Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_razvitie_rechi_1_goda_obucheniya.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №3
Тематическое планирование
по развитию речи
для 1 года обучения
3 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь | |||||
1 | 1 | 14.09 | Дети нашей группы. | Знаком с именами детей группы, повторяет сопряжённо и отражённо. Умеет поднять руку, если слышит своё имя. | Имена детей | |||||
Игрушки – 9ч. | ||||||||||
2 | 1 | 15.09 | Игрушки | Узнаёт предметы по их изображениям, приближенно произносит изучаемые слова. По подражанию демонстрирует действия предметов, сопряжено называет их. | Это кукла, мяч, лошадка, барабан, мишка, кукла, машина, пирамида, юла Где кукла? Тут, там… Мишка-топ, топ Мышка – пи-пи Машинка – би-би Дай (те) машину Это игрушки. | |||||
3 | 1 | 16.09
| Мишка, зайка, кукла | Называет игрушки, предметы путем приближенного проговаривания. Изображает их действия, находит на картинке. | Кто это? Это мишка Что делает? Кукла сидит. Машина едет. Зайка прыгает. Пирамидка, большое кольцо, маленькое кольцо. | |||||
4 | 1 | 17.09 | Мяч, барабан, кубики, пирамидка | Узнаёт предметы по их изображениям, приближенно произносит изучаемые слова. По подражанию демонстрирует действия предметов, сопряжено называет их. Собирает пирамидку по размеру, может найти большое и маленькое кольцо | Мяч большой, мяч маленький, Барабан БАМ – БАМ. Мяч оп-оп | |||||
5 | 1 | 18.09 | Кукла Оля | Отвечает на вопросы в дидактической игре, произносит слова сопряженно и отражённо. Показывает части куклы: руки, ноги, глаза, нос, рот, волосы. | Что это? Это кукла Как зовут куклу. У куклы есть: голова, шея, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот. У куклы юла. Ляля спит, Ляля ест. | |||||
6 | 2 | 21.09 22.09 | Игрушки. Один - много | Умеет по подражанию и самостоятельно разделить игрушки на один и много. Отвечает и показывает предметы по количеству. | Тут много – тут мало. Тут много кубиков, тут мало. | |||||
7 | 2 | 23.09 24.09 | Игрушки. Большой - маленький | Умеет сравнить предметы по величине. По подражанию демонстрирует действия предметов, сопряжено называет их. | Большой мяч – маленький мяч Большой мишка – маленький мишка. Мишка спит, мишка идёт, бежит, сидит | |||||
8 | 1 | 25.09 | Повторение по теме « Игрушки» | Отвечает на вопросы в дидактической игре, произносит слова сопряженно и отражённо Подбирает подписи к картинкам, Глобальное чтение знакомых слов спедагогом. Выполняет поручения. | Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки Кукла сидит. Мяч упал. Мишка спит. | |||||
Овощи – 7ч. | ||||||||||
9 | 1 | 28.09 | Овощи | Называет предметы и их изображения, приближённо, сопряженно, Умеет найти и разделить круглые и овальные овощи, разделить по цвету, по размеру. Умеет соотнести картинку с муляжом. | Помидор, огурец, лук, морковь, капуста, репа - овощи Помидор, репа – круглые. Огурец, кабачок - овальные | |||||
11 | 1 | 29.09 |
Огурец | Подкладывает таблички со словами, написанными печатным шрифтом, к соответствующим предметам или картинкам с последующим их прочитыванием. Умеет сравнить по величине, по количеству. | Огурец – зелёный, овальный, вкусный. Огурец - большой – маленький. Тут много – тут мало, тут один. Я леплю огурец. | |||||
12 | 1 | 30.10 | Помидор | Умеет показать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой (в дидактической игре и специально созданных ситуациях общения) Умеет сравнить по величине, по количеству. | Помидор – красный, круглый, вкусный Помидор - большой – маленький. Тут много – тут мало, тут один. Я рисую помидор. | |||||
13 | 1 | 01.10 |
Варим суп. | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Выбирает овощи необходимые для варки супа. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова. | Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп. Вкусный суп. На ляля суп. | |||||
Фрукты -9ч. | ||||||||||
14 | 1 | 02.10 |
Фрукты | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам) | Яблоко, банан, груша, слива, арбуз - фрукты | игрушки Мишка , кукла, мяч, пирамида, машина, само- лёт, зайка ,лопата | ||||
15 | 2 | 05.10 06.10 | Фрукты. Словоизменение | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений по подражанию педагога. По подражанию воспроизводит формы единственного и множественного лица. Умеет соотнести предмет с картинкой. | Яблоко, груша, слива. Это фрукты. Фрукты растут в саду. Яблоко, груша, - зелёные. Лимон, банан – жёлтые. | |||||
16 | 1 | 07.10 | Яблоко | Умеет сравнивать яблоки по величине: большое, маленькое; по количеству: много – мало. Понимает (устно и по табличкам) значение вопросов: Что это? Умеет группировать по цвету. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова. | Яблоко – круглое, красное, сладкое. Тут яблоко большое – тут маленькое. Тут яблок много – тут мало. Вова срывает яблоки.
