Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_razvitie_rechi_3_goda_obucheniya.docx | 76.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №3
Тематическое планирование
по развитию речи
для 3 года обучения
2 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна
г. Нефтеюганск
г. Нефтеюганск
2015/2016
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь | |||||
Игрушки – 4ч. | ||||||||||
1 | 1 | 14.09 | Игрушки | Узнаёт предметы по их изображениям, называет предметы Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Как с ним играют?) | Это кукла, мяч, лошадка, барабан, мишка, кукла, машина, пирамида, юла Где кукла? Тут, там… Мишка-это игрушка Дай (те) машину Это игрушки. | |||||
2 | 1 | 15.09 | В магазине « Игрушки» | Отвечает на вопросы в дидактической игре, описывает действия/ Понимает и выполняет поручения. Воспринимает слова, словосочетания по теме на слух. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал? | Магазин игрушек, продавец, покупатель Дайте куклу. Дай (те) машину Большой мяч – маленький мяч | |||||
3 | 1 | 16.09
| Кукла Оля | Составляет рассказ по серии картинок. | Что это? Это кукла Как зовут куклу. Что делает девочка? Кормит, моет, одевает, учит. | |||||
4 | 1 | 17.09 |
Что же делать? (работа над текстом)
| Отвечает на вопросы по тексту рассказа, пересказывает (в случае затруднений с использованием наводящих вопросов), при этом ребенок в процессе рассказывания использует, игрушки, и демонстрирует текст. Выражает свое отношение к содержанию текста. | Коробка кубиков, строить дом, строить мост, половина. | |||||
5 | 1 | 18.09 | Повторение по теме « Игрушки» | Умеет составлять предложения по картинке. Умеет составить рассказ – описание по схеме и опорным словам. Умеет рассказать стишки А. Барто про игрушки. | Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки Кукла сидит. Мяч упал. Мишка стоит. Кукла большая, у ней есть руки. Ноги , голова, волосы светлые. Она ходит. | |||||
Сведения о себе -2ч. | ||||||||||
6 | 2 | 21.09 22.09 | Сведения о себе. Сведения о родителях. | Знает своё имя, фамилию, сколько лет, где живёт. Знает, как зовут маму, папу, домашний адрес. | Меня зовут… Моя фамилия… Мне… лет. Мою маму зовут… моего папу зовут… | |||||
Овощи – 4 ч. | ||||||||||
7 | 2 | 23.09 24.09 | Овощи | Называет предметы и их изображения, узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам), умеет описать овощ по схеме. | Помидор, огурец, лук, морковь, капуста, репа - овощи Огурец – зелёный, овальный. | |||||
8 | 1 | 25.09 | В огороде | Составление рассказа по картинке и по опорным словам. Умение отвечать на вопросы. Узнаёт овощи по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения. | Сажает, поливает. Овощи растут в огороде. Огурцы – срываем. Помидоры - срываем, лук – выдёргиваем. | |||||
9 | 1 | 28.09 |
Уборка урожая | Отвечает на вопросы по содержанию текста, воспринимает на слух слова, предложения. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Урожай, выкопали, несут, грузят, трактора. | |||||
Фрукты -6ч. | ||||||||||
10 | 1 | 29.09 |
Фрукты | Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам) Составляет предложения по картинкам. Записывает слова печатными буквами.. Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Где растёт?) | Яблоко, банан, груша, слива, арбуз – фрукты. У мишки яблоко. У ёжика груша. | |||||
11 | 1 | 30.10 | В саду | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. Понимает и выполняет поручения. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной с опорой на памятку. | Яблоко, груша, слива. Это фрукты. Фрукты растут в саду. У Тани яблоко, груша. Это фрукты. Вова срывает яблоки.
