Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_razvitie_rechi_2_goda_obucheniya.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №3
Тематическое планирование
по развитию речи
для 2 года обучения
3 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна
г. Нефтеюганск
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь | |||||
Игрушки – 5ч. | ||||||||||
1 | 1 | 15.09 | Игрушки | Узнаёт предметы по их изображениям, называет предметы путём подкладывания к ним табличек с напечатанными словами | Это кукла, мяч, лошадка, барабан, мишка, кукла, машина, пирамида, юла Где кукла? Тут, там… Мишка-это игрушка Дай (те) машину Это игрушки. | |||||
2 | 1 | 16.09 | В магазине « Игрушки» | Понимает и выполняет поручения, произносит слова сопряжено и отражённо | Магазин игрушек, продавец, покупатель Дайте куклу. Дай (те) машину Большой мяч – маленький мяч | |||||
3 | 1 | 17.09 | Кукла Оля | Отвечает на вопросы в дидактической игре, глобально читает знакомые слова, составляет слова из разрезной азбуки | Что это? Это кукла Как зовут куклу. У куклы есть: голова, шея, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот. У куклы юла. | |||||
4 | 1 | 18.09
| Игра | Составляет подписи к картинкам. путём выбора слов из табличек, читает подписи, отвечает на вопросы | Кто это? Это мишка Что делает?, Кукла сидит. Машина едет. | |||||
5 | 1 | 19.09 | Повторение по теме « Игрушки» | Подбирает подписи к картинкам, Глобальное чтение знакомых слов. Выполняет поручения. Понимает содержание потешки «Мишка, мишка мойся» | Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки Кукла сидит. Мяч упал. Мишка стоит. | |||||
Овощи – 5ч. | ||||||||||
6 | 1 | 22.09 | Овощи | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их | Помидор, огурец, лук, морковь, капуста, репа - овощи | |||||
7 | 1 | 23.09 | В огороде | Находит предмет по табличке, называет (cопряжённо и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам) | Огурец, помидор, лук., ..это овощи. Овощи растут на огороде. Огурец – зелёный, овальный. | |||||
8 | 1 | 24.09 | Работы в огороде | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. | Сажает, поливает. Овощи растут в огороде. | |||||
9 | 1 | 25.09 | Уборка урожая | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. | Огурцы – срываем. Помидоры - срываем, лук – выдёргиваем. У Вовы помидор, огурец. | |||||
10 | 1 | 26.09 | Сказка «Репка» | Понимает содержание сказки, называет героев сказки. Может расставить героев сказки по порядку в соответствии с сюжетом. | Репка, посадил, выросла, тянули, вытянули | |||||
Фрукты - 8ч. | ||||||||||
11 | 1 | 29.09 | Фрукты | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам) | Яблоко, банан, груша, слива, арбуз - фрукты | игрушки Мишка , кукла, мяч, пирамида, машина, само- лёт, зайка ,лопата | ||||
12 | 1 | 30.09 | В саду | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. Составляет простые фразы по картинкам, читает отдельные слова. | Яблоко, груша, слива. Это фрукты. Фрукты растут в саду. У Тани яблоко, груша. Это фрукты. | |||||
13 | 1 | 01.10 | Соберём урожай | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения, умеет отчитаться о выполнении поручения | Яблоко – круглое, красное, сладкое. Вова срывает яблоки. Груши лежат в вазе. Мама варит компот. | |||||
14 | 1 | 02.10 | В магазине | Выбирает заданный предмет, из группы предметов, подкладывает таблички к предметам и картинкам. Составляет простые фразы по картинкам, читает отдельные слова. Умеет выполнить свою роль в ролевой игре. | Это магазин. Дай(те),возьми, положи. Это фрукты- яблоко, груша, банан. Мама идёт в магазин .Бабушка купила яблоки. | |||||
15 | 1 | 03.10 |
В саду и огороде | Находит предмет из общей группы предметов, называет, подкладывает таблички к картинкам. Составляет простые фразы по картинкам, читает отдельные слова. | Что это? Это огурец, помидор, лук. Это овощи. Это яблоко, груша, арбуз. Это фрукты. Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду. | |||||