| |||||
17 | 1 | 08.10 | Магазин «Фрукты» | Выбирает заданный предмет, из группы предметов, подкладывает таблички к предметам и картинкам. Умеет соотнести предмет с картинкой. Умеет понимать и выполнять инструкции и просьбы, с опорой на таблички | Это магазин. Дай(те),возьми, положи. Это фрукты- яблоко, груша, банан. | |||||
18 | 1 | 09.10 | Фрукты. Красный, жёлтый, зелёный. | Называет фрукты (сопряжёно и отраженно), умеет соотнести картинку с муляжом. Может найти парные предметы. Группирует фрукты по цвету. | Банан, груша – жёлтые. Яблоко, арбуз – зелёные. Яблоко - красное | |||||
19 | 2 | 12.10 13.10 | Огород и сад | Находит предмет из общей группы предметов, подкладывает таблички к картинкам. Умеет разделить «овощи» и «фрукты». | Что это? Это огурец, помидор, лук. Это овощи. Это яблоко, груша, арбуз. Это фрукты. Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду. | |||||
20 | 1 | 14.10 |
Повторение по теме: « Овощи и фрукты» | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, соотносит с предметом. Умеет понимать и выполнять инструкции и просьбы. |
У Тани яблоко. У Вити груша. Папа купил арбуз | |||||
Осень - 7ч. | ||||||||||
21 | 1 | 15.10 | Осень (знакомство). | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений по подражанию педагога. | Идёт дождь, это осень. Падают листья. Холодно. Жёлтый листочек, красный листочек. | |||||
22 | 1 | 16.10 | Осень. Один-много. | Умеет показать, где один листочек, где много листочков. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова. | Тут один листочек, тут много листочков. | |||||
23 | 2 | 19.10 20.10 | Осень. Счёт до двух. | Умеет показать, где один листочек, где два листочка. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова. | Тут один листочек, тут два листочка. | |||||
2 | 21.10 22.10 | Грибы. Один, два, много | Умеет считать с использованием пальчиков. Соотносит количество пальчиков с количеством грибов. Слухо-зрительно и на слух воспринимает отрабатываемые вопросы, слова. | Ёжик принёс грибы, 1 гриб, два гриба, много грибов. Большой гриб, маленький гриб. | ||||||
Семья- 7ч. | ||||||||||
24 | 1 | 23.10 | Семья | Знает и называет сопряжено и отражённо членов семьи. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова. Находит членов семьи по сюжетным картинкам. | Это семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Папа тут, Папа там, Папа, папа тут и там. | |||||
25 | 1 | 26.10 | Моя семья | Знает и называет сопряжено и отражённо членов семьи. Различает членов семьи по фото, называет их. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова, умеет показать на картинке. Умеет по пальчикам сопряжённо с педагогом рассказать стишок. | Семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик.. Моя мама, мой папа, баба, деда. Это бабушка, это дедушка, Это папа, Это мама, Это я – вместе семья. | |||||
26 | 2 | 27.10 28.10 | Семья дома | Отвечает на вопросы сопряжено и отражённо, опираясь на картинки и таблички. Слухо-зрительно и на слух воспринимает отрабатываемые слова словосочетания. Умеет демонстрировать действия, изображённые на картинке сопряжено проговаривая его с педагогом. | Мама кормит малыша (сына), папа ест суп, бабушка вяжет, дедушка читает книгу. | |||||
27 | 1 | 29.10 | Моя мама. | Знает имя мамы, умеет подобрать картинки и таблички действия. Слухо-зрительно и на слух воспринимает отрабатываемые слова словосочетания. Понимает вопрос: Где мама? Составляет слово МАМА из букв. | Моя мама. Мама варит. Мама моет. Мама любит меня. Мама тут, Мама там, Мама, мама тут и там. | |||||
28 | 2 | 30.10 31.10 | Повторение по теме: « Семья» | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет демонстрировать действия изображённые на картинке, сопряжено проговаривая его с педагогом. | Вова ест кашу. Таня пьет молоко. Папа ест суп. | |||||
Каникулы | ||||||||||
29 | 1 | 03.11 | Просмотр сказки «Курочка ряба». Драматизация сказки | Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом. | Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось. | |||||
30 | 1 | 04.11 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями | Барабан – БАМ-бам, дудка – ду-ду, пианино – ля-ля, бубен – бум-бум. | |||||
31 | 1 | 05.11 | Чтение сказки «Теремок» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки. | Теремок, дом, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, сломался. | |||||
32 | 1 | 06.11 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Теремок» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом | Теремок, дом, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, сломался. | |||||
