Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №3

Тематическое планирование

по развитию речи

для 2 года обучения

3 часа в неделю

             

                                                              Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна

г. Нефтеюганск

п/п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь

Игрушки – 5ч.

1

1

15.09

        Игрушки

Узнаёт предметы по их изображениям, называет предметы путём подкладывания к ним табличек с напечатанными словами

Это кукла, мяч,  лошадка, барабан, мишка, кукла, машина, пирамида, юла

Где кукла? Тут, там…

Мишка-это игрушка

Дай (те) машину

 Это игрушки.

2

1

16.09

        В магазине

    « Игрушки»

Понимает и выполняет поручения, произносит слова сопряжено и отражённо

Магазин игрушек, продавец, покупатель

Дайте  куклу.

Дай (те) машину

Большой мяч – маленький мяч

3

1

17.09

     Кукла  Оля                    

Отвечает на вопросы в дидактической игре, глобально читает знакомые слова, составляет слова из разрезной азбуки

Что это? Это кукла

Как зовут куклу.

У куклы есть: голова, шея, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот.

У куклы юла.

4

1

18.09

 

   Игра

Составляет подписи к картинкам. путём выбора слов из табличек, читает подписи, отвечает на вопросы

Кто это? Это мишка

Что делает?,

Кукла сидит.

Машина едет.

5

1

19.09

 Повторение по теме

    « Игрушки»

Подбирает подписи к картинкам,

Глобальное чтение знакомых слов.

Выполняет поручения.

Понимает содержание потешки  «Мишка, мишка мойся»

Кукла, мяч, мишка, юла,

барабан – игрушки

Кукла сидит. Мяч упал.

Мишка стоит.

Овощи – 5ч.

6

1

22.09

        Овощи

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их

Помидор, огурец, лук,

морковь, капуста,  репа  - овощи

7

1

23.09

       В огороде

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжённо и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам)

Огурец, помидор, лук., ..это

овощи. Овощи растут на огороде.

Огурец – зелёный, овальный.

8

1

24.09

     Работы в огороде

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений.

Сажает, поливает. Овощи растут в огороде.

9

1

25.09

      Уборка урожая

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения.

Огурцы – срываем. Помидоры - срываем, лук – выдёргиваем.

У Вовы помидор, огурец.

10

1

26.09

     Сказка «Репка»

Понимает содержание сказки, называет героев сказки. Может расставить героев сказки по порядку в соответствии с сюжетом.

Репка, посадил, выросла, тянули, вытянули

Фрукты - 8ч.

11

1

29.09

      Фрукты

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам)

Яблоко, банан, груша,

слива, арбуз - фрукты

         игрушки

  Мишка , кукла, мяч,

пирамида, машина, само-

лёт, зайка ,лопата

12

1

30.09

       В саду

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений.  Составляет простые фразы  по картинкам, читает отдельные слова.

 Яблоко, груша, слива. Это фрукты. Фрукты растут в саду. У Тани яблоко, груша. Это фрукты.

13

1

01.10

       Соберём урожай

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения, умеет отчитаться о выполнении поручения

Яблоко – круглое, красное, сладкое.

Вова срывает яблоки.

 Груши лежат в вазе.

Мама  варит компот.

14

1

02.10

        В магазине

Выбирает заданный предмет, из

группы предметов, подкладывает таблички к предметам и картинкам.  Составляет простые фразы  по картинкам, читает отдельные слова. Умеет выполнить свою роль в ролевой игре.

Это магазин. Дай(те),возьми,

положи.

Это фрукты- яблоко, груша, банан. Мама идёт в магазин .Бабушка купила яблоки.

15

1

03.10

   

   В саду и огороде

Находит предмет из общей группы

предметов, называет, подкладывает таблички к картинкам. Составляет простые фразы  по картинкам, читает отдельные слова.

 Что это? Это огурец, помидор,

лук. Это овощи.

Это яблоко, груша, арбуз. Это

фрукты.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду.

16

1

06.10

    Посылка для зверей

Называет овощи и фрукты,(сопряжёно и отраженно), глобально читает знакомые слова, самостоятельно подкладывает таблички к предметам и картинкам

У мишки яблоко. У ёжика

груша. У зайки морковка.