Мама варит компот. | игрушки Мишка , кукла, мяч, пирамида, машина, само- лёт, зайка ,лопата | ||||
12 | 1 | 01.10 | Яблоко, слива | Умеет сравнить и описать фрукты с использованием схем. Узнаёт фрукты по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения. | Яблоко – круглое, красное, сладкое. Яблоко круглое, а слива овальная. Яблоко красное, а слива синяя. Яблочный сок- сливовый сок. | |||||
13 | 1 | 02.10 | На рынке | Выбирает заданный предмет, из группы предметов, ведёт диалог. Составляет предложения по картинкам. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной с опорой на памятку. | Это магазин. Дай(те),возьми, положи. Это фрукты- яблоко, груша, банан. Мама идёт в магазин .Бабушка купила яблоки. | |||||
14 | 2 | 05.10 06.10 | Повторение по теме: « Овощи и фрукты» | Называет овощи и фрукты, читает знакомые слова, составляет предложения по картинкам. Записывает слова и фразы печатными буквами. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?. Умеет сравнить и описать фрукты и овощи, опираясь на схему. | Груши лежат в вазе. Что это? Это огурец, помидор, лук. Это овощи. Это яблоко, груша, арбуз. Это фрукты. Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду.У мишки яблоко. У ёжика груша. У зайки морковка. | |||||
Осень -5 ч. | ||||||||||
15 | 1 | 07.10 |
Осень | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам. Отвечает на вопросы.. | Наступила осень. На улице холодно. Часто идёт дождь. Дождь моросит. Солнце светит редко. Дует холодный ветер. На небе тёмные тучи. Падают листья | |||||
16 | 1 | 08.10 | Осенний букет. | Знает признаки осени, выбирает картинку, соответствующую времени года. Отвечают на вопросы. | Листопад, Листья падают на лавку. Листья лежат на лавке. Дворник смёл листья с лавки. | |||||
17 | 1 | 09.10 | Сезонная одежда и обувь. | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду. Составляет предложения по картинкам. | Куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки. У Вовы куртка. Таня надела шарф, сапоги. | |||||
18 | 1 | 12.10 13.10 | Почему листья жёлтые? (работа с текстом)
| Понимает содержание текста, умеет ответить на вопросы, с помощью учителя, воспринять на слух слова, предложения. Пересказывает текст, с опорой на схематический рисунок. | Листопад, парк, кружатся, разноцветные, собирает букет. | |||||
19 | 1 | 14.10 |
Повторение по теме: «Осень» | Выбирает картинку, соответствующую осени. Умеет составить предложения по сюжетной картинке. | Наступила осень. На улице холодно. Часто идёт дождь. Дождь моросит. Солнце светит редко. Дует холодный ветер. На небе тёмные тучи. Падают листья | |||||
Учебные принадлежности-4ч. | ||||||||||
20 | 2 | 15.10 16.10 | Учебные принадлежности | Узнаёт знакомые предметы по их изображениям. выполняет инструкции: «Положи ручку в шкаф», «Собери книги, положи на стол». | Карандаш, ручка, краски, альбом, тетрадь. Толстый карандаш – тонкий карандаш. Карандаш простой, карандаши цветные. | |||||
21 | 2 | 19.10 20.10 | Выполнение поручений | Понимает и выполняет поручения. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Возьми карандаш. Нарисуй яблоко. Что ты делаешь? Я рисую яблоко. Дай ручку Владику. | |||||
Детский сад – 5ч. | ||||||||||
22 | 1 | 21.10 | В детском саду. | Отвечает на вопросы по картинкам, составляет предложения. Знает назначение комнат. Составляет рассказ из 2-3 предложений. | Детский сад, группа, туалет, кухня, спальня, игрушки, центры (центр игры), воспитатель, дети, малыши. Дети строят дом. Мальчики играют с машинками. Девочки играют с куклами | |||||
23 | 1 | 22.10 | Нащ детский сад | Отвечает на вопросы по картинкам, составляет предложения. Знает профессии людей работающих в детском саду, называет действия выполняемые ими | Воспитатель – проводит занятия. Няня кормит детей и убирается. Врач – лечит детей. Музыкальный руководитель учит детей петь и танцевать. Повар – готовит еду. | |||||
24 | 1 | 23.10 | Дети нашей группы. | Знает имена детей в группе, воспринимает их на слух. Умеет обратиться по имени. Знает свою фамилию. | Меня зовут Юра. Моя фамилии …. | |||||
25 | 1 | 26.10 | Скучно без дела (работа с текстом) | Воспринимает текст на слух, с опорой на картинку, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Молодец, побежал, упал. | |||||
26 | Семья- 4ч. | 24.12 25.12 | Повторение по теме : « Семья» | |||||||
27 | 1 | 27.10 | Моя семья | Знает и называет членов семьи. Различает членов семьи по фото, называет их. Знает, как зовут маму, папу, сестру (брата) | Это семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Мальчика зовут Витя, девочку зовут Света. Я, ты, он, она – вместе дружная семья | |||||