16 | 1 | 06.10 | Посылка для зверей | Называет овощи и фрукты,(сопряжёно и отраженно), глобально читает знакомые слова, самостоятельно подкладывает таблички к предметам и картинкам | У мишки яблоко. У ёжика груша. У зайки морковка. | |||||
17 | 2 | 07.10 08.10 |
Повторение по теме: « Овощи и фрукты» | Составляет простые фразы по картинкам, читает отдельные слова. |
У Тани яблоко. У Вити груша. Папа купил арбуз | |||||
18 | 2 | 09.10 10.10 | А. Прокофьев «Солнышко» | Понимает содержание сказки, называет героев сказки. Отвечает на вопросы по картинкам, показывает героев. | ||||||
Осень -5ч. | ||||||||||
19 | 1 | 13.10 |
Осень | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Осень. Холодно. Идёт дождь. Солнца нет. Дует ветер. | |||||
20 | 1 | 14.10 | Признаки осени | Знает признаки осени, выбирает картинку, соответствующую времени года | Осень. Идёт дождь. На улице холодно. Дует ветер. На небе тучи. Падают листья. | |||||
2 | 15.10 16.10 | Одежда осенью | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду, подкладывает таблички | Куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки. У Вовы куртка. Таня надела шарф, сапоги. | ||||||
1 | 17.10 |
Повторение по теме: «Осень» | Выбирает картинку, соответствующую осени, подкладывает таблички к предметам, составляет слова из разрезной азбуки. | Осень. Это одежда. Куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки. Холодно. Идет дождь. | ||||||
Учебные принадлежности-5ч. | ||||||||||
21 | 2 | 20.10 21.10 | Учебные принадлежности | Находит предмет по табличке, называет (cопряжённо и отражённо), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям. | Карандаш, ручка, краски, альбом, тетрадь. | |||||
22 | 2 | 22.10 23.10 | Выполнение поручений | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. | Возьми карандаш. Нарисуй яблоко. Что ты делаешь? Я рисую яблоко. Дай ручку Владику. | 24.12 25.12 | Повторение по теме : « Семья» | |||
23 | 1 | 24.10 | Помоги Незнайке собрать портфель. | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. | Ручкой пишем. Карандашом рисуем. Кисточкой красимэ | |||||
Помещение детского сада – 5ч. | ||||||||||
24 | 1 | 27.10 | Наш детский сад. ( Экскурсия) | Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Детский сад, группа, игрушки, центры (центр игры), воспитатель, дети, малыши. | |||||
25 | 2 | 28.10 29.10 | Дети нашей группы. | Знает имена детей в группе, воспринимает их на слух. Умеет обратиться по имени. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Меня зовут Юра. | |||||
26 | 2 | 30.10 31.10 | Режим дня | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Делает зарядку, умывается, чистит зубы, кушает, идёт в детский сад, играет, ложится спать. | |||||
Каникулы | ||||||||||
27 | 05.11 | Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки | Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом. | Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось. | ||||||
28 | 06.11 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями | Барабан – стучит, дудка – играет, пианино – играет, бубен – звенит. | ||||||
29 | 07.11 | Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки. | Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул. | ||||||
30 | 10.11 | Театр рисованных героев. Драматизация сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом | Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул. | ||||||
31 | 11.11 | Развлечение « В гости к бабушке в деревню» | Умеет назвать домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята. | ||||||
12.11 | Просмотр сказки « Три медведя» | Понимает содержание сказки, называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки. | Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка, | |||||||
32 | 13.11 | Праздник «Мы танцуем и поём – дружно, весело живём» | Умеет подпеть простую песенку, станцевать в соответствии с музыкальным ритмом по подражанию . | Мы поём, песня, мы танцуем. | ||||||