17

2

07.10

08.10

 

   Повторение по теме:

   « Овощи и фрукты»

Составляет простые фразы  по картинкам, читает отдельные слова.  

   

   У Тани яблоко.

   У Вити груша.

    Папа купил арбуз

18

2

09.10

10.10

А. Прокофьев «Солнышко»

Понимает содержание сказки, называет героев сказки.  Отвечает на вопросы по картинкам, показывает героев.

Осень -5ч.

19

1

13.10

   

          Осень

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Осень. Холодно. Идёт дождь.

Солнца нет. Дует ветер.

20

1

14.10

     Признаки осени

Знает признаки осени, выбирает картинку, соответствующую времени года

Осень. Идёт дождь.

На улице холодно. Дует ветер.

На небе тучи. Падают листья.

2

15.10

16.10

    Одежда осенью

Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду, подкладывает таблички

Куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки. У Вовы куртка. Таня надела шарф, сапоги.

1

17.10

 

 Повторение по теме:

        «Осень»

Выбирает картинку, соответствующую осени,  подкладывает таблички к предметам, составляет слова из разрезной азбуки.

Осень. Это одежда. Куртка,  шапка, шарф, сапоги, ботинки. Холодно. Идет дождь.

Учебные принадлежности-5ч.

21

2

20.10

21.10

Учебные принадлежности

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжённо и отражённо),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям.

Карандаш, ручка, краски, альбом, тетрадь.

22

2

22.10

23.10

Выполнение поручений

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения.

Возьми  карандаш. Нарисуй яблоко.

Что ты делаешь? Я рисую яблоко.

Дай ручку Владику.

24.12

25.12

 Повторение по теме :

    «  Семья»

23

1

24.10

Помоги Незнайке собрать портфель.

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений.

Ручкой пишем. Карандашом рисуем. Кисточкой красимэ

Помещение детского сада – 5ч.

24

1

27.10

Наш  детский сад.

( Экскурсия)

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Детский сад, группа, игрушки, центры (центр игры), воспитатель, дети, малыши.

25

2

28.10

29.10

Дети нашей группы.

Знает имена детей в группе, воспринимает их на слух. Умеет обратиться по имени.  Умеет отчитаться о выполненных действиях

Меня зовут Юра.

26

2

30.10

31.10

Режим дня

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Делает зарядку, умывается, чистит зубы, кушает, идёт в детский сад, играет, ложится спать.

Каникулы

27

05.11

Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом.

Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось.

28

06.11

Праздник музыкальных игрушек.

Различает  звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями

Барабан – стучит, дудка – играет, пианино – играет, бубен – звенит.

29

07.11

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.

Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул.

30

10.11

Театр рисованных героев. Драматизация  сказки   « Пузырь, соломинка и лапоть»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом

Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул.

31

11.11

Развлечение « В гости к бабушке в деревню»

Умеет назвать  домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята.

12.11

Просмотр сказки « Три медведя»

Понимает содержание сказки,  называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки.

Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка,

32

13.11

Праздник «Мы танцуем и поём – дружно, весело живём»

Умеет подпеть простую песенку, станцевать  в соответствии с музыкальным ритмом по подражанию .

Мы поём, песня, мы танцуем.

33

14.11

Дидактические игры

Играет в дидактические игры по пройденным лексическим темам, подбирает парные картинки, находит недостающий предмет,  собирает разрезные картинки из 4 частей. Называет предметы, действия по подражанию

Я играю, мы играем.  Компот,  варим, яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, слива, виноград. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп.

Вкусный суп. Кукла, мяч, мишка, юла,

барабан – игрушки

Кукла сидит. Мяч упал.

Мишка спит.

Семья- 5ч.

34

1

17.11

  Моя  семья

Знает и называет  сопряжено и отражённо членов семьи.

 Различает членов семьи по фото, называет их. Знает, как зовут маму, папу, сестру (брата) Глобальное чтение знакомых слов.

Это семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Мальчика зовут Витя, девочку зовут Света.

35

1

18.11

Семья дома

Подбирает картинки к прочитанному тексту (3-4 предложения), отвечает на вопросы  сопряжено и отражённо.

Мама кормит малыша (сына), папа ест суп, , бабушка вяжет, дедушка  читает книгу.