33 | 1 | 09.11 | Развлечение « В гости к бабушке в деревню» | Умеет назвать домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята. | |||||
34 | 1 | 10.11 | Просмотр сказки « Три медведя» | Понимает содержание сказки, называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки. | Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка, | |||||
35 | 1 | 11.11 | Дидактические игры | Играет в дидактические игры по пройденным лексическим темам, подбирает парные картинки, находит недостающий предмет, собирает разрезные картинки из 4 частей. Называет предметы, действия по подражанию | Я играю, мы играем. Компот, варим, яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, слива, виноград. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп. Вкусный суп. Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки Кукла сидит. Мяч упал. Мишка спит. | |||||
Детский сад – 7ч. | ||||||||||
36 | 1 | 12.11 | Наш детский сад. ( Экскурсия) | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. | Детский сад, группа, игрушки, воспитатель, дети, малыши. Много игрушек. Повар варит. Врач лечит. | |||||
37 | 1 | 13.11 | Дети нашей группы. | Знает имена детей в группе, воспринимает их на слух. Умеет обратиться по имени. | Дети. Игрушки. Играют. Вова дай. | |||||
38 | 2 | 16.11 17.11 | Режим дня | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. Умеет демонстрировать действия изображённые на картинке, сопряжено проговаривая его с педагогом. | Делает зарядку, умывается, чистит зубы, ест, идёт в детский сад, занимается, играет, спит. | |||||
39 | 2 | 18.11 19.11 | Учебные принадлежности | Находит предмет по табличке, называет (cопряжённо и отражённо), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям. | Карандаш, ручка, краски, альбом, тетрадь. | |||||
40. | 1 | 20.11 | Выполнение поручений | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. | Возьми карандаш. Нарисуй яблоко. Что ты делаешь? Я рисую яблоко. Дай ручку Лене. | |||||
Человек - 5ч. | ||||||||||
41 | 1 | 23.11 | Части тела. | Показывает называет части тела, подкладывает таблички, составляет слова из разрезной азбуки. Понимает задание: Покажи где?
| Голова, рука, нога, глаза, уши, нос, рот. Вот рука – вот руки. | |||||
42 | 1 | 24.11 | Части тела. Фраза | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает, называет и показывает предметы. Знает правая - левая (рука, нога), умеет показать, выполнить действие по подражанию и самостоятельно. Понимает содержание игры «Моем куклу» и соответствующих действий. | Кукла упала. Мы моем голову, мы моем руки, голова грязная. | |||||
43 | 1 | 25.11 | Лицо | Умеет показать на себе и на кукле части головы и лица. Различает единственное – множественное число по теме. Составляет слова из разрезной азбуки. Понимает содержание игры «У врача» и соответствующих действий. | Волосы, нос, глаза, рот, зубы, уши Где голова, глаза, рука, нога, уши, нос, рот? Глаз – глаза, ухо-уши. Кто это? Что случилось? Кукла заболела. Что болит? У куклы болит голова, ухо, глаза | |||||
44 | 1 | 26.11 | Лицо. Настроение | Понимает и выполняет поручения, подбирает таблички к картинкам. Воспринимает слова, фразы на слухо-зрительной основе, может показать по картинке. | Мальчик чистит зубы. Девочка умывается. Мама моет малыша. Я умываюсь. Я чищу зубы. Я расчёсываюсь. | |||||
45 | 1 | 27.11 | Повторение по теме: «Части тела» | Умеет показать части тела по устному и письменному обозначению, читает таблички с помощью педагога. Знает правая - левая (рука, нога), умеет показать, выполнить действие по подражанию и самостоятельно. Умеет рассказать стишок сопряжено с педагогом.. | Рука – руки, нога – ноги, глаз- глаза Это глазки – вот, вот, Это ушки – вот, вот, Это нос, это рот, Там спинка, тут живот. | |||||
Продукты питания- 5ч. | ||||||||||
46 | 1 | 30.11 | Продукты питания | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их Умеет соотнести предмет с картинкой. Находит парные картинки | Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты. . | |||||
47 | 1 | 01.12 | В магазин - за продуктами. | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки. | Покупатель, продавец, магазин. Дайте пожалуйста, (колбасу). Я купил колбасу. Много конфет. Мало яблок. | |||||
48 | 1 | 02.12 | На кухне. | Называет действия, изображённые на картинках, сопряжено с педагогом. Отвечает на вопросы: Что это? Где? Умеет демонстрировать действия изображённые на картинке, сопряжено проговаривая его с педагогом. | Мама варит суп. Бабушка варит кашу. Папа режет. Дедушка чистит рыбу. | |||||