33 | 14.11 | Дидактические игры | Играет в дидактические игры по пройденным лексическим темам, подбирает парные картинки, находит недостающий предмет, собирает разрезные картинки из 4 частей. Называет предметы, действия по подражанию | Я играю, мы играем. Компот, варим, яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, слива, виноград. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп. Вкусный суп. Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки Кукла сидит. Мяч упал. Мишка спит. | ||||||
Семья- 5ч. | ||||||||||
34 | 1 | 17.11 | Моя семья | Знает и называет сопряжено и отражённо членов семьи. Различает членов семьи по фото, называет их. Знает, как зовут маму, папу, сестру (брата) Глобальное чтение знакомых слов. | Это семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Мальчика зовут Витя, девочку зовут Света. | |||||
35 | 1 | 18.11 | Семья дома | Подбирает картинки к прочитанному тексту (3-4 предложения), отвечает на вопросы сопряжено и отражённо. | Мама кормит малыша (сына), папа ест суп, , бабушка вяжет, дедушка читает книгу. | |||||
36 | 1 | 19.11 | За обедом | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. | Вова ест кашу. Таня пьет молоко. Папа ест суп. | |||||
37 | 1 | 20.11 | Все за работай. | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения | Это семья. Папа пилит, мама моет окно, бабушка играет с малышом, дедушка спит. | |||||
38 | 1 | 21.11 | Повторение по теме: « Семья» | Знает и называет сопряжено и отражённо членов семьи. Различает членов семьи по фото, называет их. Знает, как зовут маму, папу, сестру (брата) чтение знакомых слов, фраз. | Семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Я, ты, он, она – вместе дружная семья. | |||||
Части тела- 5ч. | ||||||||||
39 | 1 | 24.11 | Части тела. | Показывает и предметы из общей группы, называет части тела, подкладывает таблички, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Голова, рука, нога, глаза, уши, нос, рот. | |||||
40 | 1 | 25.11 | Части головы | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает, называет и показывает предметы. | Волосы, нос, глаза, рот, зубы, уши | |||||
41 | 1 | 26.11 | У врача. | Умеет показать части тела, называет их, подбирает табличку, читает подписи к картинкам, составляет фразы из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Где голова, глаза, рука, нога, уши, нос, рот. | |||||
42 | 1 | 27.11 | Береги здоровье | Понимает и выполняет поручения, данные в устно-дактильной форме, подпирает таблички к картинкам. | Кто это? Что случилось? Кукла заболела. Что болит? У куклы болит голова, ухо. | |||||
43 | 1 | 28.11 | Повторение по теме: «Части тела» | Умеет показать части тела по устному и письменному обозначению, читает таблички, составляет короткие рассказы по сюжетной картинке. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Таня заболела. У Тани болит голова. К Тане пришел врач. | |||||
Продукты питания- 5ч. | ||||||||||
44 | 2 | 01.12 02.12 | Продукты питания | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, читает их с помощью педагога. | Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты. | |||||
45 | 1 | 03.12 | В магазин - за продуктами. | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Покупатель, продавец, магазин. Дайте пожалуйста.. (колбасу). Я купил колбасу. | |||||
46 | 1 | 04.12 | На кухне. | Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы | Мама варит суп. Бабушка варит кашу. | |||||
47 | 1 | 05.12 | Праздник для куклы Кати | Называет знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. Умеет отчитаться о выполненных действиях в ходе ролевой игры | У Куклы Кати праздник. Поставим на стол конфеты, торт, печенье. Пришли гости. Все танцуют, веселятся. | |||||
Одежда и обувь -5ч. | ||||||||||
48 | 1 | 08.12 | Одежда и обувь | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух. | Это одежда. Куртка, шапка, платье, шарф, штаны, трусы, майка, шорты, носки, колготки. | |||||
49 | 1 | 09.12 | Одежда для Миши и Маши | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. | Сними, надень майку, платье, туфли. Что у Маши? Что у Миши? | |||||
50 | 1 | 10.12 | Зимняя одежда и обувь | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, самостоятельно подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Шуба, шарф, шапка, валенки, сапоги, варежки | |||||