36

1

19.11

  За обедом

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки.

Вова ест кашу. Таня пьет молоко. Папа ест суп.

37

1

20.11

 Все за работай.

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения

Это семья. Папа пилит, мама моет окно, бабушка играет с малышом, дедушка спит.

38

1

21.11

   Повторение по теме:

          « Семья»

Знает и называет  сопряжено и отражённо членов семьи.

 Различает членов семьи по фото, называет их. Знает, как зовут маму, папу, сестру (брата) чтение знакомых слов, фраз.

Семья.  Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Части тела- 5ч.

39

1

24.11

Части тела.

Показывает и предметы из общей группы, называет части тела, подкладывает таблички, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Голова, рука, нога, глаза, уши, нос, рот.

40

1

25.11

Части головы

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает,  называет и показывает предметы.

Волосы, нос, глаза, рот, зубы, уши

41

1

26.11

 У врача.

Умеет показать части тела, называет их, подбирает табличку, читает подписи к картинкам, составляет фразы из разрезной азбуки.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Где голова, глаза, рука, нога, уши, нос, рот.

42

1

27.11

 Береги здоровье

Понимает и выполняет поручения, данные в устно-дактильной форме, подпирает таблички к картинкам.

Кто это? Что случилось? Кукла заболела. Что болит? У куклы болит голова, ухо.

43

1

28.11

Повторение по теме: «Части тела»

Умеет показать части тела по устному и письменному обозначению, читает таблички, составляет короткие рассказы по сюжетной картинке.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Таня заболела. У Тани болит голова. К Тане пришел врач.

Продукты питания- 5ч.

44

2

01.12

02.12

Продукты питания

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, читает их с помощью педагога.

Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты.

45

1

03.12

В магазин - за продуктами.

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Покупатель, продавец, магазин. Дайте пожалуйста.. (колбасу). Я купил колбасу.

46

1

04.12

На кухне.

Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы  по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы

Мама варит суп. Бабушка варит кашу.

47

      1

05.12

Праздник для куклы Кати

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Умеет отчитаться о выполненных действиях в ходе ролевой игры

У Куклы Кати праздник. Поставим на стол конфеты, торт, печенье. Пришли гости. Все танцуют, веселятся.

Одежда и обувь -5ч.

48

1

08.12

 Одежда и обувь

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух.

Это одежда. Куртка, шапка, платье, шарф, штаны, трусы, майка, шорты, носки, колготки.

49

1

09.12

Одежда для Миши и Маши

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки.

Сними, надень майку, платье, туфли. Что у Маши? Что у Миши?

50

1

10.12

Зимняя одежда и обувь

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, самостоятельно подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Шуба, шарф, шапка, валенки, сапоги, варежки

51

1

11.12

Летняя одежда и обувь

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, самостоятельно подкладывает таблички, различает слова слухо-зрительно и на слух.

Платье, шорты, панама, носки, юбка, футболка

52

1

12.12

 Собираемся на прогулку.

Понимает, выполняет поручения, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Надень куртку, шарф. Шапку. Сними куртку, завяжи шапку, застегни сапоги. Я надел шапку. Я снял куртку.

Животные - 8ч.

53

1

15.12

         

 Домашние животные

Знает и называет отличительные

особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с  их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки

Корова, собака, лошадь, коза,

кошка, свинья – домашние

животные.  Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает

54

1

16.12

Где живут домашние

      животные

Знает и показывает, где живут домашние животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Где живёт собака? Собака живёт в конуре. Кошка живёт дома. Лошадь, корова, коза живут в сарае.

55

1

17.12

Чем питаются домашние

      животные

Знает,  чем питаются домашние животные, может подобрать соответствующую картинку, глобально читает  и подставляет подписи  к картинкам.

Собака ест кости. Кошка ест молоко, рыбу. Корова ест траву.

56

1

18.12

Детёныши домашних

 животных

Знает и различает детёнышей домаш-

них животных, называет их,  с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки

Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у  козы – козлёнок, у коровы - телёнок

57

1

19.12

Польза домашних животных

Знает,  какую пользу приносят домашние животные, может подобрать соответствующую картинку,  читает  с помощью педагога и подставляет подписи  к  картинкам.