49 | 1 | 03.12 | За обедом. | Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы по картинкам. Отвечает на вопросы. Воспринимает на слух слова, фразы, показывает соответствующую картинку | Мальчик ест кашу. Девочка пьёт молоко. Вова пьёт чай. Мама ест суп. | |||||
50 | 1 | 04.12 | День рождения у куклы Кати | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. | У Куклы День рождения. Поздравляем с днём рождения. Поставим на стол конфеты, торт, печенье. Пьём чай. | |||||
Одежда и обувь - 5ч. | 24.12 25.12 | Повторение по теме : « Семья» | ||||||||
51 | 1 | 07.12 | Одежда | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, различает слова слухо-зрительно и на слух. Соотносит картинки с предметами. Понимает и выполняет действия по устной и письменной инструкции | Это одежда. Куртка, шапка, платье, шарф, штаны, трусы, майка, шорты, носки, колготки. | |||||
52 | 1 | 08.12 | Одежда для Миши и Маши | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, различает одежду мальчика и девочки. Воспринимает на слух слова, фразы, показывает соответствующую картинку. | Платье, шорты, панама, носки, юбка, футболка. Сними, надень майку, платье, туфли. Что у Маши? Что у Миши? | |||||
53 | 1 | 09.12 | Одежда, цвет. | Выбирает предметы одежды по цвету из общей группы предметов, называет их, различает слова слухо-зрительно и на слух. | Красное платье. Жёлтые носки. Зелёное платье. | |||||
54 | 1 | 10.12 | Обувь | Называет предметы сопряжено и отражённо, различает слова слухо-зрительно и на слух. Понимает и выполняет действия по устной и письменной инструкции | Это сапоги, это ботинки, это тапочки, туфли, это валенки. Сапоги красные. Туфли синие. Маша надевает сапоги. Вова снимает валенки. | |||||
55 | 1 | 11.12 | Повторение по теме: «Одежда и обувь» | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы, составляет слова из разрезной азбуки. Понимает и выполняет действия по устной и письменной инструкции. | Это одежда. У Вовы шапка. Саша надел сапоги. У Тани платье. Ляля надела туфли. Моя кофта. Мои сапоги. Моя шапка | |||||
Домашние животные -5ч. | ||||||||||
56 | 1 | 14 .12 |
Домашние животные | Знает отличительные особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с их внешним видом, называет сопряжено и отражённо, составляет слова из разрезной азбуки. Различает голоса животных. | Корова, собака, лошадь, коза, кошка, свинья – домашние животные. Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает | |||||
57 | 1 | 15.12 | Домашние животные. Маленький, побольше, большой. | Умеет сравнивать животных по величине, (расставлять). Называет животных сопряжено и отражённо. Воспринмает и различает голоса животных (живые и по подражанию) | Собака маленькая. Коза побольше. Корова большая. Косточка большая, косточка поменьше, маленькая косточка. | |||||
58 | 1 | 16.12 | Домашние животные. Кто где живёт? | Знает и показывает, где живут домашние животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. Слухо-зрительно воспринимает слова по теме. | Где живёт собака? Собака живёт в конуре. Кошка живёт дома. Лошадь, корова, коза живут в сарае. | |||||
59 | 1 | 17.12 | Домашние животные. Кто что ест? | Знает, чем питаются домашние животные, может подобрать соответствующую картинку, глобально читает и подставляет подписи к картинкам. На слух воспринимает слова по теме. | Собака ест кости. Кошка ест молоко, рыбу. Корова ест траву. | |||||
60 | 1 | 18.12 | Детёныши домашних животных | Знает и различает детёнышей домаш- них животных, называет их, с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки. Может подобрать детёныша и его маму. На слух воспринимает слова по теме. | Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у козы – козлёнок, у коровы - телёнок | |||||
Дикие животные – 6ч. | ||||||||||
61 | 1 | 21.12 | Дикие животные. Знакомство | Знает и называет отличительные особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с их внешним видом, сопряжённо и отражённоназывает их, составляет слова из разрезной азбуки | Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные. Живут в лесу. Волк злой. Лиса хитрая. Заяц трусливый. | |||||
62 | 1 | 22.12 | Дикие животные. Кто где живёт? | Знает и показывает, где живут дикие животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. На слух воспринимает слова по теме. | Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге | |||||
63 | 1 | 23.12 | Дикие животные. Кто что ест?
