарок маме.

Умеет изготовить открытку, подписать, поздравить маму. Умеет почитать стихотворение. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Мама,  поздравляю тебя с праздником.

Мамочку любимую я  свою люблю и цветочек аленький  ей я  подарю.

Времена года – 2ч.

89

2

10.03

11.03

Времена года

Знает времена года, умеет распределить картинки по сезону. Составляет предложения по картинкам. Может описать время года по таблице - подсказке и опорным словам.

Зима, весна, лето, осень – времена года

Бытовая техника – 2ч.

90

2

12.03

13.03

Бытовая техника

Знает и называет виды бытовой техники, знает для чего она используется. Составляет предложения по картинкам.

Холодильник, пылесос, микроволновка, стиральная машина, фен.

Профессии – 5ч.

91

2

16.03

17.03

  Профессии  в детском саду.

Умеет рассказать (с опорой на таблички  и картинки)  о профессиях в детском саду.

Умеет списывать слова, короткие предложения.

 Повар варит обед. Воспитатель  занимается с детьми. Няня накрывает на стол. Врач лечит.

92

1

18.03

Профессия  врача.

(с.40)

Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Врач лечит. Врачу нужен градусник,  шприц, лекарства. Больной идёт в борльницу.

93

1

19.03

Профессия  продавца.

Умеет подобрать предметы необходимые продавцу. В ролевой игре «Магазин» может вести диалог. Составляет предложения по картинке и записывает.

Продавец продаёт. Покупатель покупает. Товар, цена, сдача.

94

1

20.03

Профессия парикмахера.

Умеет подобрать предметы необходимые парикмахеру. Составляет предложения по картинке и записывает

Парикмахер подстригает, делает причёски.

На прогулке -  4ч.

95

2

15.03

18.023

Наш участок

Слухо-зрительно и на слух  воспринимает слова, фразы  по теме. Отвечает на вопросы.  Записывает слова и фразы печатными буквами.

На участке дети играют, катаются с горы, делают снеговика.

96

2

19.03

20.03

Дети играют на площадке

Называет предметы и их изображения по сюжетной картинке, отвечает на вопросы, читает слова, фразы.

Дети играют в мяч. Девочки играют с куклами. Мальчики строят из песка крепость. Детям весело.

Каникулы

23.03

Просмотр сказки «Айболит».

Понимает содержание сказки, отвечает на вопросы, называет героев сказки, даёт им оценку.

Айболит, бегемотики, пираты.

24.03

Праздник музыкальных игрушек.

Различает  звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями

Мы играем, мы поём.

25.03

Чтение сказки «Муха -цокотуха»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет  картинки по порядку  в соответствии  с сюжетом  сказки.

  Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей.

26.03

Кукольный театр. Драматизация  сказки   «Муха - цокотуха»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно и отражённо.

Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей.

27.03

Развлечение «В гости к матрёшке»

Умеет назвать   игрушки по подражанию. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Мишка, кукла, Буратино, зайка, петух – игрушки.

Весна пришла- 5ч.

97

1

30.03

Ранняя весна

Выбирает картинки соответствующие времени года. Отвечает на вопросы. Называет признаки весны. Запись предложений печатными буквами

 

Весенние месяцы- март, апрель, май. Солнце светит ярче. На улице стало теплее. Снег стал таять . Сосульки капают.

98

1

31.03

Одежда весной

Выбирает заданные предметы из общей группы, называет одежду. умеет описать предметы одежды по схеме. Выполняет инструкции.  Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

Весной дети надевают куртки, сапоги, шапки, перчатки.

99

2

01.04

02.04

Птицы весной.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

 Записывает слова и фразы печатными буквами.

Умеет задавать вопросы по картине (где это было? когда? кто? зачем? почему?)

Птицы прилетают. Строят гнёзда. Весело поют. Скворец, грач.

100

1

03.04

Лодка (с.100)

-Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Ручей, журчит, поплыла, уплыла.

101

Животные -11ч.

102

2

06.04

07.04

         

 Домашние животные

Знает и называет  домашних животных и их детёнышей. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной.  Записывает слова и фразы печатными буквами.

Корова, собака, лошадь, коза,

кошка, свинья – домашние

животные.  Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает

103

1

08.04

Жучка

(с.108-109)

-Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Щенки, жалобно выла, лежали в сарае, корзинка.

104

2

09.04

10.04

Домашние птицы

Знает и называет домашних птиц.

Узнаёт домашних птиц по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения.

Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной.

Петух –курица, гусь, утка, индюк. У курицы есть клюв, крылья, лапки, гребешок, хвост.

 

105

1

14.04

На скотном дворе.