Корова даёт молоко, овца даёт шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы.

58

1

22.12

Дикие животные

Знает и называет отличительные

особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с  их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из раз-

резной азбуки

Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные

59

1

23.12

Где живут дикие

      Животные

 Чем питаются дикие животные

Знает и показывает, где живут,  чем питаются  дикие животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге. Белка ест орехи. Заяц ест траву. Лиса ловит мышей.

60

1

24.12

Кто домашний, кто дикий

Умеет разделить диких животных и домашних. Понимает и выполняет поручения,  подпирает таблички к картинкам.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома.

Праздник – 2 ч.

61

2

25.12

26.12

Новогодняя ёлка

Составляет простые фразы  по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, праздник, подарки, костюмы, хоровод.

29.12- 16.01

Каникулы

Диагностика, мониторинг

Зима -5ч.

62

1

19.01

Признаки зимы

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Идёт зима, выпал снег, сугробы, на улице мороз.

63

1

20.01

Зимняя одежда и обувь

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, читает их с помощью педагога.  Умеет отчитаться о выполненных действиях

Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Таня надевает шубу. Вова снимает валенки.

64

2

21.01

22.01

Зимние забавы.

Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы  по картинкам, читает их. Отвечает на вопросы

Снеговик, коньки, лыжи, горка. Это дети. Дети лепят снеговика. У Тани коньки. Она катается на коньках.  Дети катаются на санках с  горы.

65

1

23.01

Птицы и звери зимой

Слухо-зрительно воспринимает слова, фразы  по теме, знает,  называет и показывает зверей и птиц. Отвечает на вопросы.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Птицам зимой голодно. Дети вешают кормушки.

66

1

26.01

О. Высотская «На санках».

Понимает содержание текста, отвечает по картинка на вопросы с помощью педагога.

Санки, покатился.

Посуда- 4ч.

67

2

27.01

28.01

Посуда

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам), соотносит картинку с предметом

Тарелка, чашка, нож, вилка – это посуда.

Тарелка – тарелки.

68

1

29.01

На кухне

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.  Умеет отчитаться о выполненных действиях

 Папа  чистит картошку. Бабушка жарит рыбу.

Мама моет посуду.

69

1

30.01

День рождения

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Поставим на стол тарелки, вазу, чашки, положим вилки, ложки.

 Дом -5ч.

70

2

02.02

03.02

В комнате

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Шкаф, диван, стол, стулья – мебель.

Шкаф - шкафы, стол – столы.

71

2

04.02

05.02

Жилище и его убранство

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Это комната. В комнате висит картина, зеркало, на полу лежит ковёр.

72

1

06.02

Уборка

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения.  

Мама протирает пыль. Лена моет окно. Вова ставит книги в шкаф.

Предметы гигиены – 5ч.

73

2

09.02

10.02

Предметы гигиены

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам), соотносит картинку с предметом

Полотенце, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, шампунь.

74

2

11.02

12.02

Береги здоровье.

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки, фразы.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Мальчик чистит зубы. Девочка моет руки мылом. Вова вытирает руки.

75

1

13.02

Кукла умывается.

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения.  

Кукла проснулась. Кукла будет умываться.

Открывает кран, моет руки с мылом, вытирает руки и лицо порлотенцем. Чистит зубы.

Растения -3ч.

76

2

16.02

18.02

Растения

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

 Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут.

77

1

19.02

В лесу

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает,  называет и показывает предметы. Отвечает на вопросы.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Деревья, кустарники, цветы, грибы, трава, растут.

На сосне сидит белка. На берёзе сидит воробей. На поляне много цветов. Под деревом выросли грибы.

78

2

20.02

21.02

День защитника Отчества -2ч

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Солдат. Лётчик летает на самолёте.

Танкист водит танк.

Магазин, рынок – 4ч.

79

2

24.02

25.02

В магазине

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

В магазине покупаем. Продавец продаёт. Весы, продукты.

80

1

26.02

Игра «Магазин»

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет короткие предложения.  

Мы играем в магазин. Юра – продавец, мы – покупатели. Будем покупать.

81

1

27.02

На рынке

Называет предметы и их изображения по сюжетной картинке, отвечает на вопросы, глобально читает слова, фразы.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Рынок. Саша с папой и мамой  едут на рынок. там продают овощи, фрукты, продукты и одежду.