| Знает, чем питаются дикие животные, может подобрать соответствующую картинку. На слух воспринимает слова, фразы по теме. | Белка ест орехи. Заяц ест траву. Лиса ловит мышей. | |||||
64 | 1 | 24.12 | Заяц | Составляет простые фразы- описания с опорой на таблички с помощью педагога. На слух воспринимает слова по теме. Умеет ответить на вопрос Где? Умеет имитировать зайца на пальцах и в движении. | Заяц, беленький, уши длинные, любит морковку. Живёт в лесу. | |||||
65 | 1 | 25.12 | Лиса | Составляет простые фразы - описания с опорой на таблички. На слух воспринимает слова по теме. Умеет ответить на вопрос Где? | Лиса рыжая, хвост пушистый, ловит мышей, живёт в норе, шубка рыжая. | |||||
66 | 1 | 28.12 | Кто домашний, кто дикий | Умеет разделить диких животных и домашних. Понимает и выполняет поручения, подпирает таблички к картинкам. На слух воспринимает слова по теме. Умеет ответить на вопрос Где? Составляет слова из букв. | Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома. | |||||
г. Нефтеюганск
Новогодняя ёлка -2ч. | |||||
67 | 1 | 29.12 | Новогодняя ёлка | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. Узнаёт знакомые предметы по их изображениям. Выполняет инструкцию: «Покажи где…» | Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, праздник, подарки, костюмы, хоровод. |
68 | 1 | 30.12 | Ёлочные игрушки | Приближённо называет предметы и их изображения, соотносит их. Умеет выполнить инструкции в дидактической игре «Нарядим ёлку» | Домик, шарик, звезда. Я повесил на ёлку шарик. Красный шарик. |
29.12- 9.01 | Каникулы | Диагностика, мониторинг | |||
Зима -6ч. | |||||
69 | 1 | 11.01 | Зима. Знакомство | Выбирает картинки соответствующие времени года, приближённо проговаривает слова, воспринимает слухо-зрительно. Умеет показать на картинке называемые предметы и действия. | Идёт зима, падает снег, сугробы, на улице мороз. Снег белый. Сугроб большой. Мороз сильный. Много снега. Всё кругом белым бело – Много снега намаело. |
70 | 1 | 12.01 | Зимняя одежда и обувь | Приближённо называет предметы и их изображения, соотносит их. Умеет отделить зимнюю одежду от летней. | Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Таня надевает шубу. Вова снимает валенки. |
71 | 1 | 13.01 | Снеговик | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. На слух воспринимает слова по теме. Умеет ответить на вопрос Где? Что делает? | Снеговик, лепят, метла, ком. Я делаю снеговика. Я сделал снеговика. |
72 | 1 | 14.01 | Собираемся на прогулку | Называет предметы необходимые для прогулки сопряжено и отражённо. Умеет показать на картинке называемые предметы и действия. Выполняет инструкции на слух и слухо-зрительно. | Где санки? Где лыжи? Что взяли дети7 Возьми…( санки, конькиЮ лыжи) |
73 | 2 | 15.01 18.01 | Зимние забавы. | Называет действия, изображённые на картинках. Отвечает на вопросы с помощью учителя. Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Выполняет инструкцию: «Покажи где…» | Снеговик, коньки, лыжи, горка. Это дети. Дети лепят снеговика. У Тани коньки. Дети катятся с горы. Падай, падай, падай снег, Радуй, радуй, радуй всех! |
Посуда- 5ч. | |||||
74 | 2 | 19.01 20.01 | Посуда. Знакомство. Цвет | Выполняет инструкцию: «Покажи где…Возьми… Поставь…»(картинкам, муляжам), соотносит картинку с предметом. Воспринимает на слух слова, словосочетания, предложения. Составляет слова из букв. Умеет ответить на вопрос ГДЕ? Умеет расставить тарелки по величине. | Тарелка, чашка, нож, вилка – это посуда. Большая тарелка, это тарелка больше, это тарелка меньше. Краснаятарелка. Жёлтая тарелка Это синяя чашка и синее блюдце, это красная чашка и красное блюдце. |
75 | 2 | 21.01 22.01 | Посуда. Множественное число | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. Выполняет инструкции: «Покажи где…Возьми… Поставь…». | Тарелка – тарелки. Чашка —чашки. Ложка – ложки. У Тани тарелки, у Ани ложки. |
76 | 1 | 25.01 | В гостях у Мишки | Приближённо называет предметы. Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Выполняет инструкции: «Покажи где…Поставь» Составляет слова из букв. На слух воспринимает слова по теме. Умеет ответить на вопрос ГДЕ? | Тарелка большая – маленькая, тарелка для супа, круглая. Поставим на стол тарелки, вазу, чашки, положим вилки, ложки. |
Мебель -9 ч. | |||||
77 | 2 | 26.01 27.01 | В комнате | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно. Составляет слова из букв. | Шкаф, диван, стол, стулья – мебель. Шкаф - шкафы, стол – столы. Стол большой стол –маленький |
78 | 2 | 28.01 29.01 | У куклы в комнате | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | Большой шкаф, маленький стол, широкая кровать, тумбочка |