Отвечает на вопрос по картинке.  Записывает слова и фразы печатными буквами Воспринимает речевой материал по теме. 

Умеет задавать вопросы по картине (где это было? когда? кто? зачем? почему?)

Бабушка доит корову. Внучка кормит овец. Папа даёт кашу свинье. Вова кормит собаку

106

1

15.04

Дикие животные

Знает и называет отличительные

особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с  их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из раз-

резной азбуки

Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные

107

1

16.04

Лиса

 Е Чарушин «Лиса»

Отвечает на вопросы по картинке. Описывает лису по опорным табличкам.

Составляет предложения по картинке.

Узнаёт лису по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения.

Лиса, рыжая, хвост у неё пушистый, глазки чёрные. Она хитрая. Лиса поймала гусёнка. Лиса ловит мышей.

108

1

17.04

 

Заяц и белка

Отвечает на вопросы по картинке. Умеет описать зайца, белку и сравнить их  по опорным табличкам.

Составляет предложения по картинке.

Заяц белый, уши длинные, хвост короткий. Заяц бегает быстро. Он трусливый. Заяц ест траву, листья. Он любит морковку и капусту.

109

1

20.04

Е Чарушин «Белка»

Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Избушка, заблудилась, поела, покачалась, выпрыгнула, погнались.

110

1

21.04

Кто домашний, кто дикий

Умеет разделить диких животных и домашних.

Записывает слова и фразы печатными буквами. Воспринимает на слух материал по теме.

Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома.

На кухне – 5ч.

1

22.04

Продукты.

Называет продукты питания, выбирает соответствующие картинки. Отвечает на вопросы по картинке.

Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты.

Девочка пьёт молоко. Вова ест кашу.

2

23.04

24.04

Посуда.

Умение различать кухонную и столовую посуду. Составляет описание сюжетной картинки из 2-3 фраз. Выполняет инструкции. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?)

На кухне на плите стоит чайник, кастрюля, сковородка. В  шкафу лежат тарелки, ложки, вилки .

111

2

27.04

28.04

«Федорино горе»

Читает часть  сказки, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

Посуда грязная, откололась, отпало донышко, оторвалась ручка.

112

Весна – 6ч

113

1

29.04

Погода весной

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Пришла весна. Солнце светит ярко.  Тает снег. На крышах сосульки. Бегут ручейки. На улице тепло

114

1

30.04

Здравствуй, весна! (с.88)

-Умеет аналитически читать тексты по книге отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого.

– Умеет воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки.

115

1

05.05

Перелётные птицы.

Называет перелётных  птиц . Описывает их по схеме.

 Записывает слова и фразы печатными буквами. Умеет задавать вопросы по картине (где это было? когда? кто? зачем? почему?)

Прилетели перелётные птицы. Птицы вьют гнёзда. Весело поют птицы

116

1

06.05

Ласточка, скворец

Составляет рассказы описания с опорой на таблички и опорные слова. Сравнивает птиц, находит отличительные особенности. Узнаёт птиц по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения.

Грач и скворец перелётные птицы. Гграч большая птица, ест червяков. Вьёт гнёзда. Скворцы живут в скворечниках. Скворцы пот песни.

117

2

07.05

08.05

Развлечения детей весной.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Дети пускают кораблики. Дети гуляют, играют на улице. Собирают цветы (подснежники). Делают скворечники для птиц.

118

Скоро лето – 10ч.

2

11.05

12.05

Лето.

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Скоро лето. Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные.

119

2

13.05

14.05

Развлечения детей летом.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы.

120

2

15.05

18.05

Насекомые.

Знает и называет насекомых. С помощью учителя описывает насекомого.

Бабочка летает. Гусеница ползёт. Кузнечик прыгает. Жук ползёт.  Муха летит.

121

2

19.05

Цветы.

Называет предметы и их изображения. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Цветок – цветы. Цветок растёт, распускается, цветёт. Ромашка, колокольчик, роза

2

20.05

21.05

В лесу.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет описание картинки 2-3 фразами. Записывает слова и фразы печатными буквами.

В лесу много деревьев. Это берёза, это сосна. На полянке трава и цветы. Скачет зайчик, прыгает белка. Бежит лиса.

122

3

22.05

25.05

26.05

На море.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Мама, папа и сын едут на море. Море синее. На море волны. Плывёт корабль.

123

2

27.05

28.05

Повторение по теме: «Лето»

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет описание картинки 2-3 фразами.

Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы.

124

29.05

30.05

Проверка знаний

125

126

127

128

129

130

131

132

133

                                                                                 

                   

                               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...