Праздник мам – 5ч.

82

1

02.03

Моя мама

Знает, как зовут маму. Умеет описать маму по вопросам и опорным табличкам.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Моя мама красивая. Волосы у ней тёмные, глаза зелёные. Моя мама добрая. Я люблю маму.

83

2

03.03

04.03

Праздник -8 марта.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Сегодня праздник. Вся семья дома. На столе подарки. Папа дарит маме цветы. Зоя дарит картинку.

84

2

05.03

06.03

Подарок маме.

Умеет изготовить открытку, подписать, поздравить маму. Умеет почитать стихотворение.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Мама,  поздравляю тебя с праздником.

Мамочку любимую я  свою люблю и цветочек аленький  ей я  подарю.

Весна пришла- 4ч.

85

2

10.03

11.03

Ранняя весна

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Пришла весна. Солнце светит ярко. Снег стал темнеть. На улице тепло

86

1

12.03

Одежда весной

Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду, подкладывает таблички

Весной дети надевают куртки, сапоги, шапки, перчатки.

87

1

13.03

Птицы весной.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Птицы прилетают. Строят гнёзда. Весело поют. Скворец, грач.

 Домашние животные -5 ч.

88

1

16.03

   Домашние животные

Знает и называет отличительные

особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с  их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Корова, собака, лошадь, коза,

кошка, свинья – домашние

животные.  Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает

89

1

17.03

Домашние птицы

Знает и называет домашних птиц.

Читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки

Петух –курица, гусь, утка, индюк. У курицы есть клюв, крылья, лапки, гребешок, хвост.

90

1

18.03

Детёныши домашних

 Животных и птиц

Знает и различает детёнышей домашних животных, называет их,  с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки . Умеет кратко, опираясь на схему описать животное.

Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у  козы – козлёнок, у коровы - телёнок

91

2

19.03

20.03

На скотном дворе.

Читает  и подставляет подписи  к  картинкам.  Умеет  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами.

Бабушка доит корову. Внучка кормит овец. Папа даёт кашу свинье. Вова кормит собаку

Каникулы

92

23.03

Просмотр сказки «Заяц и лиса». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом.

Ледяная избушка, коса, выгнала.

93

24.03

Праздник музыкальных игрушек.

Различает  звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями

Мы играем, мы поём.

94

25.03

Чтение сказки «Три поросёнка»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет  картинки по порядку  в соответствии  с сюжетом  сказки.

  Поросёнок, соломенный домик, домик из прутьев, каменный домик.

95

26.03

Кукольный театр. Драматизация  сказки   «Три поросёнка»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно и отражённо.

Поросёнок, соломенный домик, домик из прутьев, каменный домик.

96

27.03

Развлечение «В гости к матрёшке»

Умеет назвать   игрушки по подражанию. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Мишка, кукла, Буратино, зайка, петух – игрушки.

III период

Дикие животные - 5ч.

97

1

30.03

Дикие животные

Знает и называет отличительные

особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с  их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки

Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные

98

1

31.03

Лиса

Отвечает на вопросы по картинке. Описывает лису по опорным табличкам.

Составляет предложения по картинке.

Умеет кратко, опираясь на схему описать животное.

Лиса, рыжая, хвост у неё пушистый, глазки чёрные. Она хитрая. Лиса поймала гусёнка. Лиса ловит мышей.

99

1

01.04

 Заяц

Отвечает на вопросы по картинке. Описывает зайца по опорным табличкам.

Составляет предложения по картинке.

Умеет кратко, опираясь на схему описать животное.

Заяц белый, уши длинные, хвост короткий. Заяц бегает быстро. Он трусливый. Заяц ест траву, листья. Он любит морковку и капусту.

100

1

02.04

Белка

Отвечает на вопросы по картинке. Описывает белку по опорным табличкам.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Белка живёт в дупле. Она ест орехи, грибы, шишки. Белка прыгает по деревьям.

101

1

03.04

Кто домашний, кто дикий

Умеет разделить диких животных и домашних. Подпирает таблички к картинкам. Умеет кратко, опираясь на схему описать животное.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома.