28 | 1 | 28.10 | Семья дома | Составляет предложения по картинке, воспринимает слова предложения по теме на слух. | Мама кормит малыша (сына), папа ест суп, бабушка вяжет, дедушка читает книгу. | |||||
29 | 1 | 29.10 | Все за работой. | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. Составляет короткий рассказ. | Это семья. Папа пилит, мама моет окно, бабушка играет с малышом, дедушка спит. | |||||
30 | 1 | 30.10 |
Мы – семья | Воспринимает текст на слух , умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Одинаковая фамилия. | |||||
Каникулы | ||||||||||
31 | 1 | 03.11 | Просмотр сказки «Цыпленок и утенок»». Драматизация сказки | Понимает содержание сказки, умет исполнить роли. | Пошли гулять, не умеет плавать, стал тонуть, спасение. | |||||
32 | 1 | 04.11 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушках в соответствии с возможностями | У нас праздник, мы играем на музыкальных инструментах. Мы поём.Поём хором. | |||||
33 | 1 | 05.11 | Чтение сказки «Козлята и волк» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки. | Тонкий голосок. Коза пошла в лес травки пощипать. Схоронился в печи. | |||||
34 | 1 | 06.11 | Театр рисованных героев. Драматизация сказки «Козлята и волк» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, | Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул. | |||||
35 | 1 | 09.11 | Развлечение « В гости к бабушке в деревню» | Умеет назвать домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Придумать сюжет рассказа. | Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята. | |||||
36 | 1 | 10.11 | Просмотр сказки «Мойдодыр» | Понимает содержание сказки, называет героев, умеет выучить небольшой стишок и прочитать выразительно | Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка, | |||||
37 | 1 | 11.11 | Праздник «Мы танцуем и поём – дружно, весело живём» | Умеет подпеть простую песенку, станцевать в соответствии с музыкальным ритмом по подражанию . | Мы поём, песня, мы танцуем. | |||||
Человек - 5ч. | ||||||||||
38 | 2 | 12.11 13.11 | Части тела | Показывает и называет части тела, умеет назвать уменьшительно, умеет показать правую и левую руку, выполнить действия-приказы. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Голова, рука, нога, глаза, уши, нос, рот. Рука- ручка, голова – головка. Хлопаем, топаем, поднимаем, опускаем, моргаем. Волосы, нос, глаза, рот, зубы, уши. Носом нюхаем, дышим. Ртом едим, говорим, дышим. Ушами слушаем. | |||||
39 | 1 | 16.11 | В больнице | Воспринимает текст на слух, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки. | Кашляет – болит горло, перевязали руку – болит рука, пьёт лекарство – болит живот | |||||
40 | 1 | 17.11 | Береги здоровье. Гигиена. | Отвечает на вопросы по картинкам, составляет предложения по вопросам. | Зубы чисти, волосы, расчёсываем, одеваем тёплую одежду. Таня заболела. У Тани болит голова. К Тане пришел врач. | |||||
41 | 1 | 18.11 | Повторение по теме: «Части тела» | Умеет показать части тела, составляет короткие рассказы по сюжетной картинке. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Рука- ручка, голова – головка. Хлопаем, топаем, поднимаем, опускаем, моргаем. Носом нюхаем, дышим. Ртом едим, говорим, дышим. Ушами слушаем. Длинные волосы – короткие волосы, весёлое лицо – грустное лицо | |||||
Продукты питания- 5ч. | ||||||||||
42 | 2 | 19.11 20.11 | Продукты питания | Называет предметы и их изображения, проговаривает слова, читает их. Умеет разделить продукты на молочные, мясные, мучные. | Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты. Каша гречневая, каша пшённая, каша манная. Молочные продукты, мясные продукты, мучные продукты | |||||
43 | 1 | 23.11 | В магазин - за продуктами. | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Покупатель, продавец, магазин. Дайте пожалуйста.. (колбасу). Я купил колбасу. Масло сливочное, масло подсолнечное. | |||||
44 | 1 | 24.11 | На кухне. | Называет действия, изображённые на картинках, составляет простыепредложения по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной. | Мама варит суп. Бабушка варит кашу. | |||||
45 | 1 | 25.11 | Готовим обед | Называет действия, продукты необходимые в процессе игры. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Суп гороховый, картошку почистили, помыли. Положили мясо, горох, лук, масло. Варим – сварили. Суп горячий. Компот фруктовый. Блины, мука, масло, яйцо.) | |||||
Одежда и обувь -7ч. | ||||||||||
46 | 2 | 26.11 27.11 | Одежда и обувь | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова на слух. Называет действия. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Это одежда. Куртка, шапка, платье, шарф, штаны, трусы, майка, шорты, носки, колготки. Носки надеваем на ноги. Шапку надеваем на голову. | |||||