51 | 1 | 11.12 | Летняя одежда и обувь | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, самостоятельно подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух. | Платье, шорты, панама, носки, юбка, футболка | |||||
52 | 1 | 12.12 | Собираемся на прогулку. | Понимает, выполняет поручения, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Надень куртку, шарф. Шапку. Сними куртку, завяжи шапку, застегни сапоги. Я надел шапку. Я снял куртку. | |||||
Животные - 8ч. | ||||||||||
53 | 1 | 15.12 |
Домашние животные | Знает и называет отличительные особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки | Корова, собака, лошадь, коза, кошка, свинья – домашние животные. Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает | |||||
54 | 1 | 16.12 | Где живут домашние животные | Знает и показывает, где живут домашние животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Где живёт собака? Собака живёт в конуре. Кошка живёт дома. Лошадь, корова, коза живут в сарае. | |||||
55 | 1 | 17.12 | Чем питаются домашние животные | Знает, чем питаются домашние животные, может подобрать соответствующую картинку, глобально читает и подставляет подписи к картинкам. | Собака ест кости. Кошка ест молоко, рыбу. Корова ест траву. | |||||
56 | 1 | 18.12 | Детёныши домашних животных | Знает и различает детёнышей домаш- них животных, называет их, с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки | Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у козы – козлёнок, у коровы - телёнок | |||||
57 | 1 | 19.12 | Польза домашних животных | Знает, какую пользу приносят домашние животные, может подобрать соответствующую картинку, читает с помощью педагога и подставляет подписи к картинкам. | Корова даёт молоко, овца даёт шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы. | |||||
58 | 1 | 22.12 | Дикие животные | Знает и называет отличительные особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из раз- резной азбуки | Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные | |||||
59 | 1 | 23.12 | Где живут дикие Животные Чем питаются дикие животные | Знает и показывает, где живут, чем питаются дикие животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге. Белка ест орехи. Заяц ест траву. Лиса ловит мышей. | |||||
60 | 1 | 24.12 | Кто домашний, кто дикий | Умеет разделить диких животных и домашних. Понимает и выполняет поручения, подпирает таблички к картинкам. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома. | |||||
Праздник – 2 ч. | ||||||||||
61 | 2 | 25.12 26.12 | Новогодняя ёлка | Составляет простые фразы по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, праздник, подарки, костюмы, хоровод. | |||||
29.12- 16.01 | Каникулы | Диагностика, мониторинг | ||||||||
Зима -5ч. | ||||||||||
62 | 1 | 19.01 | Признаки зимы | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Идёт зима, выпал снег, сугробы, на улице мороз. | |||||
63 | 1 | 20.01 | Зимняя одежда и обувь | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, читает их с помощью педагога. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Таня надевает шубу. Вова снимает валенки. | |||||
64 | 2 | 21.01 22.01 | Зимние забавы. | Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы | Снеговик, коньки, лыжи, горка. Это дети. Дети лепят снеговика. У Тани коньки. Она катается на коньках. Дети катаются на санках с горы. | |||||
65 | 1 | 23.01 | Птицы и звери зимой | Слухо-зрительно воспринимает слова, фразы по теме, знает, называет и показывает зверей и птиц. Отвечает на вопросы. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Птицам зимой голодно. Дети вешают кормушки. | |||||
66 | 1 | 26.01 | О. Высотская «На санках». | Понимает содержание текста, отвечает по картинка на вопросы с помощью педагога. | Санки, покатился. | |||||
Посуда- 4ч. | ||||||||||
67 | 2 | 27.01 28.01 | Посуда | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам), соотносит картинку с предметом | Тарелка, чашка, нож, вилка – это посуда. Тарелка – тарелки. | |||||