Профессии людей 8 ч.

102

2

06.04

07.04

   Профессии людей

Называет профессии (с опорой на таблички) сопряжено и отражённо.

Няня, врач, воспитатель,

повар, парикмахер

103

2

08.04

09.04

 

 Профессии родителей

Понимает вопросы и отвечать на: Что делает врач ?Что делает водитель? Что делает учитель?Кому мы отдадим указку? Кому мы отдадим машину?

Умеет рассказать (с опорой на таблич-

 ки  и картинки)  о занятиях членов семьи.

Мама работает в школе.  Папа -шофёр он водит машину.

104

2

10.04

13.04

   

   Трудовые действия

      взрослых

Умеет показать по картинке, назвать

действия взрослых  (с опорой на таблички). Составляет предложение по картинке. Умеет отчитаться о выполненных действиях

Парикмахер стрижёт

Строитель строит дома

Воспитатель учит детей

Няня моет пол
Врач лечит детей

105

1

14.04

15.04

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

 

   Называет орудия труда и

   действия  взрослых с опорой на таблички и картинки. Составляет предложения по картинкам.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Тут врач. Врач лечит детей.

Врач даёт таблетки. Продавец

продаёт овощи, игрушки.

У повара кастрюля. Повар варит суп.

106

2

16.04

17.04

Продукты.

Называет продукты питания, выбирает соответствующие картинки. Отвечает на вопросы по картинке.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты.

Девочка пьёт молоко. Вова ест кашу.

107

2

20.04

22.04

Посуда.

Умение различать кухонную и столовую посуду. Составляет описание сюжетной картинки из 2-3 фраз.

На кухне на плите стоит чайник, кастрюля, сковородка. В  шкафу лежат тарелки, ложки, вилки .

Весна – 7ч

108

2

23.04

24.04

Признаки весны

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Пришла весна. Солнце светит ярко.  Тает снег. На крышах сосульки. Бегут ручейки. На улице тепло

109

2

25.04

27.04

Перелётные птицы.

Называет перелётных  птиц с опорой на таблички и картинки,    сопряженно  и отражённо.

Прилетели перелётные птицы. Птицы вьют гнёзда. Весело поют птицы

110

1

28.04

Грач и скворец.

Составляет рассказы описания с опорой на таблички и опорные слова. Сравнивает птиц, находит отличительные особенности.

Грач и скворец перелётные птицы. Гграч большая птица, ест червяков. Вьёт гнёзда. Скворцы живут в скворечниках. Скворцы пот песни.

111

2

29.04

30.04

Развлечения детей весной.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Дети пускают кораблики. Дети гуляют, играют на улице. Собирают цветы (подснежники). Делают скворечники для птиц.

Скоро лето – 12ч.

2

05.05

06.05

Лето.

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек, читает

Скоро лето. Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные.

2

07.05

08.05

Развлечения детей летом.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы.

2

10.05

Во дворе

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Может задать вопросы к картинке.

Составляет описание картинки 2-3 фразами.

Двор, качели, песочница, карусель, горка. Мальчик катается на велосипеде. Девочка качается на качели

2

11.05

На площадке  в детском саду

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Умеет отчитаться о выполненных действиях

Дети играют на участке. Девочки делают куличики. Мальчики строят, дом из песка.

112

2

12.05

13.05

Насекомые.

Знает и называет отличительные

особенности насекомых. Читает глобально подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки

Бабочка летает. Гусеница ползёт. Кузнечик прыгает. Жук ползёт.  Муха летит.

113

2

14.05

15.05

Цветы.

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Цветок – цветы. Цветок растёт, распускается, цветёт. Ромашка, колокольчик, роза

114

3

18.05

19.05

20.05

В лесу.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет описание картинки 2-3 фразами.

В лесу много деревьев. Это берёза, это сосна. На полянке трава и цветы. Скачет зайчик, прыгает белка. Бежит лиса.

115

2

21.05

22.05

На море.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет предложения из деформированного текста.

Мама, папа и сын едут на море. Море синее. На море волны. Плывёт корабль.

116

3

25.05

26.05

27.05

Повторение по теме: «Лето»

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Составляет описание картинки 2-3 фразами.

Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы.

117

2

29.05

30.05

Проверка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...