47 | 1 | 30.11 | Одежда для Миши и Маши | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной. | Это Машино платье, это Ванина рубашка. | |||||
48 | 1 | 01.12 | Зимняя и летняя одежда и обувь | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, самостоятельно подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух. Понимает, выполняет поручения, отвечает на вопросы, отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Шуба, шарф, шапка, валенки, сапоги, варежки | |||||
49 | 1 | 02.12 | Пальто, платье, рубашка | Умеет назвать части одежды и описать по схеме. Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Назови части куртки?) | Юбка, карманы, рукава, юбка, воротник, пояс, пуговица, манжет | |||||
50 | 1 | 03.12 | Как одежда разбежалась по комнате. (работа с текстом) | Воспринимает текст на слух с опорой на картинки, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на и картинки | Брюки лежат на диване. Рубашка лежит на полу. Носки лежат под диваном. | |||||
51 | 1 | 04.12 | Повторение по теме: «Одежда и обувь» | Слухо-зрительно воспринимает слова, предложения по теме, знает и называет предметы, читает подписи к картинкам из 2-3 предложений. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Это одежда. У Вовы шапка. Саша надел сапоги. У Тани платье. Ляля надела туфли. | |||||
Животные -11ч. | ||||||||||
52 | 1 | 07.12 |
Домашние животные | Знает и называет отличительные особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с их внешним видом и детёнышами, знает какие звуки издают. Различает, как называют маму – папу и детёныша. | Корова, собака, лошадь, коза, кошка, свинья – домашние животные. Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. Корова – бык – телёнок. Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у козы – козлёнок, у коровы - телёнок | |||||
53 | 1 | 08.12 | Где живут, чем питаются домашние животные | Знает, чем питаются домашние животные, может подобрать соответствующую картинку. | Собака ест кости. Кошка ест молоко, рыбу. Корова ест траву. | |||||
54 | 1 | 09.12 | Польза домашних животных | Знает, какую пользу приносят домашние животные, может подобрать соответствующую картинку, глобально читает и подставляет подписи к картинкам. | Корова даёт молоко, овца даёт шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы. | |||||
55 | 1 | 10.12 | Кролик | Умеет описать животное с опорой на схему. Ответить на вопросы по сюжетной картинке, составить кроткий рассказ по сюжетной картинке с помощью педагога | Кролик, шёрстка пушистая, длинные уши, короткий хвост, выбежал, бегал по двору, кролик голодный, дети покормили. | |||||
56 | 1 | 11.12 | Дикие животные | Знает и называет отличительные особенности диких животных. Знает и показывает по картинке, где живут дикие животные, отвечает на вопросы. Называет части тела животных, во множественном числе и ласково. Называет, где живут звери. Составляет предложения по картинке. | Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные. Белка ест орехи. Заяц ест траву. Лиса ловит мышей. Голова – головы – головка. хвост – хвосты – хвостик. Копыто – копыта – копытце. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. | |||||
58 | 1 | 14 .12 | Волк и лиса | Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной, Узнаёт диких животных по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения Записывает слова и фразы печатными буквами. | Волк и лиса – хищники. | |||||
59 | 1 | 15.12 | Доктор Айболит | Умеет задать вопросы по картинке. Правильно сформулировать ответ. Строит предложения с опорой на картинку. | Доктор Айболит, больные звери, лечит, помазал йодом, перевязал лапу. | |||||
60 | 1 | 16.12 | Как звери готовятся к зиме | Знает, чем питаются дикие животные, как готовятся к зиме. Умеет составить рассказ-описание по схеме (белка, ежик) | Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге | |||||
61 | 1 | 17.12 | Сказка «Волк и лиса» | Воспринимает сказку на слух, с опорой на картинки, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Бросил на сани, лисий воротник, голодный волк, прорубь, тесто, били коромыслами. | |||||
62 | 1 | 18.12 | Дикие животные и их детёныши | Называет детёнышей диких животных. Умеет изменить: ед. ч. – мн. число | У лисы – лисёнок – лисята. У волка – волчонок – волчата. У медведя – медвежонок – медвежата. | |||||
63 | 1 | 21.12 | Кто домашний, кто дикий | Умеет разделить диких животных и домашних. Умеет описать животных по схеме. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной. | Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома. | |||||
Посуда- 4ч. | ||||||||||