68 | 1 | 29.01 | На кухне | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Папа чистит картошку. Бабушка жарит рыбу. Мама моет посуду. | |||||
69 | 1 | 30.01 | День рождения | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Поставим на стол тарелки, вазу, чашки, положим вилки, ложки. | |||||
Дом -5ч. | ||||||||||
70 | 2 | 02.02 03.02 | В комнате | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Шкаф, диван, стол, стулья – мебель. Шкаф - шкафы, стол – столы. | |||||
71 | 2 | 04.02 05.02 | Жилище и его убранство | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Это комната. В комнате висит картина, зеркало, на полу лежит ковёр. | |||||
72 | 1 | 06.02 | Уборка | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. | Мама протирает пыль. Лена моет окно. Вова ставит книги в шкаф. | |||||
Предметы гигиены – 5ч. | ||||||||||
73 | 2 | 09.02 10.02 | Предметы гигиены | Находит предмет по табличке, называет (cопряжёно и отражёно), Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам), соотносит картинку с предметом | Полотенце, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, шампунь. | |||||
74 | 2 | 11.02 12.02 | Береги здоровье. | Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет слова из разрезной азбуки, фразы. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Мальчик чистит зубы. Девочка моет руки мылом. Вова вытирает руки. | |||||
75 | 1 | 13.02 | Кукла умывается. | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. | Кукла проснулась. Кукла будет умываться. Открывает кран, моет руки с мылом, вытирает руки и лицо порлотенцем. Чистит зубы. | |||||
Растения -3ч. | ||||||||||
76 | 2 | 16.02 18.02 | Растения | Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут. | |||||
77 | 1 | 19.02 | В лесу | Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает, называет и показывает предметы. Отвечает на вопросы. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут. На сосне сидит белка. На берёзе сидит воробей. На поляне много цветов. Под деревом выросли грибы. | |||||
78 | 2 | 20.02 21.02 | День защитника Отчества -2ч | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Солдат. Лётчик летает на самолёте. Танкист водит танк. | |||||
Магазин, рынок – 4ч. | ||||||||||
79 | 2 | 24.02 25.02 | В магазине | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | В магазине покупаем. Продавец продаёт. Весы, продукты. | |||||
80 | 1 | 26.02 | Игра «Магазин» | Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы по сюжетной картинке, составляет короткие предложения. | Мы играем в магазин. Юра – продавец, мы – покупатели. Будем покупать. | |||||
81 | 1 | 27.02 | На рынке | Называет предметы и их изображения по сюжетной картинке, отвечает на вопросы, глобально читает слова, фразы. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Рынок. Саша с папой и мамой едут на рынок. там продают овощи, фрукты, продукты и одежду. | |||||
Праздник мам – 5ч. | ||||||||||
82 | 1 | 02.03 | Моя мама | Знает, как зовут маму. Умеет описать маму по вопросам и опорным табличкам. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Моя мама красивая. Волосы у ней тёмные, глаза зелёные. Моя мама добрая. Я люблю маму. | |||||
83 | 2 | 03.03 04.03 | Праздник -8 марта. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Сегодня праздник. Вся семья дома. На столе подарки. Папа дарит маме цветы. Зоя дарит картинку. | |||||
84 | 2 | 05.03 06.03 | Подарок маме. | Умеет изготовить открытку, подписать, поздравить маму. Умеет почитать стихотворение. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Мама, поздравляю тебя с праздником. Мамочку любимую я свою люблю и цветочек аленький ей я подарю. | |||||
Весна пришла- 4ч. | ||||||||||
85 | 2 | 10.03 11.03 | Ранняя весна | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Пришла весна. Солнце светит ярко. Снег стал темнеть. На улице тепло | |||||
86 | 1 | 12.03 | Одежда весной | Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду, подкладывает таблички | Весной дети надевают куртки, сапоги, шапки, перчатки. | |||||