79 | 1 | 01.02 | На кухне | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно. | Шкафы, кран, раковина, стол, стулья, холодильник. |
80 | 1 | 02.02 | Стол и стул. | Приближённо называет части стола и стула, подкладывать таблички с написанными словами и фразами к предметам, картинкам. Составляет слова из букв. | Стол большой – маленький. У стола ножки и столешница. У стула - спинка и сиденье. Стул – стулья, стол – столы. |
81 | 2 | 03.02 04.02 | Помещение и его убранство | Умеет соотнести предмет с картинкой, показать части помещения и его интеръер. Воспринимает на слух и слухо-зрительно слова по теме. Составляет слова из букв. | Это комната. В комнате висит картина, зеркало, на полу лежит ковёр. |
82 | 1 | 05.02 | Уборка | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения. Составляет слова из букв. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух | Мама протирает пыль. Лена моет окно. Вова ставит книги в шкаф. |
Человек и гигиена – 5ч. | |||||
83 | 2 | 08.02 09.02 | В ванной комнате | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно. | Зубная щётка, зеркало, полотенце, губка, мыло, расчёска. Умывается, вытирается, расчёсывается, моется, чистит зубы. |
84 | 2 | 10.02 11.02 | Чистым быть – здоровым быть | Приближённо называет предметы гигиены, знает для чего они, называет действия сопряжено и отражённо | Зубная щётка, зеркало, полотенце, губка, мыло, расчёска. Умывается, вытирается, расчёсывается, моется, чистит зубы. |
85 | 1 | 12.02 | Делаем зарядку. | Приближённо называет части тела. Выполняет данные учителем инструкции: «Иди», «Беги», «Стой», «Подними», «Опусти». | Вверх, вниз, в стороны. Наклоняемся, приседаем, идём, бежим. Правая рука – левая рука. Направо – налево. |
Игрушки – 5ч | |||||
86 | 2 | 15.02 16.02 | Игрушки | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно. Называет действия при обыгрывании игрушки. | Что это? Это мишка Что делает? Кукла сидит. Мяч упал. Мишка спит. . Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки. Машина едет. Зайка прыгает. Дайте куклу. Дай (те) машину Мяч большой, мягкий. |
87 | 1 | 17.02 | Одеваем мишку на прогулку. | Отвечает на вопросы при выполнении действия. Выполняет инструкцию: «Покажи где…Возьми… Поставь…» | Мишка ходит, спит, залазит, стоит, сидит, ест. Одевает шубу, шапку, варежки. |
88 | 1 | 18.02 | У куклы день рождения. | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки. Обыгрывание в дидактической игре. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух | Что это? Это кукла Как зовут куклу. У куклы есть: голова, шея, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот. У куклы юла. Ляля спит, Ляля ест. |
89 | 1 | 19.02 | Автобус | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения. Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова по теме. Выполняет инструкции, называет действия в процессе игры. | Автобус, колеса, окна, руль, водитель, пассажиры. Сядь в автобус! Мы едем в автобусе. Я выхожу. Остановка. |
90 | 3 | 22.02 24.02 25.02 | Наши папы – 3ч. | Знает как зовут папу. Приближённо отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. | Имя папы. Мой папа. Папа работает. Папа едет. Папа несёт. Папа копает. |
Наши мамы – 7ч. | |||||
91 | 2 | 26.02 29.02 | Мамин праздник | Приближённо отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Называет действия по сюжетной картинке. | Мама, сын, дочь, варит, моет, работает, читает, играет с сыном. |
92 | 2 | 01.03 02.03 | Моя мама | Знает, как зовут маму. С помощью учителя учится описывать маму. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Составляет слово МАМА. | Мою маму зовут… Глаза голубые. Волосы тёмные. Мама добрая, красивая. |
93 | 3 | 03.03 04.03 07.03 | Подарок маме и бабушке | Умеет изготовить открытку, подписать, открытку с помощью педагога. Знает стишок для мамы. Выполняет инструкции, называет действия в процессе работы. | Мамочку любимую я свою люблю и цветочек аленький я ей подарю. Открытка, цветок, клей, я приклеиваю, я рисую. |
Весна пришла- 10ч. | |||||
94 | 2 | 09.03 10.03 | Весна | Выбирает картинки соответствующие времени года, приближённо называет признаки весны по картинке и действию, воспринимает их слухо-зрительно. | Пришла весна. Солнце светит ярко. Снег тает. На улице тепло. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Снеговик растаял. |
95 | 1 | 11.03 | Одежда весной | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду, подкладывает таблички. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух | Весной дети надевают куртки, сапоги, шапки, перчатки. У Вовы куртка зелёная – У Лены куртка красная. |