64 | 1 | 22.12 | Посуда | Узнаёт предметы по их изображениям (картинкам), соотносит картинку с предметом, называет их. Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Для чего нужно?) | Тарелка, чашка, нож, вилка – это посуда. Тарелка – тарелки. | |||||
65 | 1 | 23.12 | На кухне | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке. Выполняет инструкции в процессе игры: «Дай», «Возьми», «Поставь». «Положи». Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Папа чистит картошку. Бабушка жарит рыбу. Мама моет посуду. | |||||
66 | 1 | 24.12 | Посуда чайная и столовая | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов Умеет разделить чайную и столовую посуду (Что это? Какого цвета? Какой формы? Для чего нужна?) | . Поставь на стол чайную посуду, поставь столовую посуду.. | |||||
67 | 1 | 25.12 | День рождения | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. В дидактической игре выполняет инструкции, отчитывается о выполнении действия. | Поставим на стол тарелки, вазу, чашки, положим вилки, ложки. | |||||
68 | Праздник Новогодней ёлки – 3 ч. | |||||||||
69 | 2 | 28.12 29.12 | Новогодняя ёлка | С помощью педагога изменяет существительные и глаголы по теме (ед. число – мн. число). Составляет предложения по картинкам. | Новогодняя ёлка, ёлочные игрушки, стеклянная, разноцветная, блестящая. | |||||
70 | 1 | 30.12 | Праздник в детском саду | Умеет на слух воспринять рассказ с опорой на картинку, ответить на вопросы. | Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, новогодние костюмы, снежинки. | |||||
71 | 29.12- 10.01 | Каникулы | Диагностика, мониторинг |
Зима -6ч. | |||||
72 | 1 | 11.01 | Зима. Изменения в природе. | Выбирает картинки соответствующие времени года, знает и называет признаки зимы. | Идёт зима, выпал снег, сугробы, на улице мороз. |
73 | 1 | 12.01 | Зимняя одежда и обувь | Называет предметы и их изображения. Умеет описать одежду, опираясь на схему и опорные слова. Выполняет инструкции: «Дай», «Возьми», «Надень», «Сними». Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Таня надевает шубу. Вова снимает валенки. Я снял куртку, шапку. |
74 | 2 | 13.01 14.01 | Зимние забавы. | Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы по картинкам. Отвечает на вопросы по картинкам. Записывает слова и фразы печатными буквами. | Снеговик, коньки, лыжи, горка. Это дети. Дети лепят снеговика. У Тани коньки. Она катается на коньках. Дети катаются на санках с горы. |
75 | 1 | 15.01 | Снеговик | Составляет описательный рассказ по схеме. | Снеговик, угольки, сучки. |
76 | 1 | 18.01 | Снежный ком | Умеет составить рассказ по серии картинок, с помощью педагога | Снежный ком, скатала, расстаял |
77 | 1 | 19.01 | Птицы и звери зимой | Слухо-зрительно воспринимает слова, фразы по теме, знает, называет и показывает зверей и птиц. Отвечает на вопросы | Птицам зимой голодно. Дети вешают кормушки. |
78 | 1 | 20.01 | Белка и заяц | Воспринимает рассказ на слух с опорой на картинку, умеет ответить на вопросы по содержанию. Составить рассказ- описание с опорой на картинку и схему | |
79 | 1 | 21.01 | Кормушка (с.78) | Воспринимает на слух рассказ, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Кормушка, птицы голодные, сыплют, корм, птицы прилетают, клюют. |
Мебель -4ч. | |||||
80 | 1 | 22.01 | В комнате | Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Отвечает на вопросы о свойствах и назначении предметов (Что это? Какого цвета? Какой формы? Для чего нужно?) | Шкаф, диван, стол, стулья – мебель. Шкаф - шкафы, стол – столы. |
81 | 2 | 25.01 26.01 | Жилище и его убранство | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Умеет сравнить предметы мебели по величине, ширине, качеству. | Это комната. В комнате висит картина, зеркало, на полу лежит ковёр. |
82 | 1 | 27.01 | Уборка | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. | Мама протирает пыль. Лена моет окно. Вова ставит книги в шкаф. |
Предметы гигиены – 5ч. | |||||
83 | 2 | 28.01 29.01 | Предметы гигиены | Узнаёт предметы по их изображениям (картинкам), соотносит картинку с предметом, знает их назначение. Составляет предложения по картинкам. | Полотенце, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, шампунь. Полотенцем вытираемся, губкой моемся, зубной щёткой чистим зубы. |
84 | 1 | 01.02 | Береги здоровье. | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке. Воспринимает на слух слова и фразы по теме. | Мальчик чистит зубы. Девочка моет руки мылом. Вова вытирает руки. |
85 | 1 | 02.02 | Кукла умывается. | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Кукла проснулась. Кукла будет умываться. Открывает кран, моет руки с мылом, вытирает руки и лицо полотенцем. Чистит зубы. |