87 | 1 | 13.03 | Птицы весной. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Птицы прилетают. Строят гнёзда. Весело поют. Скворец, грач. | |||||
Домашние животные -5 ч. | ||||||||||
88 | 1 | 16.03 | Домашние животные | Знает и называет отличительные особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Корова, собака, лошадь, коза, кошка, свинья – домашние животные. Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает | |||||
89 | 1 | 17.03 | Домашние птицы | Знает и называет домашних птиц. Читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки | Петух –курица, гусь, утка, индюк. У курицы есть клюв, крылья, лапки, гребешок, хвост. | |||||
90 | 1 | 18.03 | Детёныши домашних Животных и птиц | Знает и различает детёнышей домашних животных, называет их, с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки . Умеет кратко, опираясь на схему описать животное. | Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у козы – козлёнок, у коровы - телёнок | |||||
91 | 2 | 19.03 20.03 | На скотном дворе. | Читает и подставляет подписи к картинкам. Умеет описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. | Бабушка доит корову. Внучка кормит овец. Папа даёт кашу свинье. Вова кормит собаку | |||||
Каникулы | ||||||||||
92 | 23.03 | Просмотр сказки «Заяц и лиса». Драматизация сказки | Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом. | Ледяная избушка, коса, выгнала. | ||||||
93 | 24.03 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями | Мы играем, мы поём. | ||||||
94 | 25.03 | Чтение сказки «Три поросёнка» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет картинки по порядку в соответствии с сюжетом сказки. | Поросёнок, соломенный домик, домик из прутьев, каменный домик. | ||||||
95 | 26.03 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Три поросёнка» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно и отражённо. | Поросёнок, соломенный домик, домик из прутьев, каменный домик. | ||||||
96 | 27.03 | Развлечение «В гости к матрёшке» | Умеет назвать игрушки по подражанию. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Мишка, кукла, Буратино, зайка, петух – игрушки. | ||||||
III период | ||||||||||
Дикие животные - 5ч. | ||||||||||
97 | 1 | 30.03 | Дикие животные | Знает и называет отличительные особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки | Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные | |||||
98 | 1 | 31.03 | Лиса | Отвечает на вопросы по картинке. Описывает лису по опорным табличкам. Составляет предложения по картинке. Умеет кратко, опираясь на схему описать животное. | Лиса, рыжая, хвост у неё пушистый, глазки чёрные. Она хитрая. Лиса поймала гусёнка. Лиса ловит мышей. | |||||
99 | 1 | 01.04 | Заяц | Отвечает на вопросы по картинке. Описывает зайца по опорным табличкам. Составляет предложения по картинке. Умеет кратко, опираясь на схему описать животное. | Заяц белый, уши длинные, хвост короткий. Заяц бегает быстро. Он трусливый. Заяц ест траву, листья. Он любит морковку и капусту. | |||||
100 | 1 | 02.04 | Белка | Отвечает на вопросы по картинке. Описывает белку по опорным табличкам. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Белка живёт в дупле. Она ест орехи, грибы, шишки. Белка прыгает по деревьям. | |||||
101 | 1 | 03.04 | Кто домашний, кто дикий | Умеет разделить диких животных и домашних. Подпирает таблички к картинкам. Умеет кратко, опираясь на схему описать животное. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома. | |||||
Профессии людей 8 ч. | ||||||||||
102 | 2 | 06.04 07.04 | Профессии людей | Называет профессии (с опорой на таблички) сопряжено и отражённо. | Няня, врач, воспитатель, повар, парикмахер | |||||
103 | 2 | 08.04 09.04 |
Профессии родителей | Понимает вопросы и отвечать на: Что делает врач ?Что делает водитель? Что делает учитель?Кому мы отдадим указку? Кому мы отдадим машину? Умеет рассказать (с опорой на таблич- ки и картинки) о занятиях членов семьи. | Мама работает в школе. Папа -шофёр он водит машину. | |||||
104 | 2 | 10.04 13.04 |