96 | 1 | 14.03 | Дети весной | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет с помощью педагога предложения по картинке. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | Дети, ручьи, лужи, кораблик. Дети пускают кораблики. |
97 | 1 | 15.03 | Птицы весной | Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Где? Подкладывает таблички к картинкам. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Составляет слова из букв. | Птицы прилетают. Вьют гнёзда. Грач, ласточка, аист, кукушка. Грач чёрный. Кукушка кукует. |
98 | 1 | 16.03 | Снеговик растаял | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, проговаривает (сопряжённо и отражённо) короткие предложения. Различает слова, фразы по теме слухо-зрительно и на слух, подбирает соответствующую картинку из серии. | Снеговик, солнце, растаял, тепло, заяц, морковка. Заяц съел морковку. Птичка улетела. |
Транспорт – 6ч. | |||||
99 | 2 | 17.03 18.03 | Транспорт | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо виды транспорта, подкладывает таблички. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Составляет слова из букв. | Поезд, машина, корабль, автобус, самолёт – транспорт. |
100 | 1 | 21.03 | Машина | Знает и называет с помощью табличек части машины, действия, приближённо проговаривает их, составляет из разрезной азбуки. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Конструирует машинку из палочек. | У машины колёса, кузов, кабина, руль. Машина едет. Водитель. Я сделал машину. Моя машина. Большая машина – маленькая машина. Много машин - 1 машиина. |
101 | 1 | 22.03 | Самолёт | Знает и называет с помощью табличек части самолёта, действия, приближённо проговаривает их, глобально читает. Умеет показать части самолёта , воспринимая на слух. | У самолёта крылья, хвост, колёса, окна. Самолёт летит. Лётчик. Много самолётов, мало самолётов. |
102 | 1 | 23.04 | Правила на дороге | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Выполняет действия по устной инструкции. | Переход, дорога. Светофор, зелёный, красный, жёлтый. Я перехожу улицу. Можно идти. Нельзя идти. |
103 | 1 | 24.04 | Едем на поезде | Знает и называет с помощью табличек части поезда, действия поезда, приближённо проговаривает их. В дидактической игре выполняет инструкции: «Сядь!..Возьми! Встань!» Поёт песенку про паровоз вместе с педагогом. | Поезд едет, вагоны, колёса, окна, пассажиры, машинист. Колёса стучат. Паровозик Чух- чух – чух, Мчится поезд во весь дух, А колёсики стучат, Тук, тук, тук, говорят. |
Каникулы | |||||
104 | 1 | 25.03 | Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки. | Понимает содержание сказки, умеет выполнить роли, повторить сопряжено с педагогом. | Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось |
105 | 1 | 28.03 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушках в соответствии с возможностями. | Барабан – Бам – БАМ, дудка – ду-ду, пианино- ля-ля, бубен – бум-бум |
106 | 1 | 29.03 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.. | Маша, короб, испекла пирожков, залезла, пенёк |
107 | 1 | 30.03 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Маша и медведь» | Понимает содержание сказки, умеет выполнить роли, повторить сопряжено с педагогом.. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.. | Маша, короб, испекла пирожков, залезла, пенёк |
108 | 1 | 31.03 | Развлечение «Паровозик Чух- Чух» | Умеет называть домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята |
109 | 1 | 01.04 | Дидактические игры | ||
На скотном дворе- 8 ч. | |||||
110 | 1 | 04.04 | Домашние животные | Знает и называет отличительные особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки | Корова, собака, лошадь, коза, кошка, свинья – домашние животные. Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. |
111 | 2 | 05.04 06.04 | Домашние птицы | Знает и называет домашних птиц. Читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Знает и различает голоса птиц. | Петух –курица, гусь, утка, индюк. У курицы есть клюв, крылья, лапки, гребешок, хвост. Курица говорит ко-ко, петушок – ку-кареку, утка – кря-кря, гусь – га-га. |
112 | 2 | 07.04 08.04 | Детёныши домашних животных и птиц | Знает и различает детёнышей домашних животных, подбирает маму и её детёныша, называет их, с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки . Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух | У курицы – цыплёнок, у утки – утёнок, у индюка – индюшонок, у гуся – гусёнок. Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у козы – козлёнок, у коровы - телёнок |