86 | 1 | 03.02 | Кто виноват? (с.82-83) | Воспринимает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Потерял, разбросал, нашёл. |
Растения -6ч. | |||||
87 | 1 | 04.02 | Растения | Соотносит картинку с фотографией, узнаёт названия растений. Знает, где растут. Составляет предложения по картинке. | Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут. |
88 | 2 | 05.02 08.02 | Деревья. | Знает названия деревьев (2-3) Умеет изменить слова во множественном числе и ласково. Записывает слова и фразы печатными буквами. | Берёза, дуб, сосна, ель. Деревья, кустарники, ветки, листья, корни. Дерево – деревья, -деревцо. Ветка – ветки – веточка. Лист – листья – листья. |
89 | 1 | Части дерева. | Знает названия частей деревьев (2-3. Умеет изменить слова: «один – много». | Ствол – стволов, ветка – веток, шишка – шишек, корень – корней, пень – пней. Дуб – лист дубовый, корни – дубовые. | |
90 | 1 | 09.02 | Листья | Составляет рассказ-описание по схеме и опорным словам. | Сосна –сосновые иголки. Берёза - берёзовый лист. Дуб – дубовый лист |
91 | 1 | 10.02 | В лесу | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает, называет и показывает предметы. Отвечает на вопросы. Составляет предложения по картинке. Соотносит части с целым. | Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут. На сосне сидит белка. На берёзе сидит воробей. На поляне много цветов. Под деревом выросли грибы. |
92 | 1 | 11.02 | Растения садовые, полевые, комнатные | Различает садовые, полевые, комнатные растения, раскладывает картинки по группам. | Эти деревья и цветы растут в саду, эти цветы растут в поле, эти цветы растут дома. |
Магазин, рынок – 3ч. | |||||
93 | 1 | 12.02 | В магазине | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Записывает слова печатными буквами. | В магазине покупаем. Продавец продаёт. Весы, продукты. |
94 | 1 | 15.02 | Игра «Магазин» | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, составляет короткие предложения. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Мы играем в магазин. Юра – продавец, мы – покупатели. Будем покупать. |
95 | 1 | 16.02 | На рынке | Называет предметы и их изображения по сюжетной картинке, отвечает на вопросы, читает слова, фразы. Записывает слова и фразы печатными буквами. | Рынок. Саша с папой и мамой едут на рынок, там продают овощи, фрукты, продукты и одежду. |
День защитника Отчества -5ч | |||||
96 | 1 | 17.02 | Защитники Отечества | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинкам. Составляет предложения из деформированного текста. | Солдат. Лётчик летает на самолёте. Танкист водит танк. |
97 | 1 | 18.02 | Мой папа. | Знает как зовут папу, умеет составить рассказ-описание с опорой на слова- помощники. | Моего папу зовут… Мой папа высокий. Волосы у него тёмные (светлые). Глаза… ( серые, зелёные). Мой папа шофёр. |
98 | 2 | 19.02 | Подарок папе. | Умеет изготовить и подписать открытку. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Папа, поздравляю тебя с праздником! Папа, я тебя люблю. |
99 | 1 | 22.02 | День защитника Родины (с.70) | Воспринимает рассказ на слух, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Поздравительные открытки, поздравлять, солдаты, защищать Родину. |
Транспорт, профессии -5ч. | |||||
100 | 1 | 24.02 | Транспорт наземный | Называет наземный транспорт, знает, кто им управляет, умеет подставить соответствующую картинку, составляет предложения по картинкам | Поезд, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед. |
101 | 1 | 25.02 | Транспорт воздушный. | Называет воздушный транспорт, знает, кто им управляет, умеет подставить соответствующую картинку, составляет предложения по картинкам | Самолёт, вертолёт, ракета. Лётчик, вертолётчик, космонавт. |
102 | 1 | 26.02 | Транспорт водный | Называет водный транспорт, знает, кто им управляет, умеет подставить соответствующую картинку, составляет предложения по картинкам | Корабль, лодка, яхта, подводная лодка, капитан. |
103 | 1 | 29.02 | Профессии: лётчик, шофёр. | Умеет показать по картинке, назвать действия взрослых (с опорой на таблички). Записывает слова и фразы печатными буквами. | Парикмахер подстригает, делает причёски. Строитель строит дома Воспитатель учит детей Няня моет пол |
104 | 1 | 01.03 02.03 | Повторение по теме «Транспорт» | Различает виды транспорта наземный, воздушный, водный, разделяет картинки по группам. Может назвать виды транспорта, составляет предложения, отвечает на вопросы. | Поезд, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед – наземный транспорт. Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный транспорт. Корабль, лодка, яхта, подводная лодка – водный транспорт. |
Праздник мам – 3ч.