Трудовые действия взрослых | Умеет показать по картинке, назвать действия взрослых (с опорой на таблички). Составляет предложение по картинке. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Парикмахер стрижёт Строитель строит дома Воспитатель учит детей Няня моет пол | |||||
105 | 1 | 14.04 15.04 | Дидактическая игра «Кому, что нужно?» |
Называет орудия труда и действия взрослых с опорой на таблички и картинки. Составляет предложения по картинкам. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Тут врач. Врач лечит детей. Врач даёт таблетки. Продавец продаёт овощи, игрушки. У повара кастрюля. Повар варит суп. | |||||
106 | 2 | 16.04 17.04 | Продукты. | Называет продукты питания, выбирает соответствующие картинки. Отвечает на вопросы по картинке. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты. Девочка пьёт молоко. Вова ест кашу. | |||||
107 | 2 | 20.04 22.04 | Посуда. | Умение различать кухонную и столовую посуду. Составляет описание сюжетной картинки из 2-3 фраз. | На кухне на плите стоит чайник, кастрюля, сковородка. В шкафу лежат тарелки, ложки, вилки . | |||||
Весна – 7ч | ||||||||||
108 | 2 | 23.04 24.04 | Признаки весны | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Пришла весна. Солнце светит ярко. Тает снег. На крышах сосульки. Бегут ручейки. На улице тепло | |||||
109 | 2 | 25.04 27.04 | Перелётные птицы. | Называет перелётных птиц с опорой на таблички и картинки, сопряженно и отражённо. | Прилетели перелётные птицы. Птицы вьют гнёзда. Весело поют птицы | |||||
110 | 1 | 28.04 | Грач и скворец. | Составляет рассказы описания с опорой на таблички и опорные слова. Сравнивает птиц, находит отличительные особенности. | Грач и скворец перелётные птицы. Гграч большая птица, ест червяков. Вьёт гнёзда. Скворцы живут в скворечниках. Скворцы пот песни. | |||||
111 | 2 | 29.04 30.04 | Развлечения детей весной. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Дети пускают кораблики. Дети гуляют, играют на улице. Собирают цветы (подснежники). Делают скворечники для птиц. | |||||
Скоро лето – 12ч. | ||||||||||
2 | 05.05 06.05 | Лето. | Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам, составляет фразы из слов-табличек, читает | Скоро лето. Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. | ||||||
2 | 07.05 08.05 | Развлечения детей летом. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы. | ||||||
2 | 10.05 | Во дворе | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Может задать вопросы к картинке. Составляет описание картинки 2-3 фразами. | Двор, качели, песочница, карусель, горка. Мальчик катается на велосипеде. Девочка качается на качели | ||||||
2 | 11.05 | На площадке в детском саду | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. Умеет отчитаться о выполненных действиях | Дети играют на участке. Девочки делают куличики. Мальчики строят, дом из песка. | ||||||
112 | 2 | 12.05 13.05 | Насекомые. | Знает и называет отличительные особенности насекомых. Читает глобально подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки | Бабочка летает. Гусеница ползёт. Кузнечик прыгает. Жук ползёт. Муха летит. | |||||
113 | 2 | 14.05 15.05 | Цветы. | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. | Цветок – цветы. Цветок растёт, распускается, цветёт. Ромашка, колокольчик, роза | |||||
114 | 3 | 18.05 19.05 20.05 | В лесу. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет описание картинки 2-3 фразами. | В лесу много деревьев. Это берёза, это сосна. На полянке трава и цветы. Скачет зайчик, прыгает белка. Бежит лиса. | |||||
115 | 2 | 21.05 22.05 | На море. | Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет предложения из деформированного текста. | Мама, папа и сын едут на море. Море синее. На море волны. Плывёт корабль. | |||||
116 | 3 | 25.05 26.05 27.05 | Повторение по теме: «Лето» | Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Отвечает на вопросы по картинке. Составляет предложения по картинке. Составляет описание картинки 2-3 фразами. | Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы. | |||||
117 | 2 | 29.05 30.05 | Проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...