113 | 1 | 11.04 | Мой котик. | Отвечает на вопросы по картинке. С помощью педагога по схеме описывает котика, приближённо называет его действия. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Умеет рассказать стишок с педагогом и самостоятельно. | У котика усы, глазки, усы, лапки. Котик рыжий. Котик мяукает. Котик лежит, спит, идёт, прыгает, залезает, сидит, ест. Мяу, мяу кот пищит, У меня живот болит. |
114 | 2 | 12.04 13.04 | В деревне у бабушки | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы, животных, составляет слова из разрезной азбуки, читает подписи к картинкам. | Собака в конуре, кошка на крыше, гуси на реке. Свинья ест кашу. Корова ест траву.Курица снесла яйцо. |
Звери в лесу – 7ч. | |||||
115 | 2 | 14.0415.04 | Дикие животные | Знает и называет отличительные особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с их внешним видом, составляет слова из разрезной азбуки/ отвечает на вопрос: «Кто это?» «Что это?» | Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные |
116 | 1 | 18.04 | Медведь | Отвечает на вопросы по картинке. С помощью педагога и схемы описывает медведя, приближённо называет его действия. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух, составляет слова из азбуки. | Медведь бурый, косолапый. Медведь спит, ест, ловит. Медведь ест мёд. Медведь ест ягоды. Медведь ловит рыбу. Спит в берлоге. |
117 | 2 | 19.04 20.04 | Ёжик | Отвечает на вопросы по картинке. С помощью педагога и схемы описывает ежа, приближённо называет его действия. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Умеет изобразить ёжика и назвать действие при выполнения задания. | Ёжик колючий, маленький, ползает. Ест мышек. Ёжик несёт яблоки, грибы. Это ёжик. Я рисую иголки, я рисую но, ножки. Ёжик колючий. |
118 | 2 | 21.04 22.04 | Кто домашний, кто дикий | Умеет разделить диких животных и домашних. Понимает и выполняет поручения, подпирает таблички к картинкам. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух | Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома. |
На кухне – 5ч. | |||||
119 | 2 | 25.04 26.04 | Продукты. | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо продукты, подкладывает таблички. Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова по теме. | Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты. Девочка пьёт молоко. Вова ест кашу. |
120 | 2 | 27.04 28.04 | Посуда. | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы, составляет слова из разрезной азбуки. Выполняет поручения: «Дай», «Возьми», «Принеси, «Поставь». | На кухне на плите стоит чайник, кастрюля, сковородка. В шкафу лежат тарелки, ложки, вилки . |
121 | 1 | 29.04 | Готовим обед | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова по теме. | Варим суп: картошка, мясо, горох, масло, лук. Варим компот: яблоки, сливы, груша, ягоды. |
Город – 6ч. | |||||
122 | 2 | 03.05 04.05 | На улицах города | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, проговаривает (сопряжённо и отражённо) короткие предложения. Выбирает картинки, относящиеся к городу. | Дорога, улица, дома, магазин, машины, автобус, переход. |
123 | 2 | 05.05 06.05 | В парке | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы, составляет слова из разрезной азбуки. Выполняет поручения: «Иди», «Сядь», «Беги», «Возьми», «Положи» | Парк, гуляют, качели, карусели. Мальчик и мама гуляют. Девочка качается. |
124 | 2 | 10.05 11.05 | Во дворе | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, проговаривает (сопряжённо и отражённо) короткие предложения. Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова по теме. | Песок, дети. Дети строят дом. Дети игнрают в мяч. Мальчик катается на велосипеде. |
Скоро лето – 10ч. | |||||
125 | 2 | 12.05 13.05 | Лето. | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек. | Скоро лето. Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. |
126 | 2 | 17.05 18.05 | Развлечения детей летом. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова по теме. | Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы. |
127 | 2 | 19.05 20.05 | Насекомые. | Знает и называет отличительные особенности насекомых. Читает глобально подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки | Бабочка летает. Гусеница ползёт. Кузнечик прыгает. Жук ползёт. Муха летит. |
128 | 2 | 23.05 24.05 | Растения | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | Цветок – цветы. Цветок растёт, распускается, цветёт. Ромашка, колокольчик, роза |
129 | 2 | 25.05 26.05 | Повторение по теме: «Лето» | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. .Слухо-зрительно и на слух воспринимает слова по теме. | Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы. |
130 | 2 | 27.05 30.05 | Проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...