| |||||
105 | 1 | 03.03 |
Праздник -8 марта. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Сегодня праздник. Вся семья дома. На столе подарки. Папа дарит маме цветы. Зоя дарит картинку. |
106 | 1 | 04.03 | Моя мама | Знает, как зовут маму. Умеет описать маму по вопросам и опорным табличкам. | Моя мама красивая. Волосы у ней тёмные, глаза зелёные. Моя мама добрая. Я люблю маму. |
107 | 1 | 07.03 | Подарок маме. | Умеет изготовить открытку, подписать, поздравить маму. Умеет почитать стихотворение. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Мама, поздравляю тебя с праздником. Мамочку любимую я свою люблю и цветочек аленький ей я подарю. |
Времена года – 3ч. | |||||
108 | 3 | 09.03 10.03 11.03 | Времена года | Знает времена года, умеет распределить картинки по сезону. Составляет предложения по картинкам. Может описать время года по таблице- подсказке и опорным словам. | Зима, весна, лето, осень – времена года. |
Бытовая техника – 2ч. | |||||
109 | 2 | 14.03 | Бытовая техника | Знает и называет виды бытовой техники, знает, для чего она используется. | Холодильник, пылесос, микроволновка, стиральная машина, фен. |
Профессии – 5ч. | |||||
110 | 2 | 15.03 16.03 | Профессии в детском саду. | Умеет рассказать (с опорой на таблички и картинки) о профессиях в детском саду. | Повар варит обед. Воспитатель занимается с детьми. Няня накрывает на стол. Врач лечит. |
111 | 1 | 17.03 | Профессия врача. (с.40) | Умеет подобрать предметы необходимые врачу. В ролевой игре «Больница» может вести диалог. | Врач лечит. Врачу нужен градусник, шприц, лекарства. Больной идёт в борльницу. |
112 | 1 | 18.03 | Профессия продавца. | Умеет подобрать предметы необходимые продавцу. В ролевой игре «Магазин» может вести диалог. Составляет предложения по картинке и записывает. | Продавец продаёт. Покупатель покупает. Товар, цена, сдача. |
113 | 1 | 21.03 | Профессия парикмахера. | Умеет подобрать предметы необходимые парикмахеру. Составляет предложения по картинке и записывает | Парикмахер подстригает, делает причёски. |
114 | 1 | 22.03 | Профессии моих родителей | Знает профессии своих родителей | |
115 | 2 | 23.04 24.04 | Все профессии нужны. | Может соотнести необходимые инструменты, предметы для каждой профессии в дидактической игре, знает, чем занимаются люди разных профессий, с помощью педагога может составить предложения по картинке. | Врач лечит людей, космонавт летает в космос, швея шьёт одежду. |
Каникулы | |||||
116 | 1 | 25.03 | Просмотр сказки «Айболит». | Понимает содержание сказки, отвечает на вопросы, называет героев сказки, даёт им оценку. | Айболит, бегемотики, пираты. |
117 | 1 | 28.03 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями | Мы играем, мы поём. |
118 | 1 | 29.03 | Чтение сказки «Муха -цокотуха» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет картинки по порядку в соответствии с сюжетом сказки. | Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей. |
119 | 1 | 30.03 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Муха - цокотуха» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно и отражённо. | Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей. |
120 | 2 | 31.03 01.04 | Развлечение «В гости к матрёшке» | Умеет назвать игрушки по подражанию. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Мишка, кукла, Буратино, зайка, петух – игрушки. |
На прогулке - 3ч. | |||||
121 | 1 | 04.04 | Наш участок | Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова, фразы по теме. Отвечает на вопросы. Записывает слова и фразы печатными буквами. | На участке дети играют, катаются с горы, делают снеговика. |
122 | 2 | 05.04 06.04 | Дети играют на площадке | Называет предметы и их изображения по сюжетной картинке, отвечает на вопросы, читает слова, фразы. | Дети играют в мяч. Девочки играют с куклами. Мальчики строят из песка крепость. Детям весело. |
Весна пришла- 7ч. | |||||
123 | 2 | 07.04 08.04 | Ранняя весна | Выбирает картинки соответствующие времени года. Отвечает на вопросы. Называет признаки весны. Запись предложений печатными буквами |
Весенние месяцы- март, апрель, май. Солнце светит ярче. На улице стало теплее. Снег стал таять . Сосульки капают. |
124 | 1 | 11.04 | Одежда весной | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет одежду. умеет описать предметы одежды по схеме. Выполняет инструкции. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | Весной дети надевают куртки, сапоги, шапки, перчатки. |
125 | 2 | 12.04 13.04 | Птицы весной. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Записывает слова и фразы печатными буквами. | Птицы прилетают. Строят гнёзда. Весело поют. Скворец, грач. |
Животные -15ч. | |||||
126 | 1 | 14.04 |
Домашние животные | Знает и называет домашних животных и их детёнышей. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной. Записывает слова и фразы печатными буквами. | Корова, собака, лошадь, коза, кошка, свинья – домашние животные. Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает |
127 | 1 | 15.04 | Жучка (с.108-109) | Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | Щенки, жалобно выла, лежали в сарае, корзинка. |
128 | 2 | 18.04 19.04 | Домашние птицы | Знает и называет домашних птиц. Узнаёт домашних птиц по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения. Умеет задавать вопросы в процессе работы с закрытой картиной. | Петух –курица, гусь, утка, индюк. У курицы есть клюв, крылья, лапки, гребешок, хвост.
|
129 | 1 | 20.04 | На скотном дворе. | Отвечает на вопрос по картинке. Записывает слова и фразы печатными буквами. Воспринимает речевой материал по теме. | Бабушка доит корову. Внучка кормит овец. Папа даёт кашу свинье. Вова кормит собаку |
130 | 2 | 21.04 22.04 | Дикие животные | Знает и называет отличительные особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из раз- резной азбуки | Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные |
131 | 1 | 25.04 | Лиса | Отвечает на вопросы по картинке. Описывает лису по опорным табличкам. Составляет предложения по картинке. Узнаёт лису по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения. | Лиса, рыжая, хвост у неё пушистый, глазки чёрные. Она хитрая. Лиса поймала гусёнка. Лиса ловит мышей. |
132 | 1 | 26.04 |
Заяц и белка | Отвечает на вопросы по картинке. Умеет описать зайца, белку и сравнить их по опорным табличкам. Составляет предложения по картинке. | Заяц белый, уши длинные, хвост короткий. Заяц бегает быстро. Он трусливый. Заяц ест траву, листья. Он любит морковку и капусту. |
133 | 2 | 27.04 28.04 | Три медведя | Читает текст сказки, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки. | Избушка, заблудилась, поела, покачалась, выпрыгнула, погнались. |
134 | 1 | 29.04 | Кто домашний, кто дикий | Умеет разделить диких животных и домашних. Записывает слова и фразы печатными буквами. Воспринимает на слух материал по теме. | Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома. |
На кухне – 5ч. | |||||
135 | 1 | 03.05 | Продукты. | Называет продукты питания, выбирает соответствующие картинки. Отвечает на вопросы по картинке. | Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты. Девочка пьёт молоко. Вова ест кашу. |
136 | 1 | 04.05 | Посуда. | Умение различать кухонную и столовую посуду. Составляет описание сюжетной картинки из 2-3 фраз. Выполняет инструкции. Отчитывается о выполненных действиях (Что ты сделал?) | На кухне на плите стоит чайник, кастрюля, сковородка. В шкафу лежат тарелки, ложки, вилки . |
137 | 2 | 05.05 06.05 | «Федорино горе» | Читает часть сказки, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки. | Посуда грязная, откололась, отпало донышко, оторвалась ручка. |
Весна – 4ч | |||||
138 | 1 | 10.05 | Погода весной | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Пришла весна. Солнце светит ярко. Тает снег. На крышах сосульки. Бегут ручейки. На улице тепло |
139 | 1 | 11.05 | Здравствуй, весна! (с.88) | Читает текст, умеет ответить на вопросы, воспринять на слух слова, предложения, пересказать с опорой на опорные слова и картинки | |
140 | 1 | 12.05 | Перелётные птицы. | Называет перелётных птиц . Описывает их по схеме. Записывает слова и фразы печатными буквами. | Прилетели перелётные птицы. Птицы вьют гнёзда. Весело поют птицы |
141 | 1 | 13.05 | Ласточка, скворец | Составляет рассказы описания с опорой на таблички и опорные слова. Сравнивает птиц, находит отличительные особенности. Узнаёт птиц по описанию, данному в устной или письменной форме. Объем описания — 3—4 предложения. | Грач и скворец - перелётные птицы. Грач большая птица, ест червяков. Вьёт гнёзда. Скворцы живут в скворечниках. Скворцы пот песни. |
Скоро лето – 10ч. | |||||
142 | 1 | 16.05 | Лето. | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Скоро лето. Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. |
143 | 2 | 17.05 18.05 | Развлечения детей летом. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы. |
144 | 2 | 19.05 20.05 | Насекомые. | Знает и называет насекомых. С помощью учителя описывает насекомого. | Бабочка летает. Гусеница ползёт. Кузнечик прыгает. Жук ползёт. Муха летит. |
145 | 2 | 23.05 24.05 | Цветы. | Называет предметы и их изображения. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | Цветок – цветы. Цветок растёт, распускается, цветёт. Ромашка, колокольчик, роза |
146 | 1 | 25.05 | В лесу. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет описание картинки 2-3 фразами. Записывает слова и фразы печатными буквами. | В лесу много деревьев. Это берёза, это сосна. На полянке трава и цветы. Скачет зайчик, прыгает белка. Бежит лиса. |
147 | 2 | 26.05 27.05 | На море. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Мама, папа и сын едут на море. Море синее. На море волны. Плывёт корабль. |
148 | 1 | 30.05 | Повторение по теме: «Лето» | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет описание картинки 2-3 фразами. | Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...